 

Меня вот сейчас волнует, что делать, когда у твоего ребенка отбирают игрушки и когда его, например, толкают. И защитить хочется и научить постоять за себя. А если, например, игрушку взяли на время с разрешения, а хозяин требовательно вырывает её из рук.

Надо еще почитать, освежить, так сказать.
Но вот еще что интересное запомнилось. Бывает такое, ребенок на улице капризничать начнет, вредничать, и какая-нибудь "сердобольная" мимо проходящая тетя скажет - какой непослушный, или там, плохой мальчик/девочка, не нужно позволять этого делать. Нужно пресекать любые попытки посторонних людей как-то обидеть вашего малыша. Можно сказать - нет, он не плохой, просто у него плохое настроение, или, мы не разрешаем так его называть. Короче, дать понять тете, чтобы шла она... по своим делам. Думаю что это возьму на заметку.

 
 
Еще сегодня не понравилась ситуация, когда ребенок лет 2-3х стал насыпать песок на горку, а моя дочка полезла кататься с нее. Я думала, ребенок насыпет, а потом они вместе с мамой стряхнут, но они отошли и оставили кучу сырого песка на горке, я убирала сама руками, чтобы Зоя могла спокойно скользить по горке.
Я молчу опять ж, не говорю это мамам, не воспитывать ж взрослых теток. Это я так, побузить немного.

 а в песочнице же надо как то уметь со всеми находить общий язык...
  а в песочнице же надо как то уметь со всеми находить общий язык...у сестры площадка мне нравится, мамочки за детками друг у дружки следят, вещи собирают по всей площадке друг за дружкой. а еще у нас Дима (племяннник) любит за всеми собирать все в один пакетик.. СВОЙ!
 куркуль еще тот
  куркуль еще тотно потом без всяких истерик раздает деткам их вещи. собирает именно те, что валяются без дела где нибудь

Поэтому стараюсь гулять с подружками небольшой компанией 2-3 ребенка, и почему то у нас одни девчонки вокруг, Ваня вечно в малине, друг еще маленький совсем только через год сможет с нами в песочнице играть

к сожалению много есть таких родителей, подобных тем, что описала выше

Кать, ты, конечно, права. Когда детки еще такие малыши, конечно, надо их защищать. Хотя у меня вот Тёма что-то слишком чувствителен к чужим домогательствам, поэтому я в некритичных ситуациях стараюсь сильно не встревать, надо же учиться постоять за себя или хотя бы проще относится к активничающим деткам.

 И вот уже неделя, как мы - там, сложилась компашка, и все пока хорошо (ттт), детки все старше - 1,5-1,7 г., на удивление все гладко, они как-то умеют играть таким образом, что постоянно без криков меняются всем, например, сегодня сначала Ксюша катала Витину коляску, а Витя - Ксюшину кукольную, Никита, тем временем, гонял на Семиной машине, а сам Сема в это время  бегал с игрушечным фотиком вокруг и всех фоткал
 И вот уже неделя, как мы - там, сложилась компашка, и все пока хорошо (ттт), детки все старше - 1,5-1,7 г., на удивление все гладко, они как-то умеют играть таким образом, что постоянно без криков меняются всем, например, сегодня сначала Ксюша катала Витину коляску, а Витя - Ксюшину кукольную, Никита, тем временем, гонял на Семиной машине, а сам Сема в это время  бегал с игрушечным фотиком вокруг и всех фоткал   Потом Ксюша пошла кататься на Никитином велике, Никита переметнулся к нашей коляске, Витя сел на Семину каталку, а Сема, вообще, полез на горку
 Потом Ксюша пошла кататься на Никитином велике, Никита переметнулся к нашей коляске, Витя сел на Семину каталку, а Сема, вообще, полез на горку   А потом вся толпа тусила в песочнице, ну, формочек и совков на всех хватает, с этим проблем нет. Сложность сейчас одна - Витька не увести, уже падает, тычется лицом в песок, спит на ходу, а не уходит
 А потом вся толпа тусила в песочнице, ну, формочек и совков на всех хватает, с этим проблем нет. Сложность сейчас одна - Витька не увести, уже падает, тычется лицом в песок, спит на ходу, а не уходит   
 
Ольхен писал(а) в 04.06.2010 15:50:
Сложность сейчас одна - Витька не увести, уже падает, тычется лицом в песок, спит на ходу, а не уходит 
 
Сложность сейчас одна - Витька не увести, уже падает, тычется лицом в песок, спит на ходу, а не уходит
 
 Это долгосрочная "сложность"...со старшим доходило до того что приходя домой мы засыпали на горшке и сидя в коридоре снимая башмаки...а с младшим сейчас история пока не настолько затянутая,но всё идёт к тому...отвлекаемся из песочницы папой,т.е папа идёт с работы,значит пора домой)))

Вчера просто угарали со смеху, так сложилось что гуляем мы с одними девочками, вот вчера подходит мой Ваня к девочке Геле, которая старше нас на 3 месяца но по росту как раз как мы, обнял ее, потом поцеловал.а потом они дружно легли в песок, прямо как стояли так и легли, причем не упали так никто не заплакал, и лежат довольные обнявшись. Мы с мамой Гели смеялись, что какое раньнее половое созревание только едва едва год исполнился а уже тудаже обниматься, целоваться и по лежать
 . Прчем Ваня каждый день целуется
. Прчем Ваня каждый день целуется   с разными девочками Вчера с Гелей, сегодня Дашей, с кого выберет завтра не известно
 с разными девочками Вчера с Гелей, сегодня Дашей, с кого выберет завтра не известно  
 
 Оказывается, сложней найти общи язык с совсем большими детьми, а не с нашими ровесниками... Наша компашка разъехалась по турбазам и деревням, сидели сегодня одни в печочнице, пришла девочка лет пяти, Витюха, конечно, заинтересовался ее формочками, но я объяснила, что трогать не надо, показала свои, начала делать куличи, отвлекла, в общем, мы к ней даже на метр не приближались и ничего не трогали. А девочка вела себя странно, Витюшка только смотрел в ее сторону, она начинала истошно кричать: "Это все моееее, не дам", - ребенок у меня аж вздрагивал
 И постоянно заявляла своей маме: "Давай мальчика выгоним, а то вдруг он мои куличи порушит", а мама сидела с отсутствующим видом
  И постоянно заявляла своей маме: "Давай мальчика выгоним, а то вдруг он мои куличи порушит", а мама сидела с отсутствующим видом   Вот как бывает! Мы скоренько собрались и ушли, чего эти крики слушать.
 Вот как бывает! Мы скоренько собрались и ушли, чего эти крики слушать. 

