


Она идет ко всем, ей интересны все дети!
Но свой возрастную категорию видит из далека и начинает на ходу выпрыгивать из коляски. Она тут во дворе зашугала мальчишку. Он ее возраста, приходил 2 раза с мамой. Арина тут же все бросала и бежала к нему сразу обниматься. Он ее пугался и прятался за маму.
Объясняю ей, что так не надо. Здороваться нужно, но обнимать с разбегу можно только Игоря.
С детьми по старше любит гулять за ручку. В садике она звезда, полгруппы выбегают с ней поздороваться.

Во вторник поставили манту. Сегодня у Арины 38,1




Ее болячки - это крендец какой-то, товарищи.
Откуда? Почему?
Мы гуляем каждый день минимум по 2 часа; не кутаю ее никогда; умывается прохладной водой; ест много фруктов и ягод сезонных; пьет и просто воду, и морсики; спит с открытой лоджией; закалялась вон все лето во все возможных водоемах; бегала пол лета босиком и по камням, и по песку.
2 месяца как мы в Омске. Сначала розеола была. 2 недели затишья и сопли рекой. 2 недели сопли лечили свежим воздухом и промыванием аквамарисом утро/вечер. 2 недели тишина и вот 38,1.
Я уже заеколебалась...



Понятия не имею, что ДОЛЖЕН уметь делать ребенок в 1,3 года.
ТО, что делает:
- приносит то, что попросишь
- надевает шапку сама (желательно Игоря)
- натягивает одну штанину (вторая никак не поддается пока)
- кормит лялю
- катает коляску/машинку
- соединяет 2 детали лего
- черкает карандашом
- залезает по шведской стенке на 2-3 ступеньки, иногда и до потолка.
- знает свои игрушки и игрушки брата
- пирамидку собирает, правда не всегда в нужном порядке
- крышки к баночкам подбирает
- книжки сама достает и приносит читать, либо сами сидит их листает и "читает"
- показывает, что хочет писить (правда, тут у меня есть меньше секунды, чтобы среагировать и донести до горшка)
- чистит зубы щеткой
- подражает маме (моет полы, красит губы, расчесывается, что-то мешает в своих кастрюльках), подражает папе (по телефону ходит и разговаривает полностью копируя его движения), подражает брату (куда Игорь, туда и Арина)
- катается с горки без поддержки (на домашней горке все сама, на улице держу за ручку только на лесенке, и ловлю уже на спуске)



- показывает на себе носик, глазки, ушки, голову, ротик, язычок, ручки, ножки, животик и попу.
Про прогулки
Гуляем мы и на площадке, и в парке, и у Игоря в садике на площадке (тут обычно с папой они гуляют). В парке собирает листики, кормит белочку (они в этом году дюже голодные и залезает прям в карман за едой), гладит маленьких собачек, гоняется за кошками, но чаще просто бежит куда-то или лежит.

Вот тут прям разница с Игорем огромная.
Игореха до 1,8 года на все говорил ":"Ээээ". Потом прорвало, фиг остановишь теперь.
Арина почти все старается называть первыми слогами. Есть уже полные слова:
- мама
- папа
- баба
- деда
- Ига (Игорь)
- тетя
- ляля
- кака
- да
Остальное слогами:
- ки (киса)
- пэ (пылесос)
- ку (кушать)
- ка (каша)
- каааать (качели)
- ака (собака)
- гу (йогурт)
- гуууууу(гулять)
- гугу (книжка про гусеницу)
- бааа-(бабочка в той же книжке)
- игоооо (лошадка иго-го-го)
- гооо (горка)
- папеть (памперс)
Еще много подобного, но оно произносится не часто. То, что выше, почти каждый день. Особенно, "Ку!" раз 5-6 в день!
Потрогать дядю за рукав и получить из хмурого мужика улыбающегося - запросто)
Всем машет ручкой "пока-пока" и в трамвае, и на остановках, и даже просто когда начинаем дорогу переходить.
Улыбается, кокетничает. Машет рукой привет только знакомым людям.



