В ответ на
автор: Nancy (11.12.2012 в 09:21)
Игрушки есть, но их очень мало. А именно из игрушек у нас в группе деревянная пирамидка,деревянные пазлы для малышей,деревянная кухня для девочек ,гладильная доска, пару мягких удобных детских кресел(это более уже к мебели,чем к игрушкам). Т.е. пласстмасок нет, если есть игрушки, то деревянные. Но их очень мало.Садик решился на такой концепт и выкинул почти вес игрушки. Четверг-день игрушек. Детям разрешается принести игрушку из дома и поиграть с ней в месте с другими детьми. Есть книги. Дети очень любят книги. Сегодня наблюдала, как мой сын выбрал книгу из книг,стоящих на полке(он меня еще не видел, а я этим воспользовалась,что бы понаблюдать за его действиями), сел на диван и стал рассматривать. Забавно. Для девочек есть старые туфли на каблуках. Они их по очереди надевают и ходят. Я смеялась,когда впервые увидела. 3 летки наденут туфли на каблуке где-то 38 размера и топают. Забавляются. Есть костюмы. Дети иногда наряжаются.Недавно моего нарядили пчелкой. Из садиковских забав: Детей иногда разукрашивают-лицо. Но это очень редко,т.е. не каждый день))Дети рисуют с удовольствием красками. При этом у них есть спец.защитные фартуки,прежде чем дать ребенку краски в руки,они сперва фартуки надевают,т.к. потом полная свобода действий.Может что-то пойти не так, и мамы будут не довольны не отстирывающимися вещами. Дети так же встречаются в коридорах.(из разных групп). Не подумайте, коридоры у нас теплые, без лесенок, уютные, как большой зал. Там дети тоже устраивают игры, играют в догонялки,прятки.Да у них такая фантазия, я даже иногда не понимаю что они там делают,но им не скучно. А самое важное в садике-это прогулки. Т.е. воспитателя стараются,Что бы дети на улице больше времени проводили. До обеда, после обеда(те,кто не спит в обед).Там есть горки,городок, песок, кастрюли старые с половниками. Вес это идет в ход. Дети так же катаются на всяких средствах передвижения, это машинки, это такие спец.велосипеды трехколесные большие(2 человека могут сидеть впереди и один сзади), это обычные велосипеды. По пятницам, когда старшие дети из группы в лес уходят, маленькие собираются из всех групп и для них проводятся занятия, пальчиковые игры, песни поют, лазяют по матам и прочим сооружениям.
Еще есть традиция такая.Не только в нашем саду. Родители должны отвезти ребенка до 9 утра в садик. Опаздания не приветствуются без уважительной причины. В 9 часов начинается утренний круг. Все садятся в круг на пол(у нас половое отопление, т.е. прямо босиком можно бегать, очень пол теплый). Малыши(у нас в группе 1 малыш до года, 2 до 2 лет,остальные с 2 до 5)усаживаются на коленях у воспиталок. И начинается утренний круг. Детей спрашивают что они делали вчера, как провели день. Дети с удовольствием рассказывают о своих новостях, кто то расскажет о новой покупке обуви(девочки хвастаются обычно), кто-то скажет что был вчера у дедушки и они играли там в такую- то игру.(я из воспоминаний рассказываю,т.к. когда адаптация ребенка была, то я присутствовала на таких кругах).Кто-то может высказаться чем он недоволен и почему в плохом настроении сегодня. При том,когда круг начинается на дверь вешается табличка, что вход посторонним запрещен. Т.е. обсуждение идет внутри группы, и мешать не стоит в это время. Иногда кргу начинается с песен и движений к ним. Песенки типа: Какой хороший денек сегодня тра ляля...Ну в этом роде)))
Еще из интересного у детей есть своя папка. И эта папка принадлежит только им. Т.е. родители без разрешения дете не могут туда заглянуть. Дети сами ответственны за эту папку и за ее ведение. ТУда они могут собирать свои рисунки,обводят свою руку, ногу, собирают то, что им важно. Иногда воспитателя помогают заполнять. Эта папка ведется в течении всего садика, а когда ребенок выпускается, то папка отдается ему на память.Забавно иногда посмотреть какие рисунки там собраны, что рисовал малыш в 2 года и что в 6 лет.
