Я сегодня почитала эту тему и поностальгировала)я очень-очень садик любила,приходила всегда первая. и просила родителей забирать попозже.А еще я недавно узнала,что садик в моей жизни очень важную роль сыграл (я эту ситуацию не особо помню).Тут недавно всплыло в памяти,что какое-то время я плохо выговаривала букву Р,помню даже,что на занятии у логопеда была.Спросила недавно у мамы,как же все разрешилось.Она вот что рассказала:логопед после занятий говорила,что случай запущенный и,если ничего не изменится,то придется меня в логопедический садик переводить.Мне родители сообщили эту новость,я была в трансе,убивалась,что придется от Ольги Александровны (это самаяя любимая воспитательница была) уходить(на следующее утро встала,идеально выговаривая Р)))))
А про сарафаны, может вам их тогда в садике пока не носить, дома научите, потом будете ходить. А то травмировать психику ребенка тоже не хочется. Вообще странное отношение воспитательницы.
Пусть всем повезет с воспитателями. Я одну свою до сих пор помню, мы к ней потом даже в гости ходили.
И очень хорошо что Полина умеет достаточно четко свои мысли выражать и все вам рассказывает. Я тут где-то в начале темы писала про сад в Кузнечихе, там воспитатель пьет, но она работает в саду уже очень давно и руководство на это глаза закрывает. Вот у них тоже был инцидент со шкафчиком. Мальчик (внук маминой подруги) одевался медленнее всех и его в наказание закрыли в шкафу на всю прогулку, ребенок до сих пор заикается, ему сейчас 5 лет (а тогда было 3,5) и он тоже уже мог все рассказать как было. А был бы ребенок помладше, так и не узнали бы родители вообще из-за чего ребенок заикаться стал
а вообще, скажите, пожалуйста, воспитатели имеют право наказывать детей? и где написано, как именно, если имеют? в угол поставить или как-то еще? мне аж плохеет от одной мысли об этом, я не наказываю Лизу никак, у нас дома все путем внушений и переговоров.
А мы сегодня первый раз остались в садике со слезами((( С утра встал в дурном расположении духа, заявил что в садик не пойдет, к бабе не поедет, а будет сидеть один дома и смотреть мультики. А в садике как увидел что воспитательница другая сегодня - вообще насупился и в отказ.
Да и понимать надо ,на мой взгляд, за что наказывать,а за что нет..Если ребёнок что-то делает такое,что может принести вред его здоровью или здоровью окружающих,то ,в этом случае ,я допускаю,что надо обязательно остановить такое действо,поговорить,может даже попросить отдохнуть на стульчике какое-то время..А наказывать ребёнка за отсутствие каких-то умений ,вообще,не рассматриваю..Я в частности ,про одевание..Тем более именно в этом возрасте они должны УЧИТЬСЯ,поэтому педагог ДОЛЖЕН ТЕРПЕЛИВО ОБУЧАТЬ,а не отбивать желание и уж тем более не наказывать..
Мы сами Полю тоже не наказываем..Максимум разговариваем..Поэтому и другим этого не позволим..
И конечно, я понимаю, что есть дети-хулиганы, у которых нет тормозов, которые, например, обижают, бьют других детей и в целом послушные нормальные дети, которые может где-то немного капризничают, что-то не умеют. Я вот сегодня Лизу несколько минут ловила, чтобы одеть ей кофту на прогулку. Представляю, что за такое поведение в садике скажут..
Про то, что с чужими не будет так, возможно, и правда..
да, кто-то расшалится. кто-то обольется супом, кто-то еще чего - это нормально и воспитатель должен переодеть/успокоить и т.д. без обвинений и наказаний.
я про то, что надо прививать навыки поведения в саду методично и настойчиво. Лиза ведь понимает когда хорошо себя ведет, а когда не очень хорошо. Вот и надо ей внушить в садике НАДО вести себя хорошо. это и безопасность и все остальное. и когда воспитателю легче, то и настроение у нее лучше, сил на игры с детьми больше.
и я уверена , что от незнакомых тетенек она как дома от тебя бегать не будет)
вчера наблюдала такую картину. бабушка переодевает внучку. Воспитатели видимо переодели ее в другую кофту, т.к. одну она запачкала едой. бабушка жалуется на запачканную одежду, почему нагрудник не одели и т.д. Воспитательнице аж оправдываться пришлось на такие замечания, извиняться. Такое тоже неправильно, на мой взгляд. Воспитатель тоже человек и реально могла не успеть одеть нагрудник или ребенок сам его снял. Главное, что ребенка накормили, а потом переодели, она в чистом ходила.
Согласна, что надо учить, что в обществе лучше вести себя хорошо, чтобы с теми, от кого зависит твоя жизнь - воспитателями, учителями, иметь хорошие отношения..
Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья;
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платье,
Швейцару, дворнику, во избежание зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была. (с)
В общем, действительно важно умение в жизни..