Тут как у многих - то мир-дружба-жвачка, то крики-визги.
Они идут из садика за ручку. Минут 5 идут так.
Они дома обнимаются постоянно.
Она целует его перед сном первого, когда он уходит утром в садик. Обнимает его, когда он приходит с тренировки.
Он достает ее из кроватки после сна (Принц спасает Принцессу из Башни).
Но теперь Аринка уже не просто кабачок, который лежит рядом и смотрит на брата. Теперь это человечек, со своими желаниями. Часто ее видение игры не совпадает с игрой брата (он строит крутые дома и замки из лего, а ей все еще хочется быть Годзилкой), тогда бунт обоих. Разводим по разным комнатам.
Всякое бывает.
Ревность
Вот год мы успешно справлялись с этим, точнее ее не было почти. А вот летом в Майкопе бах, получите-распишитесь. Ревновал страшно. Не нас с папой к Аринке. А бабушку с дедушкой к Аринычу. О как. Ну те сами виноваты, в принципе. Но разгребать-то все это мне.
И тут появилось: "Вы ее больше любите", "Я никому не нужен", "Лучше бы я не родился", "заведите себе другого ребенка!" и т.д.
Работаем в этом направлении. Ему заметно полегчало, когда Аринка стала пакостничать и ее стали тоже ругать.
Читаем книжки, обсуждаем различные ситуации, на пальцах объясняем, что вот пальцев 5, какой ни ударь больно одинаково. Так и с детьми.
Не давно выдал: "Мама, ты самая лучшая на планете"
Я: "А у меня самый клевый сын во вселенной!"
Игорь: "Мам, вселенная же бесконечная..."
Я: "дааа.."
Игорь: "Значит твоя любовь тоже бесконечная. И ее хватит и на меня, и на Арину, и на папу"
Взрослый уже товарищ. Вроде бы. Но иногда его все еще заносит. ПРям текучка мозга из верхнего отдела в нижний "попный" отдел происходит.

Игорь
6 лет человеку уже.
рост 118см
вес 19,5 кг.
обувь 31 размера. (скоро мои тапки 36-ого размера отбирать уже будет!)
выпало 2 нижних молочных зуба. Причем сначала прорезались коренные, и через 2 недели только выпали нижние.
Я тут задумалась - 6 лет пролетели очень быстро. Еще 6 лет пройдут тоже быстро. ВОт будет этому длинноногому худосощному парню 12 лет... И что, я буду про него писать тут? И буду ли?
Все же как хорошо, что ему еще всего 6 лет!

Плавание
Научился неплохо, летом с папой тренировался. В секцию плавания берут только с 7 лет. На будущий год попробуем пойти.
Спортивная гимнастика
Пошел 3-й год тренировок. Нас попросили перейти в группу на 16-45. Тренер та же, народу меньше, зал свободный. Вроде как левел ап должен быть. Но почему-то на это же время пришли и новенькие. То есть третий год подряд одно и то же делают... Что-то я уже не готова платить 1200р в месяц просто за ОФП. У меня есть месяц на раздумье.
Игорю нравится, замечаний уже нет, каждый раз после тренировки прыгает на батуте ( У них если больше 3 замечаний, то не прыгаешь).
Умеет стоять на руках у стенки, мостик из положения лежа, подтягивается 5 раз, отжимается 15 раз подряд из упора лежа, хорошо лазает по канату, выполняет кучу всяких переворотов и стоек на кольцах.
Но вот прям супер крутых достижений нет.
Нам порекомендовали до школы продолжить тренировки там, а уже в школе либо переходить на более спортивный уровень в гимнастике, либо идти в плавание.
Тренировки 2 раза в неделю по 1 часу.

