Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».
ОШИБКА 1. ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2. ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», — на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3. «КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.
ОШИБКА 4.МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5.КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.
ОШИБКА 6.ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7.МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8.ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9.ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
ОШИБКА 10.НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
Простая ситуация - взрослых часто умиляет, когда дети в поезде ходят по чужим купе, их там все угощают, сюсюкают и т.п. В год-полтора-два - это, возможно, мило, хотя я бы своего не пустила, но привыкнув так делать, очень сложно потом понять, почему нельзя больше. Мы в Крым ехали, ужас какой-то, в закрытое купе заходят шестилетки, садятся без приглашения, спрашивают, что мы делаем и что едим. Я в очень сильном недоумении пребывала.
к слову, вечером я выпала в осадок, когда девочка "моя" спать укладываться стала с соской (но это уже отдельная тема)))
автор: Катюнчик (01.11.2013 в 15:39) личное сообщение
Нас по ходу накрыл кризис 2лет... Вика и раньше пыталась противостоять, а на этой неделе вообще что-то с чем-то, у меня скоромозг взорвется от такого поведения. Ну взять сегодняшний день: с утра варили кашу, она мне помогала, взяла свою кастрюльку, насыпала в нее макарошек и стала свою посудину ставить на плиту, я ей не разрешаю подходить к плите и она это знает, т.к. опасно, но сегодня ей ну очень нужно было это, предложила ей соорудить ее плиту на табуретке, ее это не устроило и все закончилось истерикой. Потом сели с ней завтракать, кашу немного поела, сказала, что не хочет, надо яблоко, помыла ей яблоко, почистила, яблоко тоже не надо - нужно кашу, поставила обратно кашу, увидела виноград- надо уже его, потом надо мой кофе и так все по кругу, как только я ставила что-то нужное, ей это уже и не нужно вовсе было. Мое терпение конечно закончилось, я все убрала, Вика рыдала. Потом решили собираться на прогулку, собирались тоже с истерикой, спрашиваю гулять пойдем? отвечает нет, как только я убираю вещи, тут же бежит, несет-одевай и так раз пять наверно. В итоге мы выбрались, взяли с собой детскую коляску и лошадку катать в ней. Вика хотела усадить наверно эту лошадь как-то по особому, но у нее не получалось, попросила меня, тоже все не так, в итоге выбросила игрушку, сказав что она ей не нужна. И таких ситуаций за день десятки, я уже не знаю как мне себя вести, в любом случае ей не нравится, все не так. Сначала надо одно, через секунду уже не надо и все по кругу.
Нас по ходу накрыл кризис 2лет... Вика и раньше пыталась противостоять, а на этой неделе вообще что-то с чем-то, у меня скоромозг взорвется от такого поведения. Ну взять сегодняшний день: с утра варили кашу, она мне помогала, взяла свою кастрюльку, насыпала в нее макарошек и стала свою посудину ставить на плиту, я ей не разрешаю подходить к плите и она это знает, т.к. опасно, но сегодня ей ну очень нужно было это, предложила ей соорудить ее плиту на табуретке, ее это не устроило и все закончилось истерикой. Потом сели с ней завтракать, кашу немного поела, сказала, что не хочет, надо яблоко, помыла ей яблоко, почистила, яблоко тоже не надо - нужно кашу, поставила обратно кашу, увидела виноград- надо уже его, потом надо мой кофе и так все по кругу, как только я ставила что-то нужное, ей это уже и не нужно вовсе было. Мое терпение конечно закончилось, я все убрала, Вика рыдала. Потом решили собираться на прогулку, собирались тоже с истерикой, спрашиваю гулять пойдем? отвечает нет, как только я убираю вещи, тут же бежит, несет-одевай и так раз пять наверно. В итоге мы выбрались, взяли с собой детскую коляску и лошадку катать в ней. Вика хотела усадить наверно эту лошадь как-то по особому, но у нее не получалось, попросила меня, тоже все не так, в итоге выбросила игрушку, сказав что она ей не нужна. И таких ситуаций за день десятки, я уже не знаю как мне себя вести, в любом случае ей не нравится, все не так. Сначала надо одно, через секунду уже не надо и все по кругу.
