Ир, ну так и рассматривай сад как способ преодолеть этот страх.
Ну честно...понятно, что каждой маме важен ее ребенок...но куда вас переведут, если места нет?
и что, убегать она будет от тех, кто помладше? точно так же научится взаимодействовать.
У нас в группе были дети в 1 год от 1,8 (мы) до 2,7. И да, это была пропасть. Но отлично все сдружились. После первого года старшие (8 человек) ушли в другую группу наверх, а остальные на 2 год в яслях остались. И тоже добавилось новеньких малышей 8 человек. Вы же не одни в группе такого возраста будете! Найдет она себе 1-2 подружки и все, остальные говорят/не говорят, в штаны дуют или нет - вопрос десятый. Смысл ориентироваться НА ВСЕХ? ребенок (как и взрослый) не обязан подстраиваться под всех и дружить со всеми (или со всем одинаково общаться)
у меня дочь с двумя девочками общается. и все. нет их - играет одна. и мне как бы...не кажется это отклонением от нормы))))
ну и к слову, у нас наша садиковская подружка (наша ровесница) в 1,9 стихи шпарила, а у Ани в запасе слов 5 было)))) как они подружились- непонятно) но прямо не разлей вода стали. Так что возраст тут - не показатель в чистом виде, из "малышей" тоже ранние детки есть, и с ними дочка подружится
и что никаких занятий - тоже странно. У нас были занятия с октября-ноября, не с приходящими педагогами (танцы-пение), но в группе были, все время в раздевалке висели поделки. А поделки - дело такое...одно и то же и в 1,5 и в 3 деолать можно, только результат разный будет, тут разницы нет особо.