


Вы в садик ведь идете с осени? Там я думаю воспитатели приобщат к рисованию/лепке - наш постоянно из садика приносит рисунки/поделки - может за компанию старается, а может педагог умеет подход к нему найти...




Наташ,про рисование..ДЕти в этом возрасте способны рисовать только каракули ,чёркать карандашами и это нормально.Это этап их развития!В эти каракули они вкладывают очень многое..В этом возрасте главное не мешать их развитию,не погасить интерес,а ,следовательно, и учить( в полном смысле этого слова) не стоит...Направлять иногда,показывать доступные приёмы,думаю,нужно,но ненавязчиво и если ребёнок хочет.. ..Максимум чего можно научить ребёнка-держать карандаш ,рисовать на листке,т.е.ощущать край листа и не вылезать за его границы..Польза будет даже если ребёнок просто будет рисовать каракули..Рисуя,ребёнок учится владеть кистью руки..А это немаловажное умение.В школе точно пригодится!Проговаривать названия цветов..Знакомить с разными материалами- мелки цветные и восковые ,цветные и простые карандаши,акварельные краски,гуашь,фломастеры,маркеры..Доступ должен быть к материалам - бумаге и карандашам (хотя бы)всегда!У нас в доступе всё,кроме красок..Ими Поля рисует под присмотром..Кстати,про краски..Читала,что при рисовании красками нужно давать не все цвета сразу,а только те,что сочетаются между собой..Вроде как сочетания приятные глазу получаются и ребёнок учится видеть гармоничные сочетания...Может в этом и есть смысл,но я даю все цвета и Поля малюет в своё удовольствие!Я за свободу выбора ,тем более причин ограничения не вижу..Пусть рисует картинки,которые,действительно,хочется,а не которые глазу взрослого приятны..У нас есть к творчеству интерес и мы рисуем,лепим постоянно,но если нет желания у ребёнка,то я считаю,что не надо настаивать...Пусть подрастёт..Если нравится наблюдать как рисуют взрослые,рисуйте ,показывайте,рассказывайте опять же о цветах , покажите ,как нарисовать солнышко,грибочек,ёлочку,машину,человечка,домик,дерево,зайца и т.д.И неважно,что пока ребёнок только будет смотреть..Это тоже полезно!У нас тоже был такой период,да и сейчас дочь не против ,чтобы я или папа рисовали...Теперь она рисует(громко сказано))Каракули тоже),но при этом говорит,что нарисовала цветочек,зайку,лису..Мы хвалим,конечно.Здорово,воображение развивается!Мне пока важен даже не результат,а сам процесс..Важно,что доча рисует с желанием.
Можно попробовать так рисовать,Наташ..
Дождик.
Рисуешь тучку ,а ребёнку предлагаешь нарисовать пальчиковыми красками или карандашом дождинки,идущие из тучки..Тоже самое ,но со снегом..Рисуешь тучку,а ребёнок ,ну,или ,совместно,ватной палочкой рисует снежинки..Координация развивается и результат ребёнок увидит..
Ладошки.
Тут помощь взрослого нужна..Опустить ладошку ребёнка в краску и прикладывать к листу,растопырив пальцы..Можно так изобразить солнышко,если дорисовать ,то можно получить жирафика , слоника,собачку,петушка,бабочку,гусеницу,поезд т.д.Фантазия развивается, однозначно,и у ребёнка,и у мамы)
Бусы.
Ребёнок опускает пальчик в краску и ставит точки самые разные большие,маленькие ,разноцветные..Потом мама карандашом соединяет их,как бы нанизывая на ниточку..
Солнышко
Мама рисует жёлтый круг,а ребёнок проводит лучики в разные стороны карандашом,мелком,красками,ну,или ватной палочкой ..
Нарядим ёлочку
Мама рисует ёлочку..Ребёнок пальчиком или ватной палочкой "развешивает"шарики ..Бусами можно тоже ёлочку украсить..
Ёжик
Мама рисует ёжика..Потом ребёнок рисует иголочки карандашом..Ещё зубочисткой можно..После того,как с иголочками покончено..Можно пальчиками или ват.палочками нарисовать на иголках яблочки..

