


Это моя перезагрузка. Мини-отрыв перед выходом на работу.


классно,что Арина играет с вами в игры )Варя не понимает их и не хочет!!!!!

У всех правило - Любая рядом стоящая тётенька объявлется мамой.
То есть, кто рядом, тот и поможет.
Проблем нет особых - едят сами, играют сами.
Арина не во все играет с нами. Лото, мемо, колпачки - это да, любит. Настолки без нее играем.

у нас также
в туалет, например, сводить или там помочь одеться



Я вышла на работу.
Вышла раньше на полгода для того, чтобы летом можно было взять отпуск.
Втягивалась долго. По работе вспомнилось все достаточно быстро, а вот новый ритм до сих пор осваиваю до сих пор.
Очень похоже на то, что ты как лошадь всю неделю несешься галопом, а потом резкий тормоз, ты выдыхаешь, и снова в галоп.




Примерно в 18-00, по договоренности с начальником ухожу на 20 минут раньше с работы.
Домой идем с Аринкой пешком, либо на санках (зимой)/на беговеле (весной).




Хоть 10-15 минут, но гуляем там.



Попробовала в январе записаться на продленку, но мест свободных не оказалось.
Поговорили с соседкой-бабушкой. Она живет на нашем этаже в квартире напротив. За 3000р в месяц она забирает Игоря из школы каждый день + 1 раз в неделю по вторникам отводит его на робототехнику (забираем уже мы сами).
Очень удачно все совпало.




Если коротко - с Ариной любовь, с Игорем воюем.
Если тезисно - уроки, один дома и самостоятельность, прущая из всех щелей, особенно там, где не надо.
Неделю пыталась собрать мысли в кучу, чтобы написать про сына. Не собрала, пишу как есть. Не сложился у меня пазл пока.
Школа
Класс хороший, родители на 80% адекватные, учительница молоденькая. Она старается найти к детям подход, ругает редко и по делу. Без унижений, наказаний, перехода на личности и прочего.
Дети ее очень любят.
Каждые 2 недели они классом ходят то в театр, то в музей, то в дом актера, то в зоопарк. Ходят вместо урока изо, либо вместо кружка.
Первые 2 четверти прошли достаточно легко. Уроки мы с Игорем делали днем,пока Арина спала.
Делал все сам, чем очень радовал меня.
Жаль, недолго.



Игорь оооочень медленно пишет и очень медленно читает. Очень.
Учительница его не подгоняет, постоянно на уроке говорит ему, чтобы он работал в своем темпе. Лучше сделать 1 упражнение, но правильно.
Приходилось дома доделывать то, что списывали в классе.
Дома старается, в классе жуть жуткая.
С чтением тоже сложно. Приходится заставлять читать дополнительно. Очень медленно, не укладывается в нормы по чтению для 1 класса. Сильно не укладывается.
По сравнению с 1 сентября, конечно, прогресс есть. И это радует.
Читать сам ленится. Покупала ему комиксы, книги про космос, строение планет (то, чем он интересуется), оставляла книгу про Гарри Поттера открытой на той главе, на которой мы остановились вечером.
Ничего.
И специальные книги покупала для первого чтения.
Никакого интереса к самостоятельному чтению.
Вообще.
Учительница на собрании спрашивает - кто читает детям перед сном? Одна рука. Моя.
Я сама читаю, когда есть возможность. Читаю запоем. Игорь это видит.
Муж художественную литературу сам читать не любит. Техническую читает много. Игорь тоже это видит.
То есть, пример, у него перед глазами есть.
Книг дома много всяких разных.
На ночь мы читаем ему с 2 лет.
На вопрос, чем еще замотивировать ребенка на чтение, учительница тоже развела руками.

Офф// я сравниваю ребенка только с самим собой, а не с кем-то другим. Тут разница между классной работой и домашней. Может ведь, когда захочет.

надо тоже в теме своей записать
я тоже читаю своим детям перед сном, хотя дочь давно уже читает быстро, и я много где читала, что родителям пора уже прекращать читать. пусть сами
Но у моей желания нет, я напрямую это связываю с летом (ей только лишь бы гулять, кататься на велике)
Думаю зимними вечерами, если сесть всем вместе на диване, то желания читать будет больше
Плюс Влада любит читать Костику, прям гордится, что он то не умеет сам прочитать, она ему объясняет все (например, энциклопедию берут и рассматривают, Влада читает описание)

Сидит дома. Страдает. Но книгу сам почитать не возьмет.
По геологии энциклопедию еще может взять поразглядывать, прочитать названия камней. И все на этом.

