![](/c/avatars/small/11/3/1135.jpg)
Наконец-то прочитала всю тему! Для меня она тоже "болезненна", потому что будущее пока не понятно, а подготовка ребенка ляжет на моих плечах... Сейчас у меня есть не решенный вопрос на будущий год, переводить ли детей в английскую школу, где ля Егора по сути уже будут занятия и все на английском, или же "отсиживаться в садике", который до 4-5 лет. Дети с 5 лет тут могут идти в нулевой класс уже, а с 6 - уже обязательная программа. Т.е. если сейчас еще есть дети старше его, с которыми ему интересно, то на будущий год он будет самым старшим.... Может быть как то проясниться вообще сроки нашего пребывания тут и в моей голове что-то созреет, но и упускать возможность обучения в бритиш скул не хочется, хотя знаю что будет там сложно! С другой стороны, если возвращаться к 7ми годам в Нижней, то куда нам идти с полученными знаниями?! Я так понимаю в нижней части город языковое что есть?! 126? там по собеседованию прием а не по микроучасткам? Еще что есть?! От школы наверно будем плясать и в плане выбора место жительства. Я пока сделала для себя, для старшего вывод, что ему было бы не плохо знать язык и заниматься спортом. Я вижу, как это пригодилось в жизни мужу. Объясню, англ у него был со второго класса, т.о. у него был очень не плохой английский базовый по выходу из школы. Плюс спорт - тренировки, соревнования, сборы = самостоятельность, целеустремленность, уверенность в себе. В спорте понятно надо знать меру, когда остановиться, кто профессионально занимался спортом это знает, пережил. Но вот эта спортивная закалка дает очень много в личностном смысле, плюс здоровье, выносливость.
Поэтому пока для меня приоритеты язык (чтоб английский был нормой, а не факультативом) + спорт в любом проявлении. А вот дальше не загадываю, потому что вижу в Егоре от себя много.
А мне вот было сложно в первом классе! И я помню то чувство оцепенения, когда пот прошибает, когда учительница диктует диктант из трех слов, а ты пытаешь вывести первое! Со мной мама занималась, читала из-под палки, память у меня хорошая была всегда, да и в принципе нельзя было глупой назвать. НО уже сейчас, зная как мама меня родила, и проучившись 5 лет в университете, зная особенности психики, различные нарушения и прочие, я понимаю почему мне было так тяжело. Там и рассеянность произвольного внимания, и зажатость мышц руки, и медлительность, и природная лень) Мне бы без подготовки было еще сложнее, когда все дети успевали в продленке сделать домашнее задания, я еще и дома умудрялась посидеть над уроками! Мама меня перестала контролировать только в 5 классе, я честно не сразу поняла как этой свободой воспользоваться, время правильно организовывать не умела. Егор очень похож на меня, и родами, и диагнозами невролога, и поведением сейчас. Я не могу на него забить и дать свободно плыть, но и насиловать не могу тоже. Отрадно читать про детей, которые сами несут книги, читают в 4 года, доделывают поделки до конца, сама обажаю с такими детками заниться, и результат и прогресс быстро виден, и реально и мало бывает по возрасту... Но у меня другие получились))) В назидание видимо, уверенна, что каждой маме дается ребенок по силам!!!
Саша очень правильно написала про сильные и слабые стороны, мы привыкли видеть чаще всего только сильное в детях и развивать это, а не компенсировать слабое. Важно балансировать между индивидуальными особенностями ребенка, но не скатываться в "он у меня ТАКОЙ!",и между необходимыми знаниями, умениями и навыками, не ставя перед ребенком (и собой) сверхцели. Тяжело все это, чувствуешь какую то отвестственность и перед ребенком и перед собой. Много об этом думаю, разговариваем с мужем...
Наташа-Нэнси писала, что очень интересно как мы получаемся такими какие есть... меня это тоже волнует, мое мнение, что чаще люди, которые нас окружаю, оказывают большее воздействие, чем программа и предложенные знания... Об этом можно еще долго писать, но меня уже выгоняю.
Напишу еще более конструктивно ночью, по пособиям)