Сейчас рисуем примитивные буквы, - у, м, л, о, с, н, а
еще фигуры пытаемся четко, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
На улице Левику очень нравилось мелками обводить мою стопу или свою, был в колоссальном восторге







3 стакана муки, 1 стакан соли, 2 пакетика винного разрыхлителя (первый раз о таком слышу, не знаю как точно переводится на русский), 3 столовых ложки масла, 3 стакана воды и пищевые красители.
Все( кроме красителей) перемешать в кастрюле и подогреть на плите. Вначале этот сучпик пенится. И потом внезапно свернется.Потом немного деревянной ложкой взбить, пока не образуется липкая консистенция. После того, как эта консистенция остынет, то добавляют пищевые красители. Вот источник с которого был взят рецепт.



за козу рогатую спасибо, что то забыла я про неё))


да, еще в ладушки играть!



Расскажите, чем можно заняться с малышом в нашем возрасте (10 мес)?
Что может быть интересно? Чем вы деток своих развлекали-развивали?
Расскажу как у нас.
Ребенок у нас не шилопопный, поэтому большую часть времени сидит на теплом поле (ковре цветном) с игрушками. Складывает стаканчики-вкладыши, я ей - "молодец!", в общем всячески хвалю, хлопаю в ладоши, когда у нее получается. Когда не получается (берет больший диаметр пытается вставить в меньший) - хвалю, что получилась башенка.
Пытается строить пирамидку, но чаще одев 1 колечко, сразу начинает его снимать. Называю цвета колечек (стаканчики тоже), иногда прошу дать мне колечко такого-то цвета (чаще это последнее колечко, которым играли).
Любит смотреть книжки, но не слушает, когда читаю - переворачивает странички. Ограничиваемся называнием предметов на картинке, но редко. Иногда спрашиваю "где козленок на картинке, бе-бе", показывает пальчиком, иногда игнорирует.
Сейчас еще с муз.горшочком играем, помогаю вставлять формочки (Поля держит фигурку и пытается вложить ее в горшочек, я называю эту фигурку и подношу горшочек под углом, чтоб ей было удобно эту формочку вставить)
Иногда играем в мячик, ползает за ним.
Когда гуляем и Поля не спит, говорю что вокруг
Игры я Полинке не навязываю, просто принимаю иногда участие в ее играх. Но мне кажется, что мало внимания уделяю ребенку, что что-то упускаю. Я уже даже из-за этого по телефону если и разговариваю, то раазговариваю на громкой связи (дома, естественно), чтобы Поля как бы тоже участвовала. Блин, комплекс уже какой-то создался, что внимания Полинке не хватает(
Может вас почитаю и найду для себя решения, чем можно еще занять спокойного ребенка)


Наша любимая была - Карусельные лошадки!


А книжки у нас есть, но ведь не будет она просто с ними сидеть, понять-то она поняла, что на кнопку жать надо, странички тоже переворачивает, но дальше, от этого какая польза? Мне хочется, чтоб это еще и познавательно было, насколько это возможно.
И опять же, хочется участие принимать в ее играх, чтоб Поля видела заинтересованность.
Не знаю, понятно ли объяснила))







Пальчиковые краски есть, и Поля их любит, но не рисовать, а пальцами залезть, и тут же вытирает их об себя, не нравится ей, когда у нее что-нибудь на руках. А уж как их сложно отстирать)))
Фасоль в баночку складывать пробовали, половину складывает, половину в рот тянет. Причем делает жест в сторону тарелочки, а потом ррраз, и в рот)
Вытаскиваю, говорю, что ее не едят сырую (ведь если просто сказать, что ее не едят, она потом в приготовленном виде наверное есть не будет, когда в головке отложится?)
Маркером любит рисовать, но читала, что лучше карандаши, так?
мелки купили, но пока тоже тянет в рот, хотя и рисовать пробует.

