вопрос появился после общения с ребёнком в 4 года, который не может обобщать предметы. его мама сказала что все это ближе к школе надо знать. мне почему то казалось что это для возраста 2.5-3 года, после "разложиться по цветам или формам "
в 4 - ИМХО конкретно уже мне кажется нужно уметь...в пределах разумного, не "математические действия" (хотя кто-то и их может), но "мебель", "рыбы" "посуда" и т.п. - да
понятно, что все разные, но....
ну и это все же не тренировочный навык мне кажется, и во сколько ребенок может это делать зависит во многом от того, сколько с ним общаются и о чем (я тут в ужасе поняла, что ребенок к 4,5 не знает ни одного писателя...ну то есть вообще...что разные произведения разные люди написали...ну...не называла я автора никогда...не подумала об этом ...а по идее надо бы)
пы.сы. подруга - учитель начальных классов. Она воет в прямом смысле, немногие родители разговривают с детьми, в итоге - к 1 классу дети все умеют читать/писать/складывать/вычитать, некоторые и умножать и делить могут, но пересказать текст, составить связный текст по картинке обобщить или наоборот раздробить понятия - трабл(
Самсоня писал(a) 03.08.2017 в 12:09:
я не верю что в благополучнои семье с ребёнком не разговаривают и поэтому он 2х слов связать не может.
я не верю что в благополучнои семье с ребёнком не разговаривают и поэтому он 2х слов связать не может.
Удивительно, но факт, Лен) Учителя с этим, да, сталкиваются постоянно.
Многие, очень многие родители нацелены на такие умения ребёнка как научить читать, писать и считать, ошибочно считая именно это показателями подготовки и развития. Обсуждение прочитанного, пересказы, выделение главного и тд, увы, отходят на второй план, поэтому дети потом не умеют выражать свои мысли, отвечать развёрнуто на вопросы, имеют бедную фантазию... Да и вообще о развитии многих псих.процессов(память, внимание, логика, воображение и тп) забывают или понятия не имеют.
Мелкой моторике тоже не так много внимания уделяется, особенно в семьях помешанных на порядке)
А ещё учителя обычно воют от того, что дети не умеют себя самообслуживать(!!!) Вот и приходится учителям вместо того, чтобы учить детей читать и писать, завязывать, знающему дроби и таблицу умножения, шнурки, собирать на прогулки и даже некоторых кормить(!!!).
Так что, ЛЕн, всё бывает, при этом и в благополучных семьях тоже.
Поля к 3 -м это всё могла и достаточно уверенно.
На прослушиваниях в школах бывают задают подобные задания, но это не значит, что усвоить данное ребёнок должен перед школой, это умения 3-4 лет.



Игралочка и Математика Жени Кац-они просто отличные, от Кумонов -чесно говоря не в восторге, что-то из заданий на более старший возраст, плюс не нравится как они учат обозначать цифры. Ну и покупаем в большом количестве на Лабиринте, в Ашане такие тонкие тетрадочки, они стоят рублей по 40, тоже очень интересные задания.
Можно сенсорные коробочки делать, где можно в рот тянуть. Удовлетворит тягу и может начнёт играть без частых попыток потрогать
Где на Мещере можно музыкалку для ребенка посмотреть? Не вот прям усиленное изучение как в школе. Ребенок хочет петь, просится в музыкальную школу. Но это у нас как "...кружок по фото, а мне еще и петь охота..". Но сильно Полину загружать не хочется. У нее тренировки по 5 р в неделю сейчас вечерние, + художка 1 р в неделю, ничего из этого бросать не хочет. Но хочет петь..