Ох, Кать, сочувствую, у нас тоже бывают подобные моменты, но ттт не так кучно, фрагментами.
Текст всегда анализировать легче, чем поведение реального ребенка в реальном времени, поэтому я прямо по пунктам. Не обижайся, если что-то покажется очевидным тебе и используемым, просто пишу, как я бы сделала.
1. питание-капризы. Заранее, перед завтраком, предупредить, что если будет такое поведение, то Вика уйдет из-за стола не поев. Я своему вечно придумываю какие-то поговорки, типа "первое слово дороже второго" или "за плохое поведение не бывает печения", как игру некую. Т.е. он начинает хныкать, допустим, а потом сам себе говорит "охохо, плохое поведение" и я ему поддакиваю, да, мол, Рома, ты прав, надо останавливаться) ну и как противовес, за хорошее поведение тоже бонусы.
Т.е. первое слово дороже второго, что попросила, то и ешь. не ешь - до свидания, до обеда. Хочешь яблоко - по порядку, съешь кашу, ну или можно их "подружить" ( яблоко порезать туда)
Получается такая железная рука в бархатной перчатке, дружелюбно все объяснить, а если не так - то показываем, кто здесь власть))) Я сама себе иногда кажусь уж слишком даже либеральной мамой, но вот так бегать по кухне на каждый запрос нафиг-нафиг :( Используем я-сообщение, "я устала готовить тебе еду, которую ты не ешь", "мне самой надо покушать", "я не понимаю, что ты хочешь, иди погуляй, подумай" ну и так далее...
2. прогулка. Вообще бы отказалась от таких вопросов открытых. Возможно, наивная мера, но можно же обыграть. Куда пойдем, когда пойдем, с кем - мы в магазин любим ходить, за виноградом (любит его очень).
Терпения тебе, все пройдет же :)
Невидаль писал(a) 06.11.2013 в 17:28: питание-капризы. Заранее, перед завтраком, предупредить, что если будет такое поведение, то Вика уйдет из-за стола не поев. Я своему вечно придумываю какие-то поговорки, типа "первое слово дороже второго" или "за плохое поведение не бывает печения", как игру некую. Т.е. он начинает хныкать, допустим, а потом сам себе говорит "охохо, плохое поведение"
Да,мн тоже это помогает, когда с едой проблемы бывают. К нам приходит Капризка. Я предлагаю ее тоже накормить, и Дима с удовольствием ест за компанию с ней. Сначала приходилось объяснять и придумывать сказку про капризку. Сейчас достаточно простого "Что опять Капризка пришла?", и Дима уже улыбвается и готов к сотрудничеству.
Если возникает проблема, что ребенок меня не слышит (скажем, я зову есть, чистить зубы, мыть руки и т.д.) илбо слышит, но говорит "не пойду", то я беру какую-нибудь игрушку, скажем, зайчика. И этот зайчик отправляется есть, мыться и т.д. А Дима за компанию готов сделать тоже самое!
Юль я проговариваю, говорю-говорю-говорю. За столом предупреждаю, что не нужно баловаться. У нас бабушка очень много Вике чего позволяет, а я нет. И на след. день после бабушки я пожинаю плоды. Бабушке тоже говорила все, что от этого больше всего Вика и страдает, т.к. нет единых правил, но воз и ныне там, как впрочем у всех бабушек) Вике всегда предлагаю дальнейшие действия, если не хочет сейчас что-то, то проговариваю, хорошо, ты еще(допустим) 10минут порисуешь/поиграешь, потом мы будем собираться на прогулку и обычно это всегда действует, т.е. она продолжает заниматься своими делами как и хотела и спустя некоторое время я говорю, что пора собираться и она слушает в общем-то, т.к. изначально была договоренность. Сейчас вроде устаканилось, я думаю еще наложилось наше отлучение от гв, поэтому и реакция такая была практически на все мои действия, чуть что крик и истерика. Вообще стараюсь не допускать собой манипулировать, но и не забываю, что у ребенка есть свои интересы, поэтому стараюсь проговаривать и договариваться обо всем)
мы может за волосы дернуть ни с того ни с сего,можем весь день мирно провести,можем скандалить,когда не по нашему,но на это я не ведусь.