Новая воспитательница, которая таки взялась за наших детей. В меру строгая.
Утром у них зарядка, потом завтрак, потом музыка или физкультура, потом 3 урока по 30 минут, потом 40-60 минут прогулки, обед, сон. И только после сна им можно поиграть в игрушки в группе. Поэтому Игорь стал просить, чтобы его забирали попозже. Не успевает поиграть.
Прогресс за лето огромный у ребенка. Теперь во время уроков он не сидит с подружкой под столом, он слушает внимательно, все выполняет, домой приходит и рассказывает "что нового им сегодня рассказывали".
Вот она разница в "готовности к походу в школу в 6 лет и в 7 лет".


Тут и + это, и -.
Обслуживает себя сам, с утра одежду себе тоже сам находит. Единственное, порой нужно скорректировать верхнюю одежду и обувь по температурному режиму, а то и в +20 может пойти в теплых сапогах и куртке.
В принципе, носит все то, что я ему покупаю. Недавно вот только при выборе джинс сказал, что устал носить темные штаны. И выбрал красные.)))
На площадке у дома гуляет сам, иногда проверяя голосом насколько рядом я или папа.
Один раз договорились с ним, что мы с Ариной идем в магазин (в соседнем доме), а он играет на площадке (он строил замок в песочнице, хотел закончить. Рядом были еще дети и их родители. Двор у нас не проезжий). Через минут 10 приходим, а он бегает по площадке и дюже громко нас зовет. Перепугался. Видимо его внутренние часы идут сильно быстрее реальных 10 минут.
(Вот тут, наверное, многие родители подумали про меня кучу всяких гадостей.)
У него вот в 6 лет появился страх потерять нас. Проговариваем все это. Оказалось, что вот ЭТО оно у него сейчас только появилось.
В том году я гуляла с коляской вокруг площадки, а он сам гулял на площадке. И вот в том году он даже не смотрел тут ли я, или отошла куда-то.

А в дневной Аринкин сон я читала Игорю. Спасибо фикспрайсу за хорошие книжки с чудесными картинками. Бэмби перечитывали раз 5.
Ну и "Зоки и Бада" - пожалуй, его самая любимая книжка. Его и папы. Они ее перечитывают уже в 6-ой раз!



Вечером он хочет поиграть. Да и времени вечером всего час-полтора. Ужин, игра, купание, сказка, спать. Я бы забирала пораньше его, но ему хочется поиграть подольше в садике. А так как играют они теперь только после сна, то Игорь просит забирать его попозже.
Заниматься бы нам в выходные... но общие занятия вместе с Ариной проходят в стиле "армагедец". А к моменту как я уложу Аринку на дневной сон, у Игоря прям самый процесс в игре (строит замки, здания, города, что-то из мелкого лего конструирует). И получается, если его отрываешь от игры, то заниматься он идет с психом(
Помимо прописей, кумоновских лабиринтов и развивашек от Земцовой изучаем еще Тело человека (скелет строим), Космос (это прям очень интересно), Динозавров, Пещерных людей, Животных.
Ничем таким супервыдающимся не обладает, особого интереса к каким-то предметам нет (когда прям только это и больше ничего, и передачи только про это, и книги, и все разговоры).
Любит опыты проводить. Любит рисовать. Рассказывает Арине как устроена Солнечная система. Знает названия всех планет.
Но вот все еще путает "вчера" и "завтра", "позавчера" и "послезавтра".
Очень много что-то сам мастерит. То он сделает из старого чехла от брелка себе "ключи" от машины, то смартфон из картона, самолеты из палочек от суши.
Никак у нас тут. Я писала недавно пост в ИГ про это.
Буквы читает, слоги читает. Соединять в слово.... Через раз, а то и реже. Ни о каком - читает книжку сам - и речи не идет даже. (Где-то тут начинается обострение мамского чувства вины и неполноценности, усугубляемое давлением общества "а мы уже читаем сами давно", "иногда ленится, но читает", " к школе уже же надо читать", " а может вам позаниматься с репетитором, мы занимались")
Букварь Жуковой. Мнение неоднозначное пока. Предложение "Са-ша хо-рош" читал 9 раз, но так и не соединил два слова.
А еще он пытается угадывать, когда соединяет слоги. Так у него вместо "ша-ры" получаются "комары", хотя слов "Шар" прочитал легко. Слово "марш" трансформировалось в "ирма", "марис", "мариш".
После того как недавно я от бессилия и раздражения таки сорвалась в непедагогический ор, букварь отложили. Попробуем Косинову через месяц.
Вывески, кстати, он читает. А точнее угадывает. Он сопоставляет картинку и те слоги, которые прочитает, и выдает верное слово. Но, например, если на булочной повесить картинку оружия, то слово "Хлеб" может запросто превратиться в "пистолет".


