http://www.labirint.ru/books/304036/
Очень рекомендую тем, кто как и я умеет рисовать только домик и солнышко) все рисуется моментально, Денька всех моих зверей узнает, Темка за мной старается повторять, внося свою творческую нотку. Сегодня у нас, например, был ежик-пират)
Скажите, а как научить ребенка правильно карандаш держать почти в 2 года? Или в этом возрасте этим заниматься не стоит? Я Поле показываю, как надо, она кричит "нет, не надо", а потом берет за кончик (не тот, которым рисуют) и продолжает черкать.
И как учить шарик из пластилина катать? Что-то никак пока не выходит у нас, Поля только смеется, когда я ее учу)
Может статейки у кого есть на творчество с малявками? мы вот в развивалку не ходим, прям что-то переживаю, т.к. некоторые наши ровесники и клеют, и раскрашивают, и лепят.
Для вас, конечно, тетя Яна не авторитет, но с кем-то за компанию, может, попробовать?
Шарик стопятьсот раз сначала показывала, сейчас нравится его катать своей ладошкой по моей, не полностью самостоятельно, чуть помогаю.
Однако, я считаю, совершенно ничего страшного не произойдет, если Поля будет рисовать, как ей нравится..
рисовать мы начали с увлечением годам к 4ем. Лепить почти также. Я не настаивала. Делали, когда предлагала, да и то, в основном делала я. Вот только потом и сейчас сын сам садится и творит чего-то.
Попробуйте аппликации, вырезать ножницами, а постарше, годам в 2,5 - прописи. Может это пойдет. Естественно будешь поначалу делать сама основные детали, но потом дочка начнет.
А аппликации пусть только пока прикладывает нужную деталь на картинку, ты вырезаешь, клеишь.
Может наклейки у вас пойдут хорошо!
Еще из упражнений для малышей - нарисовать дерево, отрывать кусочки мелкого пластилина, а ребенок приклеивает их, как листочки. Сделать "печеньки" из пластилина и кофейными зернами делать начинку. Нарисовать белым восковым карандашом какую-то узнаваемую картинку, ребенок красками закрашивает листок, контур рисунка проявляется, детям нравится. После двух лет еще больше вариантов, а пока просто можно это все предлагать и смотреть, когда ребенок будет готов к занятиям.
Кому- то нравятся большие кропотливые поделки, но, мне кажется, если это не идет, можно с другой стороны подойти.
У меня пока Тим был в периоде "хочу рисовать везде где нельзя", держала его в стуле для кормления, он там рисовал, преимущественно на стуле конечно,а не на бумаге. А Даня в это время рисовал за столом. Сейчас конечно полегче. Посадила вчера обоих за стол, сама в центре, а они себе рисуют, комментируют)))
Даня последнее время сильно в творчество ударился, правда пока шаблонное, но и то радует. Накупила ему в Фикспрайс аппликаций, разукрашек из песка. Тим сильно конечно лезет в это все, и поскандалить могут иногда. Но все равно старший уже большой, уже практически все сам делает, нужно только иногда подсказать, а сама в это время младшего завлекаешь, в 3 года старшего наверно с этим сложнее. Но мы папу часто подключаем, чтобы младшего развлекал, пока со страшим творим.











