
По заселению, обычно все-таки с ресепшена вас провожает сотрудник отеля,особенно если отель большой и заселения типа-бунгало,или просто многоэтажный. Предварительно лучше всего посмотреть карту отеля и иметь представление куда вы категорически не хотите селиться (рядом ресторан,бар,дискотека и т.д.) при заселение прямо просить на схеме показать где этот домик,что бы 20 раз не бегать. Если место не устраивает, то просить его поменять...тут развитие событий будет зависеть от сотрудников отеля,вашего обаяния и забитости отеля в целом. Могу поменять сразу, могут поменять...сразу ,но...в обмен на барашка в бумажке,могут отказать категорически- это,вообщем то их право. т.к. за вами закреплен только тип номера,а не место его размещения (кроме тех случаев,когда вы отдельно не доплачивали,скажем,за вид на море). Если вы категорически не настроены заселиться в этот номер, но с ходу вам отказались менять...то,можно подождать пока расселят остальных и ресепшен немного освободиться и попробовать поговорить еще раз..тактично. Обычно сотрудник отеля не просто доводит вас до номера и заносит вещи, но и показывает вам номер,ждет,когда вы все проверите... но,потом сотрудника принято "благодарить". Что касается остальных чаевых,не знаю... тут во многом играет роль вопрос менталитета,но обычно да, носильщику за вещи, горничной за уборку переодически,сотрудникам ресторана,вообще,положено еще и гиду после экскурсии.