Здравствуйте. Мы ходим. Вот недавно узнали, что по прописке взяли всего троих. В этом году немного. Получается, примерно половина отсеется.
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
Как трудно определиться, когда отправить ребёнка в школу! В своё время тоже очень долго думали.
И как хорошо в Канаде, думать не надо, главное год рождения, все дети одного года рождения идут в один класс в 4 года. У них есть 2 года на подготовку к школе в самой школе. Именно в это время появляются у многих первые серьёзные друзья, с которыми потом не приходится расставаться переходя в школу.
И как хорошо в Канаде, думать не надо, главное год рождения, все дети одного года рождения идут в один класс в 4 года. У них есть 2 года на подготовку к школе в самой школе. Именно в это время появляются у многих первые серьёзные друзья, с которыми потом не приходится расставаться переходя в школу.
Да, уход от друзей - это главная печаль многих детей...
Саш, т.е. это сад переходящий в школу? В одном здании или разном? И до конца школы они учатся в этом классе или идет потом перераспределение по навыкам и знаниям?
Саш, т.е. это сад переходящий в школу? В одном здании или разном? И до конца школы они учатся в этом классе или идет потом перераспределение по навыкам и знаниям?
Свет, вообще здесь учат дружить всей школой, часто тасуют классы, практикуют совместные занятия. Но такого нет, чтобы раз и сменился полностью весь состав, все ушли а ты остался, например, такого нет. Перетасовка хороша тем, что дети учатся находить друзей в любой компании, в любой обстановке.
Да, это одно здание, просто другое крыло. гуляют они отдельно, горки у них соотвественно возраста. Праздники, концерты вместе. Шестиклассники, это самые старшие в школе, трогательно заботятся о самых маленьких, напоминает пионерское шефство в советских школах.
Да, это одно здание, просто другое крыло. гуляют они отдельно, горки у них соотвественно возраста. Праздники, концерты вместе. Шестиклассники, это самые старшие в школе, трогательно заботятся о самых маленьких, напоминает пионерское шефство в советских школах.
Саша, как интересно! Очень мне нравится ваша система начальных классов! Продуманно, и учитывает все особенности возраста!
Наташ, система действительно хорошая, вот только сама новая программа обучения очень расслабляющая, боятся, что дети перетрудятся. Для малышей это здорово, а вот в 4-м классе уже могли бы и домашние задания давать, и спрашивать построже.
У нас часто в начальных классах совместные уроки. 1+2 класс. 3+4 класс.
Семья на школьном старте.
1. Как развивается мозг ребенка.
До 2-3 лет – это фундамент, развивается первый функциональный блок мозга.
Все проблемы в беременность, в родах и болезни первого года жизни в идеале надо устранить до этого времени, особенно что касается нервной системы, так как идет закладка «фундамента» для всего последующего. Обращать внимание на наличие ММД у ребенка в виду гипоксии, ВЧД и тд. Обязательно развивать ребенка физически, подвижные игры, игры на ловкость - упор на физическое развитие, так как умственно еще развивать особо нечего, но что то закладывать уже можно начинать, но в обязательно в игровой форме!
3-7\8 лет – второй функциональный блок мозга.
Идет активное развитие речи. Через речь вообще даже неврозы лечат. Говорить, разговаривать, обсуждать и тд.
Создаются предпосылки интеллекта.
Развивается эмоциональный интеллект – а из него следует волевое развитие.
Тут все так же – физическое развитие обязательно! Групповые игры, игры на ловкость.
Главное – тут многие рано отдают детей на курсы – главное, не перегнуть палку! Развитие так же должно идти через игру! Если ребенок будет испытывать стресс от учебы - его мотивация к школе будет неуклонно снижаться.
К 7\8 годам сформирован характер и с небольшими изменениями и дополнениями он будет всегда таким, так что родители уже могут проследить сильные и слабые стороны ребенка.
