09. 01. 2010. Роды.
Открываю глаза…Часы…Кажется 8:30…Поворачиваю глаза, вижу медсестру возящуюся в углу, спрашиваю можно ли мне попить, слышу в ответ, чтоб продолжала спать, безропотно повинуюсь…
Открываю глаза…Часы…Точно 10:30. Выходит, спала только 4 часа и кажется больше не усну. Понимаю, что схваток кажется тоже больше нет. Становится страшно грустно и обидно, от мысли, что и сегодня я могу не родить. Где-то с полчаса лежу в полном одиночестве, оцениваю обстановку…дааа, не зря в Интернете, в отзывах о роддоме писали, что ремонт тут сделали очень хороший. Вошедшая санитарка, увидела, что не сплю и вот через 5 мин.в палату зашли трое, бригада как раз заступившая пару часов назад – врач (женщина лет под 60) и 2 акушерки, одна обычная, вторая, молоденькая, профилирующаяся на роженицах-сердечницах. Начинаем общаться. Мне предлагают попробовать еще поспать, услышав, что уснуть не смогу, предлагают перейти в дородовое отделение, мол рожать я пока не рожаю, а в это отделение всегда успею вернуться. И тут я, сама не ожидав от себя такой прыти, четко заявляю, что хочу рожать сейчас, что мне просто необходимо рожать сегодня и сейчас!!! Врач говорит, что конечно они могут мне проколоть пузырь, простимулировать, но зачем торопиться, лучше сто раз подумать и т.д.
Без тени сомнения в лице и голосе, я объяснила, что у меня 40 нед., я ни морально ни физически не готова ходить дальше и ничего не имею против стимуляции, т.к. моя мать с обоими детьми ходила до 42 и рожала по суткам, имея слабую родовую деятельность и больше всего на свете я боюсь это унаследовать…Говоря все это, у меня внутри потихоньку нарастала паника, а вдруг не разрешат, вдруг все-таки отправят в дородовое ходить дальше…Господи как же я не хочу…Закончив свой трактат я почти умоляющим взглядом посмотрела на врача, она вздохнула, улыбнулась и сказала: «Ну что ж Настя, тогда будем рожать! Только договариваемся сразу, ты должна будешь ВО ВСЕМ СЛУШАТЬСЯ НАС! И делать все, как мы говорим». Я радостно и послушно киваю, уверяю, что все буду делать как надо. Врач грустно улыбнулась: «…все вы вначале так говорите…».
Через 5 мин. мне, не вставая с кровати, делают амниотомию, прокалывают пузырь. Сам прокол совсем не больно, не почувствовала даже в чем прикол.

Не приятно когда стали смотреть раскрытие, поочередно вводить пальцы в шейку матки. Акушерка сообщает врачу, что ввела 2 пальца, следовательно мое раскрытие все те же 2 см. Воды светлые. «Ну все…назад пути нет» - почему-то зловеще пронеслось в моей голове, я тут же себя одернула и отругала, таким штампованным, киношным фразочкам не место в моей голове в такой ответственный момент! Мне кладут впитывающую пеленку между ног. Встаю. Переходим в родилку в которой я была ночью, тут пусто. В тоже время схваточки опять начали давать о себе знать, но не активно и конечно же совсем не болезненно. Врач говорит погулять: «Нечего нам с тобой тут разлеживаться, надо работать в конце концов!». Сразу сделаю пометку о том, что на протяжении всего процесса, тон общения со мной врача и всей бригады, был исключительно позитивный, иногда с юмором, а в самом конце даже ласковый.
Я, с нескрываемым энтузиазмом и глуповатой улыбкой на лице, принялась расхаживать по коридору. Звоню мужу, сообщаю, что вскрыли пузырь, кажись скоро рожу. Обещаю, что походу дела буду звонить, писать, держать его в курсе событий (к слову, в следующий раз я дам о себе знать уже став мамой!

). Гуляю, читаю стенды, слышу как кто-то рожает, кричит, врачи ругаются на роженицу, что она совсем не старается, совсем измучила ребенка…стало жутковато. Наконец детский крик, поздравления…
Время плавно подошло к полудню. Мне решают поставить КТГ. Через 40 мин. аппарат выдает показатель слабых, не интенсивных схваток, с периодичностью в среднем 7-8 мин, с малышом все О.К. 2 часа после амниотомии и никаких сдвигов! Тут врач и акушерки, заявляют мне о том, что похоже вот она , слабость родовой деятельности, о которой я говорила и похоже унаследовала-таки от матери. Ага, выходит если бы я согласилась все же перейти на дородовое и ходить дальше, так или иначе, но с вероятностью до 80% все равно все бы закончилось этой пресловутой родостимуляцией. Улыбаюсь про себя, успокоившись и придя к окончательному выводу, что все же приняла верное решение, не став более выжидать. Молодая акушерка Оля ставит мне капельницу, говорит, что с ней я буду до родов, во время родов и после еще часа 2. «Окситоцин?» - спрашиваю я, она хвалит меня за осведомленность. На часах 13:00, ну вот и началось…
Последующие часы, в моей памяти, состоят из кусочков и отдельных фрагментов. Не знаю через сколько времени после введения иглы схватки стали такими сильными, частыми и болезненными, но такое ощущение, что произошло это буквально сразу. Это было ужасно! Я все время старалась правильно дышать, но у меня ничего не получалось, как будто становилось еще больнее…Сильно сохли губы, постоянно сильно хотелось пить. Я понимала, что увлекаться водой нельзя и старалась просто часто промакивать губы и рот. Когда меня пересадили на фитбол стало еще хуже…Много слышала и читала о том, как же здорово во время схваток прыгать на шаре, что на нем все гораздо легче, не так больно…увы, это оказался явно не мой случай! Без преувеличения могу сказать, на этом шаре я чуть с ума не сошла!

