В любой ситуации у-ребенка должны быть собственные ресурсы для поступления,потому что мало ли как сложится жизнь у его родителей в материальном плане? Например, вот был у детей папа, а в следующий момент он ушел. Алименты до 18 лет. А дальше учись сам , как хочешь. Сомневаюсь , что мама одна сможет выучить платно каждого ребенка. Ну, это как пример.. пусть лучше максимально получит от школы и поступит сам.
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
Многие обычные школы могут этим похвастаться?
В целом, понятно, что из любой школы гипотетически кто-то куда-то поступает. Но вот если взять конкретного ребенка и поместить его в школу со слабой программой и спорным пед.составом, а где-то в параллельной реальности этого же ребенка поместить в сильный лицей с интересными профессиональными педагогами, детьми, у которых модно учиться, где это ценность, где есть здоровая конкуренция и доброжелательная среда, то вот как вы считаете , где у конкретного ребенка больше шансов найти свой наиболее удачный путь?
В любой ситуации у-ребенка должны быть собственные ресурсы для поступления,потому что мало ли как сложится жизнь у его родителей в материальном плане? Например, вот был у детей папа, а в следующий момент он ушел. Алименты до 18 лет. А дальше учись сам , как хочешь. Сомневаюсь , что мама одна сможет выучить платно каждого ребенка. Ну, это как пример.. пусть лучше максимально получит от школы и поступит сам.
Я просто считаю, что если есть реальная возможность дать ребенку более сильную программу, к которой он стремится, то странно этого не сделать, а размышлять, нужно ли.
Сравнение моей школы и бывшего мужа школы показало следующее: из моего класса на бюджет поступило 5 человек, из них трое на вечерку, из его класса поступили все на бюджет. Это все-таки говорит о том,что школа играет роль в поступлении , как ни крутите. Я вообще не понимаю, как можно с этим спорить) простите мою иронию)
Я тут к тем, кто будет стараться, чтобы ребёнок бесплатно(хотя кто знает, что там останется от высшего бесплатного образования через 11 лет) учился в вузе. Но там, где хочет. Или там, где я посчитаю целесообразным, если ВДРУГ мои дети не смогут определиться к старшим классам, где они хотят продолжать обучение.
Реальный случай, сдав хорошо ЕГЭ девочка могла поступить в многие московские ВУЗы, но выбирала среди тех, которые могут предоставить общежитие. Потому что снимать жилье на протяжении 4-6 лет в столице дорого...
Мне повезло, мальчик достался неглупый, учился не отлично, но легко, а вот какой-то ярко-выраженной склонности не наблюдалось. Поступал по принципу "куда попаду", попал в московский педуниверситет на факультет иностранных языков. Не самый плохой вариант. Но, как показало время, не подходящий конкретно моему ребенку. В итоге, закончив под моим нажимом 2й курс, сын устроился на работу, сфера деятельности абсолютно другая, ему нравится очень. Заканчивать обучение он не стал. Но он сам видит, что знаний ему не хватает, и сейчас рассматривает варианты конкретных курсов по специальности. Дальше, возможно, и в ВУЗ пойдет, уже платно и без нашего участия.
А сколько через 10 лет появится новых профессий... Как тут угадать так сильно заранее?...
Нет,ну может есть сейчас ТОЛЬКО платные направления где-то, но в классических вузах на классических специальностях все вместе.
у меня была такая же история
пы.сы - я поступила куда хотела, но профессию выбирала основываясь на "реальная оценка по предмету", поставила себе "отл" по истории и математике и искала, где их сдают как профильные.
пы.сы. обычная школа Дзержинска
пы.сы.сы - ни одного репетитора (тупо не было денег)
но у меня была хорошая мотивация...негативная к слову сказать, но это личное. И да, я очень хотела поступить в ВУЗ, поэтому училась с интересом)
Я сама закончила хорошую школу. Лицеем она в то время называлась, а теперь школа с углубленным изучением отдельных предметов. Не буду говорить за современных выпускников, но в мое время мало я знала таких сознательных, если честно, кто бы точно знал, куда будет поступать, стремился к этому чуть ли не с пятого класса и был в состоянии сам определить, какие навыки и знания нужно прокачать. И сама я была не из их числа тоже. У меня нет медали, но был хороший средний балл аттестата. Без репетиторов мы не обошлись даже для (ха-ха))) поступления на платное отделение. Английский. Никогда в жизни не думала, что буду его сдавать вступительным, да еще и устным) На бюджет Я, правда, поступать и не пробовала (поэтому не могу сказать, поступила бы или нет), в моем ВУЗе бюджетного отделения этой специальности просто не было.
grafinya писал(a) 25.02.2018 в 13:17: Девочки, а у меня такой вопрос.... Кто стремится в сильные школы-лицеи, просто последние сообщения читаю и волосы шевелятся...А вы почему туда хотите? Вы так уверены в своих детях? Они такие сильные? Они справятся? Почему не рассматриваете обычные школы?
