Сашульке скоро три! Говорят к этому возрасту закладывается фундамент, личность человека, его характер… Такая мини-модель будущего. И какой же он - наш трехлетний мальчишка?)
- Добрый, улыбчивый, задорный, веселый, любознательный, певучий, эмоциональный, смекалистый, настойчивый, шустрый и, конечно, очень-очень-очень любимый! Многое в нем меняется, преобразуется, нарастает и утихает, а многое остается прежним. Но всё, абсолютно всё нанизано уже на вполне осязаемый и ощутимый стержень своего «я». Одним словом обозначить и пояснить это «я» у меня не получиться, поскольку оно многогранно, да и слова не всегда отображают всю суть. Поэтому лучше оставлю несколько зарисовок и записок о своем Санюшке в три года)))
Интересы
Саша обожает петь! Усердно разучивает слова понравившихся песен – много раз прослушивает композицию (в основном просит меня спеть) одновременно повторяет слова, просит меня не торопиться, если не успел запомнить. Снова и снова напевает, пока всё не выучит. Очень внимательно при этом относится не только к тому, что и как поет, но и о чем, эмоционально обыгрывает песню. Самой первой «любовью» стали Бременские музыканты. В репертуаре «Ничего на свете лучше нет», «Бяки-буки», «Разбойники», песня сыщика, песня охраны, песня Трубадура…, Дальше идут многие детские хиты, что-то я пою по ситуации (дождь, снег, поездка на машине) что-то из мультфильмов («от улыбки», «по дороге с облаками», «мамонтенок», басовая ария из «мойдодыра»
, песенка Леопольда, «облака») и что-то бабушка из садика приносит (она воспитатель)Если при Сане перепутать последовательность куплетов – обязательно поправит)))
Из взрослых песен его заинтересовала «Чёрная речка» моей любимой группы «Серебряная свадьба».Поется там про Сашу (только Пушкина), моего же Саню заинтересовала про какого такого другого Сашу идет речь, кто такой Дантес и почему дяди поссорились. Пришлось рассказать, по-детски, конечно, но суть одна). Саня резюмировал мой рассказ тем, что Дантеса должны бы взять полицейские. А потом удивил папу
, неожиданно начав в машине повествовать историю о поэте.
Гимнастика, кувырки, прыжки – это второе, чем любит заниматься Сашулька. И это естественно, как мне кажется, изучение собственных физических возможностей продолжается и в три года. Освоил кувырки вперед, всерьез подтягивается, очень старается, любит висеть и кружится на кольцах, лазить и прыгать) Называет себя «артист Саша» « и начинает выступать, как в цирке Лев Банифаций)))
Режиссёр-актер, иногда сценарист)
Всю осень Саша играет не просто в ролевые игры, а разыгрывает сюжеты прочитанных книг. Началось всё с «Живой шляпы». Он начал дословно рассказывать историю, поиграл за Ваську, накрыл его шляпой, а потом сказал мне: «мама ты Вадик, а я Володя». И мы уже вместе прыгали на диван, пугались шляпы, убегали на кухню, брали кочергу, кидались картошкой и, наконец, радовались найденному коту) Меня удивило, насколько точно Саня знает текст! (я потом себя «подтягивала» в этом вопросе, чтобы соответствовать, а то сын меня поправлял, что и как нужно сказать))))
Таким образом, играем мы в «страшного милого волка» (где Саня волк, я его дети, а наш папа – пекарь), «кто сказал мяу» (где Саша, конечно, щенок) «Кошкин дом» (где он кот Василий), а так же в Бременских музыкантов, где он то один герой, то другой, то третий))) Были в игре и русские народные сказки, «Краденое солнце». И интересно, что многие отрицательные герои, если таковые присутствуют, у Саши могут стать положительными, исправиться! Соответственно и сценарий меняется по ходу)