Вот у нас так же..
Мне вот такого плана уроки понравились, но они 2-3 года и без печатных материалов.. ищу что-то аналогичное на наш возраст.. чтобы за одно занятие можно было несколько сфер охватить и чтобы это все с небольшим усложнением шло..
1 неделя, четверг (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1. Развитие речи.
Для занятия нужны тазик с водой, полотенце (кукольное или салфетка) и специально подготовленная кукла с растрёпанными волосами, грязными руками и лицом. Грязными должны быть щёки, лоб, брови, подбородок, виски, пальцы, ладошки, локти, плечи, колени, пятки.
Игра "Умывание куклы".
"Ой-ой-ой, что это с нашей куклой? Где это она так испачкалась? И лоб грязный, и щёки, и брови, и подбородок, и виски (показываете). И руки грязные: грязные пальцы, грязные ладошки. Надо умыться (пальцем или кусочком поролона моете по очереди части лица и тела, называя их). Теперь будем вытираться (уголком полотенца вытираете по очереди части лица, спрашивая ребёнка, что вы вытираете).
Игра "Комарики".
ДАрики-дАрики, (ваши пальцы, сложенные в щепоть,
Ай да комарики. "вьются" около ребёнка)
ВИлись, вИлись,
И в щёку вцепились.
Кусь! (легонько ущипните ребёнка за щёку).
Аналогично "комарики" кусают другие части тела и лица.
Игра "Что изменилось" .
Попросите ребёнка закрыть глаза (или завяжите их платком), а сами измените внешний вид куклы: посадите или положите её, завяжите бантик, поднимите кукле руки и т.д. Попросите ребёнка открыть глаза и спросите, что изменилось. Повторите игру (за один раз проводится только одно изменение).
Занятие 2. Звуковая культура.
Жил-был Весёлый Язычок. В его домике были красные и белые двери (покажите на губы и зубы). Двери то открываются, то закрываются (открыть и закрыть рот несколько раз). Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он пошёл погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (широкий язык лежит на нижней губе). Подул лёгкий ветерок, Язычок поёжился (язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнышко спряталось за тучку, и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произнося "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котёнка молоком. Котёнок лакал молочко (облизать верхнюю губу сверху вниз несколько раз), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт) Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до углов рта). Котёнок свернулся клубочком. "Пора и мне спать, - подумал Язычок.
Занятие 3. Конструирование.
Дайте ребёнку 4 жёлтых и 4 зелёных кирпичика от строительного материала, предложите построить жёлтую дорожку и зелёную дорожку. Затем дайте ребёнку ещё 2 жёлтых кирпичика и попросите сделать жёлтую дорожку длиннее. "Приставь кирпичики к дорожке. Вот какая стала длинная дорожка! Какая жёлтая дорожка? Правильно, длинная. А зелёная? Правильно, короткая. А мы можем короткую дорожку сделать тоже длинной. Что нужно сделать? (дайте ребёнку 2 зелёных кирпичика). Покажи (ребёнок приставляет к зелёной дорожке 2 кирпичика). Молодец! А можно по-другому сделать? (выслушайте ответы ребёнка. Уберите от жёлтой дорожки два кирпичика , предложите ребёнку пластину). Построй длинную дорожку. Вот какие длинные дорожки!" После этого ребёнок самостоятельно строит две длинные дорожки. Спросите, из каких деталей они сделаны. Поощряйте ребёнка, если он применяет два способа удлинения дорожек. В конце занятия ребёнок катает по дорожке машинки.