
Тут в соседней темке говорили о том, как не обделить старшего ребенка вниманием. У меня тоже было много страхов на эту тему и после рождения младшего они не оправдались, на Тему у меня была куча времени. Но это было примерно до года Дениски. Теперь же он совершенно отдельный человек, который спит уже мало и очень хочет учавствовать во взрослой жизни семьи. А теперь, когда Тема пошел в садик стало еще сложнее. Тему забираю из сада в 5(чтобы забрать с прогулки, иначе мой мелкий клоп выносит всю раздевалку). И 4 часа до 9 вечера это так мало!!! Я стараюсь все это время активно общаться с Темой, но он уже тоже устал от активного общения. Часть этого времени ему хочется поиграть впервые за день одному, посмотреть мультик и т.д. А Денька еще сейчас страшный мамошник. Сидит у меня на голове постоянно. И вот гораздо сложнее сейчас книжки читать с Темой, что-то мастерить, заниматься. И если раньше можно было сдать Деньку папе, то сейчас мы уходим от этого, потому что он тоже уже человек и не дело его вот так "сдавать". А то у Тему уже привычка была, как Деня в чем-то ему мешал, Тема просто кричал "эй, забери Деньку" Мне кажется, это уже неправильно. Вот несколько недеь стараемся все делать вместе и Темины отношения с братом от этого только выигрывают. Ну так это все болтовня, перейду к вопросам. Как мне все-таки организовать для Темы личное , индивидуальное время? В выходные у нас секции и на них возит Макс. Остается немного времени утром и вечером. Когда бывает целый день выходной стараюсь выбраться с Темой вдвоем куда-то погулять, но как-то это редко и мало.
Как организовать совместную деятельность детей? Т.е. Я уже нашла какие-то способы, но может что новое посоветуете. Много играем вместе, игрушки на нг тоже смотрю для совместных игр(Оля holly спасибо за наводку, может, еще что-то такое знаешь? Эти ирушки еще не пробовали?) Поделки делаем вместе. Тоже рада буду советам что интересно для четырехлетки и под силу годовалому. Подарили нам набор Умница "Мои первые шедевры", там для каждой поделки два одинаковых листа-основы , предполагается, что для ребенка и мамы, но я вот раздаю детям одинаковые эти листочки. Для Темы простоваты задания, но придумываем что-то еще дополнительное, зато Денька видит, что у него поделка такая же как у брата, а то ему же ведь такое же надо. Вообще тоже постепенно встал вопрос, как младшего не обделить. Потому что старшего по привычки захваливаешь-обхаживаешь, а младший-то ведь тоже уже все понимает...