Лен, у нас школа ближайшая к дому, это и есть лицей, куда как оказалось, попасть не просто...
Нам этот физ.мат. лицей порекомендовала педагог из детского сада еще перед Нг. Еще одну школу посоветовала нам наша воспитатель, она же и преподаватель иностранных языков в д/с.
Она конечно не в двух шагах от нашего дома, но предложили, почему бы не глянуть... Вот я и стала мониторить и собирать отзывы, как оказалось, все не так просто) В лицей жесткий отбор даже на этапе шбп, а в школу с углубленным изучением ин.яз. мы уже года два назад опоздали( Там запись начинается чуть ли не с рождения ребенка)
Обычная школа, в которую мы относимся по мж, далековато от дома и отзывы про нее не очень...
У нас примерно такая же ситуация, Ир. За углом гимназия, к которой наш дом не относится. И лицей рядом, к которому мы не относимся тоже. Зато на отшибе есть школа по нашему микроучастку, куда ежегодно недобор и куда возьмут с превеликим удовольствием, наверное. Но что-то не хочется.
И учитель если я правильно поняла, у вас Ольга Владимировна. Она очень классная. Мы др сих пор к ней ходим.
По прописке у нас совсем беда-беда. Это не вариант.
Через 2 двора есть нормальная обычная школа, но у нее микроучасток большой, а конкурса для поступления ребенком нет. Так как туда попасть? У лицея участок маленький, свободных мест по конкурсу много, ребенку ясно и понятно, как поступить. А родителям просто доки отнести и все.
И вот если я со старшим понимала, что скорее всего лицей, то со средним думаю. И не могу придумать, в какую обычную нормальную школу и как его определить, чтобы не по прописке. Если поступит в лицей - хорошо, а если нет , то куда податься, просто не знаю.
i9011333 писал(а) в 25.02.2018 в 16:17:
Как у Вас в Унике все интересно! Чем больше общаешься с Вами, тем больше загораешься отдать ребенка именно туда! Про Сормово я где-то прочитала именно про Эврику. Мы просто Мещерские, и нам к Драмтеатру возить проблематично, все пробки соберешь и туда, и обратно. А Вы уже решили, куда Витя пойдет после Уника? В какую-то конкретную школу, лицей, гимназию?...
С мещерки, конечно, возить сложно очень, вообще, на машине и у уника утром не просто, родители 4 классов привозят детей, рядом - районная администрация, не протолкнуться. Но вот Оля-Холли с мещерки возит в Зенит, например. Как у Вас в Унике все интересно! Чем больше общаешься с Вами, тем больше загораешься отдать ребенка именно туда! Про Сормово я где-то прочитала именно про Эврику. Мы просто Мещерские, и нам к Драмтеатру возить проблематично, все пробки соберешь и туда, и обратно. А Вы уже решили, куда Витя пойдет после Уника? В какую-то конкретную школу, лицей, гимназию?...
Про пятый класс у нас - все сложно ))) Переезжаем в Москву после этого года и школу меняем, увы, уже сейчас. Остались бы здесь, думаю, продолжали бы водить в уник. А дальше я схему расписала на другой странице. Если бы показал склонность к точным наукам - есть технический лицей. Там набирают именно в старшие классы, попасть реально.
Светиксемицветик писал(а) в 24.02.2018 в 19:56:
Девочки, а у меня такой вопрос.... Кто стремится в сильные школы-лицеи, просто последние сообщения читаю и волосы шевелятся...А вы почему туда хотите? Вы так уверены в своих детях? Они такие сильные? Они справятся? Почему не рассматриваете обычные школы? Я вот очень переживаю за свою Варю, справится ли она в школе, да и вообще правильно ли я делаю, что в сентябре отдаю ее в 1 класс....
