Ага, этой темы я тоже жду со вчерашнего дня. В святость зарулили уже, дошли до второй отметки - бить, однозначно, лучше, потому что словами можно сделать больнее )))) Конечно, словами можно, вообще, убить. Но это не значит, что те, кто не шлепают, всяко давят своих детей морально и уничтожают их словом, или, наоборот, зловещим молчанием. Конечно, нет.
Про методы, которые работают. Их надо искать. Они очень сильно зависят от самого ребенка. Мне кажется, я уже родилась с крайним нежеланием обижать близких и как-то мало-мальски их расстраивать. Помню, как я в 2,5 года отказывалась есть кашу, капризничала, а потом представила, что мама мне ее готовила, старалась, а я ее так обижаю, и разрыдалась за столом. Мама аж напугалась, потом мы поговорили, ладно, я разговаривала хорошо и объяснить могла )))) Поэтому у меня в голове всегда был именно этот ограничитель - не расстраивать, не делать больно, не пугать.
Витя тоже довольно эмоциональный человек, в каких-то моментах он уже делает что-то, чтобы не расстраивать нас. Есть вещи из серии "то не обсуждается" - горячее, острое, электричество. Все это отложилось у него в голове давно, но после 3,5 он пару раз что-то вытворял, чтобы проверить, а так ли все опасно, как говорят родители. То есть, держать руку на пульсе надо всегда, даже если кажется, что все понято, возможны рецедивы. С какими-то вещами надо работать очень долго. История с компливитом, которая здесь всплывала, например. После многочисленнх болезней Витя жутко заинтересовался таблетками. Раньше он знал, что брать нельзя, и ему их никто не давал, он верил на слово, что опасно. Но когда его лечили таблетками, он задался вопросом, почему же опасно, если дают. Многочасовые разговоры о том, что прописывает только врач, есть самому - очень страшно, и т.п., работали слабо, он честно признавался, что не понимает. Все было убрано и приколочено к потолку, но я видела, что он целыми днями ищет возможности найти таблетки и что-то попробовать. Тогда я оставила на полке витамины, фенистил, бепантен. Каждый день мы вместе доставали это вещи и проговаривали, что и для чего. Мазали кошачьи царапки вместе, давали папе вечером витаминку и т.п. Но я видела, что он их брал иногда, пытался лизнуть украдкой. Я всегда была рядом, и съесть бы не дала. После лизаний я всегда интересовалась, как на вкус, говорил, что гадость ))) Потом снова много говорили о том, что самим лечиться нельзя. Прошел месяц, как отрезало. Ничего не берет, не лижет, следит, чтобы мы с папой вовремя принимали витамины и читает лекции родственникам об опасности самолечения. Уверена, если сразу набить по рукам за взятую банку витаминов, тяга наесться лекарств может затянуться на годы. Лучше вместе безопасно контролировать процесс понимания, почему нет, там, где это возможно, в принципе. Понятно, что давать стоять на подоконнике у раскрытого окна - нельзя. За это, думаю, шлепнула бы ))))