п.с. а то иногда теряюсь-плохо это или хорошо,что шилопопная,по мне так и я по жизни ,и муж-не спокойные точно!
1. Ребь стал осознанно, если стукнется обо что-то бить-колотить-ругать этот предмет (косяк-шкаф-игрушку-пол). да, есть косяк, свекровь так учила, но у них общение раз в неделю, иногда два (в основоном это прогулки), я слышала как она ему, жалея при падениях объясняла, что атата мы ее-его, ответим ей (и стукает тихонько). Воспитанием свекрови заниматься не хочу совсем, она прекрасная женщина во всех отношениях, просто со своим восприятием воспитательного процесса.
сама понимаю, что так не правильно, всегда жалею и Севу(если сильно стукнулся, так стараюсь замять-отвлечь), и говорю что шкаф-косяк-игрушка не виноваты, что ты их случайно задел, пойдем ложечку приложим, в окошко посмотрим, на крайняк у киски-собачки заболи)) вопрос - как избавиться от этой агрессии в ответ?
2. в качестве продолжения 1 пункта, а может и самостоятельно, у нас еще такая проблема, когда Сева чем-то не удовлетворен-разозлен, он начинает всех и все вокруг колотить, щипать, бросать и крушить. становится слабоуправляемым. я конечно 10050 раз проговариваю, смотрю в глаза, частенько даже беру его за руки,чтоб предотвратить крушения и агрессию, но пока слабо получается. что с этим делать? хотелось бы пресекать на моменте появления агрессии, но как это сделать, не угождая во всем..
Если вкратце. Там есть тема Злость. в общем! злость это НОРМАЛЬНАЯ реакция, и нужно чтобы ребенок умел ее выплескивать без вреда для окружающих. то есть не бить людей и не ломать вещи. в остальном - пусть стучит, топает, можно преложить карандаш и пусть рисует каракули изображая как он злится. то есть ни в коем случае не заставлять ребенка удерживать злость в себе. так как это нарушает психику ребенка, потом он может сорваться и подраться оочень сильно, кого-то избить, может вообще много проблем возникнуть вплоть до суицида в подростковом возрасте или инфаркта в более старшем
ну там надо читать. это в 2 словах. Лично мне эта позиция показалась разумной, и мы это пробуем)
, я интуитивно делаю это как она. С Лизой правда, так делала редко, может, пару раз.А вот драться нельзя. Моя как в садик пошла, опять порывается меня стукать, чуть что не ее. Вот сидели дома месяц, забыла, что так можно, а тут - пожалуйста. Я хватаю за руки, ругаюсь, при рецидивах или если сразу не поняла, наказываю - сажаю на кровать на пару минут, сидит, потом прошу так больше не делать, она кивает, подлизывается. И бухтю-бухтю, что нельзя так, что я же вот Лизу не стукаю, и она не должна.
а про 1 пункт, Лен, в принципе да, и я могу косяк ударить в ответ, в краййнем конечно случе, просто тут в развивалке мальчик нас случайно задел, так он повернулся и лошадью ему по голове, далеко не случайно... ну типа вот тебе, это и напрягает
у меня это мама как-то говорила, но я ее просто попросила так не делать. Мне кажется, если ты в нормальном тоне попросишь твою свекровь так не делать (с конкретным примером из развивалки) из серии "я бы хотела попросить..." - ничего страшного не случится. Мне кажется, обижаться не на что?
