В других случаях он обычно нормально рассказывает, не торопится. Сложность фраз на данном этапе меня устраивает
Девочки,скажите мне пожалуйста, это нормально,что после четкого произношения слов из слогов "ма-ма", " дя-дя", "ба-ба", сын стал "разговаривать" на своём совершенно не понятном языке и этих четких слов почти не стало?
Примерно с 10 месяцев сын осознанно называл меня "мама", по крайней мере мне так казалось. Потом папа стал "дядей",и бабушки иногда удостаивались звания "баба". Но ближе к году эти четкие слова стали звучать реже и реже,вместо этого сын лопочет постоянно " на своём". Звуки чаще такие гортанные,типо мычания или звонкие.
Читаю везде,что речь в 12 месяцев и должна быть непонятной,типо формируется речевой аппарат и постепенно ребёнок будет повторять слова,которые слышит и т.д. Но все равно как-то волнительно.
- когда очень взволнован, впечатлен, бурно рассказывает о каком-то событии
- когда задумался, вспоминает, придумывает
Например: "он шёл, шёл, шёл и увидел, как дом...дом.."
Сам уже себя контролирует, если застопорился - начинает пропевать слово, может все предложение спеть.
Так вот - это возраст, эмоции? Или стоит к логопеду идти, может было у кого такое.
Отмечу, что стихи читает, песни поет, простые разговоры -все без заиканий.
может по несколько раз произносить конец слова когда очень взволнован, впечатлен, бурно рассказывает о каком-то событии. Отмечу, что стихи читает, песни поет, простые разговоры -все без заиканий.
скопировала не всё, а именно то, что должно насторожить. Это признаки заикания. С ним к неврологу и уже потом к логопеду, специализирующемуся на заикании - их очень мало, за занятия берут очень дорого и сами занятия могут понадобиться и год и два. Поэтому, что бы не допустить развития заикания необходимо укрепить нервную систему. Следить за эмоциональным фоном в семье, исключить эмоциональные нагрузки на ребёнка (как отрицательные, так и положительные), просмотр телевизора свести до минимума и исключить (если они есть) компьютерные игры. Речь взрослых и ребёнка должна быть спокойной и плавной. /Сыну сейчас 1 год 9 мес почти. Постоянно говорит 68 слов. Иногда может сказать двусложное предложение. Поддерживает диалог, односложно отвечает на разные вопросы. Подсказывает слово в известных ему стихах, подпевает песни (например, в песне про капитана в нужный момент поет 'капита, капита').
А вообще меня вот вопрос счета волнует, ну как посчитать 1000 слов? Ну ведь нельзя же! Общее развитие смотрится, говорит ли ребенок о вещах из обихода, повторяет ли за взрослыми, выделяет ли какое-то знакомое слово из песен, речи.
Вовочка опять начал заикаться, вот пойдем к неврологу.
А когда можно уже обращаться к логопеду??? Вовочка проглатывает часть согласных.Л и Р особенно, еще не различимы звуки Ц Ч Ш Щ Х.
Если кто-то скажет по каким книжкам-тетрадкам можно и самим позаниматься, буду очень и очень признательна

