Уф, Аня, это именно то, что я тут пару дней пыталась сказать, что всесторонне развитая личность получается не только на выходе из лицея, что умение хорошо решать задачки по физике или математике никак не гарантирует общей адекватности по жизни, успешной карьеры,и, тем более, счастья. И, поместив ребёнка в лицей с первого класса, не надо думать, что он точно теперь пристроен навсегда, можно сэкономить на репетиторах, с поступлением все решено.
Причем, пишу я это все не для тех, чтобы кого-то переспорить. Интересный, вообще, момент, почему люди настолько не уверены в своих решениях? Не учат этому в лицеях, а жаль ))) Ты уверен в том, что лицей - лучшее место для твоего ребёнка, он там успешно учится на первый год, отлично, зачем кому-то что-то доказывать, пятнадцать раз писать, что он сам поступил. Он там учится и у него все хорошо, он, в первую очередь, себе все доказал, зачем тратить время на объяснения посторонним? Или у твоего ребёнка отличный дружный класс в ближайшей к дому школе, как может обижать обсуждение какого-то не того контингента, если это, вообще, никак не касается конкретного класса? У социолога Е. Омельченко есть замечательный термин, который, мне кажется чудесно именно российской аудитории подходит - обиженный патриотизм. Не дай бог кому-то что-то своё похвалить, чего нет у масс, или, сказать, что что-то общепринятое ему не подходит, все, кошмар, обидели лично страну/систему образования/лицейскую систему/ всех, кто выбирает лицеи/муниципальные школы/всех, кто выбирает муниципальные школы. Как в том анекдоте: мама, он меня с...й назвал.
Меж тем, суть моего участия в дискуссии, да, я все ещё наивно верю, что это дискуссия, а не спор, чтобы люди, которые ещё не определились, сомневаются, не боялись, не собирали слухи, знали, что есть выбор. Ну, забит 40 лицей заявлениями по прописке, и чего рефлексировать? Есть у нас ещё школы с математическим уклоном, и, ещё раз повторю, можно подождать. Вот не верю я про стопроцентное попадание в уклон в столь юном возрасте. Витя с огромным удовольствием занимался по Петерсон с 4 лет, посил дать ему задачки. Сейчас он хорошо тянет усложнённую математику, я, вообще, не лезу, но ко второму классу он понял, что математику он не любит. Вот и уклон, который, вроде, был виден... Будет уклон, в 8 классе у всех есть шанс пойти в технический лицей!!
Думать о будущем своего ребёнка нормально для адекватного родителя. И это не есть пристроить. Пытаться это будущее топорно лепить самим, определив судьбу ребёнка с первого класса - это очень сомнительный шанс на успех, как для школьной жизни ребёнка, так и для его самооценки, умения понимать, чего он сам хочет, так и для детско-родительских отношений. И прям большими буквами, пожалуйста, это я для тех, кто не уверен в том, что ребёнку нужен лицей, что он его потянет )))) Потому что комментарии в стопиццотый раз булут про то, как детям здорово в лицее, с ними понятно и вопросов нет!