Я читаю обоим. Набрала у мамы дома свои книги приключенческие, ещё дадут список на лето. Может и втянется. И то, что детям не читают, ещё совсем не значит, что они читают сами)

Разница есть. На фото выше 2 работы в один день. Одна классная работа, другая домашняя. Один и тот же день.
Я хвалю и показываю ему эту разницу.
Руку разрабатывает. Много лепит, много рисует (на свой манер и вкус), много делает поделок из бумаги.
Много конструирует из мелкого лего.
Книг приключенческих мальчуковых у нас тоже много. Но,увы, сам читать не хочет.

Читаю про твоего сына и вижу во многом свою дочь - ей 6,3 и она "взрослая", сама знает, что ей есть,чем заниматься, сколько мульты смотреть и прочее, разговоры, что взрослый - это история совсем не про "делаю, что хочу", а "делаю, что должен" пока мимо, что и не удивительно, маленькая она еще. Игорю, конечно, сложно со свалившейся на него свободой, у меня старший в 13-14! лет говорил, что "мам, я знаю, как надо, но не всегда сам могу так делать, ты меня контролируй", и это был огромный шаг к взрослости, а в 7-8 лет это просто нереально. Тебе (и мне тоже) терпения! И хорошего вам лета!


Мне тут один психолог сказала, что раз он сейчас так отделяется как самостоятельная личность, то в подростковом возрасте ЭТО все пройдет намного легче и проще... Верю в лучшее

Все же как с малышами было просто. Точно было известно, что до 6 месяцев нельзя вводить прикорм. После 6 месяцев по определенной схеме надо вводить прикорм. А с этой их "свободой" ничего не понятно. Когда можно? Когда еще НЕ можно? Как ее вводить? В каком количестве и качестве?



Весеннее собрание особо запомнилось.
Накануне они пробовали сдавать технику чтения.
Игорь сказал, что "это нереально!", забрался под парту и отказался читать вообще.
Ругается матом.

Сразу же услышала про то, что "все идет из семьи".
Я не матерюсь, муж дома тоже не ругается. Если что и вылетает, так он тут же извиняется. И это редко бывает.
Первые матерные слова привез из лагеря летнего. Ну как слова. Фразы. Такие, что уши сворачивались в трубочку.
Провели разъяснительные беседы дома. При нас не употребляет таких слов. А вот в школе, оказывается......
Очень медлительный.
Из-за него класс постоянно задерживается, опаздывает. Сам он не успевает что-то списать, сделать. Часто отвлекается.
По математике дома 25 примеров решает за 6 минут. В классе 10 примеров решал весь урок.

Мы привозим его в 8-00, он перелезает через забор и бежит в школу (там меньше минуты идти до крыльца). Учительница, когда приходит, Игорь уже внизу переодевается. Она сходит на 3 этаж, переоденется, подготовит класс, спустится за детьми....Тем временем Игорь снял только один ботинок....

20 минут он переобувается и снимает теплые штаны с курткой.
И конечно же, постоянно опаздывает на урок.
Пробовали привозить его за 30 минут до начала урока - результат тот же.
Поэтому дома с папой тренируется на время одеваться и раздеваться.
В драках замечен не был (Ну хоть тут повезло). Пару раз заступался за соседку и за друга. Но это хорошо, так что не считаем дракой.

Выдали нам комплексные работы. 21 балл. Уверенная 4.
Все, что касается математики, окружающего мира, задачек на логику и вопросов из дополнительной части, сделал на "отлично".
Чтение - 15 слов в минуту (при норме от 35 слов).
И списал предложения с кучей ошибок.
Собственно, прочитал бы хорошо текст, то была бы оценка "5".
Когда ему рассказала дома об этом, он расстроился даже. Обещал летом тренироваться читать и писать. Ну.....лето покажет)
Все подобные комплексные работы во время уроков делал на 16-18 баллов (из 18).
Загвоздка у него только с чтением и списыванием.
Мысли формулирует грамотно, отвечает на вопросы развернуто.
Впервые за эти 7 лет я увидела хоть какую-то отдачу своего "мамского труда".
Год закончил на "Хорошо".
Сегодня последний учебный день и КАНИКУЛЫ!!!!
Наконец-то, мне можно будет после работы гулять и отдыхать, а не делать уроки с ребенком.

