Мы тоже сначала думали про развивайки...Но самое главное НО в нашем случае-все развивайки находятся от нас далеко.Я на такие подвиги не способна,да и так ли уж это необходимо???У нас полно времени,поэтому занимаемся дома.С методикой Марии Монтессори я знакома.Спасибо универу!!!А ещё мне очень помогают книги "Карапуз-дидактика",серия "Школа Семи Гномов" и серия Умные книжки".Что касается общения,то у нас есть друзья-ровесники,с которыми мы встречаемся,общаемся,играем ежедневно.Считаю,что если ребёнок хочет заниматься,то до 2-3лет ему и с мамой будет интересно..Если же у ребёнка нет желания,то никакая развивайка не поможет.Хочу рассказать немного о книгах издательства "Карапуз- дидактика".Книги мне очень понравились!!!Очень!!Так всё подробно,доступно!!!У нас из этой серии пока 4 книги.На данный момент нам достаточно.
1.
Домашняя школа Монтессори. Сенсорное развитие. (2-4 года)
В этой книге рассказывается о том, как и с помощью каких упражнений знакомят ребенка с сенсорными эталонами, учат читать и писать по методике итальянского педагога Марии Монтессори. Безусловно, эти упражнения не смогут заменить серьезную работу малыша в специальной развивающей среде с Монтессори-учителем, а только приоткроют мир этой особой педагогической системы.
С помощью этой книги мама может помочь ребёнку научиться простым действиям (насыпать, переливать, подметать, вытирать губкой и т.д.), развивающим самостоятельность малыша и его чувство собственного достоинства.
Первая часть книги знакомит с упражнениями из практической жизни.
Вторая часть книги поможет маме организовать дома занятия по обогащению сенсорного опыта малыша.
Монтессори большое значение придавала воспитанию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса) и развитию мелкой моторики. Известно, что дети, которые в раннем возрасте научились хорошо выполнять мелкие движения руками, значительно опережают сверстников в умственном развитии.
В последней части книги можно найти много полезного для обучения ребенка письму и чтению.
Книга будет спутником малыша несколько лет. Каждый ее разворот - это серия занятий с ребенком. Не стоит торопиться прочесть книгу всю сразу и поставить ее на полку. Если ребенок высказывает желание повторить упражнение самостоятельно, - значит, он воспринял и усвоил то, чему Вы его научили, и хочет двигаться дальше.
Конечно,занятия по этой методике требуют активного родительского участия-готовить пособия,научиться чётко и коротко рассказывать,научиться слышать своего ребёнка и уважать его стремления....
2.
Вот как пальчики шагают(пальчиковые игры).
Ученые, изучая деятельность мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Эта книга поможет научить ребенка быстрее заучивать и правильно, не переставляя слова, рассказывать небольшие стихотворения. Книжка выстроена по усложнению и рассчитана на взросление малыша. В первой ее части содержатся жестовые игры, во второй - собственно пальчиковые, требующие большего внимания и более сложных умений.
От этой книги я в полном восторге!!!Работа строится в след.порядке:
*читаете стихотворение
*показываете,как связать их с движениями.(на каждом развороте даны схематические рисунки жестов,рядом с рисунком написано слово,к которому относится данный жест)
Пока,конечно,даже самые элементарне жесты нам выполнить непросто.Приходится складывать своей рукой пальчики Поли,чтоб они запомнили нужный уклад...
3.
Времена года(знакомство с окружающим миром)
Эта книга для совместного рассматривания картинок с маленьким ребенком. Расширяя, таким образом, его знания об окружающем мире, можно способствовать развитию его речи, мышления, навыков деятельности.Иллюстрации с четкими понятными изображениями могут вызывать даже большую речевую и двигательную активность, чем реальные предметы.
В книге очень красивые,яркие иллюстрации.Автор книги даёт рекомендации как работать с книгой и какие вопросы полезно задавать...
4.
Большой-маленький(первые математические представления)
Наши милые малыши не устают удивлять нас своим стремлением познавать как можно больше.Иной карапуз, едва научившись говорить, бойко считает до 5-7, а то и до 10.Механическое запоминание порядка счета сродни запоминанию незатейливых стишков.Не спешите с этим.
Книга поможет на первых порах познакомить малыша с такими базисными категориями, как часть и целое.(Конечно, в терминах, понятных ребенку: один, мало, много.) А истории о лесных зверятах станут ему хорошим подспорьем в речевых и математических занятиях.
Сюжеты первой истории помогут малышу осознать, что значит много (стая птичек из книжки) и ни одной (птички улетели); научат его проводить сравнение: много - мало, много - один (грибы, грибок).Проверьте, все ли усвоил, понял ваш малыш.Предложите ему для самостоятельных действий коробку карандашей.
Пусть попробует разложить их на много и мало, много и один; сложить в коробку по одному.Дайте матрешку, набор ложек, кукольную посуду, кубики и т.д.
Вот вроде и всё.Прикрепила краткие аннотации к книгам.Серия очень замечательная!!Информативная и очень понятная и доступная!!Рекомендую!!!С книгами этой серии точно не будет скучно осенними и зимними денёчками)))