Сейчас умом уже понимаю, что так больно было никак не из-за сидения на шаре, а из-за стремительного раскрытия, но тогда мне упорно казалось, что именно фитбол виновник всех моих мучений, что лежать на кушетке гораздо легче…Безумно хотелось лечь, поджать под себя ноги, зарыться в одеяло и тихонечко плакать…Но прилечь мне не разрешали, а когда наконец разрешили, то через 15 мин. все равно подняли со словами: «Надо работать, работать и еще раз работать! Настя, ты же обещала!». Родилка находилась прямо напротив поста, дверь всегда была открыта, поэтому я находилась под постоянным контролем у персонала, самовольничать мне не удавалось. Это безусловно здорово, что под боком всегда кто-то был, что у меня не было ситуаций как «2 часа никто не подходил» или «мне было никого не дозваться», сейчас я это понимаю! Но тогда же я мечтала о том, чтоб меня оставили в покое! Не заставляли прыгать на этом шаре и дышать!
Походы в туалет – просто жесть, а хотелось очень часто. Ходила, опираясь и волоча за собой капельницу. Когда по дороге «накатывало», опиралась на стенку, чтоб не упасть и дышала, дышала, дышала…казалось легче не будет никогда.
Время тянулось ужасно медленно. Такое ощущение, что это были самые долгие часы в моей жизни. Я не знала, как продвигается мое раскрытие, поэтому при всем желании не могла даже примерно спрогнозировать, когда же все это закончится. Почему не спрашивала у персонала? Искренне могу ответить: не знаю!
Где-то в 15:30 началось то, что дало мне понять – это все были только цветочки…Потуги! При очередной схватке, прыгая на этом ненавистном шаре и одновременно пытаясь удержать равновесие, держась за спинку кровати, я отчетливо почувствовала желание потужиться. Проще говоря, очень захотелось «по большому». Подавив в себе этот позыв, у меня как будто, от заднего прохода поднялось все наверх – накатил дикий приступ тошноты. На следующей схватке все повторилось, но в обратном направлении – с накатом схватки появился позыв к рвоте и сдержав его, началось дикое распирание снизу, от которого я не сдержалась и застонала… На вопль зашли обе акушерки, услышав про потуги и тошноту они стали спокойным тоном говорить мне, что все хорошо, все в норме, а тошнота признак того, что раскрытие идет как надо и полным ходом. Мне разрешают прилечь еще на 15 мин. Ура! Но легче лежа, конечно же не стало… Зашла врач, посмотрела раскрытие. Теперь уже все хором заявили, что все идет хорошо, своим чередом, но тужиться, само собой еще нельзя, надо терпеть. Но как это можно терпеть??? Дали мне пакетик, сказали не сдерживаться когда опять будет тошнить, станет полегче.
Вновь заставили сесть на шар и раскачиваться, прыгать, дышать. Все ушли. За дверью я обрывочно услышала «6 см». Тут на меня накатила паника, я впала в отчаянье…Всего 6 см??!! Боже, да это никогда не закончится!!! Дочка стала толкаться…Укол совести. Мысленно отругала себя, ведь я не вправе сдаваться, да и в принципе не могу это сделать! Надо терпеть, терпеть, терпеть, не так уж и много осталось! Скоро мы будем вместе!
Дальше все как в тумане…Все превратилось в одну, бесконечную, мучительную схватку…Дико больно, кажется разорвет изнутри…Очень тошнит, рвотные позывы, но не рвет…Слышу как жужжит телефон, то смс-ка, то еще что-то, но взять его я не в силах…
Между схватками начинаю впадать в полубред, очень захотелось молиться…и я на полном серьезе начинаю креститься и просить Боженьку дать нам с дочкой сил, выдержать это все до конца…Опять схватка…Нет, это не выносимо, меня же разорвет!!! Не сдержавшись и издав нечеловеческий звук откуда-то из глотки, из глубин сознания до меня доходит, что я тужусь. Тужусь на фитболе!!!! Ну все, думаю я, порвалась нафиг!!! Тут же обратно ухожу в себя, в свой полудрем…может в следующую схватку будет не так больно? Начинает опять накатывать…с диким воплем сдерживаю потугу…из глаз брызнули слезы…Господи помоги нам!
Ура! Входят врач и акушерки. Я говорю, что кажется не сдержалась и потужилась. Мне говорят лечь на кушетку, повинуюсь, начинают смотреть…Боже! Опяяяять началось, схватка, потугу сдержать никак не могу и О ЧУДО, мне говорят, что могу не держаться!!!!
Кааааак хорошоооо…
Говорят перевернуться на бочек, приподнять левую ногу и согнуть в колене. Ага…понимаю, что все это предполагает самую скорую развязку. Молюсь о том, чтоб скорее пойти на родильный стол…Тааак, схватка, говорят слегка, не в полную силу подтуживаться…Мне кажется дурно, я вся поплыла…Кто-то спрашивает мою группу крови, отвечаю, что не знаю… «как это ты не знаешь?» … «не знаю» бормочу я и как бы слышу свой голос со стороны. И тут, остатки моего сознания улавливают фразу «Ну все, вставай, пошли!»