и САМАЯ БОЛЬНАЯ МОЯ ПРОБЛЕМА-как видит особенно незнаокмых детей всегда радоа,НО СРАЗУ ДЕРЕТ ИХ ЗА ВОЛОСЫ.100 РАЗ ГОВОРИМ,ПРОГОВАРИВАЕМ.К ДРУЗЯЬМ ПОМЯГЧЕ,БЫВАЕТ,НО РЕЖЕ.
КАК БЫТЬ?ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вообще вот в вашем возрасте мы начали понимать альтернативу. Или успокоишься или пойдем домой. И если не успокоилась, выполнять. Штаны выбирайте такие, которые легко надеть, уже вполне по силам это Полине. И может, уже большая она в коляске-то сидеть, может, ей ногами ходить надо? так пусть ходит. Лиза у меня в 1,4 года уже ни в какую в коляску не хотела, хотя мне и удобнее было бы с коляской с ней гулять. В общем, когда есть недовольство ребенка, надо подумать, нельзя ли пойти ему навстречу.
насчет щтанов-дома ходит в колтотках исключительно тк жары нет(
насчет ходить, донового комбеза зимнего прекрасно сидела. хочу найти бу куртку в размер.если не пойдет,то ходить видимо...
мы ходим пешком когда с папой из магазина идем или если просто до универмага идем
причем, сто раз говорено, что это больно, и что так нельзя, и что получит сдачи и тд...он сам сразу извиняется, но потом продолжает делать свое...я выбилась из сил, хоть к детям не подпускай. Жалко других малышек и стыдно перед их мамами...просто наш ребенок не пониает грани, сначала подбежит, обнимет, за руки хватает и от переполнения чувств начинает хлыстать, не знаю уже что делать Прошу советов по поводу того,как развить в ребенке усидчивость и ответственность.Я в последнее время из развивалки возвращаюсь,как из ссылки.Тим совершенно не хочет там делать никакие логические задания.Я об этом,конечно,и до развивалки догадывалась,но там все видно гораздо отчетливее.Танцы,песенки,картинки-это все в большинстве случаев он будет делать,повторять,рассматривать.Как только сядет за стол-не до чего.Или будет делать и одновременно извиваться,вставать/садиться или через минуту отвлечется на что-то (вернуть его к занятию будет оч проблематично) или вообще не будет ничего делать (может даже раскидывать полученный материал).Задания интересные,не однообразные,подаются в занятной форме-не могу сказать,что тут есть какое-то упущение педагога.Занятие не затянуто,чередование разных тематических блоков есть.При этом и сын-то у меня толковый достаточно:в редкие дни озарения он спокойно может все сделать в первых рядах и еще дополнительно попросить.Дома то же самое:все умеет и знает,но усердия не прилагает,как мне кажется,никакого (например,зачастую показывает,куда надо тот или иной элемент в паззле или вкладыше поставить,но до конца вставлять в нишу не будет),на месте не сидит.Это при том,что насильно мы дома никогда не занимаемся,только если сам желание изъявляет.Я растерялась совсем:не знаю,как его приучить к тому,что надо стараться и выполнять задания до конца.Упрется на своем и все(((Только и слышно "Не,не,не хочу!"
С педагогом нашим разговаривали,она говорит,что тимино поведение очень похоже на кризис трех лет,плюс еще зубы сейчас наложились.Советует подождать.Но что-то уж все это затянулось (ну или мне так кажется).Тем более,что и до своего такого открытого бунта сын не вот всегда паинькой сидел и все беспрекословно делал.
Понимаю,что все дети разные,кто-то более активный и нуждается в дополнительной физической активности,но ведь когда-то же надо будет что-то делать для того,чтобы ребенок стал более организованным.
а по поводу развития, мне к аж природа мудра и детки сами знают, что им в тот или иной момент нужнее для развития. у нас вообще Севу интересуют только занятия с физ. активностью связанные. прыгаь, ходить, бегать, кидать, пролезать, проползать, хлопать, танцеавать и пр... даже дома сложно увлечь другим. Правда недавно прониклись пальчик. красками, 5 минут можем посидеть, ну 5 мин за сортером, и 5 мин за конструктором. и книжки под настроение. остальное ВСЕ время он бесится, по--другому не назовешь. значит сейчас это ему интереснее. подрастет немного будет более усидчивым..я надеюсь)
Через год в садик-там занятия будут при любом раскладе.