 
 
 
  
 пока без шлепков обходится, но люди на нас косятся. Дай Бог мне терпения, надо будет завтра валерианочки купить. Хорошо,что концерт быстро прекращается, и она пока легко отвлекается, это ведь только начало становления личности и испытание родителей на прочность. Помню,как во время беременности сердце кровью обливалось при виде кричащего годовасика. Казалось, что мать его неправа точно и специально довела до истерики. Как же я ошибалась )))
   пока без шлепков обходится, но люди на нас косятся. Дай Бог мне терпения, надо будет завтра валерианочки купить. Хорошо,что концерт быстро прекращается, и она пока легко отвлекается, это ведь только начало становления личности и испытание родителей на прочность. Помню,как во время беременности сердце кровью обливалось при виде кричащего годовасика. Казалось, что мать его неправа точно и специально довела до истерики. Как же я ошибалась )))
Во-первых, маргинальные семьи, такие кошмарные мамы есть, сидят с пивом и сигаретами, на детей матом орут, если что, лупят их, что есть мочи. Представляете, бить полуторогодовалую девочку за то, что она хочет побегать по площадке, а маме надо, чтобы она смирно сидела в песочнице, а мама бы продолжала пиво на лавочке пить. Жалко малышат, они родителей своих боятся, прям такие глаза затравленные, но к другим детям уже проявляют агрессию - отыгрываются... От таких компаний только уходить, мы уже совсем перестали гулять на площадке, которая непосредственно за домом находится, потому что там такие личности собираются.
Второй момент, самый сложный, девочки лет 8-9, любящие детей, дело-то хорошее, но они многое не так делают, и не слушают меня. То не пускают Витька никуда - он же упадет, то затаскивают его по ступеням, а он сам учится спускаться-подниматься, то вырывают все из рук - камушки, веточки, потому что это мусор, но ему же хочется мир изучать. Объясняю, поправляю, а они спорят и делают по-своему. Одна его хватанула и потащила с горки скатить, представляете? Ребенок у меня постаянно плачет с такими няними, они же считают, что он должен на месте стоять... Тоже уже несколько раз просто уходили.
Третье, бесит до ужаса. Есть несколько девочек пяти-шести лет, которые отбирают все игрушки у малышей, еще и угрожают им, например "песочница и горка - это наши домики, если полезете сюда, стукнем", - это они не только деткам говорят, но и нам, взрослым, я, вообще, в шоке. А гуляющие с этими девочками не вмешиваются. Почему я должна воспитывать чужих детей и унижаться, выпрашивая хотя бы один совочек для Вити, наш же совочек? При этом мне еще недовольно отвечают: "Вы не видете, мы играем, вообще-то"
 
 
 , иногда меня радует отсутствие маленьких детей в нашем дворе, кроме нас... Спокойнее играть будем! А то наш папа ведь и послать по матушке таких родителей может ежели чего...
 , иногда меня радует отсутствие маленьких детей в нашем дворе, кроме нас... Спокойнее играть будем! А то наш папа ведь и послать по матушке таких родителей может ежели чего...  
 Все-таки решать конфликты с детьми бесполезно - надо пытаться достучаться до родителей. Хотя дети с ничего ведь такими не становятся - они просто копируют поведение взрослых... И злость берет, и грустно...
 
 
А вот третье... Как мама почти 5-летней девочки скажу, что в этом возрасте у них как раз начинается осознание себя взрослыми. Они активно начинают играть в ролевые игры (надеюсь, нет среди нас испорченных настолько, чтобы подумать что-нибудь про 5-летних детей) и они очень увлекаются в процессе игры, вживаются в свои роли. Поэтому "внедрение" на территорию их "домика" для них,конечно, не приятно и их возмущает. Я хочу, чтобы ты понимала, что вины детей в этом нет - это один из этапов их развития, как "я сам" или "моё" в определённом возрасте. А вот то, что в это не вмешиваются гуляющие ( а скорее всего сидящие на лавочке и трещащие друг с другом мамы/бабушки) - это уже повод возмутиться. То, что дети могут позволить себе сказать "мы вас стукнем" взрослому человеку, да ещё при своей маме/бабушке - это беда! Потому что следующим шагом будет посыл этой фразы именно в их адрес! Мне кажется, что тебе нужно один разок высказать своё "фи" родителям этих девочек. Не с наездом, а просто твёрдо. Сказать, что я понимаю, что это дети, что они играют, но песочница/горка/домик принадлежат не только им, тем более, что годовалый ребёнок войдёт/выйдет 2 раза и потеряет всякий интерес к этой горке.
По поводу игрушек нечего и говорить - говори громко Витюшке: "Сынок, давай соберём наши игрушечки в ведёрко!" - и демонстративно всё собираете в ведро. Не надо ничего просить, 5-6-летние дети вполне способны понять, что делают что-то не так по тону взрослого.
Словом, интересы своего ребёнка надо отстаивать, но без агрессии) Как-то так)

почитала я тут про "проблемы" мам детей,которые УЖЕ ходят и за голову взялась!!!!!
Сколько ж всего в жизни поменятеся то!!!
 
 Пережить роды - это еще одна стотысячная всех сложностей!
 
 PS "современный" детский мир наблюдаю каждый день во дворе и задаюсь вопросом "где же, главное -с КЕМ? будет гулять наш ребенок" ????
 
 в одиночестве расти не будешь....

Конечно, дети много чего видят и слышат на площадках. Они копируют поведение родителей своих, тон разговоров, манеры. Иногда приходим с гуляния, она меня спрашивает: "А Маша сказала то-то и то-то. Это что такое? Это можно детям говорить? А это что значит?" Порой, это разговоры совсем не про куколи мороженое
 , но что делать? Сегодняшняя жизнь не предполагает какой-то изоляции от общества. Я считаю, что вполне в силах родителей показать детям, что такое хорошо, а что такое плохо, наметить грани, обозначить границы. Поведение ребёнка дошкольного возраста, по моему мнению, зависит ТОЛЬКО  от семьи, влияние улицы, школы пока не так проявляется. Всё можно фильтровать. Дальше, наверное, сложнее... Посмотрим....
 , но что делать? Сегодняшняя жизнь не предполагает какой-то изоляции от общества. Я считаю, что вполне в силах родителей показать детям, что такое хорошо, а что такое плохо, наметить грани, обозначить границы. Поведение ребёнка дошкольного возраста, по моему мнению, зависит ТОЛЬКО  от семьи, влияние улицы, школы пока не так проявляется. Всё можно фильтровать. Дальше, наверное, сложнее... Посмотрим....ЗЫ: Простите, что многабукав
 