Про "до всего дойти самому". У него так было с буками. Я с 2 лет приставала к нему (и плакат, и кубики, и ладошкина азбука, и день одной буквы). Пока ему не захотелось самому выучить их (в 5 лет это произошло), все было бесполезно. В 5 выучили почти за неделю буквы.
С великом похоже было. Двухколесный у него с 4 лет. Катался с добавочными колесами. Без них - ни в какую.
В этом году все лето не доставали велик. В августе достали, убрали колеса, меньше 20 минут папа бегал с ним рядом. Все, сел и поехал сам. Дозрел. Теперь можно и с большими колесами покупать велик.
То, что ты написала... Это НОРМАЛЬНО!
Репетиторы перед первым классом зачем? Пока у ребёнка не дозреют отделы мозга, отвечающие за это, то хоть кого пригласи, дело не пойдёт.
У вас ещё год, дыши ровнее... И самое главное - перестать сравнивать своего ребёнка с кем-то. У него свой путь развития! И ещё... Мимо ушей всё, что говорят другие мамочки, бабушки и прочие о развитии и подготовке в школу. Это только нервирует, конструктива никакого. Послушала и забыла
У вас ГОД! Всё вы сможете осилить вместе.
Я осознанно достаточно долго не приступала с Полиной к чтению. Пробовала, прощупывала, но видела, что сложно, откладывала... За год до школы, как раз в сентябре, мы стали читать. В 6,3 практически одним днём до ребёнка дошло, стали каждый день читать понемногу. Полгода ушло на разбег, потом стало получаться лучше и лучше. В школу мы пошли читающими. К концу первого класса Полина прочитала норму 3-4 класса, с пониманием прочитанного тоже всё отлично.
Настя, я бы посоветовала тебе обратиться к таблицам Горецкого. Эффективное пособие, которое учит не просто читать, а читать БЫСТРО!!! Чтение слогов из пособия сначала медленно, затем постоянно ускоряя темп, чтение по горизонтали, вертикали, вразброс, напевно, скороговоркой, в обратном порядке, обязательно приведёт к увеличению скорости чтения. Читать слоговые таблицы нужно не про себя, а вслух!
У меня они есть в электронном виде. Если у вас их нет, пиши почту, сброшу.


Часто приносит мне записочки из серии - "Аткрой МНЯ", а там сердечко и все мы. Такие творения он называет "Любовь", просит повесить на холодильник и смотреть на них, когда мы сердимся или ругаемся.
Игорь, вообще, очень добрый и заботливый. Часто меня обнимает, целует, особенно, если я устала.


00-10 – напоминание «снять один зайцедень». Муж ржет, что можно уже начинать.
Ну вот, в 00-15 я еще осваивала свою новую помощницу. Муж подарил ее еще на Др мне, все руки не доходили сделать первый шаг. Вчера вот пришлось – муж порвал джинсы, пришлось срочно подшивать ему новые.


08-10 – Сквозь сон «МамААААА, МаМаааааа». Аринка проснулась, включила светильник и зовет меня. Беру ее к себе, 10 минут валяемся в обнимку, делаю массажик спинке.



9-20 – мою посуду и идем играть. Аринка требует огоньки – включаю.
В детской у нас ремонт (активно-разрушительная стадия), поэтому диванчик переехал в Зал, часть игрушек тоже. Большая часть распиханы по углам или на лоджии.


























