
Ходить или не ходить в ШБП? Этим вопросом, наверное, задаются почти все мамы дошколят... Учитывая нашу подготовку в садике, можно было и не ходить - с ребятами занимались отлично, у нас были пособия "Солнечные ступеньки", дети основные моменты знали. Мы пошли в самую обычную общеобразовательную школу по прописке, в самый обычный класс. Но, посоветовавшись, решили с мужем, что лучше будет, если все же пойдем на эти курсы. У нас Надя человек привычки - если она привыкает к месту/человеку/процессу - ей гораздо комфортнее. Второй момент - ребенок таким образом постепенно приучается к системе обучения, узнает, что такое урок и перемена, как себя вести. Третий, и он для меня был очень важен, пожалуй даже, самый важный из всего - уроки в ШБП вели те учителя, что набирали первый класс, и у нас была возможность перед выбором хоть немного понять, кто и как ведет себя с детьми, с родителями, кто нравится ребенку. В итоге выбор был сделан в пользу куратора нашей группы, Наде она нравится, да так, что после последнего занятия в апреле она расплакалась, что долго теперь не увидится со своей Натальей Владимировной )))
Приятным бонусом было изучение английского языка - Надя как раз начала им интересоваться, а мои знания весьма поверхностны, хоть и училась я в школе на отлично, и язык любила, отсутствие практики свое дело делает. Тут же они учили алфавит, слова, простые предложения, а дома я могла с ней все это повторить. Два раза в неделю по полчаса - совсем не напряжно, в самый раз, чтобы поддержать интерес. Решили, что и в 1 классе пойдем в кружок, а уже со второго английский начнется в числе уроков.
В целом я довольна результатом - Надя уже спустя месяц занятий шла на них с удовольствием, спустя пару месяцев - делала домашние задания самостоятельно и без ошибок. Что порадовало - так это то, что, по словам дочери, на уроках было интересно, и вот сейчас она без страха и с радостью готовится к 1 сентября... в середине года страхи были - "а вдруг я буду учиться на двойки, и меня выгонят?" "а вдруг у меня ничего не будет получаться" "а вдруг учитель будет меня ругать, если я сразу не смогу ответить?", и много подобного, иногда аж со слезами...
Проговаривали много-много раз, что если она захочет - все получится, если не получится - мы поможем, что если сейчас все получается, и ее хвалят - значит, и дальше все будет хорошо, и т.д., и т.п. Скажу честно, морально это тяжело, и ребенка в такие моменты очень жалко, и я очень рада, что сейчас этот этап пройден. Надеюсь, что начальная школа принесет позитивный настрой на учебу, что Наде будет все даваться если не легко, то хотя бы не слишком трудно...
Короче говоря, еще не начали учиться, а уже куча переживаний )))