
Про убегания из дома и прочее - здесь, как ни в каком другом случае важно, чтобы ребенок именно понял, почему нельзя, что опасно, потому что даже если его отметелят, то не факт, что желания еще раз совершить путешествие в лес, в тундру или в Америку не повторится и не будет реализовано. Могу сказать про себя, у меня в возрасте лет 13-14 было огромное желание узнать, как это, заблудиться в лесу. Знаете, в таком возрасте бить, я думаю бесполезно, если только до полусмерти, чтобы не ушел ребенок, потому что ходить не может. А знаете, почему было такое желание? Читала много, тот же Жуль Верн с его пятнадцатилетним капитаном дико будоражил мне мозг, там де парнишка мог в 15 кораблем управлять, сражаться со стихией, почему я не смогу? Подбивала своих братьев троюродных и двоюродных дядюшек ненароком заблудиться в лесу, нас часто брали за грибами-ягодами, всегда с собой была в сумке вода, еда какая-то и даже спички. Мы думали, будет классно, поплутать денек, переночевать у костра, а потом нас, все равно, найдут. Казалось все это настоящим приключением. Мы все только решиться не могли, и вдруг прабабушка, мудрая женщина, видно, почуяла что-то, рассказала мне историю, как она с беглым зеком в лесу встретилась и еле ноги унесла, сразу расхотелось мне такой романтики. Ребенку в том возрасте, когда он хочет куда-то уйти, потому что это интересно, уже вполне можно показать приличный сюжет, как детей похищают или как они теряются в лесу. Без трупов и расчлененки, конечно, просто описание реальных событий, как группы ищут пропавшего, как себя чувствуют родители пропавшего и т.п. Я считаю, что это будет наглядней и понятней, чем выпороть. А мелким, которые бегают, потому что границы испытывают всегда можно того же Аркадия Паровозова показать.