Про поговорку, что для русского хорошо, то для немца смерть. Да, если вы про водку или про взяточничество, то согласна)))
В Германии тоже не все айс. Например, в сфере образования намечается реформа, точнее она уже стартовала. Реформы принимаются и воплощаются быстро в жизнь. Если обещали пару лет назад дать места в сад для всех детей от года, то сейчас каждый родитель может получить место. Хотя нервишек тоже потрепали много, не укладывались по срокам, строили сады с утра до ночи. Школьная реформа, от которой тоже многие коллеги не в восторге свалилась на нас недавно. Теперь дети с ограниченными возможностями обязаны приниматься в обычные школы для обычных детей, включая Гимназии! Я бы не была так скептична, если бы это были ограничения физические по здоровью (слепота или например некоторые части тела парализованы), но тут проблемы у детей с концентрацией и с головой. Эти дети не способны (умственно) быть на уровне остальных детей, для них учитель должен изготовлять отдельный материал и такие дети не получают оценок. Почему так сделали, потому что хотят, что бы нормальные дети научились жить с детьми с ограниченными возможностями, что бы были социальнее, что бы эти проблемы были им не чужды. А дети с инвалидностью смогли бы почувствовать себя частичкой общества, а не изгоями. Идея по себе не плоха. Но я до сих пор не могу понять как учитель должен разорваться на 10 частей и успеть обслужить всех. К тому не могу представить, что здоровые дети будут стремится общаться с детьми с ограниченными возможностями. (разделения все равно будут(они уже предусмотрены, например наличие оценок)). В специализированной школе дети были под пресмотром педагогов, специально обученных для этого. Есть реформа, а нормальной реализации нет. Пройдет еще не мало лет, пока все устаканится, пока все станет ясно, закрепится ли система или ее отменят.
Но даже если я скептически отношусь к реализации этой реформы-это не значит, что это не возможно. Нужно испробовать, посмотреть, обучить людей, усовершенствовать систему, когда появятся косяки. Немцы любят эксперементы и перемены. А русские их боятся.