 
Я-то все с улыбкой и с терпением, эти же девочки, что все забирают у мелких, хотят со мной играть
 Но внутри порой все кипит в отношении их родителей. Ну как так, не объяснять элементарного и не вмешиваться, вообще. Мне всегда казалось, что нас слишком уж воспитывали, слишком часто одергивали, но, может, так оно и лучше? В пять лет я была уже такой взрослой, малыши для меня были священны, я не представляю, чтобы я к ним подошла без разрешения, а уж отнять что-то... Вчера было просто чудесно, опять эти же девочки все отобрали, бедные Витя с Ксюшей ходят вокруг, смотрят на свои формочки-совочки, на них кричат "уйдите, не мешайте, щас стукну", я прошу ОДИН совок для Вити и ОДНУ формочку для Ксюши, мне с недовольным видом отдают, подходят мамы этих девочек, зовут домой, одна убегает с нашим совком, я наблюдаю за развитием событий, девочка понимает, что ушла с чужим, говорит об этом маме, дальше (барабанная дробь): "Ну что, назад что ли понесешь, кинь здесь", - это ответ мамы. Дочка бросает наш совок прям на проезжей части, мы идем его подбирать. Ррррр
 Но внутри порой все кипит в отношении их родителей. Ну как так, не объяснять элементарного и не вмешиваться, вообще. Мне всегда казалось, что нас слишком уж воспитывали, слишком часто одергивали, но, может, так оно и лучше? В пять лет я была уже такой взрослой, малыши для меня были священны, я не представляю, чтобы я к ним подошла без разрешения, а уж отнять что-то... Вчера было просто чудесно, опять эти же девочки все отобрали, бедные Витя с Ксюшей ходят вокруг, смотрят на свои формочки-совочки, на них кричат "уйдите, не мешайте, щас стукну", я прошу ОДИН совок для Вити и ОДНУ формочку для Ксюши, мне с недовольным видом отдают, подходят мамы этих девочек, зовут домой, одна убегает с нашим совком, я наблюдаю за развитием событий, девочка понимает, что ушла с чужим, говорит об этом маме, дальше (барабанная дробь): "Ну что, назад что ли понесешь, кинь здесь", - это ответ мамы. Дочка бросает наш совок прям на проезжей части, мы идем его подбирать. Ррррр   
 Сегодня опять явились, детки маленькие сразу все бросили, стоят обреченно, понимают, что сейчас, всё равно, все отнимут. Я сразу начинаю объяснять, что играть можно, сколько угодно, но не отнимайте все, оставьте малышам, в ответ опять слышу пререкания. Главное, смотрю на мам, они сразу бегут на ту лавку, с которой песочница, вообще, не видна, им по барабану, что там дети делают, они сразу пакет семечек достали, и трещат друг с другом. Я подхожу, здороваюсь, с улыбкой говорю, что сложилась такая ситуация, мне, не поворачивая головы, отвечают, что дети всегда отбирают игрушки, это норма, и мне не следует растить жадину. И продолжают свой разговор. У меня руки опускаются. Единственное, с детьми не все потеряно, они слышали эту беседу, и после нее стали у меня спрашивать, можно ли им взять игрушку. Хоть такой результат.
И еще, сейчас так много объяснений появилось плохому поведению детей, мне иногда кажется, вместо того, чтобы и воспитывать, многие родители начинают искать объяснения, мол, возраст такой, у них сейчас то-то и то-то. Есть возраст ролевых игр, трепетного отношения к своему, а когда наступает возраст воспитанности?
 Наташ, ты же правильно говоришь, что мама с ребенком всегда договоряться, если у них изначально была гармония в отношениях и они всегда пробовали говорить друг с другом, даже пока малыш в пузике жил. Вот ситуация с этими домиками, они - на горке, это - их дом, не пускают туда Витю, он идет в другое место, он у меня, вообще, неконфликтный, игрухи не отнимает, свое отдает и ждет, когда наиграются, потом подбирает, так вот, он идет в песочницу, эти девочки орут, что там тоже их дом, скаьываются с горки и опять его куда-то не пускают, он - к качелям, они - туда, и снова - нельзя. Это уже, по-моему, тоже невоспитанность. Все это время их мамы видят, что они гоняют малыша по площадке, я бегаю с увещеваниями, но ни слова не говорят.
 Наташ, ты же правильно говоришь, что мама с ребенком всегда договоряться, если у них изначально была гармония в отношениях и они всегда пробовали говорить друг с другом, даже пока малыш в пузике жил. Вот ситуация с этими домиками, они - на горке, это - их дом, не пускают туда Витю, он идет в другое место, он у меня, вообще, неконфликтный, игрухи не отнимает, свое отдает и ждет, когда наиграются, потом подбирает, так вот, он идет в песочницу, эти девочки орут, что там тоже их дом, скаьываются с горки и опять его куда-то не пускают, он - к качелям, они - туда, и снова - нельзя. Это уже, по-моему, тоже невоспитанность. Все это время их мамы видят, что они гоняют малыша по площадке, я бегаю с увещеваниями, но ни слова не говорят. 
 я б так не смогла, наверное. Если у моего ребенка что-то отнимут без спроса, я отниму обратно.
 я б так не смогла, наверное. Если у моего ребенка что-то отнимут без спроса, я отниму обратно.   И еще понятно, что можно дать шанс ровесникам уладить все самостоятельно, а в компании, где все старше одного без родительской поддержки не обойтись.
 И еще понятно, что можно дать шанс ровесникам уладить все самостоятельно, а в компании, где все старше одного без родительской поддержки не обойтись.А еще, слышала, что выход - иметь все игрушки парой - два одинаковых совка, два ведерка, два набора формочек. Одним делимся, вторым - играем сами.

Мама дорогая, ну хоть на форумах-то они сидят??? Может, зайдут, почитают???
Совершенно согласна с Ольхен: "сейчас так много объяснений появилось плохому поведению детей, мне иногда кажется, вместо того, чтобы и воспитывать, многие родители начинают искать объяснения, мол, возраст такой, у них сейчас то-то и то-то". А лучше бы поискали возможности общения со своими детьми - продуктивного такого общения, с пользой для обоих.


Что тут делать? Я бы на твоём месте просто сказала уже детям, так,чтобы мамы слышали, что больше брать ваши игрушки без разрешения нельзя. Пусть считают вас жадинами - но ребёнок,Оль, всё же, по-моему, должен понимать, что мама рядом, на его стороне. Тут не вопрос конфликтности или нет, тут вопрос умения постоять за свои интересы. А то будет потом Витюшка всю жизнь от этих конфликтов пытаться уйти, а они, к сожалению, неизбежны. То тут, то там(
Абсолютно согласна с тем, что сейчас все ударились в психологию и каждый вдох малыша пытаются объяснить. Я бы даже сказала оправдать. Да, знать все эти нюансы нужно, но действовать только по ситуации. Конечно, у них домик, они играют, но если уже наглеют, просто говоришь им, что на площадке они не одни, все играют вместе, выбирайте себе один домик и играйте там, потому что другие ребятки тоже хотят играть. Не знаю, мне кажется, Таня бы моя поняла. И надеюсь, что даже бы извинилась.
Возраст "воспитанности" наступает, как мне кажется, когда малыш делает первые шаги, когда он активно начинает взаимодействовать с другими детьми. Ведь до момента, как мы начинаем гулять без коляски, есть куча возможностей рассказать и показать малышу основы поведения. Книжки читать, та же пресловутая Сорока-Ворона, которая всем дала, а последнему не дала. Не просто прочитали книжку, а проиграли это на пальчиках и ВЫЯСНИЛИ, почему же Сорока не дала-то этому последнему каши. Не потому,девочки, что он плохой и не помогал. Он-то сам не плохой, он хороший, а вот поведение его, посткпки - вот что плохо. Не Колобок дурачок, что прыгнул лисе на носик, а поступок его глупый и необдуманный был. Поверьте, они всё понимают. И всегда, когда читаете книги малышу или смотрите мультики - объясняйте что к чему, чтобы малыш правильные выводы делал. Вызывайте ребёнка на эмоции - тогда будет видна реакция, тогда они и запомнят лучше, что так можно поступать, а иначе нельзя. Мы "Что такое хорошо и что такое плохо" прочитали года в 1,6 впервые. Прочитали четверостишие - пауза, рассматривание картинки: "От вороны карапуз убежал,заохав, Этот мальчик просто трус - это очень плохо" - разве ворону стоит бояться? Нет. А почему он убежал? Испугался. Он трусишка. Всего боится, вот и убежал, - вот примерный комментарий. И заметьте, написано "это очень плохо" - не мальчик плохой!!!!!!
Блин, нафлудила не по теме,кажись. Но просто я уверена на все 150 нет 250%, что дети способны впитывать мамины слова, внимать им, что надо с детьми РАЗГОВАРИВАТЬ в любом возрасте, тогда таких проблем не будет! Мне порой кажется, что некоторые мамы просто не читают сами книг, у них нет интернета, они не знают, не умеют и,главное, не хотят научиться возпитывать своих детей. Ведь накормить, одеть и выучить - это не всё. Девочка, которая посреди дороги бросила сегодня чужой совочек, даже не задумалась, поверьте, хорошо это или плохо. Мама же сказала!!!! И мама не задумалась.... Почему-то....
ЗЫ: опять поток сознания какой-то)))))
 