Я не заставляю ничего делать.Сегодня вот добрую часть занятия по холлу развивалки гуляли,потому что Тим не только сам делать ничего не хотел,но и другим мешал.
Мне хочется,чтоб было у ребенка понимание:все начатое надо до конца выполнять.
Вот у моей двоюродной сестры сын с садика неусидчивй и невнимательный.Сейчас в 9 классе учится-жуть(((может тоже думали,что со временем более организованным станет.
с одной стороны опасения "это же личность, почему он должен делать все под копирку, у него есть свое мнение и тд", с другой стороны "как он будет в обществе, он же должен слушаться старших, подчиняться иерархии, выполнять нелюбимые обязанности".
Гоняла я, гоняла, в итоге решила, что совершенно не тот еще возраст, когда с ребенком можно прозевать его ответственность и усидчивость! Слишком многого хотим) Я понимаю, что все это наши мамские страхи в итоге получить оболтуса-девятиклассника, но, я думаю и по крайней мере надеюсь, что все в наших руках )))) вот точно дети вырастают такими не из-за того, что в неполные два года не хотели что-то делать. и тем более, действительно, в таком возрасте каждый ребенок уже предпочитает свои любимые занятия, к которым есть склонность и интерес. В общем, еще бы могла доводы приводить, но, действительно, наверное, нужно переждать, как и советовал ваш педагог. Все будет, но не сразу! :)
Просто у нас это синдром "МАМА" называется. С мамой мы бешеные козлики просто. А в садике он и рисует, и лепит. Вчера наблюдала вечером картину - сидят за столом 5 деток, рисуют, что-то друг дружке показывают, объясняют. Прям как большие)))))
Мы в 1,5 года дома даже по Школе 7 гномов нормально не занимались. Постоянно убегал куда-то. А в садике все хорошо было, воспитатели не жаловались.
Так что, просто вот У Тимошки темперамент такой и повышенная шилопопность)))
Поделки Тимоха не любит делать.Точнее ему нравится сам процесс:размазать по рукам пластилин,намазать лист краской,бумагу порвать (это только дома,в развивалке любое рукоделие не жалует).О конечном результате он не беспокоится)
Вы вообще меня немного успокоили)буду ждать и наблюдать))
И потом я не о 40 минутах пишу и даже не о 20.На 5-то еле хватает,и то не всегда.
У нас в развивалке ни один мальчик не сидит за столом, носятся) да и девочки тоже не все занимаются тем, что преподаватель говорит. Все разные, кто-то посидит, послушает, а кто-то носится и это нормально. Кто-то в 2 года стихи расказывает, а кто-то вообще не говорит, но мы же видим, что говорят и это не значит, что и мой обязан, ведь так? Всему свое время, не сравнивай деток, бесполезное занятие
Сейчас вот период что ни лего, ни томик, ни игольчатый конструктор не идет, а еще две недели назад мог по полчаса сидеть.. И мозайки ему надоели уже.. Только самая мелкая бывает интересна. Я пока всё это убрала с глаз долой, достану после НГ)
Ну и по настроению. То увлекается, то кидается. Купила хваленую всеми серию Это может ваш малыш - восторга нет.. Я , в общем, в вечном поиске, чем бы еще завлечь ребенка, который еще такой маленький))
Последнее увлечение у нас - мы ребенка приучаем пить из чашки. Нальем ему попитЬ, а он идет и по всем игрушечным чашечкам разливает, пьет оттуда, туда сюда переливает, половина на полу оказывается. Ну в общем игры с водой по мет. Монтессори очень полезны, поэтому я просто готовлю больше компота теперь))) Ну и обязательно приучаю вытирать за собой полотенцем то, что пролил =)