Вот сейчас у нас такое время, когда мы активно, но еще не очень умело исследуем пространство. Часто падаем, стукаемся. Слышала, что не надо слишком бурно реагировать на такие неприятности, чтобы малыш научился и после падения вставать и идти дальше, а не ждал каждый раз, когда мама подойдет и пожалеет.
Или вот, уже сейчас детки играя вместе тянут друг у друга игрушки. Как на это реагировать...
Было бы очень здорово, если бы Алёна Wife нашла минутку и поделилась своей мудростью и профессиональным опытом!
если например рассматривать пример про игрушки. То, что детки отнимают их друг у друга, ну и что, они так общаются между собой, познают друг друга, изучают. Такое общение, дает им первые навыки жизни в обществе. А от сюда и начало социального воспитания. Да, нужно следить, чтобы они не поколотили друг друга, и не причинили вреда, а если такое и случается, по возможности давать понять, что такое хорошо, а что такое плохо, если малыш еще слишком мал чтобы понять, думаю, все равно нужно объяснить, применив интонацию (в разумной степени), в конце концов, эмоции близкого челокева ребенок понимает с младенчества.
Насильно давать малышу потрогать утюг или горячую чашку, как делают многие родители, конечно же не стоит. Малыш сам делает первые открытия, первые шаги к чему-то, и если на этом пути позникает опасность, нужно его огодить. Но и препятствовать этому также не нужно.
А вот минимум до 5-6 мес. не дай Бог мне скрыться, кроме того времени, пока в кроватке... такааааая истерика была! и другим не позволяла себя брать на ручки, даже папе.
Но адаптация к взрослым малознакомым или незнакомым есть - изучает, присматривается.
Всем привет! Всех рада видеть и по всем соскучилась! Буду выгадывать времечко на ответы для вас
Nancy
Вот сейчас у нас такое время, когда мы активно, но еще не очень умело исследуем пространство. Часто падаем, стукаемся. Слышала, что не надо слишком бурно реагировать на такие неприятности, чтобы малыш научился и после падения вставать и идти дальше, а не ждал каждый раз, когда мама подойдет и пожалеет.
Или вот, уже сейчас детки играя вместе тянут друг у друга игрушки. Как на это реагировать...
Nancy, лучше всегда предвосхищать события и быть уверенной, что малыш не ударится больно при падении. Если ты видишь, что рядом опасный угол или предмет - брось для защиты диванную подушку или побудь рядом, подстраховывая малыша. Если же то, что окружает ребенка вполне безопасно, не нужно бояться его падения. Малышу на самом деле не так больно, как нам кажется: косточки еще мягкие, болевой порог другой и т.д.
То, что касается бурной реакции мамы - все правильно, относитесь спокойнее, не вскрикивайте, а предложите потереть ушибленное местечко, взяв ручонку ребенка в свою и показав как можно снять боль от ушиба: потереть и подуть.
В возрасте до 2,6 лет лучше не настаивать чтобы малыш отдавал свою игрушку другому ребенку, они такие собственники! Идеально учить его меняться. И ни в коем случае не называйте его жадиной. Помню, как мы собирались с Егором на прогулку в песочницу
вроде как, к горшку не приучают сейчас, потому что до 1,5 лет ребенок не в состоянии овладеть причинно-следственными связями, как при этом воспитывать, тогда?
Ольхен,не вижу смысла долго держать малыша в памперсах, обязательно высаживайте на горшок и желательно в одно и тоже время. Другое дело, что ругать детей нельзя, если они намочили штанишки.
слышала мнение, что меньше -лучше, с минимумом ситуационных игр больше можно создать, а когда их кучища - теряешься.
Bush, для детей до 3 лет лучше менять игрушки каждые 10 дней.
НО! Обязательно в комплекте должны быть игры на:
- различения цветов
- формы
- звучаний
- величины
- разные тактильные поверхности
Поиграл малыш таким комплектом, уберите его на время и достаньте другой.
Рядом со строителем обязательно должны находиться игрушки для обыгрывания построек.
У малышей с 1 года до 3 лет ведущими должны быть игры с предметами. Хорошо, если ребенок овладевает сначала настоящими действиями (кастрюльку закрывает крышечкой), а потом абстрактными действиями (крышечка - это машина, которую можно катать по полу)
чем старше мы становимся, тем меньше любим общение с другими людьми, кроме мамы, папы и бабушки...
Ольхен, девочки абсолютно правы - это временное явление и вполне характерное для такого возраста. Главное не настаивать на общении, в котором ребенок не нуждается, иначе можно усугубить ситуацию. Начинать выводить малыша из такого социального кризиса нужно постепенно и обязательно у себя дома. К примеру, пришла в гости бабушка, сначала мамочка часто выходит из комнаты на короткие промежутки времени, потом эти временные отрезки увеличиваются. Как только малыш привыкнет не видеть маму несколько часов у себя дома, по той же схеме действуйте в доме родителей.