 

 
 Это шутка, конечно.
Оль, сколько у тебя терпения! Не перестаю удивляться! Что значит педагог!
Я б не смогла там просто гулять.
Я и на площадку детскую боюсь ходить, когда там носятся лошади 7-и летние. Зашибут, не глядя и меня и ребенка. Они ж вообще не смотрят по сторонам.


Стою, готовлю. На улице начинает кричать ребёнок, причём кричать всё громче и громче, уже с надрывом. Готовлю. Ну, мало ли. Родители там должны быть, бабульки, в конце концов, сидят.
Ребёнок орёт. Громче, громче.... ой, в общем, ужас. У меня аж сердце защемило. Минут 10 кричит, наверное. Уже не выдержала и пошла смотреть в окно. Картина маслом. Двое мальчишек лет по 7-9 бегают по всему двору, дразня малыша лет 3-4. Он пытается их догнать, что у него, конечно, не получается, от этого кричит и ревёт всё громче, у него уже настоящая истерика.
Бабушки СИДЯТ, БЛИН, И БОЛТАЮТ!!!!!!!!!!!! А дети носятся вокруг них, и один в истерике!!!!!! И НИКТО не реагирует. Вы понимаете, слышит ВЕСЬ двор, народу там - оооочень много, и все молчат. А малыш не просто кричит, он ОРЁТ, задыхается уже...
КАК так можно??? В результате откуда-то от подъезда прибежали 2 женщины, начали детей останавливать и успокаивать. Ох, что тогда началось. Все эти три лавки равнодушных бабок сразу оживились и начали разбирать, кто всё начал и кого надо наказать.
 я, наверное, не понятно рассказываю, но у меня просто слов не хватает. Уж не знаю, где у этих 3 ребят были родители, но и три лавки бабусь, которым всегда до всего есть дело - ПОЧЕМУ они не вмешались. Мелкого потом, по-моему, унесли домой, он просто не мог уже успокоиться.
 я, наверное, не понятно рассказываю, но у меня просто слов не хватает. Уж не знаю, где у этих 3 ребят были родители, но и три лавки бабусь, которым всегда до всего есть дело - ПОЧЕМУ они не вмешались. Мелкого потом, по-моему, унесли домой, он просто не мог уже успокоиться.
 ). И неужели это настолько отвратительно если мы с мужем в будущем в выходные возьмем по баночке и пойдем гулять с ребенком??? мы что, сразу станем аморальными личностями?
 ). И неужели это настолько отвратительно если мы с мужем в будущем в выходные возьмем по баночке и пойдем гулять с ребенком??? мы что, сразу станем аморальными личностями?  
 
 
 честно говоря не нашла в этой теме, где сказали, что пиво - плохо. но вот для меня факт пития алкоголя на улице, из горла, ну не то что аморален, нет, конечно, но как бы.. не украшает человека..
а когда мамы, утром гуляющие с детьми, пиво пьют, это тоже как-то странно. а часто вижу..
все имхо, обидеть никого не хочу.
 
 
Каждые родители сами решают должен ли и может ли их ребёнок видеть, как мам потягивает прохладное пиво, а папа пускает колечки сигатретного дыма, но другие мамы не могут просто прогнать таких людей с детской площадки.ю а очень хочется.
Я не нападаю сейчас, поверьте, просто в нашем дворе это особенно актуально.....

При этом я - упаси Боже - не ханжа, и пиво очень люблю.

Извините,но в этом вопросе я категорична!!!


 видимо я слишком легко отношусь к жизни и просто смотрю на многие вещи
 видимо я слишком легко отношусь к жизни и просто смотрю на многие вещи  для меня конечно неприемлимо мат/курение/откровенное пьянство и т.д. Но к нормальному отдыху культурных людей ( к кот. я извините себя отношу
 для меня конечно неприемлимо мат/курение/откровенное пьянство и т.д. Но к нормальному отдыху культурных людей ( к кот. я извините себя отношу  ) отношусь нормально. Впрочем я увела вас от темы, извините
 ) отношусь нормально. Впрочем я увела вас от темы, извините  
 
 
 твоему терпению конечно надо поставить памятник. но я считаю. что если эти девочки никаких уговоров не понимают и ты уже не сможешь их воспитать, то тут надо действовать жестче и в интересах своего ребенка. нельзя допускать такого откровенного хамства от маленьких, но уже все соображающих детей.

Пы Сы-"Не мечите бисер перед свиньями"(может грубо,но иначе не скажешь)

 
  
 Я человек терпеливый, но если уж достанут
 Я человек терпеливый, но если уж достанут   А, вообще, я уже смирилась с ролью воспитателя, знаю, что не с пятого и даже не с 15, а со 150 раза эти девочки меня поймут, знаете, как тренирует терпение
 А, вообще, я уже смирилась с ролью воспитателя, знаю, что не с пятого и даже не с 15, а со 150 раза эти девочки меня поймут, знаете, как тренирует терпение   Зато никогда не буду повышать голос на своих детей, натренируюсь с этими
 Зато никогда не буду повышать голос на своих детей, натренируюсь с этими   
 А, вообще, песочница - это такой срез общества. Еще ходит какой-то мальчик лет 7, такой толстый, что даже не может на качели сам залезть, а у нас есть одна низкая качель, так если она занята, он встанет рядом и будет бубнить под нос, но так, чтобы слышно всем было "ой, как вы меня достали, уйдете или нет, валите и освободите качель, задолбали уже кататься", никто больше 5 минут не выдерживает и сбегает, а этот садится, и еще вслед: "наконец-то, свалили". сначала тоже пытаешься с пониманием относиться, мальчик - с проблемами, жалко его, но через пару дней начинает раздражать. Никакого воспитания у ребенка, с ним никто не общается а и не будет, раз он так себя ведет.


 
 Будем выходить дальше гулять. МОжет подтянутся детишки и нашего возраста.