К школе уже становится понятно какой способ восприятия информации ребенку ближе – аудиальный, визуальный, кинестетический. Большинство девочек – аудиалы, большинство мальчиков – визуалы. А так как в школе преподают в основном женщины, то учиться легче все же девочкам)
И вообще, мальчикам намного сложнее девочек по многим параметрам – бОльшая внутриутробная смертность, более травматическое развитие, они позднее созревают в психологическом и эмоциональном плане. Сейчас вообще психологи подняли планку окончания «подросткового» периода – теперь это 20 лет у девочек и 23 года у юношей. До этого паспортного возраста у них сохраняется мышление подростка…
До 12-15 лет – третий функциональный блок мозга.
Формируется самая тонкая кора головного мозга – лобная. Именно она отвечает за развитие воли и развитие функции планирования и контроля.
На этом этапе особенно становятся заметны последствия недолеченных проблем с нервной системой.
В 9 лет уже можно увидеть проблемы и успеть их скорректировать.
2. Кризисы.
Каждый этап развития мозга совпадает с так называемыми «возрастными кризисами».
Кризисы проходят как ярко так и незаметно. Второй вариант хуже, так как сравним по эффекту с тем, что человек идет и накладывает себе в карманы камней – с каждым шагом идти все сложнее и когда нибудь он устанет и вывалит всю гору из карманов сразу.
Обычно это выливается либо в «кризис молодой семьи», либо в «кризис среднего возраста». Если кризис у ребенка проходит крайне остро, но в целом в семье и вокруг все спокойно и хорошо – то после завершения кризиса - все будет снова хорошо.
Кризис 6-7 лет обусловлен растущим противоречием между социальной ролью ребенка и его возросшими внутренними потребностями.
Признаки:
- ребенок начинает кривляться.
- по другому воспринимает роль взрослого – ставит под сомнения непрекословность его указаний.
- требует более взрослого к себе отношения, готов на себя взять более взрослые функции.
- становится более сложным по характеру, многогранным. Если раньше его эмоции и мысли можно было читать «как на ладони», то тут начинается утаивание мыслей, эмоций и появляются новые «слои» характера, эмоций и мыслей ребенка.
3. Готовность ребенка к школе по мнению школьного психолога – педагога.
- фонетический слух
- мелкая моторика
- крупная моторика, ловкость, координация и тд
- хорошая координация системы «глаз-рука» - ребенок должен видеть и осознавать границы листа, строки и тд.
- хорошая работоспособность. Выносливость.
- нормальные физические параметры.
4. Психическая готовность.
1) Мотивационная готовность.
2) Социально-коммуникативная готовность
3) Эмоциональная готовность
4) Волевая готовность
5) Личностная готовность
6) Интеллектуальная готовность.
1) Мотивация.
Основной и самый важный признак готовности ребенка к школе - сформированная мотивация. В норме, ребенок должен хотеть в школу, как в новый этап, он представляет школу как некую "работу для него", как есть работа у родителей. Чем сильнее мотивация - тем дольше на ней он продержится. Самые сильные мотивации:
- учебный мотив - ребенку нравится учится, нравится учебный процесс, нравится развиваться в предмете,
- познавательный мотив - ребенок жаждет узнавать что то новое, готов впитывать новые знания обо всем,
- группа социальных мотивов:
а) коммуникативный - ребенок идет в школу пообщаться с друзьями
б) внешний/атрибутивный - новые ластики, карандашики, форма,
в) игровой - ребенку нравится "как бы быть школьником", для него это игра в школу, а не школа. Ему нравится как он смотрится в форме, нравится всем показывать и рассказывать, что он учится в школе.
г) оценочный - ребенок ходит в школу ради оценок, а не ради знаний.
Первые два мотива - очень сильные, базовые - чем они сильнее, тем дольше на них протянет ребенок. В идеале до 4 класса надо бы)
Последняя группа - социальные мотивы - самая слабая мотивация - она заканчивается в 1-2 классе. и хорошо бы, чтобы помимо нее были еще верхние мотивации.