Только когда оставляю с сестрой иногда плачет, подходит к двери и плачет,ой у меня даже сердце плачет, как же мы в садик то будем ходить
Маречка, есть много причин плохой адаптации малышей к садику: начиная от течения беременности заканчивая несформированностью культурно-гигиенических навыков и недоразвитием речи.
То что малышка плачет, расставаясь с мамой в этом возрасте, еще не показатель неблагополучной адаптации к детскому саду.
Попробуйте предложить ему клеенчатые книги или из плотного картона. Или заменить чтение на рассказывание историй об игрушках, чтобы они действовали в соответствии с текстом. Только сюжет выбирайте попроще, в соответствии с опытом малыша.
Разрывать бумагу тоже очень полезно. НО! Я бы не стала давать газеты, все-таки свинец.
АААА! Мужнин ник прикрепился
И ладушки мы никак не освоим. Ребенку вроде нравится, когда я играю со своими руками, а свои не дает, зажимает в локтях, даже постучать кулачками не дает друг о друга, хумуриться и иногда психует, тут же теряет интерес. Та же проблема с изучением жеста "пока". Я,может, слишком много с ней за день пытаюсь выучить...или слишком мало...или слишком быстро сдаюсь и не настаиваю.
Малыш развивается только тогда, когда у него возникают положительные эмоции. Только в этом случае "на корочку запишутся" полученные достижения. Если не смогли вызвать у ребенка восторг или интерес, все... считай пиши-пропало. Все насмарку.
До года не пошли малюсенькие и бумажные книги: маленькие-в рот, бумажные тонкие - рвать (я уже по нескольку раз склеивала
Сейчас (почти 1г5м) единственные игры, какими можно её увлечь - куклы и книжки, остальное её почти не привлекает. Из флексики-азбуки мы складываем "любимые" слова: Полина, Катя, киса - с удовольствием, но недолго))) И машинки с оглушительным бип-бип туда-сюда покатать можно.
Есть ещё ряд развлечений, но они занимают всего минут 10-15 в день, а так развлекательная часть дня складывается из книг и кукол, иногда Лунтика посмотреть хочет, но если раньше могла 5 серий подряд не отрываясь, сейчас после 2й теряет интерес, и идёт искать другое развлечение (уфф)
Может порисовать, причём изначально карандаш и воск.мелки держит правильно, магнитная доска нравится. А вот пластилин и краски пока не нра.
а вообще это ж в тему развития, а не воспитания
некоторые знакомые детки так и не стали играть в ладушки, некоторые детки не умеют бросать мячик, в общем, как всегда, у всех свои особенности развития!
Прям не знаю, что сказать...Может, дело в том, что при первых признаках неприятия чужих, а они у вас появились рано, вы и правда ограничили общение с другими людьми и сейчас малыш знает лишь ограниченное число лиц, все остальные его пугают потому, что он не привык, что могут быть "остальные", что вообще бывает кто-то кроме вас. Тёма, например, криком реагирует на "существа" которых не видел и которые действуют непонятно. Так мы реагировали на собак и на детей чуть старше нас, которые вроде бы маленькие, но уже ходят, активно пытаются знакомится и т.д. А со взрослыми у нас все обстояло так - к 6 месяцам, когда мы начали различать своих/чужих наша семья уже привыкла вести очень активный образ жизни, вывозить малыша в большие компании и т.д. Например, на моем ДР была такая ситуация - когда пришла первая гостья, Алёнка Июльская, Тёма испугался, расплакался...Но не отменять же было ДР! Мы потихоньку познакомили его с Алёной, а потом повалили другие гости и малышу уже было не до испугов. В общем, не уверена, что это правильно, но пришлось ему смириться с нашим образом жизни.
Может, вам сейчас оооочень мягко постараться знакомить его с другими людьми. Пусть он видит их по телевизору, слышит голоса по громкой связи телефона, пусть к вам приходят гости и прям совсем не подходят к малышу, держаться на расстоянии.
А как вы реагируете на новые места? После того, как мы научились самостоятельно осваивать пространство малыш несколько болезненно реагировал на новые места. Т.е. ему было интересно, но он перевозбуждался, не мог заснуть в новом месте. Может, у вас еще и это приплюсовалось.

На фотке Егор заигрывал с девочкой из соседней палаты - стены стеклянные. Я есчес была в шоке!
. Всегда рвать их пытались и пытаемся. И когда стихи ей рассказываю, плевать она хотела, по-моему. Чтобы удовлетворить желание все рвать, даю ей журналы. Меняю раз в неделю примерно, рвем от души
