Мысли вслух...
Весна у нас в этом году какая-то особо лютая… Может быть, поэтому меня больше тянет не на действия, а на размышления. Вконец обленившись, отправляю наследника гулять на балкон, ибо перспектива тягать коляску по сугробам и лужам мне совсем не улыбается. И думаю, думаю, думаю… О многом, о разном)
С рождением сына мои крыша и мозг, дружно обнявшись, постепенно отъехали в другую плоскость. Смею предположить, что так происходит если не у всех, то у многих, но, как у многих, я не знаю, а как у меня – могу вот поделиться.
В роддоме правильно определиться с новым местом в жизни не вышло, поэтому домой я приехала, мягко говоря, растерянной. Если бы не мама и опытный папа муж, не миновать бы мне послеродовой депрессии, хотя и при этом временами накатывало такое состояние, что, если б не сын, пошла бы и выбросилась из окна первого этажа)
Первым поводом для грусти стало (и осталось) ОНО. Грудное вскармливание. Я честно штудировала и выполняла все советы и предписания, общалась с консультантами, врачами и просто знающими людьми, через подобные проблемы прошедшие. Муж, целиком и полностью поддерживавший меня в это непростое время и отбивавшийся от нападок и предложений в стиле «а давайте купим смесь», открылся с неожиданной стороны. Да, вот так вот, живешь с человеком пять лет и не подозреваешь, что настанет такой момент, когда утро его будет начинаться с заваривания молока с грецкими орехами в термосе и каления гречки на сковородке, а в постель он понесет тебе не кофе, а молокоотсос и будет вместе с тобой радоваться, увидев там заветные всего лишь двадцать грамм. А радоваться потому, что накануне было десять. До сих пор пишу и плачу, хотя была уверена, что меня уже давно отпустило.
Я тоже радовалась и верила, что все получится. Не вот сейчас, но немножко позже обязательно всё получится. «Молоко в голове» повторяла я как мантру и настраивалась на позитив. Но, то ли голова у меня какая-то неправильная, то ли растет она не из плеч, а из другого места, но больше этих пресловутых двадцати грамм у меня так и не было. Сын нервничал у груди, капризничал, не наедался, уставал и смесь ел потом тоже плохо. Худел и как будто таял на глазах. Вместе с ним худела и таяла я. Со смесью, правда, дело все-таки пошло на лад, но… Было слишком много «но».
Исчитав всех Сирсов вдоль и поперек, я все еще не могла уложить внутри себя, что «если вы не кормите ребенка грудью, это не значит, что вы плохая мать». И до сих пор, оказывается, до конца не уложила.
Промучились мы с наследником на таком типа смешанном вскармливании почти два месяца. Ага, сын съедал 120 грамм смеси при присутствии груди. В это «смешанное» верилось всё меньше и меньше. На исходе второго месяца я решила: ХВАТИТ! Фиг с ним, мне мучение, но ребенку-то за что? И перестала давать грудь с целью «поесть» (с целью «успокоиться» она у нас и сейчас иногда неплохо применяется). Похоже, сын был мне благодарен, поскольку повеселел, прибавил в весе, у нас наконец-то наладился режим питания и сна и, о чудо, стул. Так закончилась бесславная война за ГВ. С разгромным счетом не в нашу пользу. Утешив себя тем, что сама «смешанник» с месяца и искусственник с трех и ничего, решила жить дальше. Кажется, мы сделали всё, что могли. Не скажу, что моя совесть чиста, но уже относительно спокойна, хотя и сейчас иногда муж застает в слезах, когда даю сыну бутылочку. Могла бы кормить… Могла бы, да не смогла, еще один урок мне от жизни на тему, что не всегда всё получается так, как мы хотим.
Не буду больше о грустном) Надеюсь, завтра будет солнышко и будут совсем другие мысли)