Далее проявляем фантазию:
можно из пластилина сделать шишку,втыкая семечки,в конце прижимаем ладошкой.
можно сделать ежика, берем макароны лапшу, крошим и втыкаем.Здесь главное ребенок или прижимал что-то к пластилину или втыкал, захватывая пальчиками. Или из пластилина ребенок отщипывает кусочек и прижимает к бумаге, это могут быть "дырки в сыре", листочки деревьев, зернышки у фруктов, смотря что нарисуешь на основе для поделки.
Можно рисовать карандашами. Мой Вовчик любит рисовать пальчиками, хорошо освоил это из занятий в развивалке. Рисуем с удовольствием в ванной по кафелю (там легче отмыть). Еще мы пробывали рисовать кисточкой - понравилось.



тесто для лепки соленое, моя попробовала, и не стала кушать

1. Подвижные, активные игры (беганье/прыганье/игры с мячом/ползанье и т.д. дома и на улице)
2. Чтение книг/рассматривание картинок
3. Развивающие игрушки - все, что заставляет шестеренки в голове шевелиться - это могут быть и классические пирамидки, матрешки, сортеры, и просто баночки с разными крышками, ну и все в таком духе - что ребенка заинтересует.
4. Ролевые игры с игрушками - покормить/укачать/покатать на коляске/накупать и т.д. У нас сейчас этот раздел абсолютный хит! Доча просто обожает своих кукол, кормит, поит, соску предлагает, на горшок сажает, купаться только с пупсами ходим, на коляске катаем, на машине, недавно даже гулять с собой брали - качала на качели! ))
5. Самостоятельная игра ребенка без участия взрослого - тоже очень важный раздел, ребенок в этом возрасте должен хотя бы непродолжительное время уметь занять себя сам.
Ну и я еще для себя добавила в этот список мелкую моторику - тесто для лепки, рисование, перебирание мелких предметов, книжка развивающая самодельная.
Вроде Америки не открыла, а мне лично проще так, когда все в голове упорядоченно, каждый вечер вспоминаю, все ли пункты были затронуты в течение дня и чем еще нужно заняться и есть уверенность, что день не прошел однообразно.

Зато в развивалке нормально всем этим занимается...




Alko писал(a) 15.04.2013 в 16:37: Зато в развивалке нормально всем этим занимается...
Хорошо хоть так, ему хватает значит. Мы на людях тоже прилично себя ведем







Идея конечно не новая, но моя Влада лепит с удовольствием так!
Берем тесто (пластилин), ребенок скатывает его в колбаску, отщипывает кусочки и приклеивает его в кружочек, пальчиком прижимает. Еще делали таким образом в середину цветочка, но там другая техника - прижать и размазать пальчиком тесто.
Фото прилагаю




я уж что только не предлагала Алисе.мы пока не очень усидчивые....
рисование сначало не привлекло...а сейчас,глядя на маму-даже просит краски и кисти...рисует...
с лепкой тоже не прокатило...маму заставляет лепить...
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
наташенъка (10.05),
Настюша (10.05),
Ksulya (10.05),
nau-kate (10.05),
Анютик (11.05),
chychi (11.05),
547297 (11.05),
Oksi (11.05),
Oksi-K (11.05),
Manur (11.05),
Sumariev05 (11.05),
Улыбка (12.05),
Лада_ (12.05),
Mila27 (12.05),
Leksinkam (12.05),
Borissa (12.05),
Ylka9312 (12.05),
Natusik81 (13.05),
squirrel (13.05),
Alstromerias (13.05),
irinakotova131313 (13.05),
Гулек (14.05),
Лапуля-красотуля (14.05),
Женечка (14.05),
Junganka (14.05),
ElenaЕлена (14.05),
Happy1405@mail.ru (14.05),
maria_sss (14.05),
Кисюня (15.05),
Бело4ка (15.05),
Масек (15.05),
Lelia (15.05),
Jene4ka (15.05),
Suhoy.75 (15.05),
Ольча (08.05),
Маречка (08.05),
Лапцова Маша (08.05),
Вредная карамелька (08.05),
Джусса (08.05),
shastlivaa (08.05),
Marino4ka (08.05),
Marina-mari (08.05),
IrISHLapa (08.05),
Muchabbat@ (08.05),
Julia85 (09.05),
Юстинка (09.05),
Белка66 (09.05),
Valentinka (09.05),
stepachka (09.05),
YuliaVi (09.05),
pascha.stepanov201 (09.05),
belogorie (09.05)