Определяться со школой - тут у всех по-разному и зависит от школы. Если школа по прописке, то надо смотреть на ее "популярность". В прошлом году читала у подруги в соц сети, что ее муж ночевал у школы, чтобы подать документы и попасть в эту школу по прописке. Если школа не по прописке, то туда, скорее всего, надо ходить на курсы. А потом ребенка рекомендуют или не рекомендуют к поступлению. Но есть школы, где и без курсов можно обойтись, если ажиотажа нет.
Что и где купить будущему первокласснику? Что понадобится ребенку в первые школьные дни? Как выбрать форму? И прочие "технические" вопросы.
до какого момента нужно определиться со школой?
есть какой-то план?
ну т.е. мы идем в школу в 2018, допустим.
когда начинать шевелиться и что нужно делать уже в 2017?
шбп - когда запись обычно?
когда документы нужно будет нести и какие?
если кто-то даст ссылки с последовательностью действий, буду оч благодарна, в этой теме не нашла
Определяться со школой - тут у всех по-разному и зависит от школы. Если школа по прописке, то надо смотреть на ее "популярность". В прошлом году читала у подруги в соц сети, что ее муж ночевал у школы, чтобы подать документы и попасть в эту школу по прописке. Если школа не по прописке, то туда, скорее всего, надо ходить на курсы. А потом ребенка рекомендуют или не рекомендуют к поступлению. Но есть школы, где и без курсов можно обойтись, если ажиотажа нет.
у нас в этом году была катастрофа прям, да и в том также.
в этому году везде были группы 3-4 и 5-6. и в 5-6 нас нигде не брали. нам 4,5 было на сентябрь. пытаться доказать кому-то, что надо посмотреть ребенка, прежде чем отказывать...бррр
нашла одну развивалку, где была группа 4-5, записались. и что в итоге?
после первой же беседы педагога с ребенком вердикт, нечего вам делать в группе 4-5, я его тестировала как-будто вам 5,5 и на след год в школу. узнав, что нам только 4,5 нас отправили в группу 5-6. так и ходим.
в садике тоже мы самые мелкие, все остальные старше, некоторые на год.
и чего нам второй год сидеть?
я подняла все законы, не имеют права не принять в 6лет и 6 мес...ну по последней редакции.
но если что, настроена на препятствия, т.к. привыкла уже к "посыланиям" даже в развивашках.
Отдавать с 6,6 или нет - личное дело каждого. Просто надо для себя решить к чему быть готовым в обоих вариантах и выбрать меньшее из зол.
А про армию - сейчас учатся 11 лет, так что запасного года нет у всех.
Lilaby писал(a) 01.12.2016 в 22:05:
Школа и развивалка это несколько разные вещи все же, точнее я бы сказала совсем разные.
Отдавать с 6,6 или нет - личное дело каждого. Просто надо для себя решить к чему быть готовым в обоих вариантах и выбрать меньшее из зол.
Школа и развивалка это несколько разные вещи все же, точнее я бы сказала совсем разные.
Отдавать с 6,6 или нет - личное дело каждого. Просто надо для себя решить к чему быть готовым в обоих вариантах и выбрать меньшее из зол.
Полностью согласна... Наш класс не показателен, конечно, но именно младшие дети( родители которых настояли на раннем походе в школу) сейчас не совсем успевают за основной массой класса, быстрее устают, не всегда слышат задания и тд...Может совпадение, но факт остаётся фактом.
Я была уверена, что в обычной школе наш возраст (6,10) будет довольно распространенным. Угу... Трое осенних детей, кому исполнилось 7, всем остальным уже исполняется 8. Причем одному мальчику 8 исполнилось раньше, чем Дане 7... Так что мой снова самый младший...
Поэтому если тестирование в 6 леи покажет,что мы готовы,то и пойдём.
Вощможно мы в чем то не правы,но будем учится га своём опыте.а то пожалеть в обоих случаях можно.но то что мы теперь под контролем психолога меня лично успокаивает
П.с. про возраст- по моим спискам основное большинство это 2011 год,немного кто мелкие как мы и немного переростки
не знаю. у нас есть год на размышления. даже 1,5.
склонна считать, что смотреть в моем случае надо именно на психологический аспект, по качеству подготовки нас готовы были на след год в школу отправить.
помимо этого у нас вся группа в садике уходит в школу...оставлять его одного переводом в другую группу совершенно не хочется. повторно в подготовишке с новыми детьми...выпускной 2 раза?
tessy писал(a) 01.12.2016 в 22:53:
школа и развивалка да, разные, но вот я спрашиваю про нагрузку у мам первоклашек и сравниваю ее с нашей нагрузкой.....и что-то не в пользу первоклашек выходит.
школа и развивалка да, разные, но вот я спрашиваю про нагрузку у мам первоклашек и сравниваю ее с нашей нагрузкой.....и что-то не в пользу первоклашек выходит.
