Начну пожалуй
Расскажу о новеньком в развитии Егорки:
Пока он болел, чтобы немного скрасить эти тягостные денечки я постоянно подсовывала ему разные развивалки:
1. Сначала мы осваивали большие пазлы. В комплект входят изображения четырех строительных машин: эскаватор складывается из трех пазлов, самосвал - из четырек, каток - из пяти и бетономешалка - их шести. Я расчитывала в день побрасывать по одной машине и начать от простого к сложному. Но не тут то было.
2. Когда Егоряшка научился складывать машины с закрытыми глазами
Для тех, кто не знает методики работы с такими блоками, продаются красочные альбомчики для разных возрастов. Мы за 5 дней освоили альбом с 2 до 3 лет. На картинку в альбоме нужно выложить из блоков различные фигуры (траспорт, ракету, снеговика, собачку и т.д.), т.е. малышу нужно соотнести составляющие фигуры (форму, цвет, величину) и выложить их на альбом в соотвествии с предложенной картиной. За эти дни мы не только закрепили названия цветов, но и усвоили названия геометрических фигур. Спустя несколько дней Егоряшка, уже без альбома, придумывал интересные виды транспорта, домов и других предметов.
Большой выбор развивалок для малышей можно найти в "Элти Кудиц". У них есть так же огромное количество каталогов и они принимают заказы. Они находятся в желтом 4-х этажном доме у Автостанции на пл. Лядова. В том проулке, куда сворачивают с пр. Гагарина к автостанции автобусы. У входа есть небольшая вывеска. Поднимайтесь на 4 этаж и налево. Цены дешевле, чем в "Умной игрушке"
Отличное средство для тренировки глаз и сенсорного развития - круглые мягкие помпоны разных цветов (красный, синий, желтый)
От 6 до 8 недель
1. Ножной браслет с бубенцами
Три дня одеваете его на одну ножку, через три дня на другую.
Малыш учится самостоятельно, а не хаотично управлять своими движениями.
2. Приведение в движение подвесной карусели.
То что весит на ней обязательно должно блестеть или звенеть при движении! Привязывайте ленточку одним концом к карусели, другим - к ручке малыша. Три дня он действует одной рукой, потом - другой.
Если кому-то нужны конкретные рекомендации - прописывайте в этой темке. Мне достаточно знать возраст ребенка и его умения на данный момент, потому что уровень развитости у всех разный и развитие ребеночка, как правило, идет скачкообразно: в одном периоде оно может отставать, а в другом - может перегнать своих сверстников.
Воздушный шарик, привязанный к руке, дал такой же результат.
В общем не знаю, что придумать. Подскажите кто-нибудь.
В идеале, нужно каждые 7-10 мин подходить и делать замену, например:
- конценрация зрительного внимания: рассматривание блестящих предметов, одного цвета, нескольких цветов, мобили
- концентрация слухового: браслеты с колокольчиками, музыкальные
- концентрация осязательного: постоянно в области ручонок находятся предметы разной фактуры - мягкие, шероховатые, пластмасовые, металлические. Дотягиваясь до них и постоянно получая при этом разные импульсы, разные ощущения, малыш учится удерживать внимание на более длительное время
- затем снова зрительные или сочетание разных анализаторов.
Еще из упражнений на развитие сенсорики с 3,5 месяцев (малыш во время упражнений лежит на животе):
- схватывание предметов разной величины (большие и маленькие кольца от деревянной пирамидки)
- схватывание предметов круглой и квадратной формы: цвет предметов должен быть одинаковым (это важно!), диаметр кольца от пирамидки 3 см и длина стороны квадрата 3 см.
С 4,5 месяцев:
- схватывание предметов прямоугольной и треугольной формы (одинакового цвета)
Такие малыши могут воспринимать только один признак, т.е. разница только в величине, только в форме и только позднее - в цвете
Прекрасно подходят для использования блоки Дьенеша! Купите их обязательно! Выше я уже писала о том как они выглядят! Это просто находка для всех возрастов ( с 3 месяцев до 8 лет)
А вчера скомбинировала две игрушки - к шарику привязала колокольчик и повесила над ней, но в пределах досягаемости. Настя была занята наверное минут 15-20.
Нас тоже сравнивают со многими ровесниками и даже старшими по возрасту. Я лично не горжусь нашими успехами, тут наверно скорее благодарность массажисту, мне кажется это её заслуга, что мы и сели сами и поползли уже, даже вставать пытаемся, вот скоро будем еще массаж делать, так там уж не знаю, побежим наверно
а вот, как в книгах пишут про игрушки и умение находить и показывать кто, где, тут мы еще не доросли. Собачка у нас, оказывается ежик и наоборот. В ладушки играть? Так мы еще толком и ладошки не раскрываем полностью, всё кулачками шлепаем, какие тут ладушки. Про носик, ротик вообще молчу. Не разу у меня еще не получилось остановить внимание Владушки на лице, так, чтобы он действительно смотрел, где ротик, а где носик. Если только схватит за ухо, так я ему сразу и говорю, что это ухо или нос
Смотрите только на своего, отмечайте, что ему очень нравиться и просто интуитивно усложняйте любимые действия.
В возрасте до года ребенок просто не в состоянии долго удерживать свое внимание, поэтому не мучайте его длительными заданиями.
Пусть занятие будет очень коротким по времени, но эмоционально насыщенным.
Сейчас главное - это общение со взрослыми. Отталкиваясь от того, что все детки разные, еще раз отмечу, что развивающее общение для малышей будет только таким, какое необходимо только вашему ребенку. Чтобы было понятнее, например:
- одному нужно чтобы мамочка выполняла действия с предметами, а он будет только созерцать, но в это время в его головке происходит мощный развивающий процесс;
- другому нужно, чтобы вы действовали его ручонками;
- третьему нужно выполнять действия самостоятельно, но мамочка должна находиться рядышком и одобрять их или направлять эмоциональным словом
и т.д., и т.п.
Моему очень нравится лизать папину рабочую тетрадь (именно сейчас этим и занимается
Книжки читать любит, смотреть на картинки.
Лизать баночки, ползать за мамой по всей квартире, капаться в бабушкиных цветах. Но это, наверно, совсем не подходит для общего развития
И еще самое любимое занятие, стучать ручками по клавиатуре, брать мышь от компьютера и бить её об пол.
Любим петь. Берем стаканчик от пирамидки и по губам шлепаем. Получается очень забавная песенка: а-а-ба-ба-а-а-а.
Вот думаю, что его любовь к коробочкам надо использовать в качестве перекладывания, выкладывания и вкладывания предмета в предмет. так пойдет?
