


И второй вопрос, который меня саму мучает. Вот эта самая жажда познания, которую так важно не ограничивать, по моим наблюдениям при первой возможности катится по самому примитивному пути. Нам ли с тобой, Оль, матерям черепашек ниндзя и человеков-пауков, этого не знать. Что делать, когда ребенок начинает активно познавать то, что родителям кажется деградацией?


Наташ, человеки-пауки, конечно, массовая культура, но если вспомнить наше поколение в таком же возрасте?? Те же игрушки, только не брендовые, и может, чуть менее агрессивные. Но мальчишки и дрались, и на мечах рубились, и из пистолетов всех стреляли)) Конечно, примитивно, но соответствует возрасту. Человек же развивается от простого к сложному, такая мини-эволюция) Все со временем придёт, впитает и культуру, и искусство, если не забивать на это дело.

А Достоевский, пожалуй, один из немногих русских писателей, чье творчество очень люблю, прежде всего за слог и иронию.

Мой старший человек пока развивается не от простого к сложному, а как-то мешая все в кучу. Я каждый раз не знаю, что он выберет сейчас, "Руслана и Людмилу" или чудище-монстра. Он может с одинаковым интересом рассматривать шедевры детской иллюстрации или картины в Третьяковке и дурацие компьютерные картинки из дешевой книженции. Не знаю, на каком этапе у них формируется вкус и предпочтения и, кстати, не уверена, что если даже взрослые люди, которых хоть иногда не тянет на примитивщину, хотя бы из любопытства.

Конечно, изучение какой-либо науки предполагает труд, работу. Но, как утверждает автор той самой книги, которую я на прошлой странице в вольной форме пересказывала, к этому труду ребёнок должен быть внутренне подготовлен, и не в нежном 7-летнем возрасте, когда его приводят в школу и говорят, что это теперь его работа и обязанность, а попозже, в среднем и старшем звене... Как-то так. Там ещё про систему оценок интересно было - о том, что слишком рано привыкают дети работать "для оценки", и потом кажется странной мысль прочесть что-то, изучить "для себя".

Но здесь еще дело не только в оценках, но и в самой литературе, которая входит в программу. Слишком несвоевременны многие произведения,, мы, например, в 11 лет проходили Дубровского, вот может это произведение быть интересным в таком возрасте? Или Мцыри? А " Мертвые души" в 12 лет - это же скукотища ( но более интересному произведению "Вечера на хуторе близ Диканьки" было посвящено гораздо меньше уроков, а по "Мертвым душам" писали несколько сочинений и проходили месяц наверно) поэтому у детей и складывается ощущение и мнение, что читать скучно, а вот тв интересно. Очень важно в нежном детском возрасте выбирать интересную и понятную литературу, не претендующую на тонкость и высокую интеллектуальность.
Мне кажется в детстве важно привить именно привычку читать, а потребность в более серьезной литературе возникнет в более сознательном возрасте.


И спасибо, ты меня успокоила с черепашками!



у меня отец такой, у него феноменальная память, все запоминает с 1 раза наизусть и бесится, когда ему повторяют два раза одно и то же... неужели в него пошла....

стыдно сказать, как ребенок научился хлопать в ладоши-по телеку увидела и повторила тут же. когда ее учили мы-эффекта ноль. прихожу к выводу, что дочь повторяет только то, что ей интересно и когда ей этого захочется. во многом согласна с постом Наташи Nancy.
Боюсь за будущее наше, надеюсь исправимся и к садику-школе станем делать и показывать хоть что-то из того, что просят, по заказу....