Страшно подумать, что у вас там за нагрузка, если не в пользу первоклассников) Вы в какую-то особую школу готовитесь, что за 2 года до школы так пашете?
пока вот болеем, каникулы у него. посмотрим. если дальше также будет, начнем подзабивать на часть домашки, которую мы всю неделю делаем, ибо задают тьму.
задания для 4-5 лет на мой взгляд совсем не тривиальные, у нас в группе почти всем 5,5, одному 6.
пример заданий - составить сложносочиненное предложение по схеме, используя картинки.
или решить кроссворд, ребус, "объясните ребенку значение "признака" предмета".
убрать лишнее в ряду слов (все признаки, одно действие),составь слова по схеме "--А--" и т.п.
математика, слава Богу, гораздо проще и задает по 3 задания всего. По географии хоть не задают ничего.
помимо этого у нас логопед (этот же педагог по развитию речи) тоже по 3 страницы задает учить.
если добавить ко всему, что у нас еще танцы спортивно-бальные 2 раза в неделю и в садике мы то солисты, то еще что - тоже постоянно что-то учим...
в общем, мне все это не очень нравится, разговаривала с педагогами, с психологом.Миша не отстает, а в чем-то даже быстрее всех соображает, про нагрузку мне сказали, что она штатная, в школе тоже самое.
честно верила, пока не поговорила с мамами первоклашек. 3 урока по 30мин - максимум. большие перемены, нет домашних заданий совсем, есть только редкие проекты, которые по сути делают родители.
за первые 2 месяца ввели даже не все предметы, одни сплошь праздники - 1 сентября, посвящение в лицеисты, праздник осени, день самоуправления...еще там какие-то...спросила ребенка - как тебе школа? ответ - скучно, никак уроки не начнутся нормальные. г-рю, а что вы проходите? ну мы привыкаем к школе, бжд у нас и что-то подобное она сказала.
Причем спрашивала у родителей в 176 школе и у родителей в 87 лицее, ответы однотипные.
Спросила родителей, а как вы думаете собственно, почему так расслабленно, потом нагонять - ответ в обоих случаях был - а что им еще делать, дети уже всю программу первого класса знают до школы.
и схема рядом "- -, а- -".
сколько я билась с такими заданиями...этот тип заданий мы не делаем, не понимает именно вот это.
видимо на занятиях, объясняют,но мы к сожалению, проболели открытый урок, как раз хотела задать вопрос по этому типу заданий, т.к. у меня не получается объяснить
tessy писал(a) 02.12.2016 в 09:45:
честно верила, пока не поговорила с мамами первоклашек. 3 урока по 30мин - максимум. большие перемены, нет домашних заданий совсем, есть только редкие проекты, которые по сути делают родители.
за первые 2 месяца ввели даже не все предметы, одни сплошь праздники - 1 сентября, посвящение в лицеисты, праздник осени, день самоуправления...еще там какие-то...спросила ребенка - как тебе школа? ответ - скучно, никак уроки не начнутся нормальные. г-рю, а что вы проходите? ну мы привыкаем к школе, бжд у нас и что-то подобное она сказала.
Причем спрашивала у родителей в 176 школе и у родителей в 87 лицее, ответы однотипные.
честно верила, пока не поговорила с мамами первоклашек. 3 урока по 30мин - максимум. большие перемены, нет домашних заданий совсем, есть только редкие проекты, которые по сути делают родители.
за первые 2 месяца ввели даже не все предметы, одни сплошь праздники - 1 сентября, посвящение в лицеисты, праздник осени, день самоуправления...еще там какие-то...спросила ребенка - как тебе школа? ответ - скучно, никак уроки не начнутся нормальные. г-рю, а что вы проходите? ну мы привыкаем к школе, бжд у нас и что-то подобное она сказала.
Причем спрашивала у родителей в 176 школе и у родителей в 87 лицее, ответы однотипные.
Удивительно просто... Мы пошли в обычную школу и всё с точностью до наоборот. Первый месяц был адаптационный и было,да, по 3 урока, но с октября каждый день 5 уроков, по 40 минут, домашние задания есть ЕЖЕДНЕВНО, и даже на выходные и ,о боже, на каникулы целый лист... Программу идут с опережением, плюсом используют к имеющимся тетрадям, ещё дополнительные, с более сложной программой. Моему ребёнку интересно, ходит с горящими глазами и каждое утро бегом...Боясь того, что ей будет неинтересно в школе, до школы я её не грузила - мы не ходили в развивашки и шбп, готовились дома и в саду. Этого нам хватило. Учительница её хвалит и выделяет, учёба пока даётся легко, с дз справляется сама. Проекты задают часто, их стараюсь, чтобы сама делала, тк против невостребованности детского ума и с самого начала ЗА самостоятельность.