Я моментально прихожу в себя! Девочки, я не вру, сама до сих пор удивлена, но все произошло как в кино! Буквально за секунду я пришла в полный адекват, взбодрилась так как будто бы и не было всего этого кошмара, подскочила с кровати и сама, без чьей-либо помощи, ломанулась к родильному столу!!!

Весь персонал не сдержался и начал смеяться! «Погляди как поскакала!», «Тихо, тихо! Ребенка не вырони!».

Так что «второе дыхание» – не сказки, оно и вправду есть и включается в нужный момент!
Мне в рот кладут какую-то таблеточку, говорят положить под язык. Помогают забраться на стол, надевают бахилы. Параллельно акушерка измеряет мне давление, говорит сойдет. И как-то все быстро - быстро, сумбурно происходит, вокруг большая суета!!! Буквально за секунду помещение наполняется людьми, кто-то кричит: «Педиатра быстрее можно сюда?». Акушерка постарше, Галина Васильевна (дай Бог ей здоровья), объясняет, что и как делать. «Глубокий вдох, надуваешь животом пузырь воздуха, толкаешь его, что есть мочи вниз, вообщем какай! И не бойся ничего, мы с тобой, мы конечно поможем, но все самое главное делаешь ты! Сама себя не подведи!» Схватка… «Давай девочка наша, давай!!!» Я начинаю тужиться, закладывает уши, понимаю, что кажется делаю все не правильно, все в лицо, но слышу «Молодец, умница, хорошо, хорошо все делаешь!». Протужилась, не больно, хорошо! Все говорят, пока хватит, дышу «собачкой». Схватка закончилась, мне говорят, что все делаю хорошо, как надо, что сейчас надо постараться с двойной силой! Я киваю, кажется все понимаю. Тишина. Возникает пауза. Акушерка смотрит на меня: «Настя, ну где схватка-то?». Что я могла на это ответить? «Не знаю» - промямлила я и в эту же секунду почувствовала как она начала наростать…Опять все засуетились, пошел галдеж… «Давай, давай!» Тужусь, что есть мочи, акушерка Оля поджимает мою голову вперед, на исходе потуги отчетливо чувствую «что-то» между ног, воздух заканчивается, издаю вопль, мне кричат «Еще раз!!! Еще давай скорее!». Я моментально набираю воздух ртом и опять направляю его вниз, становиться больно! Мне кричат не останавливаться! Врач не сильно надавливает на живот…И вот, я чувствую невероятное облегчение и одновременно издаю очередной вопль, «Тише, тише, ребенка не испугай…», «Вот это щеки!» «Таак, 17:30!»
О Господи!!!

Мы родились!!!!!!!!!!!

Моя девочка тут же закричала, в знак подтверждения этого!!!! Все как во сне, мне уже не больно, мне хорошо!!!! Мою малышку выкладывают на животик, разрешают ее обнять!!! Какая же она мокренькая, тепленькая, беззащитный комочек…А волосатенькая какая!
Галина Васильевна спрашивает мою группу крови, я не задумываясь отвечаю: «Вторая положительная», она улыбается и гладит меня по голове: «Ну вот, а кричала, что не знаешь…». Доченьке перерезают пуповину, я провожаю взглядом как ее несут замерять и взвешивать. Попутно вслух отмечаю, какая она фиолетовая, на что мне отвечают: «Не придумывай!Ты синюшных детей не видела!» Болтаем с педиатром, подписываю бланк о прививках, от гепатита советуют отказаться, так и делаю…Акушерка говорит про обвитие пуповинкой на шее: «достаточно тугое, но мы быстро с ним разделались!».
4030, 54 см., Апгар 8/8, гипоксии нет. В помещении стоит позитивная, дружеская болтовня! Я в полной эйфории!!!! Плакать от счастья не хочется, хочется улыбаться!!! Слышу как кто-то говорит, какая я молодец, за 2 схваточки так хорошо постаралась. В этот момент врач смотрит на меня, улыбается: «Да, она у нас умница! Обещала стараться и сдержала обещание!»
Приятно до жути…
«Ну вот, все позади! Доченька, у нас получилось! Теперь мы вместе!!!» – радостные крики заполняют мою душу!!! Я лежу на столе и смотрю как мое солнышко, уже завернутое в одеяльце, кряхтит и морщится…
Продолжение следует...