Это все невролог и педиатр настропаляют, каждый раз спрашивают: говорит ли Алиса фразы, собирает ли Алиса пирамидку и сортер, показывает ли звуки животных, делает ли пока-пока и привет-привет, показывает ли сколько ей лет итд итп




Короче, релакс


















А вот нормы, считаю, все же нужны. Потому, что, если человек говорит "звОнит" и пишет "симпОтичный" это его как специалиста друга и человека никак не портит, но приятнее, если по нормам. И точно также если муж научится убирать носки не под диван, а в корзину в ванной через год-два-три это прекрасно, но если есть способ, чтоб это произошло быстрее, то почему нет? В общем, я за разумное внимание к нормам развития и более ответственное отношение к врачебным рекомендациям (все же врачи в здоровье ребенка разбираются чуть больше чем неврачи) ибо есть опасение, что от части из-за родительских "когда-нибудь заговорит" и "еще научится" у нас половина дикторов тв картавят и шепелявят.
Ну и чтоб без воды: в 1год 10 мес. моему ребенку поставили ЗРР ( менее 20 слов, отсутствие предложений),после курса пантокальцина рассчитанного на 1 мес к 2 годам было более 50 слов и появились предложения, сейчас в 2,2 она трещит уже обо всем на свете от работы бульдозеристов до появления детей.


Ольхен писал(a) 01.02.2014 в 09:49:
Девочки, откуда вы, вообще, взяли такое понятие, как "усидчивость" для детей возрасте 1,5-2 года? )))) Это какое-то новое поветрие? Да не должны они быть усидчивыми - это нонсенс в таком возрасте. У этих детей все направлено на познание мира путем вечного движения и ощупывания чего-либо.
Девочки, откуда вы, вообще, взяли такое понятие, как "усидчивость" для детей возрасте 1,5-2 года? )))) Это какое-то новое поветрие? Да не должны они быть усидчивыми - это нонсенс в таком возрасте. У этих детей все направлено на познание мира путем вечного движения и ощупывания чего-либо.
Согласна ,Оль)Не понимаю откуда такое желание усадить?Насидятся ещё ..
Девочки,разрушайте стереотипы...Не нужны занятия в строго отведённое время,на определённом месте,по задуманному плану.С детьми надо быть гибче что ли..Присматриваться к его желаниям и наклонностям..И делать то,что он хочет,но при этом незаметно внедрять развивающие элементы..Пользы точно в разы больше будет..
Что касается творчества..У меня ребёнок до сих пор часто лепит и рисует абстракцию..Ну,и пусть.Таким образом ,она самовыражается,снимает стресс после сада..И самое главное-благодаря этому не отбито желание что-то делать..Зная то,что она любит творить,я искала что-то новенькое,чтобы подогревать и поддерживать интерес.Именно в эти минуты мы и учились всяким приёмам творческим легко и ненавязчиво..Всё в руках мамы..Не хочет ребёнок красками рисовать на листке..ДА и не надо..Пусть рисует в ванной на плитке или на кухне на манке,на соли,на сахаре,на крупах..Мне кажется,что это интересно и не один ребёнок не откажется)Ест пластилин,значит делайте пластилин сами..Знаете ,что туда положили,даже если и съест не страшно)
Не хочет рассматривать картинки в книге,опять не не надо..Покажете не картинки,а сами эти овощи в живую на кухне..ДАдите подержать..Несколько раз подобного и ребёнок уже может отличить картофель от морковки..И так со всем- с одеждой,с формой,с цветом..Ненапряжно ведь подобное для ребёнка и мамы ..Усаживать никого не надо..Просто проживая с нами,наблюдая за нами дети уже многому учатся.
Всё,что связано с окружающим миром тоже не обязательно познавать сидя на стульчике..Столько всего вокруг-поездки,прогулки,выходы на природу,поход в гости,книги,мультики..Чем разнообразнее жизнь ребёнка,тем больше он знает..В условиях одной квартиры познакомить со всем ребёнка невозможно ,да и не нужно..
Ну,и последнее..Не надо экзаменовать ребёнка и добиваться от него чего-то..Рассказали,показали и всё..На определённом этапе он сможет применить знания и показать на что способен..Будьте терпеливы!