Сейчас у многих детей нулевая и даже отрицательная мотивация на школу, в виду ранних курсов с большим объемом дз и давящими родителями. Они подходят к школе уже устав от нее.
Уже с середины второго класса идет снижение мотивации. У мальчиков оно начинает раньше. Вообще, абсолютно у всех детей в 5-6 классах провал в мотивации – яма. Старая мотивация закончилась, а новая – еще не сформировалась, так как мозг еще в 3 блоке недоразвился. Особенно тяжело работать с теми детьми, у которых мотивация заканчивается рано, в 3-4 классах, так как с ними еще не работают те приемы, что с 5-6-7 классниками.
Аксиома: «Ребенок должен развиваться в ситуации успеха! Если у ребенка нет таких ситуаций – их нужно создавать искуственно.» Если ребенок постоянно находится в ситуации неуспеха и депрессии – мозг ребенка останавливается в развитии.
2) Социально-коммуникативная готовность. Умение строить отношения по горизонтали и по вертикали.
- Ребенок готов общаться со сверстниками, он смещает акцент с «эгоцентричного взгляда на мир» на других детей. Ему становятся интересны другие дети.
- ребенок готов общаться со взрослыми и не боится этого. Это очень важно, так страх попросить помощи, если недопонял – ведет к неусвоению материала, а это, в свою очередь, к провалу в знаниях.
3) Эмоциональная.
Эмоциональная зрелость ребенка. Не плачет, если что то не получается, умеет контролировать свои эмоции. Нервная система выдерживает школьные нагрузки без сбоев.
4) Волевая. Умеет сам собираться и усилием воли делать что либо.
5) Личностная. Осознает свое «Я» и видит границы «личного пространства».
- по горизонтали – видит границы пространства с другими детьми, что позволяет избежать конфликтов. Не ставит себя в «позицию жертвы» по отношению к другим детям.
- по вертикали – не обращается на «ты» к учителю, не перебивает и не отвлекает его. Если нет этой границы – учителя, как и все обычные люди, таких детей со временем начинают недолюбливать, так как с ними сложно.
6) Интеллектуальная. Ну тут все понятно – усвоение материала, память, кругозор, развития речь и тд.
По данным психологов – детская дезадаптация в 1-2 классах составляет 30% от числа учащихся. А количество неврозов у детей младшего и среднего звена выросло за последние годы в 24 раза… Самый сложные года: 1,2,5, 7-9.
5.ММД и их типы.
Проблемы с ММД, не пролеченные до 2-3 лет, в период формирования «фундамента» мозга – мешают как раз в 1-2-3 классах., а так же могут быть причинами проблем с формированием воли.
а) субнормальный тип А - почти нормальный ребенок))
- не сразу включается в работу
- не сразу адаптируется
- качество выполнения работы не очень
- даже после адаптации и достижения максимального результата – качество работы по прежнему страдает.
Лечение может не требоваться, кроме витаминов группы В. К 5-6 классу такие дети ничем не отличаются от «условно здоровых детей».
Учеба в заведения с повышенной нагрузкой не возбраняется.
б) субнормальный тип Б – почти нормальный ребенок)))
- аналогичен типу А, только Максимальный результат в конце.
-качество работы по прежнему не очень.
Так же в 5-6 классе сравняется с «узд».
в) Активный тип ММ (отсылки к сдвг с гиперактивностью и без гиперактивности)
- слабая нервная система
- «с места в карьер» - активно берется, вникает в процесс, но очень ненадолго его хватает. Такой ребенок выключается во второй половине урока и больше не включится.
С большой натяжкой можно рекомендовать обучение в лицеях и гимназиях, так как на экспресс-вариантах типа тестирования у него будут успехи, а на длительных контрольных длиною в урок – провалы.
г) Ригидный тип. Таких детей очень сложно любить.
