Отпишусь и я в этой теме, пожалуй... Второй декрет мне дается тяжелее первого. До года младшей, особенно когда старшая стала стабильно ходить в детский сад, все было замечательно. Встречи были, прогулки, самообразование. Но после того, как малышка научилась ходить/лазить/исследовать, все закончилось как по мановению волшебной палочки. Я хожу за ней по пятам (дома и на детской площадке), вытираю кашу/суп/пюре со стола, отмываю/переодеваю ее несколько раз в день. Иногда приходит помочь бабушка, а я везу старшую на танцы.
Да, я нашла интересную мне область знания и уже очень хотелось сесть за ее освоение... Но режим моих детей, ритм нашей жизни сейчас, затянувшийся ремонт и прочие нюансы пока слабо совместимы в математикой, статистикой, анализом больших массивов данных... "Не надо бояться менять жизненные траектории", пишет Ю.Б.Гиппенрейтер. А я уже не знаю, как повернуть траекторию, чтобы стало чуть комфортнее.
я вполне понимаю как можно не любить декрет. можно пытаться искать зону комфорта, а можно просто проживать день за днем, ожидая, что станет лучше. по моему опыту прошлого декрета лучше стало после 2,5 лет. Прям так, как хочется, как комфортно.
Как-то нашла на просторах интернета текст. Просто выложу. Кому-то будут близки мысли автора, кому-то нет.
Мэри Элизабет Уильямс. Мне нравилось быть мамой маленьких детей, но я не расстроена, что они растут
Помню тот жаркий летний день больше десяти лет назад. Я прогуливалась по улице с двумя моими маленькими дочками. Дошкольница Люси шла впереди меня, кружась так, что казалось, что она сейчас упадет лицом вниз. В это время маленькая Беатрис вертелась в переноске, держа меня в напряжении.
В течение месяца я ни разу не спала пять часов подряд. У меня был мастит, поэтому я носила капустные листья в лифчике. Поскольку я жила в прекрасном, облагороженном районе по соседству с умудренными опытом пожилыми людьми, мне ежедневно приходилось сталкиваться с незнакомцами, которые подходили ко мне и глубокомысленно советовали наслаждаться моментом, пока дети не выросли.
Я вежливо кивала и соглашалась с их советами, давая себе слово, что буду очень стараться наслаждаться. Но, кроме этого, я обещала себе, что никогда не скажу подобного другой родительнице. Я обещала помнить, что время летит не так уж быстро, когда ты на ногах с 4.30 утра. И что некоторые вещи совсем не прекрасны.
Сейчас моей старшей дочери шестнадцать, она учится в старших классах и у нее есть свое расписание. А малышка, не дававшая мне спать, ученица средних классов, которая могла бы стать чемпионкой по закатыванию глаз, если бы такой вид спорта входил в олимпийскую программу. Иногда я смотрю на них и с сожалением осознаю, что больше никогда не усну на своем ноутбуке, читая им сказку на ночь. Я больше никогда не услышу, как они весело коверкают слова «лифт» и «скорая помощь». Я не буду раскачивать их на качелях или кормить яблочным пюре во время совместного просмотра «Улицы Сезам». Эта дверь закрыта.
И мне необыкновенно хорошо от этих мыслей.
Измученные, загруженные родительницы маленьких детей, позвольте мне заверить вас: да, это время в жизни ваших детей драгоценно, прекрасно, интимно и полно магии и открытий. Но нет, вам не нужно слышать от кого-либо, что этими минутами надо наслаждаться. Я уверена, вы уже наслаждаетесь. Я также уверена, что иногда вы даже представить себе не можете, что можно пройти по гостиной, не наступив ногой в Лего. Я уверена, что последние пять фильмов, которые вы посмотрели, включали в себя говорящих животных. Я уверена, что мысль принять ванную, чтобы никто не стучал в дверь с той стороны, звучит для вас как отдых в четырехзвездочном отеле.
Но знаете что? Этот момент спокойного отдыха в ванной наступит, и это будет очень круто.
Недавно моя подруга приехала из пригорода по своим делам, и знаете, чем мы занялись? Мы встретились, чтобы выпить. В 4 вечера. Я добрых три года не слушаю современные популярные песни в версии "Кидз Поп" (сборник песен в исполнении детей — прим. переводчицы). А по выходным иногда я сплю по 8 часов подряд.
Мне очень помогает мысль о том, что мои дочери выросли прекрасными людьми. Мне больше не нужно завязывать им шнурки на обуви, и они сами могут приготовить ужин. Они не рисуют мне картинки на салфетках, но они могут говорить о политике, фильмах и книгах, которые прочитали. Они интересные, увлеченные молодые женщины, я одинаково люблю их как индивидуальности и как мою плоть и кровь. Этот плюшевый период их жизни был неповторимо сладок, но не менее прекрасно видеть умных, независимых молодых девушек, выходящих в мир.
Мне кажется, когда взрослые ностальгируют о ранних годах своих детей, они скучают по себе самим в то время. Я солгу, если скажу, что не скучаю по той молодой маме с парой морщин на лице и отличным зрением, которой я была. Но я также помню, как я была благодарна родительнице, которая сказала мне фразу, когда мои дети были маленькими: «Это тяжелые годы». Поэтому я пытаюсь правдиво посмотреть на то время, когда я не могла принять душ, когда мне этого хотелось, когда мой день заканчивался истерикой малышки, которая валялась посреди магазина, закатив скандал. Иногда, видя другую родительницу, чей ребенок играет на публику, я просто хочу подойти и поддержать ее: «Это пройдет».
Поверьте, есть огромное количество радостей в повзрослевших детях и повзрослевших нас самих. Не позволяйте никому заставлять вас чувствовать себя так, как будто вы недостаточно хорошо вдыхаете запах роз, когда вместо этого вы весь день проводите вытирая носы. Я здесь, в вашем будущем, и хочу сказать, что время проходит не так уж быстро. И вообще ничего не проходит. История продолжается. У каждой главы есть свои прелести.