Слать порой лесом не лишнее ,Наташ..Говорю как мама ,у которой ребёнок заговорил в 2 и 7..Нет,она говорила,но мало и отдельные слова..При этом то,что она развивается по возрасту не вызывало сомнений..Пирамидку мы складывали,сортер уважали,в книгах всё показывала,различала довольно рано цвета и формы,но не говорила..На моё скажи,повтори,разворачивалась и уходила или делала вид,что не к ней моя просьба..Характер у нас ещё тот))Я никуда не ходила и никого не слушала,ничего ускоряющего мы не пропивали и не прокалывали..Я ей постоянно что-то рассказывала,показывала..Мы играли с ней в ролевые игры-больница,парикмахерская,дочки-матери..Пользуясь тем,что Поля неравнодушна к творчеству и книгам,мы много лепили,рисовали без темы,читали..Заговорила в один прекрасный день и сразу предложениями..Воспитатели её хвалят..В настоящее время она ходит в старшую группу(хотя по идее должна быть в средней)..И даже там она палочка-выручалочка для воспитателей..Так что ,Наташ,ваш возраст и ваши умелки совсем не показательны,чтобы волноваться,а врачам ставить диагнозы..Не волнуйся!


Ого куда ушло!! Это к посту Ольхен про усидчивость))






Мне всегда интересно в таком случае след..Всякое ведь может быть и денег лишних может не стать..Как тогда быть,как стимулировать ребёнка..Этот путь мне кажется опасным и неправильным.

я честно говоря не понимаю,зачем ребенку в таком возрасте свои деньги)Родители как то контроллируют ,куда они тратятся?

Я против такой системы и не понимаю ее.



Bazinga писал(а) в 31.01.2014 в 12:56:
Я тоже не вижу смысла в хождении в развивалки в плане собственно развития (думаю, всё самое важное в этом плане закладывается дома: никакая развивалка не поможет, если, приходя из неё, ребёнок будет наблюдать уткнувшихся в телевизор родителей - ну, это как пример), но для социализации, мне кажется, это важно... Мы через пару месяцев собираемся пойти,...
Лен, уже который раз тебя прям как про себя читаю)Я тоже не вижу смысла в хождении в развивалки в плане собственно развития (думаю, всё самое важное в этом плане закладывается дома: никакая развивалка не поможет, если, приходя из неё, ребёнок будет наблюдать уткнувшихся в телевизор родителей - ну, это как пример), но для социализации, мне кажется, это важно... Мы через пару месяцев собираемся пойти,...

По сути, деньги-это те же оценки. Выучил-пятерка, не выучил-двойка. Кто-то с интересом занимается, а кто-то тупо зубрит. Но во всем, конечно, нужна мера.
В школе не могут все предметы нравиться одинаково, поэтому, какая-то стимуляция нужна. Кто-то за двойки ругает, лишает мультиков,сладкого и т.д. А кто-то денег карманных.

А не так - принес пять - вот тебе 50 рублей.









На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Еленочка (29.07),
НатальяМ (29.07),
LukyanovaLiza94 (29.07),
Gerbera (30.07),
esoterica (30.07),
marinelka (30.07),
Yulya (30.07),
Alyaprov (30.07),
Тая_Малина (31.07),
Irusichichek (31.07),
M@lina (31.07),
elsalos (01.08),
miss_tanechka (01.08),
катюня (02.08),
Loly (02.08),
Виноградина (02.08),
Танцовщица (02.08),
Ka10k (02.08),
Stasya (02.08),
ksy-1983@mail.ru (02.08),
Катя Б (02.08),
Ксюня (03.08),
Con@more88 (03.08),
_Bukovka_ (03.08),
BASKI (03.08),
Julia (03.08),
fistashka (03.08),
Ксения Трощак (04.08),
муся (04.08),
Nususha (04.08),
ксюха (04.08),
Irisha TuT (04.08),
Мама Даника (04.08),
rita88 (04.08),
vuvla (04.08),
nata52 (04.08),
Savushka (04.08),
KristinaLOS (04.08),
Ольга мама Ксюшеньки (05.08),
Мама Юля (05.08),
Любовь"79 (05.08),
rtasya (05.08)