Иногда правда не верится. Если честно, конечно, да, жизнь на чужом языке является постоянным стрессом. Каждый смолл-толк требует концентрации и постоянно думаешь «не фигню ли я сейчас сморозила?». Но вот сегодня мне одна старая леди сделала замечание, пока я ехала на велосипеде мимо неё, а я так же быстро и автоматически ей ответила, что doch (отнюдь), имею право и еду. Так что, конечно, мы адаптируемся. «Своей» можно себя чувствовать в кругу своих - эмигрантов, благо, их в Берлине на любой склад характера. Своими среди немцев мы, конечно, не будем никогда. Но и нет такой цели. Внуки, может, будут) Филипп - вероятно. Лев сейчас в острой стадии своей национальной идентичности, на др вот в том числе пойдем в Русский дом с ним - в рестик.
Нет, мы не виделись с сестрой с марта 22го, с родителями Егора - с июля 21го. Всё реально, ко многим приезжают бабушки и дедушки, кто посвободнее - живут по 90 дней (максимум, сколько можно по шенгену пребывать в стране). Кто не хочет/не может в ЕС - встречаются в Турции или Грузии. Но это же надо желание. У нас вот такая семья, что ж) родители за 4 года даже загранпаспорта не сделали.
С сестрой мы каждый день общаемся, очень близки, она говорит - по деньгам не выходит. Я то же самое говорю, когда спрашивают, почему мы не приезжаем. Действительно, дорого и логистически сложно. Но всё реально, если в приоритетах.