Офф// по нему вижу. что к школе он созрел только зимой. Именно с 7,5 лет какая-то часть мозга у него созрела. Появился прогресс в чтении и письме.


Аришка, все такая же милашка и лапочка))))


Я думала хуже будет. Пугали постоянными проектами, которые по ночам делают родители. Всякими кучами домашки. Проектов было 4 штуки. Делали в выходные дни. Вместе. Я за него не делала.
Непривычно, конечно, после садика. Теперь по вечерам проверка домашнего задания или объяснение того, что не понял ребенок. А совсем не свободное время и игры.
Надеюсь, что это только первые 2-3 класса. Дальше ребенок научится выполнять задания. И Будет все делать без моего вмешательства.
Спасибо за пожелания!


Мне кажется, вы много на него давите. Я не знаю технику чтения своего, как он написал итоговые работы по письму и математике тоже не знаю. И мне не очень интересно даже, честно говоря, я сама знаю его слабые и сильные места. Итоговое собрание у нас сегодня, будет с чем сравнить по общей атмосфере. Зачем загонять ребенка уже сейчас оценками?

У нас обычная классическая школа, в которой, действительно, есть определенные нормы по чтению. Они не завышены. Им не ставят оценки. Это запрещено в 1 классе. Есть звездочки, записи "молодец", "хорошо", "старайся", "можешь лучше". У вас ведь немного другая, более свободная форма обучения?
Баллы им стали ставить вот месяц как, и только за комплексную работу.
Итоговую работу нам выдали на собрании. Она меня порадовала, если честно. Я думала, все будет намного хуже.
А что именно ты понимаешь под "давите на него"? Ну просто в моем понимании, мы не давим на него. Не терроризируем его оценками. Никто не требует от него быть отличником, с каллиграфическим почерком.
Просто если он медленно читает, значит он не успевает прочитать задание и выполнить его. Дальше темп работы на уроках будет расти. Нужно будет читать большие тексты, задачи будут длиннее.
Я не знаю его слабые места. Мне кажется, что знаю. Но он постоянно показывает мне обратное.
Про собрания.
Игоря при всем классе не обсуждают. Учительница молодая, не советской закалки. У меня нет к ней вообще никаких претензий. Я спрашиваю, она мне рассказывает лично, про моего ребенка. 1 раз в 2 месяца на собрании. Точнее после него.

Про сына рассказываешь начиная рассказ с оценок. Что ты краснела почти все собрания. Тебя это гнет, видимо.
Я с одной стороны понима, с другой хочется пожелать тебе расслабиться)

Тут ведь все зависит от того, как ты на это смотришь и как подаешь.
Я его похвалила за работу, мы разобрали с ним то, что у него не получилось. Пришли к выводу, что техника чтения тут сыграла решающую роль. Прочитает лучше, будет "отлично".
Краснела я потому что, он ругается матом. И 80% взрослых людей тут же озвучили, что это "ИЗ СЕМЬИ". Не самое приятное. И я еще не отрастила свой уровень пофигизма на мнение окружающих. Во всяком случае в этом плане.
Краснела потому, что он струсил и залез по парту, когда все читали. Потому что он отказался выполнять задание учителя. Он знает свое слабое место и не предпринимает никаких попыток его улучшить.
Во многих вещах, касающихся ребенка, оценивают работу родителей. Ребенок матерится - виноваты родители. Ребенок разбил голову - родители недоглядели. Ребенок не интересуется чтением - ему родители не читали/читают дома. У ребенка гастрит/язва - не правильно питается, РОДИТЕЛИ не готовят ему полезную еду/ не научили правильно питаться. Ребенок зависает аз просмотром ТВ - РОДиТЕЛИ не научили как по-другому проводить время, родители подают такой пример.
Да, приходится краснеть. Не все идет из семьи.

Не обижайся на меня, что я так "наехала" на тебя, у меня свои заскоки, наверное. Сдам всех в сад на следующей неделе, соберусь с мыслями и опишу наши итоги))

Вредная конфетка писал(a) 22.05.2019 в 13:35:
можно сделать лицо кирпичом))
можно сделать лицо кирпичом))
Можно, но нужно отрастить броню сначала к этому.

Кать, я не обижаюсь, что ты.


По технике чтения нам тоже озвучивали нормы для конца 1 го класса

Я раньше тоже думала, как же без норм, без оценок. Оказывается, многие прекрасно без них учатся. И в наших силах хотя бы в наших головах от них отказаться.




