Буквально неделю назад "ш"слышу чаще и чаще.
Позавчера деток смотрел логопед садика..Вечером спросила Полину,говорит,что логопед сказала,что всё хорошо..Я уж ребёнка пытать не стала ,что хорошего раз "р"нет..
Спросила вчера сама..Ответила,что вероятность,что звук "Р"сам появится большая,поэтому заниматься и спец.ставить до 5 лет она не рекомендует..,Если не появится,то в сентябре она как раз начнёт с ними заниматься..
Нам "ш", "ж", "х" логопед поставил за пару занятий, ну плюс, конечно, дома занимались по ее рекомендациям между занятиями.
Наш Вовчик до сих пор только мычит
, меня от его "М-МММ" и "ЭЭ-ЭЭ" трясет, еле сдерживаюсь каждый раз.Никакие методы и способы воздействия на него действуют. Мы многое пробывали: массаж шариками, пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику и занятия по спец книгам. Практически нечем сын не хочет заниматься, сразу убегает. Из мелкой моторики любим пальчиковые краски и лепить из "живого песка".
Невролог из поликлиники еще зимой прописала лекарство, муж запретил давать.
Логопеды вообще раньше 3-4 лет обычно не берутся за лечение деток...
Вовчик многое может показать на картинке, но сказать - никогда, отрицательно кивает или убегает.
И проверьте обязательно спину у грамотного специалиста.
Хотя вот у нас тоже был шейный зажим после родов, исправляли как раз у остеопата. Может чего то осталось остаточное еще, конечно.. Мы только два сеанса сходили, а потом забили тогда, т.к. улучшение увидели существенное
дело даже не в речи, просто они же постоянно бьются, падают, я лично переживаю, как бы последствия не остались ..(в этот раз,прощупав Севину голову нам сразу сказали, что травма небольшая была (височная косточка чуток, мячом нам баскетбольным попадали...). пока они маленькие косточки подвижные исправить все реально! я вот в детстве с качелей сильно упала и качелями по голове, уверена, поработал бы тогда со мной специалист - некоторых смещений суставов тех же, не было бы сейчас.. для себя я решила,что надо каждый год по возможности показывать ребенка уж точно..
а по теме, Оль, нормально вы говорите, главное, слога разные, пытается значит, еще не время просто. Еще порекомендую артикуляционную гимнастику, мой с удовольствием занимается, задания типа "заборчик", "шарик", "жарко-холодно", часики, достать до носа и пр... полезно!
Тань, по поводу Вовчика, честно, я бы обратилась к специалисту, против лекарств я да, но пообщаться не помешает, с тем же остеопатом кстати тоже. ну и гимнастика да. и все что вы делаете, пусть не любит, по минутке но каждый день, делайте вместе с папой, чтобб он видел и интерес проявлял хоть каплю, постепенно может втянется... а так у меня пример племянница и муж, заговорили после 3х лет и ничего вполне себе адекватные личности) так что всему свое время, нам главное терпением запастись..
Мы в 1,9 имели весьма скудный словарный запас ( мама, папа, баба, дай и все) хотя звуки животных воспроизводила месяцев с 8. А в 2,2 года резко, одним днем начала повторять все слова, сейчас шпарит предложениями, рассуждает логически вслух, короче, полноценный собеседник)
Плохо,конечно,что сынуля не хочет ни чем заниматься,так как это всё же много даёт в итоге..Предлагай ещё что-то(рисование на манке,перебирание круп,сортировка различных мелочей,на улице поищите занятия),может и проникнется.
Мы поздно заговорили,но зато сейчас не унять)
Когда ребёнку меньше 2,5 лет и вы ещё не ходите в садик, но при этом есть хотя бы несколько слов, присутствует звукоподражание, нет проблем со слухом и цнс - то беспокоиться не стоит. Надо развивать пальчики, общую моторику, обеспечить ребёночку возможность для новых открытий и впечатлений, развивать пассивный словарь, мыслительные процессы, чаще общаться с говорящими сверстниками.
ничего, заговорят;)))
всегда это волнительно: когда перевернется, сядет, встанет, пойдет, заговорит. ;) когда зубы вырастут;) все будет;) терпение;)