Далее дети учатся контролировать свои чувства. Например,если малыш в плохом настроениии. Он идет к доске,на которой весит его фотографии и напротив фотографии вешает недовольную рожицу-магнитик. Другие дети понимают, что он не в настроении и оставляют его в покое.
В группе у нас 15 детей.3 воспитателя. Но эти 3 воспитателя не всегда разом там.Т.е. у них смена. 2 воспитателя точно там. А третий иногда там, иногда нет.Т.к. детки маленькие есть,которым памп надо менять.Которых надо на руках таскать(которые еще не ходят).В нашей группе дети от 8 месяцев до 6 лет. Таких группы в садике две. Т.е. всего 2 группы берущие детей с 4 месяцев в садик. Т.к. мы своего рано отдали.то попали в эту группу. Есть группы с 3 до 6.И их большинство. Таких смешанных групп как наша мало. ДАже по всей Германии еще проблемы с местами для детей до 2 лет.Ведь в основном тут детей с 3 отдают в садик.Елси мама раньше выходит на работу,то детей предпочитают не в сад отдавать, а к нянечкам, т.к. цена такая же, но на нянечку 5 детей, и это в частой квартире(доме), более семейная обстановка, спокойная. не такой шум,гам как в садике например.Кому как нравиться вообщем.Мы сразу в сад отдали. Т.к. решили ребенка не мучить адаптациями,год там, потом год в другом месте и прочее. Тяжело все-таки.
В смешанных группах (где дети от 4 месяцев)есть места для дневного сна. В группах с 3 до 6 как правило дети не спят, если спят, то как писали выше, могут на диванчике прикорнуть, все равно там тихо,т.к. остальные гуляют.У нас етсь комната для спанья. Детки до 2 лет спят в кроватках с прутьями. Дети от 2 до 3 спят на полу на матрасах. МАтрасы потом убирают на спец. полки тем самым освобождая место и для игр. Для меня дико было,как так дети спят на матрасах? Воспиталки объяснили,что это спец.так задуманно, т.к. бывает что дети очень вертятся во сне и падают с кроватей.Что бы этого не случилось, с матраса скатиться не так опасно.НАш уже на матрасе спит. Ничего в этом дикого теперь не вижу.Детей спать тоже не заставляют. Как правило укладывают детей до 3 лет. А там поспят-хорошо,нет, так пусть просто полежат. Но если деть вообще никогда днем не спит, то от него отстают. У нас есть в группе девочка,она с 2 лет никогда не спала днем.Она просто там ходила,бродила,играла с детьми постарше. Комната для спанья-отдельная от игровой,поэтому можно там и поиграть. К тому у малышей до года вообще нет еще ритма дня,т.е. они могут 2 раза спать днем, их воспиталки с собой таскают, укладывают по потребности. Елси видят,что ребенок в 11 спать захотел,кладут.(это про малышей до года,до 1.5)
Что касается еды, то я полностью согласна, что в русских садиках еда лучше. Но опять же, я говорю со своей колокольни,т.к. я родилась и вырасла в РФ, т.к. я ела всегда каши на завтрак и мюсли, и считала,что это полезно и прочее. Родись я наверное в Китае, то ела бы по утрам рис и рыбу и была бы довольна и счастлива)))Все зависит от культуры еды. В германии вот принято есть бутерброды на завтрак. НА обед дети едят или суп или второе.(но всегда есть овощи,мясо, фрукты в неограниченном колл-ве,дети на полдник сами могут подходить и взять с тарелки например банан,если захотят или яблочко). Я считаю, что каши полезны, к тому елси ребенок ест их с удовольствем,то это здорово! Поэтому мой ребенок ест всегда перед садиком дома молочную теплую кашу.А в садик я ему даю бутерброды. Если он еще проголодается, то поест бутеры, нет-так потерпит до обеда.дети сами могут взять свои вещи из рюкзачков,сесть за стол и кушать. Т.к. детей в разное время в сад доставляют,то завтрак в основном не совместный. Тот кто пришел в сад в 7 часов, не может 2 часа оставаться голодным и ждать того,кто в 9 придет.Когда мне уже в 7 надо ребенка в сад отвести, то я встаю в 5.30. И я не успеваю дома покормить ребенка.Поэтому мне важно,Что он в садике вовремя покушает и не проглодается.