- экспресс- вариант контрольных – однозначное нет, длинная контрольная – да.
- сложно начинают учиться
- 3-4 класс ощутимо легче.
Лицеи и гимназии показаны при незаурядном интеллекте.
д) Астеничный тип.
- недозаряженная нервная система.
100% не лицей.
е) Реактивный тип – гиперативность в чистом виде.
100% не лицей.
Девочки, спасибо за инфу и поднятую тему
Сейчас зашла на сайт нашей будущей школы, нашла там публичный доклад о прошлом учебном годе, там вся инфа, статистика, сведения о питании, кружках, о школьном автобусе, и состоянии школы ( требуется ремонт и где конкретно), количество учеников в классе, средний возраст учителей и т д
Девочки, подскажите пожалуйста. Подругу интересует любая информация про школу #6, на Автозаводе, второй соц.город. А именно про учителей начальных классов. Они переезжают. Сейчас ходят в 125. Думают оставаться в "старой" или искать "новую" школу. Может кто что знает?
6 школа всегда считалась слабой. Но я с удивлением узнала, что там есть какой то очень сильный учитель начальной школы, к которому многие стараются попасть. А так 127, конечно, сильнее.
Спасибо девочки,все передам! А фамилию этого учителя можно как-то узнать?
Девочки , понятно нам еще рано, но все же спрошу, тк разговоры с мужкм на тему школы у нас случаются все чаще и чаще.
- Интересует по каким принципам вы выбирали школу/лицей/гимназию..рассматривать ли гимназию или лицей для нач.школы или сначала в обычную, но искать хорошего преподавателя или как вообще.
- и из обычных школ в районе пл.лядова, горького может ,кто порекомендует учителя нач классов.?как вот их искать если сами тут не учились (((
- Интересует по каким принципам вы выбирали школу/лицей/гимназию..рассматривать ли гимназию или лицей для нач.школы или сначала в обычную, но искать хорошего преподавателя или как вообще.
- и из обычных школ в районе пл.лядова, горького может ,кто порекомендует учителя нач классов.?как вот их искать если сами тут не учились (((
Я училась в тогда ещё 25 школе) у меня была потрясающая первая учительница! Дисциплина была отменная, она научила нас именно учиться. Но, выпустив после нас ещё несколько классов, она ушла на пенсию.
Кто там сейчас преподаёт уже трудно сказать. На днях с мамой пересматривали видео с последнего звонка и выпускного (прошло 10 лет), и пришли к выводу, что школа, все-таки, у нас неплохая была, и класс был замечательный. Даже не в плане "дружный и веселый", а в плане нацеленности на учебу. Все родители нашего класса активно занимались детьми, развивали. А когда учишься в такой атмосфере, то хочется подтянуться под уровень )))
Мы пока не думаем о школе, нам рано но живем недалёко от дома, где я выросла. По прописке относимся к школе около Макдональдса (номер не помню, вроде 3).. Могу сказать, что после 9 класса некоторых не взяли в 10 по успеваемости, некоторые (в основном мальчики) добровольно перевелись. Был массовый переход в тех.лицей. После нашей гуманитарной им там было тяжеловато. У нас папа мечтает о программисте путь в гимназию мою при таком раскладе закрыт хотя, моя подруга даже после нашей школы поступила на бюджет мехмата. Чем повергла всех в шок
Кто там сейчас преподаёт уже трудно сказать. На днях с мамой пересматривали видео с последнего звонка и выпускного (прошло 10 лет), и пришли к выводу, что школа, все-таки, у нас неплохая была, и класс был замечательный. Даже не в плане "дружный и веселый", а в плане нацеленности на учебу. Все родители нашего класса активно занимались детьми, развивали. А когда учишься в такой атмосфере, то хочется подтянуться под уровень )))
Мы пока не думаем о школе, нам рано но живем недалёко от дома, где я выросла. По прописке относимся к школе около Макдональдса (номер не помню, вроде 3).. Могу сказать, что после 9 класса некоторых не взяли в 10 по успеваемости, некоторые (в основном мальчики) добровольно перевелись. Был массовый переход в тех.лицей. После нашей гуманитарной им там было тяжеловато. У нас папа мечтает о программисте путь в гимназию мою при таком раскладе закрыт хотя, моя подруга даже после нашей школы поступила на бюджет мехмата. Чем повергла всех в шок
не знаю никого в 25(. знаю, что о школе отзывы хорошие. когда в районе Горького жила, читала отзывы на близлежащие школы.