 Интересно было бы на его родителей посмотреть. С одной стороны, злость берет на таких, а с другой - достанется же им потом от собственных деток, вырастут - и на шею сядут.
 Интересно было бы на его родителей посмотреть. С одной стороны, злость берет на таких, а с другой - достанется же им потом от собственных деток, вырастут - и на шею сядут.А я сегодня шла по Покровке и видела, как мама лупила мальчика и что-то ему кричала (и всего-то кажется за то, что он не шел смирно рядом с ней, а пытался немного вперед убежать). На меня в жизни родители голос не повышали, и я пока не замечала за собой никакой агрессии или желания прикрикнуть на дочку (она, конечно, совсем еще кроха, но все же). А вот глядя на эту мамашу я почему-то представила, что дочка увидит подобную сцену и испугается или просто спросит, за что мама сына бьет. И вот как объяснять???
 
  
Кристинка подросла, хочет общения, подбегает к мальчику улыбается, что-то говорит на своем, и в этот момент подходит мама и уводит ребёнка в компанию в которой они общаются и гуляют, она бежит за ними туда, а они собираются и уходят...
как быть такое уже не в первый раз... мы чистенькие, аккуратные, без всякиой сыпи...не понимаю...

Катя, мне кажется нужно и тебе присоединиться к дочке, и попытаться вовлечь другого ребенка в ваш разговор или игру. Думаю, что уж в таком случае мамашки не будут оттаскивать своих деток.

Нам повело в песочницей! детишек много, все чуть постарше нас, но это нам не мешает и сними общаться. Мамачки почти все хорошие, адекватные. И вике нравится гулять там. и на качелях катается, горку обожает, в мяч играет. В общем я довольна Теперь переезжать не хочу от мамы
 
 
Интересует, как дела обстоят у деток- наших ровесников и у деток постарше.
Гуляем на детской площадке ежедневно и прихожу домой в шоке от детей!
У нас есть песочница - там много игрушек "ничьих", общие, никто их домой не забирает. Достаю Сашуле свои игрушки, но ему они часто бывают уже неинтересны - хочется что-то нового. Так вот детки постарше вырывают с криком "отдай, это мое!" (хотя не их) из рук у младшеньких - малыши пугаются! Если Сашуля пытается у кого-то отобрать лопатку, грабельки и т.п, то я объясняю, что так делать не нужно и предлагаю ему какую-нибудь другую игрушку. Часто он соглашается, если нет - уходим исследовать территорию.
Многие мамочки и я в том числе берут на прогулку еще велосипед и машину-каталку. Опят таки - деткам свои машинки и велосипеды неинтересны, хотят покататься на чужих. Если берут нашу машинку, при этом не спросив, то я никогда не отбираю, мне не жалко, если Сашуля ей в данный момент не играет. Но если он (ну или кто-то другой) садится на чужую машинку или просто стоит рядом и рассматривает, сразу прибегает хозяин орет, отталкивает, задирается. Я в таких ситуациях терялась раньше. Их мамы чаще молчат, нежели учат не обижать маленьких и попросить спокойно отдать их игрушку. Иногда получается найти общий язык с детками и объяснить, что Сашуля маленький, что он не заберет , а только посмотрит. Некоторые идут на контакт и уступают, но большинство не понимают и истерят.Сегодня был пример - Сашуля заинтересовался взрослым велосипедом, подошел к нему, стоит рассматривает, трогает, подбегает девочка лет 5 и начинает орать "нельзя, это мой!", при это отталкивает его, силой убирает его руки, я не сдержалась и сказала "А если я тебя стукну, приятно будет?" она сразу же успокоилась и мы ушли. Не знаю правильно это или нет, но реально уже раздражает! Я своего ребенка в обиду не дам! Если мамы не воспитывают своих детей, значит буду объяснять я.
 
 Очень не хочется, чтобы мой ребенок стал таким же! Поэтому стараюсь каждый день ему объяснять, что задираться (это иногда у нас тоже бывает, но он просто отстаивает свою игрушку), жадничать и отбирать у деток игрушки не нужно. Пока понимает, что дальше будет не знаю...

 но вот у нас получалось так что мамочки таких деток тактично сами объясняли, что так делать нельзя! У меня Матюшка тоже не жадный в плане игрух! но драться мы любим)))))пытаюсь с этим бороться! отчаянно!
 но вот у нас получалось так что мамочки таких деток тактично сами объясняли, что так делать нельзя! У меня Матюшка тоже не жадный в плане игрух! но драться мы любим)))))пытаюсь с этим бороться! отчаянно!  
 
Но я вот хочу поднять тему жадности. Не знаю, может вы меня сейчас саму жадиной назовете. Но у детей в определнном возрасте происходит освоение понятий свое-чужое. И держаться за "свое" для ребенка вполне естественно, так же как и интересоваться чужим. Вот честно не понимаю такую ситуацию - ребенок стоит со своей игрушкой, к нему подходит другой малыш и проявляет к ней явный интерес, ребенок не хочет в данный момент отдавать свою игрушку, а мама начинает его стыдить: "Да ты жадина, никто с тобой играть не будет и т.д." Честно, так и хочется сказать маме: "А дайте мне свою сумку, телефон, косметичку. Я там пороюсь, все переверну, может быть сломаю, но точно верну! Или вы жадина???" Я вообще не говорю ребенку слово "жадина". Зачем навешивать на своего ребенка ярлыки? Я объясняю ему, почему здорово делиться. Говорю, что малышу нравится его игрушка, он хочет ее посмотреть, мол, тебе же тоже нравятся чужие игрушки. Он посмотрит, поиграет и вернет, а пока можно поиграть чьей-то еще игрушкой, так гораздо интереснее. Сейчас уже здорово, Тема научился меняться, получается такой взаимовыигрышный вариант. Всегда предлагаю поделиться, если другой малыш расстраивается, чтобы его утешить. Но если после всего этого ребенок свою игрушку не отдает, я просто объясняю, что сейчас он "сам хочет поиграть своей игрушкой, поиграет и потом даст". Ничего страшного в этом не вижу.
В общем, мне кажется, как и во многих моментах воспитания обращать внимание надо на положительное, а не на отрицательное - поделился ребенок, похвалить и объяснить ему преимущества такого поведения, показать, что оно нравится вам и другим деткам.

Но я немного в шоке прибываю от Алинки. Не так давно она стала отбирать свои игрушки, когда к нам приходили Макар и Алена в гости, Алинка все время у кого-то что-то пыталась забрать.
 На площадке тоже старается свои игрушки держать в поле зрения. А сегодня с ней ходила гулять свекровь и сказала, что Алина у какого-то мальчика все формочки отобрала
  На площадке тоже старается свои игрушки держать в поле зрения. А сегодня с ней ходила гулять свекровь и сказала, что Алина у какого-то мальчика все формочки отобрала  Конечно, если бы я гуляла, такого бы постаралась не допустить, но я не ожидала такого поведения от своей шкодины. Ведь буквально месяц назад, если я просила на улице с кем-то поделиться игрушкой, она делилась, а сейчас не то, что поделиться, даже если отобрать кто-то захочет, она будет до последнего упираться
  Конечно, если бы я гуляла, такого бы постаралась не допустить, но я не ожидала такого поведения от своей шкодины. Ведь буквально месяц назад, если я просила на улице с кем-то поделиться игрушкой, она делилась, а сейчас не то, что поделиться, даже если отобрать кто-то захочет, она будет до последнего упираться  
 
Никогда не говорила Сашуле, а тем более другим деткам, что слово жадина, а именно просила его поделиться. Если вижу, что сам заинтересован в игрушке, то предлагаю другому ребенку что-то взамен, а если чувствую, что Сашуля готов поделиться, то отдаю его же рукой (при этом пытаюсь объянить, что малыш немного поиграет и вернет тебе, что делится это хорошо), а ему даю что-то взамен или уходим на горку, качели и т.п.
А вот как вести себя именно с детьми, которые проявляют агрессию??? Как быть, еслиребенок просто хочет посмотреть, потрогать, а не забрать, а при этом более взрослые детки его отпихивают, толкают и визжат "Моё!!!"?