Дабы не разрушить с ребенком отношения этими уроками и не превратиться в мать-истеричку, по выходным мы старались гулять.




Ну и еще полбокала красненького полусладкого, которое немного смягчало напряжение.

В самые сложные моменты, приходила смотреть на него спящего. Вроде ж маленький еще.
Вредина самостоятельная.





Попробовали рисовать вместе мазками.
Результат меня порадовал.
Там, где 2 птички на ветках - это Игоря работа.
на первом фото с закатом и морем - верхняя работа Игоря.



Была только робототехника.
Учителя его хвалят там, неплохо разбирается в основах электроники.
Перед новым годом сам собрал светильник небольшой.
Сейчас они учатся программировать. С учетом того, что ребенок плохо пишет и читает, и совершенно не знает английского, у него очень неплохо все получается с Arduino.




В ноябре сходили на День Рождение моего крестника, и Игорь первый раз попробовал. Тут же случился и второй, и третий, и четвертый разы))
И он попросил меня поводить его на подобные трассы.
В конце марта я сдалась, и повела его на тренировки по скалолазанию.
2 раза в неделю. Пятница с 17-30 до 19-00 и суббота с 10-00 до 11-30.
Ходит с удовольствием.




Научился играть в шашки. В честном бою стал обыгрывать папу. Просится в секцию шахмат теперь.
В конце ноября они с папой ездили кататься на горке, вернулся красивым и с дырой во лбу. На самом последнем спуске, прям перед тем как уезжать, перевернулся и воткнулся в НЕДОсугроб с кустами.
Зашивать в травмпункте не стали, наложили "бабочку" и до нового года запретили ходить на физ-ру в школе.
Первые пару недель во дворе гулял аккуратно, с горки толком не катался. Потом попросил лыжи. И самостоятельно стал учиться ходить на лыжах. Научился.
Очень расстроился, когда в марте неожиданно резко растаял снег.
Вместо уроков физкультуры целый месяц сидел в классе. Чего он только не сделал за это время... Весь подоконник в классе был уставлен его работами. Я 2 раза за месяц полностью обновляла папку по технологии. Цветная бумага, клей, картон - все заканчивалось очень быстро.
Ребенок мастерил. Делал поделки. Всякие разные.
Не останавливался даже дома.
Иногда после работы в дверном проеме меня встречало "приведение", или мега-торт-шляпа из бумаги.
100500 вариантов самолетиков из бумаги.
ДОмик из бумаги, скрепленный степлером.

По вторникам у него вечером робототехника, а по пятницам вечером скалолазание. Остальные дни - играет, гуляет после школы.
Иногда даже пылесосит и моет полы. Но это такое счастье 1 раз в месяц бывает.

Постоянный срач.
Я могу придти и обнаружить, что он за урок даже не садился, весь пол усыпан блестками. на кухонном столе (и под ним) просто горы обрезков...
Творческий беспорядок...
Побочный эффект от любви к робототехники - разобранные пульты, музыкальные игрушки и даже мой миксер. Все из благих побуждений. Вроде как отремонтировать.
Разобрать может, обратно собрать - не всегда.
Побочный эффект различных опытов и экспериментов, когда меня нет дома - быстро заканчивающиеся неожиданные материалы (пена для бритья, жидкое мыло, молоко, зубная паста, мука, крахмал...).
Один раз в нему в гости приходила подружка из класса после школы. Я очень просила их поиграть БЕЗ ВСЯКИХ ОПЫТОВ! Фиг мне. Вечером обнаружила странные пятна на диване, жуткую смесь в раковине на кухне. Весь коридор был покрыт мелким белым порошком каким-то (оказалось мука). на кухне все в масле, полбутылки растительного масла нет. На диване в зале, в детской на кроватях были жуткие маленькие комья будто бы грязи.


Через неделю случайно выяснила источник этого всего. ОНО лежало в ящике письменного стола. Жутко пахнущее коричневое НЕЧТО. Слайм они пытались сделать. Как могли. Без интернета и ютуба.



Но убирать за собой заставляю.
ТО НЕЧТО из раковины (после изготовления Слайма), он отмывал потом сам. До 12 ночи.