3 школа у макдака никакая.сплошные минусы. и закрывать ее все порываются. мы к ней по прописке относились.
3 школа у макдака никакая.сплошные минусы. и закрывать ее все порываются. мы к ней по прописке относились.
Я тоже слышала нехорошие отзывы о 3 школе...но пока гоню мысли ) может за 6 лет ситуация со школами прояснится 🤔
Спасибо девочки, про 3 школу что то вообще и не знала даже. 25 гимназию надо значит заняться поиском преподаватрля теперь, я считаю что самое главное в нач школе именно он.
Женя, не знаю как по документам, но по факту из здания 3 школы каждый день выходят ученики слышала про присоединение, и ещё какие-то разговоры о том, что 113 с ннгу хочет проект общий сделать.. но как все на самом деле-непонятно ...
На сколько я помню, у них есть этот проект с ннгу, раньше вроде с 5го класса был, а теперь с началки прям.
И 3 со 113 разъеденили в итоге.
И 3 со 113 разъеденили в итоге.
100% на преподавателя надеяться я бы не стала - они ведь тоже и уволиться могут, и в декрет уйти и заболеть и переехать.Плюс директор формирует классы, он может и не учесть пожелания родителей.
мне кажется, лучше всего представление о преподавателе можно на ШБП составить, если будущие учителя их ведут (не во всех школах так).
мне кажется, лучше всего представление о преподавателе можно на ШБП составить, если будущие учителя их ведут (не во всех школах так).
Спасибо девочки, как все таки это сложно, выбрать школу , или мне так просто кажется((
тоже собираю отзывы по школам, мещерка интересует.
В частности интересно, что сейчас будет во 2 гимназии. Непонятно, как они будут программы обычной школы объединять с гимназией.
Также послушаю отзывы об остальных школах.
В частности интересно, что сейчас будет во 2 гимназии. Непонятно, как они будут программы обычной школы объединять с гимназией.
Также послушаю отзывы об остальных школах.
Лена, школы Мещерки все (все четыре)) плюс-минус одинаковые. Везде есть свои плюсы и минусы. Хвалят 55, но она битком, две смены (2 и 4 классы уже вторая смена). Довольно сложно попасть без прописки, но можно ее сделать. Дошколку у них хвалят, на сколько она на поступление туда влияет не знаю, думаю влияет.
Гимназия уже с этого года работает по Школе России, самой простой программе. И статуса гимназии уже нет. Про взносы ты знаешь, наверное. Но народу туда хочет много, на курсы туда лучше пойти если хотите к ним. На этот год был сильный педсостав со своими методическими разработками, они и вкрапляют их в стандартную программу. Так и в любой школе программа может быть едина, а конкретный педагога добавлять ее по своему. Мы в 41, обычная простая школа, ребенку нравится)
Гимназия уже с этого года работает по Школе России, самой простой программе. И статуса гимназии уже нет. Про взносы ты знаешь, наверное. Но народу туда хочет много, на курсы туда лучше пойти если хотите к ним. На этот год был сильный педсостав со своими методическими разработками, они и вкрапляют их в стандартную программу. Так и в любой школе программа может быть едина, а конкретный педагога добавлять ее по своему. Мы в 41, обычная простая школа, ребенку нравится)
Отличных школ на Мещере нет, все примерно одинаковые - средние.
В 55 хорошая начальная школа, дальше говорят хуже.