Я только против насилия , грубости по отношению к детям...
По поводу остального спорно..Что ,значит,всем угождать??Т.е.о тебя и твоего ребёнка будут ноги вытирать,издеваться,а ты со всем мирись?? Ради "хороших отношений"..Ничего подобного...С нашего молчаливого согласия и творится порой весь этот беспредел!
И потом педагоги могут издеваться не только от плохого поведения,но и от отсутствия каких-то умений и навыков..
Естественно, есть понятие собственного достоинства, никогда бы не потерпела неподобающего к себе отношения, и дочку научу этому же, и никогда не дарила ничего и не подлизывалась специально к людям, которые мне не нравились. Ты ведешь себя хорошо - и к тебе хорошо. Когда к тебе изначально плохое отношение, тут и говорить не о чем.
Разговаривать надо..При этом,ЛЕн,ты верно заметила,что даже при разговоре тоже надо слова суметь подобрать..Ведь и словами можно больно хлестнуть..
Девочки, у кого дети ходят в 1 младшую группу (3-4 года) - а что должен уметь ребенок делать сам в вашей группе? А то мы просим нас перевести из 2 младшей, но после прочтения Аниного поста закралась мысль, что судя по нашим навыкам, сидеть нам без театра и прочих выездных радостей(
А в ситуации с Аней, так это просто капризы воспитательницы. Могли ведь маме позвонить, сказать так и так, учите Полину одевать сарафанчик. С ребенка какой спрос?
У нас детей одевают взрослые. Видимо раз на раз не приходится.
При этом по словам воспитателя,у нас никто в группе самостоятельно полностью не одевается и не раздевается..Есть такие ,которые,не умеют одеваться..Вообще!И как она сказала таким они помогают,а Поля умеет,но просто ленится..Я согласна,что она умеет одеваться и может научиться обращаться с сарафаном,но помогите,поддержите,похвалите лишний раз..Где ваши пед.знания?А то получается так..Кто сидит и не умеет они и покормят и оденут,а кто умеет путайся сам..Мы говорит её подтолкнуть хотели..Ничего себе...Лишили представления и думали,что этим простимулируют..Мне эта логика непонятна!При этом я не представляю,что испытывал ребёнок ,когда все пошли ,а он остался..
Ну,и самое главное,что Поля стала временами какой-то резкой и внезапной..Раньше такого не было..Может подойти и вырвать из рук..Мы так не делаем,поэтому где-то думаю,что это и пример постороннего взрослого..Ну,и как следствие ,думаю,что это из садика..Не исключаю ,что вина не совсем в садике..Может кризис возрастной...
Потом постоянный вопрос,когда что-то сделает:"Мама,я не лентяйка?"Вот это-то точно из сада..Видимо,так глубоко это засело,что она постоянно пытается избавиться от навешанного ярлыка((
И ещё момент...Приходит как-то и рассказывает,что они делали грибок,но она сделала неправильно и расстроилась..Спрашиваю,что неправильно..Говорит,что травку жёлтую наклеила..Решила дальше не пытать,а посмотреть,что там..Прихожу,смотрю работы..Часть работ с жёлтой травкой,часть с зелёной..И ведь пока дети сами не выстригают,т.е.воспитатель подготовил раздат.материал..ЗАдача детей расположить на листке правильно и приклеить..Поля справилась,но вот ведь не задача,травка досталась жёлтая..И я уверена,что если бы воспитатель объяснила ,что травка может быть и жёлтой осенью,то и переживаний не было..А так ребёнок ходит и переживает..Хорошо,хоть не синюю дали))Вот вроде бы глупость,но всё же..Спросила воспитателя,так между делом..Говорит,что просто не хватило зелёной бумаги...Занавес...Вот что тут скажешь?Такая уж великая проблема цветная бумага?Купила на другой день 10 пачек этой самой бумаги и отнесла..
По поводу того,что ребёнок должен уметь объяснить тоже оочень важно..Тем более ,когда встречается такой неадекват,то это просто необходимо..Ведь в глаза они улыбаются,а когда нет родителей вытворяют,что хотят..При этом так всё тонко..Выслушать , не вскипеть и не внушить ,что воспитатель плохой..Ведь ей ещё год быть с этим воспитателем..
Мы во всей этой ситуации попытались максимально оградить Полю от разговоров..Выслушали всё,но обсуждали без неё и разговор с воспитателем был не при Поле..Это ведь важно!С Полей тоже поговорили,чтоб она старалась учиться одеваться и радовать воспитателей ,маму и папу..
Да и ответит только тогда, когда спросишь.
Мне например одно время казалось, что кто-то на меня не так посмотрел или еще что, что он на меня обижается или я что-то не так сделала, а на самом деле человек обо мне совсем и не думает, у него свои проблемы и думки, а я расстраивалась, что мне не улыбнулись.
Ох, что то я распереживалась за форумских детишек, если бы были сейчас в России, у нас был бы сейчас этот же этап скорее всего.