Просто деток на площадке очень много - человек 30 стабильно гуляют, разного возраста. И именно ребятки старше нас - лет 3-4-х и старше, ведут себя вот так, а мамы их иногда реагируют, но чаще их рядом нет, когда возникают такие ситуации.(((
Для себя пока решила, что буду пытаться налаживать отношения мирным путем.

Если у Егора кто-то будет отнимать то, чем он играет - не позволю. Посмотрю сначала как он сам справится с ситуацией, но если не сможет-помогу. То же самое, если он будет отбирать - не позволю. Вообще, стараюсь склонять его к компромиссам, но, как уже сказала, всегда по разному - иногда получается, иногда нет.
Сейчас у нас такой период, когда он откровенно "жмет" свои игрушки, чужие только дай, а его - не трогать! Хотя совсем еще недавно такого не было. Вот и приходится везде "включать психолога"
 
   
 
У нас во дворе деток много, и все они разного возраста.Был момент,когда наш Лёник был самым младшим.Теперь есть малыши и младше его.
Всё точно так же,как пишет Ирина (my tender)...Детки часто отбирают и свои,и чужие игрухи..И велосипед наш берут кататься,иногда даже не спрашивая (хотя чаще всего мамы просят деток спрашивать разрешения).В общем,нам-то не жалко,я уже сейчас учу сына делиться с другими (к слову,мы на улицу берем те игрушки,которые не жалко отдать,потерять,сломать...)Меня волнует то,что он может научиться от них жадничать,и тут Я не говорю про какие-то личные любимые игрушки..Бывает и так,что приходит ребенок(года 3-4),бросается в песочницу,забирает какую-нибудь игруху прямо из рук моего ребенка и говорит,что это его,что он не отдаст,а чаще просто убегает...А мамы тем временем, разговаривают,даже не замечая действий своего ребенка...
Правда,мы тут заметили,что детки лучше делятся со своими более-менее ровесниками...
 
 
 ) Прошлогодние девочки, которые все отбирали у малышат куда-то исчезли, видимо, надоело им на площадке гулять, также очень радостно, что нет больше маргинальных мамаш с пивом и сигаретами, поэтому мы стали чаще гулять на площадке, что непосредственно за нашим домом находится. Витя, как обычно, любит общаться со старшими детками, ну, просто все за ними повторяет
 ) Прошлогодние девочки, которые все отбирали у малышат куда-то исчезли, видимо, надоело им на площадке гулять, также очень радостно, что нет больше маргинальных мамаш с пивом и сигаретами, поэтому мы стали чаще гулять на площадке, что непосредственно за нашим домом находится. Витя, как обычно, любит общаться со старшими детками, ну, просто все за ними повторяет   И малышей любит, хорошо гуляем с Зайцем всегда. Что меня стало очень волновать в этом году, так это тусовка школьников на детских площадках. С наступлением каникул их становится очень много - пойти-то особо некуда. Такие дети сейчас для нас очень опасны в плане плохих слов
 И малышей любит, хорошо гуляем с Зайцем всегда. Что меня стало очень волновать в этом году, так это тусовка школьников на детских площадках. С наступлением каникул их становится очень много - пойти-то особо некуда. Такие дети сейчас для нас очень опасны в плане плохих слов   Пару недель назад Витя услышал от них стишок, точно не ручаюсь за слова, но что-то вроде "Хорошо быть кисой, хорошо собакой, где захочешь, писай, где захочешь, какай". Конечно, сразу повторил. Как-то очень чисто сказал "иди в ж...пу" (только что какой-то мальчик послал туда одноклассника)
 Пару недель назад Витя услышал от них стишок, точно не ручаюсь за слова, но что-то вроде "Хорошо быть кисой, хорошо собакой, где захочешь, писай, где захочешь, какай". Конечно, сразу повторил. Как-то очень чисто сказал "иди в ж...пу" (только что какой-то мальчик послал туда одноклассника)  На той неделе пацаны лет 12-ти слушали "Сектор Газа", сидя на крыше песочницы, конечно, без купюр. Подпевали еще... И сегодня десятилетки (2 мальчика и 2 девочки) громко делились познаниями о беременности и родах, Витя катался на качелях и слушал их, открыв рот
 На той неделе пацаны лет 12-ти слушали "Сектор Газа", сидя на крыше песочницы, конечно, без купюр. Подпевали еще... И сегодня десятилетки (2 мальчика и 2 девочки) громко делились познаниями о беременности и родах, Витя катался на качелях и слушал их, открыв рот   И что с этим делать? Пока достаточно включить полный игнор, если ребенок сказал плохое слово, и он все быстро забывает, но скоро это перестанет работать.
 И что с этим делать? Пока достаточно включить полный игнор, если ребенок сказал плохое слово, и он все быстро забывает, но скоро это перестанет работать. 
 
 у меня вот еще нет полного осознания, что Лиза все понимает. поэтому у нас в разговоре, бывает, проскакивает то, чего бы от дочки слышать не хотела
 .
 . 
Я в 2 года ругалась как сапожник - меня в деревне старик-сосед научил. Ну "по приколу" ему было... А я не то что значения слов этих не понимала, я не понимала что это плохо - так говорить.
 Мама конечно была в шоке, когда меня из деревни привезли, но в городе, не слыша привычных матерных слов, я быстро забыла их.
 Мама конечно была в шоке, когда меня из деревни привезли, но в городе, не слыша привычных матерных слов, я быстро забыла их.Как вариант, можно попробовать не гулять около таких компаний, чтобы Витя не слышал таких слов, но тотальное безкультурие - это проблема современного общества - порой не знаешь где трехэтажный мат можо услышать!
 
 
 С качельками, горкой, песочницей!
  С качельками, горкой, песочницей! В связи с этим вопрос - как думаете, ничего, если мы в соседний двор будем ходить играть? Нас оттуда не прогонят?
 
 

А про воспитателя, так ты узнай как ее зовут и просто попроситесь в другую группу. Я бы так и сделала

вот думаю, может, я не права и ребенку это надо?
мы играли в песок когда на озеро ходили, а каждый день гуляем просто в парке. С детками знакомимся, но это чаще один ребенок и при нем ходящий за ним родитель или бабушка (ну или на лавочке, бывает, сидят, если ребенок постарше), то есть смотрящий за своим малышом человек, который не дает драться, если что, объясняет, чего делать нельзя. раза три-четыре в неделю мы гуляем с кем-нибудь, иногда с уже знакомыми ребятишками и малышами.
Собираем палочки, камешки, цветочки, играем в мячик, ходим по лесенке, просто бегаем. я бы не сказала, что мы неинтересно гуляем или что Лиза дикая, не идет на контакт с детьми. Вот я и думаю, насколько обязательна вообще песочница? что в ней хорошего такого, в коробке, где песок (не всегда очень чистый) и куча детей?
 