На подготовительные туда ходили, нравилось, собирались по программе Эльконина-Давыдова туда, но в последний момент передумали.
Без прописки не попадёшь - переполнена.
По 2 гимназии нам сказали уж лучше в 55.
176 не хвалят совсем - слабая.
В итоге мы ездим в Сормово :(
В 55 хорошая начальная школа, дальше говорят хуже.
На подготовительные туда ходили, нравилось, собирались по программе Эльконина-Давыдова туда, но в последний момент передумали.
Без прописки не попадёшь - переполнена.
По 2 гимназии нам сказали уж лучше в 55.
176 не хвалят совсем - слабая.
В итоге мы ездим в Сормово :(
Я тут добавлю про 2 гимназию. Оч много сильных преподавателей там, которые когда-то перешли туда из 110 школы вслед за директором. Нам до школы еще долго конечно, но скорее всего пойдем именно во 2.
Девочки, а откуда берете информацию о школах? Нам через год.. Московский район..есть школа по прописке, битком набитая..а как найти хорошую школу, какие критерии?
действительно самый сложный вопрос, как правило все ориентируются на отзывы родителей/учителей школ. По официальному рейтингу лишь 9 школ города входят в 500 лучших школ России, номера известны, но надо ли туда, это тоже вопрос....
у меня например, сейчас большое желание перевести куда-нибудь попроще :))))
у меня например, сейчас большое желание перевести куда-нибудь попроще :))))
Margo писал(a) 13.02.2017 в 15:26:
у меня например, сейчас большое желание перевести куда-нибудь попроще :))))
у меня например, сейчас большое желание перевести куда-нибудь попроще :))))
Вы не одиноки в своём желании) У двух знакомых дети пошли в лицей 87, он тоже входит в этот рейтинг, на данный момент имеют аналогичное желание.
Я уточню - школа у нас отличная, учителя, организация, контингент детей - все прекрасно. Учат думать, развитие по сравнению со сверстниками ощутимо выше. Но только одно - огромная нагрузка, с которой трудно справляется даже не ребёнок - мама. Но это обусловлено исключительно графиком и ритмом моей работы.
Поэтому тут чисто индивидуальные особенности жизни, которые тоже надо учитывать при выборе школы, плюс мы возим за три района.
Поэтому тут чисто индивидуальные особенности жизни, которые тоже надо учитывать при выборе школы, плюс мы возим за три района.
наша школа - в этом рейтинге, сказать, что я довольна нашей школой и учителем -это ничего не сказать, я очень довольна!
и ребенок из школы приходит довольным всегда.
и ребенок из школы приходит довольным всегда.
Тань, с родителями общаться, форумы читать, ногами сходить. Пообщаться с директором. Просто позвонить и пообщаться секретарем, узнать про программы, прием, учителей. Это дает свои ощущения. Если не умеют общаться с родителями на этапе сбора ими информации - то уже стоит думать.
37 школа - хорошая по отзывам. Сами туда хотели пойти, но в итоге выбрали учителя в другой школе.
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
читатель-посетитель (01.11),
blondinos (01.11),
Yul473 (01.11),
Marta (01.11),
Marina (02.11),
Пташка (02.11),
Babuta (02.11),
Leika (02.11),
Sveticksmile (03.11),
lento4ka (03.11),
Venni (03.11),
Bush (04.11),
Svetik 888 (04.11),
Scromnost (04.11),
Аист_на_пороге (04.11),
Kate (05.11),
Маргарита (05.11),
eaniconer (05.11),
Заюша (06.11),
EkaterinaЯ (06.11),
Катя-Катерина! (07.11),
Оль-ка (07.11),
Вива (07.11),
Yulyaa (07.11),
vypiskann (07.11),
Пакостница (07.11),
velyur (08.11),
Алушта (08.11),
Гуменная (08.11),
tvoyakaterinka (08.11),
Anutiny glazky (08.11)