Свет, лучше тебя твоего ребенка никто не знаетДевочки, а у меня такой вопрос.... Кто стремится в сильные школы-лицеи, просто последние сообщения читаю и волосы шевелятся...А вы почему туда хотите? Вы так уверены в своих детях? Они такие сильные? Они справятся? Почему не рассматриваете обычные школы? Я вот очень переживаю за свою Варю, справится ли она в школе, да и вообще правильно ли я делаю, что в сентябре отдаю ее в 1 класс....
и сомнения твои понятны
я перевела Аню в другой сад в том числе, чтобы она была сейчас в старшей группе, то есть чтобы в 6,9 она пошла в школу. Интеллектуально потянет, психологически - пока я себе не ответила. Точнее я была уверена, что потянет, но...простой пример...ребенок периодически плачется/жалуется, что ее в группе называют маленькой (ну она из-за роста реально выглядит на пол годика наверное помладше))), в группе она самая маленькая по росту и одна из младших по возрасту. И по идее...ну мы все понимаем, что в школе ее тоже будут называть маленькой. (Опустим мою работу над тем, что она не маленькая, а невысокая и как хорошо быть невысокой), в чистом остатке - ребенок очень расстраивается и в школе такие "маленькая" могут сильно бить по мотивации к посещению школы (не учебе). Поэтому когда на прошлой неделе воспитатель спросила, идем ли мы в школу в 6,9...я уже не была так уверена, сказала, что поговорим еще с психологами и т.п. Странное дело, но воспитатель (а она у нас очень адекватна) прямо удивилась моим сомнениям, ребенка похвалила за усидчивость и внимательность и сказала, что не видит поводов для сомнений, садиковский психолог - тоже, хотя оговорилась, что смотреть все же ближе к концу следующего года нужно
(мне все это в принципе странно, обычно ВСЕ педагоги - против похода в школу до 7 лет), но то есть вроде как качества-то нужные в каком-то виде есть... Но если пол года назад у меня было четкое понимание, то сейчас вопрос стал снова открытым.
С Аней проговорили оба варианта развития событий к слову и она (как ни странно) очень положительно восприняла вариант "остаться еще на год с другими ребятишками, все им показывать и объяснять, как в группе в саду устроено", из группы 2-3 человека у нас в школу не идут.
tossa писал(a) 26.02.2018 в 08:44:
ребенок периодически плачется/жалуется, что ее в группе называют маленькой (ну она из-за роста реально выглядит на пол годика наверное помладше))), в группе она самая маленькая по росту и одна из младших по возрасту. И по идее...ну мы все понимаем, что в школе ее тоже будут называть маленькой
ребенок периодически плачется/жалуется, что ее в группе называют маленькой (ну она из-за роста реально выглядит на пол годика наверное помладше))), в группе она самая маленькая по росту и одна из младших по возрасту. И по идее...ну мы все понимаем, что в школе ее тоже будут называть маленькой
У меня вот это тоже главное переживание, только младше выглядит не на полгода, а на год-полтора, и мальчик. Пока ему про это не говорят, но уверена все это впереди.
Муж считает, рост это не повод идти в школу позже, что дома будем поддерживать и т.п.. Я же очень за это волнуюсь
Лер, в тебе ни разу не сомневаюсь, что ты проделываешь огромную работу в этом направлении. Просто такая тебя Нюся ))) Удачи тебе!
то есть маленький/невысокий - потому что не дорос или потому что в принципе невысокий. Каков скачок за год, например. Нюся медленно растет...и у меня нет уверенности, что в 7,10 она стенет вровень с семилетками. У меня мама и свекровь - 156-158 см)))) Мы с бывшим мужем нормального роста, но ведь она и в бабушек может, вот у Светы Вика мелкая тоже, но и Света невысокая, то есть это вполне возможно просто физиологическая особенность, а не "не доросла"
как у Ани - я пока не могу понять))))
но это так, мысли вслух...
Ты считаешь, что если физическая незрелость, то имеет смысл позже идти в школу? Через год он, конечно, не догонит тех, кто младше на год. Но разница будет поменьше. Я пока предполагаю у сына именно она. И в переходный возраст возьмет свое в росте. Но, видимо, и переходный возраст может задержаться на пару лет в нашем случае.
потому что в моем понимании это будет связано с выносливостью, утомляемостью и т.п.
