на самом деле переучивание - это калечить ребенка. ведь как: с ведущей правой рукой лучше работает левое полушарие, а с ведущей левой - правое. но причина - именно работающее полушарие, а не рука. т.е., переучивая левшу, мы заставляем работать больше левое полушарие, которое к этому не очень готово. а правое, напротив "простаивает".
в Европе, то ли в Германии, то ли во Франции (боюсь соврать) проводились специальные исследования с наблюдениями за деятельностью мозга во время работы левши и правши правой и левой руками. так вот, деятельность мозга во время работы "неведущей" руки снижается примерно на 30%. Т.е., при переучивании ребенка возникает вероятность того, что он не сможет показать весь свой потенциал. и это останетсяна всю жизнь.
вот у меня мама педагог, знает все про леворукость. Аля сейчас выраженная левша - даже когда ей даешь в правую руку что-то, перекладывает в левую - и ложку, и карандаш, и другие предметы, требующие точной мелкой моторики, держит в левой руке.
НО несмотря на это, мама зовет ее амбидекстром и пытается переучить на праворукость. вот блин, раздражает! и ведь знает же про вероятные последствия!
одна моя одноклассница - переученная в школе левша. сейчас не может нормально писать ни той, ни другой рукой. в школе она ходила на курсы стенографии, чтобы хоть как-то записывать уроки. в последних классах ей даже разрешали писать сочинения на компьютере, потому что у нее стал прогрессировать тремор (мелкое дрожание рук). И невролог, и психолог в один голос говорят, что это - следствие переучивания. могли быть небольшие проблемы с тремором, если бы ее оставили в покое, но они были бы в десятки раз меньше. Сейчас моя одноклассница пьет таблетки, чтобы руки не дрожали, но от руки не пишет уже лет 5 ни слова.
я таких проблем своему ребенку не желаю!