Даш, тут ведь никто ничего не отстаивает, я описала всего лишь свой опыт в этом вопросе. Психолог - это всего лишь одна ступенька в той массе вопросов, которые я подняла, чтобы принять верное для себя решение. И неврозы, если что, лечит не он. Поэтому плюсы-минусы - это, бесспорно, хорошо, но тут надо копать глубже.
Про то, что ребенок способен тащить огромную нагрузку, тоже понятно. Они на волне интереса и желания познавать могут фантастические вещи делать. Но ребенок не может сформулировать "мама, я устал, утомлен, морально истощен, психика на пределе". Наоборот, он может просить отвести его еще куда-нибудь. Это как с мультиками, ну редкий ребенок скажет "мамочка, 15 минут в день достаточно для моей нервной системы". Он в силу возрастных особенностей будет продолжать нагружать те участки мозга, которые к этому не готовы, закладывая корни будущих проблем. Контролировать нагрузку - это задача взрослого. Желание дать всего по-максимуму - это тоже желание и амбиции взрослого. Тут надо соизмерять.
Ну и еще есть момент: не стоит забывать, в какой стране мы живем. У нас завтра систему образования могут с ног на голову поставить в целом, а еще и в каждом отдельном случае каких-нибудь нововведений добавят. И дети должны это будут принять, научиться с этим работать. И здесь тоже ребенку нужна прочная основа. Поэтому вопрос с младшими детьми мне пока очень призрачным кажется.
Про то, что ребенок способен тащить огромную нагрузку, тоже понятно. Они на волне интереса и желания познавать могут фантастические вещи делать. Но ребенок не может сформулировать "мама, я устал, утомлен, морально истощен, психика на пределе". Наоборот, он может просить отвести его еще куда-нибудь. Это как с мультиками, ну редкий ребенок скажет "мамочка, 15 минут в день достаточно для моей нервной системы". Он в силу возрастных особенностей будет продолжать нагружать те участки мозга, которые к этому не готовы, закладывая корни будущих проблем. Контролировать нагрузку - это задача взрослого. Желание дать всего по-максимуму - это тоже желание и амбиции взрослого. Тут надо соизмерять.
Ну и еще есть момент: не стоит забывать, в какой стране мы живем. У нас завтра систему образования могут с ног на голову поставить в целом, а еще и в каждом отдельном случае каких-нибудь нововведений добавят. И дети должны это будут принять, научиться с этим работать. И здесь тоже ребенку нужна прочная основа. Поэтому вопрос с младшими детьми мне пока очень призрачным кажется.