Примерно с 13 до 18-30.
Первое время все было гладко. Соседка его приведет, проследит, что он зашел в квартиру. Он мне отзванивался. Разогревал себе обед в микроволновке. Убирал на вешалку свою форму. Играл и делал то, что мог сам сделать из уроков. Например, выучить стих.
Потом 2 недели моя мама по скайпу пробовала делать с ним уроки. Выходило еще хуже.
А дальше ребенка вштырило от свободы и самостоятельности.
Он может 2,5 часа снимать куртку и штаны. Как?????!!!!!!!! Он может просто сидеть и ДУМААТЬ.
Может все время сидеть и смотреть ТВ.
Про телевизор.
Мы включаем его редко, только когда смотрим большие фильмы или мультики. Фоном он никогда не шел у нас. Первое время я выключала из розетки телек. Через пару недель Игорь нашел нужный шнур и куда включать (Там очень неудобно подлезть к розетке, так как она за экраном сразу).
Пробовала прятать пульт - находит.
Пробую забить. Объясняю про правильный контент, про маркетинг и про то, что не все, что показывают полезно и нужно смотреть. Не знаю, мне кажется, все впустую пока.
То же самое с компьютером. Никаких компьютерных игрушек и т.п. Правда, он пока и не просит.
Но на своем старом смартфоне (там нет симки, но включен вайфай.Мы использовали этот телефон в качестве радионяни раньше) находила запрос на ютубе что-то там "майнкрафт".
Стал тырить мои вещи. Я покупаю для тортов на продажу какие-то нужные ингредиенты - посыпки, шоколад Бельгийский и т.п. И в самый нужный момент обнаруживаю, что шоколада 3 капли, вместо 200грамм.

Проговаривала, объясняла. Толку 0.
Недавно совсем в воскресенье закупила все для торта и капкейков. Показала Игорю ЧТО купила. куда убираю, когда буду готовить и почему ЭТО нельзя брать. Попросила, что если он захочет сладкого, то пусть просто попросит, мы купим ему. В четверг он позвонил папе, попросил шоколадку.
Папа купил.
В пятницу в 9 вечера я обнаруживаю, что в каждом пакетике с шоколадом и шоколадными шариками осталось по половине.



И вот всяких таких моментов ОЧЕНЬ много. А еще он не признает своей вины. Стоит и смотрит на меня бараном. Это бесит меня еще сильнее. И я срываюсь на крик.
Каждый день с середины февраля я шла домой и гадала, какой "сюрприз" там ждет меня сегодня.
Лет через 10, я, наверное, вспомню все это с улыбкой. Но пока не до смеха.
Я не могу понять. где эта грань между "вот он еще ребенок", который все время вод присмотром и ты по факту ТЫ за него решаешь все (какой мультик смотреть, какую еду есть, когда идти гулять,сколько можно телевизор), и "полу-самостоятельный человек". Этот последний решает сам будут на обед у него конфеты или суп, будет он смотреть телек или пойдет гулять.
В какой момент этого Человечка надо отпустить? Когда ослабить контроль и в какой области?
Как убрать носки в шкаф, так он несамостоятельный. А как уйти гулять во двор, не предупредив маму, так "уже вырос"?.
При наличии в холодильнике его любимых котлет и хлеба с сыром, он может весь день питаться только вторым.
barometr (17.06),
Pchelka (17.06),
arriva (17.06),
Mama Jane (17.06),
Милка (17.06),
toniimail@mail.ru (17.06),
Нотик (17.06),
NаталИ (17.06),
леночкагреночка (18.06),
tashik1806 (18.06),
Аленушка (18.06),
Dashutka (18.06),
Lastochka (18.06),
Nkotli (18.06),
MakkMilla (18.06),
Murashka5 (18.06),
ylubka (19.06),
lilu (19.06),
LittleHare (19.06),
Машутка (19.06),
Дюймово4ка (19.06),
Василисушка (19.06),
evgeniya-b (19.06),
Жасминка (19.06),
Henriette (19.06),
Ольхен (20.06),
SVetok (20.06),
Leno4ek2010 (20.06),
Mila (20.06),
Yulia (20.06),
Viktoria-des (20.06),
Merfy (21.06),
ЯнаК. (21.06),
МалышТ (21.06),
Nastyuha (21.06),
LeskaRu (22.06),
Лапуля (22.06),
svetik87 (22.06),
rebro (22.06),
Telia (23.06),
Увлекательная (23.06),
White-collar (23.06),
iгодка (23.06),
ольга23 (23.06),
Ниka (23.06),
tatosha_2003 (23.06),
StyleCatSsS (23.06),
EllaBa (23.06),
Panamo4ka (24.06),
Nevesta_1980 (24.06),
Yelena (24.06),
svetulik_sm (24.06),
sts-5288 (24.06)