 
И общению они там учатся. Что надо делиться, что нельзя ломать то, что построили другие, а те, кто ломают - поступают нехорошо... Как-то так я думаю.

 сегодня возле больницы (в соседнем дворе) первый раз основательно порылись в песке... да... бдить да бдить - чуть что - сразу в рот тащит руки
 сегодня возле больницы (в соседнем дворе) первый раз основательно порылись в песке... да... бдить да бдить - чуть что - сразу в рот тащит руки  
 
А, вообще, песочница для меня - это некое общее понятие. Непосредственно в ней Витя тоже немного сидит, ему бы полазить, покататься...

А вообще, я в неком ауте от того, где ставят детские комплексы - новый комплекс в соседнем дворе круглосуточно находится на солнцепеке, когда ни приди!
 Горка раскаленная, ступеньки тоже, деть через 20 минут весь мокрый и красный!
 Горка раскаленная, ступеньки тоже, деть через 20 минут весь мокрый и красный!  При том, что во дворе места полно, хотя бы с частичным теньком
 При том, что во дворе места полно, хотя бы с частичным теньком  ...
 ...Хорошо хоть около дома еще садик бывший есть, с деревьями, лазилками и лесенками - там в теньке и спасаемся...
 
  
 
 неадекват в нашей песочнице тоже имеется, ему где-то 2,5 года. Полине от него попадало не раз, в глаз один раз прилично сыпанул.. Я как вижу,что он рядом - глаз не спускаю после инцидента с песком, т.к. на его маму надежды нет, она замечания скорее для "галочки", для нас-мам делает, т.к. ребёнок мило улыбается, иногда говорит "больше не буду", и опять толкает-пихает-песком бросается.
По моим наблюдениям, это даже и не в воспитании дело.
Просто с такими детьми, имхо, надо постараться мамам гулять в менее травматичных с т.з. детских конфликтов местах: на проспектах, в парках... С ужасом представляю, будь у меня такой ребёнок,как бы я переживала и как бы поступала.

Поделитесь опытом общения подросших деток!


 Я с Лизой периодически веду такие разговоры, беда в том, что она мне пока почти ничего не отвечает, а вы-то уж люди взрослые, на диалог способные)
 Я с Лизой периодически веду такие разговоры, беда в том, что она мне пока почти ничего не отвечает, а вы-то уж люди взрослые, на диалог способные)  
 
Nancy писал(a) 05.05.2012 в 00:00: а то если стою рядом, так и подмывает за него ответить или объяснить ему вопросы ребят
У меня всегда так. Вот недавно тоже около дома подбежал к Егору мальчик, постарше, и такой шалопаище, сначала у Егора спросил как зовут, как маму-папу зовут, а потом начал - я сильнее, я выше, я больше, блин-не блин, и т.д.А мой то еще любитель одернуть, и сказать что такие слова, мол, нельзя говорить, они плохие, а мальчику смешно. Короче, Егор слушал-слушал, развернулся и ушел. Мальчик этот потом за Егором стал ходить, и, что я заметила, он потом свое поведение под Егора начал подстраивать, а не мой под него.
И по поводу того, чтобы помогать общаться - всегда хочется подсказать ребенку, влезть, одернуть, "перевести" сказанное, но стараюсь одергивать себя. Интересно очень, кстати, наблюдать, как Егор себя поведет, как построит диалог, как подойдет знакомиться, т.д. Но все же держу руку на пульсе, и как Лена написала, хочу чтобы у ребенка было чувство, что я всегда рядом, и помогу, если что.