Кроме учёбы у детей бурная внеклассная жизнь... Проучились всего 3 месяца, а уже были - посвящение в первоклассники, поездка в планетарий, цирк, театр, выставку, выход в пожарную часть, посещение концертов филармонии(у нас абонемент) и еженедельное посещение библиотечных часов. Кроме того, недавно мы заключили договор с театром "Вера"(они сейчас располагаются практически в соседнем здании) и до конца года у наших детей будет и театральный досуг. Я к тому, что нескучно детям совсем..
Про 176 не знаю, а про 87 удивлена...Общаюсь с одной мамочкой и она жалуется, что много задают на дом и программа сложная, поэтому ребёнок не хочет туда ходить и каждое утро со слёз начинается.
"...а что им еще делать, дети уже всю программу первого класса знают до школы." По поводу последнего хочется сказать одно...Отстаньте, родители, от своих детей и дайте им насладиться детством здесь и сейчас. Оно, к сожалению, быстротечно. Всему своё время
вчера про 2 гимназию мне тоже самое озвучили, что первый год почти не учились, и уроки по 30мин тоже.
не знаю, отчего зависит....программа? педагог? мозг кипит уже и так от выборов школы....
надо поговорить еще с родителями из 55 школы, интересно, как там
блондинка писал(a) 02.12.2016 в 10:21:
.Отстаньте, родители, от своих детей и дайте им насладиться детством здесь и сейчас. Оно, к сожалению, быстротечно. Всему своё время
.Отстаньте, родители, от своих детей и дайте им насладиться детством здесь и сейчас. Оно, к сожалению, быстротечно. Всему своё время
Аня!!! Как я с тобой согласна!!!!
Я иногда чувствую себя и детей ущербными, когда мне рассказывают, сколько у ровесников занятий, кружков и пр. А потом думаю - нафиг такое "счастье", детство у детей, ДЕТСТВО! И его надо использовать ПО ПОЛНОЙ!!!!
Мой со своей гимнастикой и кубиками Зайцева по 2 раза в неделю, и то стал говорить - мам, я не успел поиграть!!!!! и это мы без ДЗ!
По близости школы...Я долго металась и, конечно, там "где нас нет" кажется подсознательно лучше почему-то... Мы объехали несколько школ, я подробно изучила сайт каждого заведения, общалась с завучами пары школ, сходила на несколько собраний организационных, а пошли в итоге... в школу шаговой доступности) И если в начале года я ещё гоняла о правильности решения, то сейчас не сомневаюсь... На дополнительные занятия мы ездим и это тааак выматывает и отнимает массу времени, поэтому школа под боком -это однозначное ДА в нашем варианте. Хотя бы на период начальной школы, а там видно будет
tessy писал(a) 02.12.2016 в 09:45:
задают от 8 до 15 страниц на дом, на каждой странице от 4 до 7 заданий.
задания для 4-5 лет на мой взгляд совсем не тривиальные, у нас в группе почти всем 5,5, одному 6.
пример заданий - составить сложносочиненное предложение по схеме, используя картинки.
или решить кроссворд, ребус, "объясните ребенку значение "признака" предмета".
убрать лишнее в ряду слов (все признаки, одно действие),составь слова по схеме "--А--" и т.п.
математика, слава Богу, гораздо проще и задает по 3 задания всего. По географии хоть не задают ничего.
помимо этого у нас логопед (этот же педагог по развитию речи) тоже по 3 страницы задает учить.
если добавить ко всему, что у нас еще танцы спортивно-бальные 2 раза в неделю и в садике мы то солисты, то еще что - тоже постоянно что-то учим...
задают от 8 до 15 страниц на дом, на каждой странице от 4 до 7 заданий.
задания для 4-5 лет на мой взгляд совсем не тривиальные, у нас в группе почти всем 5,5, одному 6.
пример заданий - составить сложносочиненное предложение по схеме, используя картинки.
или решить кроссворд, ребус, "объясните ребенку значение "признака" предмета".
убрать лишнее в ряду слов (все признаки, одно действие),составь слова по схеме "--А--" и т.п.
математика, слава Богу, гораздо проще и задает по 3 задания всего. По географии хоть не задают ничего.
помимо этого у нас логопед (этот же педагог по развитию речи) тоже по 3 страницы задает учить.
если добавить ко всему, что у нас еще танцы спортивно-бальные 2 раза в неделю и в садике мы то солисты, то еще что - тоже постоянно что-то учим...





У меня куча вопросов в голове, но самый главный - Лен, вы играть и гулять успеваете хоть?
в будни ничего не успеваем толком. играть - да, гулять - нет, только то, что в садике гуляют. поэтому и говорю, что видимо начнем подзабивать на дз скоро. ну кроме логопеда, т.к. сама я не поставлю звуки(
Забыла еще добавить один из самых важных аспектов - здоровье. Если ребенок болеет орви более 1-2 раз в год, имеет какие-то сопутствующие заболевания, то между 6 и 7 годами как раз нужно все усилия бросить на укрепление иммунитета и физической формы ребенка. К 5-6 годам как раз дети перестают повально из садика хватать все подряд, этот год до школы важен для "закрепления" позиций.