Сдаик выбираешь сам, не обязательно территориально, но т.к. в хорошие садики часто большие очереди. то они смотрят еще по территории, и дают садик быстрее тому, кто близко живет. Существуют в каждом садике даты,когда можно прийти и осмотреть садик.Заведущая проведет тебя по всем комнатам, покажет все,расскажет, какой концепт у сада, что дети делают, чем занимаются,где спят и прочее.А ты уж потом сам решай, какое впечатление на тебя сам сад, заведущая и увиденные тобой воспиталки оказали. Мы получили место быстро,т.к. я была студенткой в то время. Студентам и нуждающимся отдаются места без очереди.К нуждающимся относятся матери или отцы-одиночки. НАпример катол.детские сады берут в сад детей крещеных католиков. 2-3 процента другие конфессии. В сад евангелический берут детей-евангеликов в первую очередь. И.т.д.Есть сады от предприятий. Есть сады от Университета.(там в основном дети студентов, профессоров,преподавателей и прочего персонала,причатсного к университету).
По поводу бутербродов. Не давай конечно их ребенку,елси он их не ест. Разнообразие в еде детям не требуется,если они давольны овсяной кашей,то пусть ее и едят каждый день. Разнообразие получат на обед))Если я даю сыну бутерброды, то они из зернового хлеба(не знаю как по русски, со злаками наверное).Т.е. это не батон белый на муке, а все таки зарновые культуры. Плюс колбасу я не даю, даю сыр. Он доволен и сыром. Иногда яйцо могу дать с собой. А так еще мандаринку, банан, виноград, морковку, перец сладкий порезанный, помидорки порезанные.Тоже вполне здоровый завтрак получается со свежими овощами и фруктами. Твой ребенок не ест бутерброды,т.к. не привык к них. Тут же еще раз повторюсь кашы не приняты. Дети едят бутеры,начиная с 1.5 лет примерно.
Про сопли. Тема сложная. Понятное дело никто не хочет,что бы дети приходили с соплями и заражались,но реальность выглядит иначе. И я отношусь к числу тех мамаш,которые посылают детей в садик с соплями.Замечу что сопли зачастую как начинаются, так и заканчиваются и только в редких случаях перерастают в болезнь.(у нас так, у кого по другому-тому не повезло
) Поэтому во-первых не вижу в этом ничего криминального, во-вторых не могу себе этого позволить, оставться дома из-за соплей у ребенка. Так делают практически все мамы в нашей группе.Дети с соплями постоянно. То один,то другой, то третий и этого не избежать. Работать дальше надо. Никто не даст больничный из-за соплей у ребенка. И представьте себе ситуацию, я пропускаю день в школе. 6 уроков выпадают у детей. А сопли не проходят за один день. Т.е. мне неделю в школе не появлятся из-за соплей ребенка? Веская причина будет только тогда,когда у ребенка температура поднимиться, ну или я буду видеть,что ребенок себя плохо чувствует. А так бегает себе, полный энергии. Можете конечно говорить,что я не думаю о других детях,которых мой ребенок заражает. Но я думаю и о тех детях, у которых уроки выпадут из-за моих больничных.Ну вот так, в кратце