deti.mail.ru/roditeljam/1-2_goda/razvitie/pesochnica_instrukciya_po_vyzhivaniyu/
Песочница: инструкция по выживанию
Ребенок попадает в песочницу из уютного домашнего мира, живущего по знакомым ему правилам: дома все вертится вокруг него, никто не обижает, по любому вопросу все идут ему навстречу, ну или хотя бы можно попробовать договориться.
Если у ребенка есть братья и сестры, то он оказывается более-менее подготовленным к тому, что на улице действуют немного иные правила поведения, но если в семье нет близких по возрасту детей, то ребенок оказывается в совершенно новом, незнакомом ему мире. Все для него интересно, все - ново, как реагировать на ту или иную ситуацию - он не знает, и чаще всего реагирует в соответствии со складом своего характера: кто-то уходит от конфликта, а кто-то, наоборот, становится его причиной.
Самые частые столкновения в песочницах случаются из-за игрушек: малышу так хочется посмотреть новые, яркие, чужие, интересные, оставив при этом свои при себе. Каждый ребенок действует в таких ситуациях так, как ему подсказывает природа, и при этом довольно редко - в соответствии с принятыми в приличном обществе правилами поведения.
Очевидно, что перед родителями в данном случае стоит сложная задача - пресечь агрессивные попытки ребенка взять свое силой, сохранив при этом за ним право на самозащиту и отстаивание своей правоты. Ребенок не должен быть жертвой, пассивно страдающей от действий обидчика, но и не должен превратиться в агрессора, от которого все в страхе разбегаются. Это - довольно сложная задача, особенно если учесть разницу в темпераментах детей - врожденную склонность одних уклоняться, избегать конфликтов, и готовность других «переходить к боевым действиям» по малейшему поводу, а то и без него.
Интересна реакция многих мам на поведение своего ребенка в конфликтной ситуации - например, в ссоре из-за игрушки. Кто-то кидается защищать своего, не взирая на то, что именно он был зачинщиком; кто-то настаивает на том, что "надо делиться" и "нельзя жадничать", выдирая спорную игрушку из руки своего чада и отдавая ее постороннему, чужому малышу; кто-то молча собирает игрушки, хватает ребенка под мышку и сбегает с места конфликта. Надо ли говорить, что именно в такие моменты мамы прививают своим детям некую модель поведения в конфликтной ситуации в их дальнейшей жизни?
Рассмотрим самые распространенные ошибки родителей на детской площадке, условно назовем эту территорию "около песочницы".
1) Первую, самую распространенную ошибку я уже упомянула: коротко такую позицию можно назвать "мой ребенок всегда прав". К чему может привести такое поведение мамы: ребенок, ощущая свою безнаказанность, не усваивает норм поведения в социуме, ведет себя агрессивно по отношению к другим детям, часто становится зачинщиком конфликтов, чувствуя поддержку мамы любых форм своего поведения. Поведение мамы в таком ключе также часто может привести к переходу конфликта на "взрослый" уровень - то есть в итоге ничего хорошего.
2) "Не жадничай, отдай, пусть мальчик поиграет твоим ведерком". Самое бесполезное замечание, которое может выдать мама своему расстроенному ребенку, у которого забрали то, что он искренне (и вполне правомерно) считает своей полной собственностью. Мало того, что его грабят прямо средь бела дня, так еще и самый близкий человек, мама, вдруг оказывается на стороне захватчика! К чему может привести такое поведение мамы: ребенок либо перестает сопротивляться и без боя сдает свои позиции, либо наоборот, начинает сопротивляться общению соседа по песочнице с его игрушками с удвоенной энергией, да еще и начинает опасаться собственную маму-предателя. Подробнее я рассмотрю эту ситуацию ниже.
3) "Пойдем-ка мы отсюда" или "Не умеешь играть с детьми - играй один". Как ни странно, по моим наблюдениям, это очень распространенная позиция. Мама, даже не попытавшись разрешить назревающий конфликт, объяснить ребенку, как надо было бы поступить в такой ситуации, просто бежит с "поля боя", прихватив игрушки и ребенка. К чему может привести такое поведение мамы: ребенок получает готовую модель "избегания конфликтов" вместо их решения. Правда, оговорюсь, что иногда все-таки бывают такие ситуации, единственный выход из которых - выйти из игры. Но они все же довольно редки на детских площадках
4) "Ты тyт поиграй, а я вон там на лавочке посижу". Маленький ребенок, особенно неговорящий или плохоговорящий, не имея примера перед глазами, начинает действовать так, как ему подсказывает его темперамент и характер, а это не всегда верный способ (вернее, чаще всего - неверный). Ребенку пока еще неизвестны правила поведения, и глупо ждать от полуторагодовалого карапуза, что он умеет делиться или меняться игрушками, знает, что маленьких обижать нельзя, девочкам надо уступать и тп. Объяснить все это - прямая задача мамы, если она хочет, чтобы общение ребенка со сверстниками было по возможности продуктивным и приносящим удовольствие как ребенку, так и его соседям по песочнице. К чему может привести такое поведение мамы: освоение ребенком навыков общения сильно затягивется.
5) "Дай-ка ему сдачи, смелее!". Как ни странно, это тоже весьма распространенный совет, который мне часто приходилось слышать в различных "песочницах" на протяжении всей моей "мамской" жизни. Чаще всего такой совет дают папы мальчиков, но и от мам (и применительно к девочкам) я этих советов тоже слышала достаточно. Обучать ли давать сдачу - это тонкий момент, и он остается на совести каждого конкретного родителя, но вообще-то желательно все-таки научить ребенка решать спорные ситуации без применения силы. К чему может привести такое поведение мамы: ребенок хорошо усваивает "силовой" метод решения конфликтов, совершенно не умея обходиться другими способами.
6) "Отойдите-ка все, мы тут играем" или "Делай как я сказала". Такие мамы кидаются решать ситуацию еще до того, как ребенок хотя бы попытается сделать это самостоятельно, зачастую навязывая свою волю всем окружающим детям (и мамам). Расчищают игровое пространство для своего ребенка, зачастую оставляя его без детского коллектива вовсе. К чему может привести такое поведение мамы: к неумению ребенка общаться со сверстниками. Воля ребенка к самостоятельному решению конфликта полностью подавляется, и в любой сложной ситуации ребенок оглядывается на взрослого, даже не делая попытки справиться самому.
Так каковы же правила поведения на детских площадках, которые желательно усвоить ребенку-дошкольнику?
* не хочешь - не делись, но тогда и не бери чужое;
* брать чужое можно только с разрешения владельца;
* твое тебе обязаны вернуть, но и ты должен всегда возвращать чужое;
* нельзя отнимать у других, но и другие не имеют права отнимать у тебя;
* понравилась чужая игрушка - поменяйся или жди своей очереди: хозяин наиграется и даст поиграть тебе;
* не начинай драку первый - старайся словами объяснить, что тебе не нравится;
* если тебя несправедливо обидели - отняли игрушку без твоего разрешения или ударили - ты имеешь право требовать свое (и в крайнем случае дать сдачи)
* маленьких обижать нельзя! (больших, впрочем, тоже)
* девочкам нужно уступать (но этот момент обычно вызывает много споров у родителей, поэтому оставим его на усмотрение родителей в зависимости от их убеждений и вероисповедания :)
* конфликты улаживают сначала дети, и уже потом, если у них не получается, на помощь приходят родители
* соблюдаем правило очередности (по отношению к качелям, игрушкам и тп)
О чем нужно помнить родителю на детской площадке:
Детский конфликт проще предотвратить, чем разрулить его, когда он уже разгорелся. Поэтому хорошо бы всегда иметь с собой "переключатель" или "отвлекалочку": бутылочку с водой, небольшой перекус, какую-нибудь игрушку про запас.
Если конфликт уже случился:
1) вывести ребенка из зоны конфликта
2) присесть на корточки, установить зрительный контакт с ребенком
3) объяснить, назвать простыми словами причину конфликта, избегая оценок типа "плохой", "злой"
4) предложить свой конструктивный вариант решения конфликта.
Вместо послесловия.
Последствия неправильного поведения взрослого - подрыв доверия к нему у ребенка. А также появление у ребенка негативного опыта общения со сверстниками с вытекающими отсюда сомнениями в своих силах, чувством протеста или страхами и т.п.
Причиной подобного поведения родителей чаще всего являются опасение, что ребенок вырастет жадным, эгоистом, не научится уважать права других людей, считаться с ними. Важная особенность ситуации конфликта на детской площадке состоит в том, что конфликт между детьми потенциально может привести к конфликту между взрослыми. Для родителей в этой ситуации важно выглядеть «хорошими воспитателями» в глазах у других родителей, соблюсти правила приличия, показав при этом уверенность в себе, и т.д. И защитить при этом своего ребенка от возможной несправедливости. Непростая задача, не правда ли? Все эти факторы могут серьезно осложнить задачу воспитания.
Правильными действиями взрослого будут подробные объяснения и демонстрация ребенку четких правил поведения в обществе. Ребенку стоит дать некоторую свободу проверить эти правила на личном опыте. И спокойно прокомментировать ему ситуацию неудачи: «Вот видишь, ты отнял у мальчика игрушку, а он тебя стукнул; в итоге ты и игрушку не получил, и еще плачешь. Если б предложил поменяться, все могло быть иначе».
Когда ребенок убедится в том, что рекомендации взрослого - лучший способ получить желаемое, то авторитет взрослого в его глазах вырастет. И тогда правила будут приняты добровольно и без сопротивления. Ребенок научится заботиться о других, если будет уверен, что его интересы соблюдаются. ¶

вообще , конечно, песочницы эти.... сейчас понимаю , сколько надо сил и терпения на них)))
а у меня вот еще такой вопрос... имею ли я право сделать замечание другому ребенку, если его мама самоустранилась/болтает с подругой/не обращает внимания?
Вчера, например, была такая ситуация - мальчик около 2х лет катал машинку по периметру песочницы,и, естественно, все дети, которые пытались залезть или вылезти оттуда, ему мешали. Он сначала громко говорил "отойдите", а потом просто начал толкаться. Маман его не было видно. Замечание я сделала, но как то не по себе было.


Я бы тоже сделала замечание, если моего ребенка это касается, ну или в выдающемся случае - сильно обижают кого-то, а мамы близко нет.

 
        
 
  Но не скандалить же.
 Но не скандалить же. 
 

 
 

 
 
 
  . Пусть вам повезет на этот раз и с девочкой, и с ее бабушкой, что немаловажно! ))
. Пусть вам повезет на этот раз и с девочкой, и с ее бабушкой, что немаловажно! ))