недавно общались на эту тему -Аня Доронина показала - я загуглила - погугли тоже Филиппинский тест (правой рукой накрыть левое ухо, проведя руку через голову (сверху, но не заводя назад)- его действительно часто используют как метод экспресс-оценки пропорционального физиологического развития))))
Но мне кажется, он пройдет этот тест уже сейчас. Он худой ловкий и выносливый всегда был. И пропорции тела кажутся адекватными 6-летке, а не 4-летке. Но вечером посмотрим)
Еще говорят, наличие постоянных зубов показатель. Моему скоро 6, один зуб качается несколько месяцев, но все на месте, про постоянные речи конечно нет еще.
Мы в следующем году идём в 28 лицей имени Королёва. Этот лицей у нас по прописке (не купленной, и квартиру мы выбирали не из-за принадлежности к определенной школе, а чтобы недалеко от бабушки было). Учитель в ШБП хвалит ребенка, отмечает положительную динамику развития, говорит, что сын потянет. Решили попробовать пойти (школа от дома через дорогу, 100 метров всего)
Обычных школ в пешей доступности просто нет.
Если прописываться ради школы к бабушкам/дедушками, то это тоже лицеи/гимназии+дорога.
Можно было бы попробовать в школу-интернат на Горького (у меня есть, кто туда водит детей и довольны), да и то, что дети с утра до вечера под присмотром воспитателя для работающих родителей огромный плюс, но именно для Ярослава эта школа не подойдёт, он очень домашний, ему трудно столько времени проводить в коллективе. Можно, конечно, забирать сразу после уроков, но смысл занимать место того, кому это действительно нужно?
Для меня лицей это не равно высокие требования к учебе. Это возомжность дать ребенку чуть больший кругозор и знания в одном месте, не бегая по городу между занятиями и кружками и не мучая ребенка дорогой. У меня ребенок во 2 классе. Кто ее знает по форуму - там с самого рождения было понятно, что она способна на высокие показатели в учебе. И если бы не лицей, который находится в 2 остановках от дома, то наверное пошла бы в обычную (не по-прописке!!!) школу. Но было бы глупо не попробовать поступить, если для хождения в шбл надо было всего лишь выйти из территории садика, перейти дорогу и войти на территорию лицея.
Никаких денег никому мы не платили, учились спокойно в шбл и по резльтатам рекомендованного списка к обучению встали в список родительский и ждали для Х. Увы, другую систему, наше государство еще не придумало, чтобы поступление в лицеи было цивишлизованным. Сейчас, конкретно наш лицей пытается ввести новые способы приема документов детей по способностям. Но родительские амбиции не искоренить. И если в том году прописались дети аж на ценый класс, то наверное в этом году их будет уже в 2 раза больше. А еще плюс вторые и третьи дети, которые идут бонусом к поступившим первым детям. Новыньких крайне сложно сейчас поступить. Но все реально. Лицей заинтересован в умних и талантливых детях.
Почему лицей? Потому что конкретно в нашем лицее есть продленка до 17 часов в течении всей начальной школы (с этого года она увы, платная). Есть бесплатный бассейн и куча других кружков, есть бальные танцы и самое главное - хорошая атмосфера и красивый опрятный вид (чего к сожалению, часто не хватает муниципальным школам с плачевным финансированием). В более старшем звене есть так же большое разнообразие уже платных кружков по интересам детей. С 8 класа идет распределение детей на профильные классы по баллам ученика (физ-матем, исторический и биологический).
По-поводу сложности программы - тут не отвечу, возможно она дальше будет сложнее. Может она просто другая (математика та же). Пока меня ребенок учится играючи, уроки я с ней не делаю, тяжело пока дается лишь английский - но тут только практика. И да, моя дочь из тех, кого звери-родители таскают по выходным на олимпиады. Потому что просто ей это в кайф, потому что у нее это получается и глупо было бы закрывать на это глаза.
Про 124 школу - наша школа по прописке... Мне достаточно того, что там висит табличка с местом курения и в траве лежат осколки битого стекла, а по вечерам там выгуливают собак. Хотя говорят, что там открылся лицейский класс, тоже по программе Эльконина-Давыдова. (которую в 165 лицее сменили на Перспективу, потому что вторые дети и дети по "временной" прописке не тянут).
А вообще я к Алле по-поводу обучения. Мы учились с ней в похожих школах, и я тоже считаю, что лучше дать возможности и старт к развитию ребенка начиная со школы.
Но правило, что очень много зависит от учителя оно просто светится большими буквами на протяжении всей жизни. В любой школе есть учителя - звезды, к которым хочется бежать. А есть такие, от которых дети воют даже в лицеях.