Pretty писал(a) 05.09.2014 в 20:16:
Посмотрела тему. Решила вот что спросить. Дваждымамы, напишите про отношения ваших детей, так сказать в динамике. Какая у них разница в возрасте? как долго они были автономны друг от друга, не взаимодействовали? как изменились отношения, на что обращать внимание, когда младший ребенок сел/пополз/пошел. из-за чего и как часто дети конфликтуют? когда они начали играть вместе? в общем, все что вспомните интересного про жизнь двух маленьких человечков на одной территории.
Давно хотела написать)
Разница в возрасте 3,3.
1. Первый этап отношений с 0 до 6мес примерно. Главная цель мамы - сначала сделать вид, что ничего не изменилось или изменилось в лучшую сторону, а потом очень постепенно открывать старшему ребенку реальность) т.е. Сначала малыша можно трогать, прыгать рядом, кричать. Мама тоже по максимум занимается старшим, младший кулечком на руках или в слинге, он как бы есть, но им заняты руки, а голова отдана старшему). Потом ооочень постепенно начинать вводить какие-то ограничения и новые ответственности. Не шуметь, начинать делиться игрушками, подстраиваться под режим младшего. Цель в том, чтобы старший ребенок забыл как там было до младшего, принял его как нового члена семьи и постепенно начал с ним считаться. Разумеется, всячески обозначается то, в каком восторге младший от старшего) играет старший, младший силами мамы включается в игру.
2. С 6 мес. Младший начинает осваивать территорию старшего. Ползать, брать игрушки, мять рисунки и т.д. Начинается этап дележки игрушек. Учим старшего делиться, меняться, предлагать младшему замену. Играет старший, младший играет тут же, тем же. Мама выступает в роли судьи-наблюдателя. Следит, чтобы всем игрушки достались и чтобы младший не порушил все у старшего.
3. Примерно после года-полутора. Младший и старший уравниваются во многих моментах. Оба ходят, оба играют мелкими игрушками, оба едят сладости, оба смотрят мультики. Т.е. Большинство "преимуществ" старшего перед младшим исчезает, а обязанности никуда не деваются. Старшему от этого бывает обидно. Играют во все вместе, потому что младший все хочет повторять за старшим. Старшему обычно это очень нравится, но игры идут в основном простейшие, потому что правил младший еще не понимает.
4. Примерно после 2. Младший начинает говорить, понимать правила игры. Старший тоже вырос, может все растолковать младшему, снисходителен к нему. Начинаются сложные интересные игры к взаимному удовольствию. Конфликты, конечно, бывают, но уже есть отработанный опыт их решения. Проблема тут только у родителей - дети становятся бандой, если они что-то задумали(ползать под столом в кафе), остановить их сложно)
В это же время у младшего(который до этого был зеркалом старшего) начинают проявляться более ярко собственные интересы. Поэтому важно в это время оставаться с младшим наедине, т.к. Когда дети вместе, старший его подавляет, диктует свои интересы.
Что дальше, я не знаю) это все наш опыт, у других детей, наверно, все может быть иначе.