


Это не значит, что до 5 лет вы должны сидеть сложа руки, а потом прийти к логопеду с таким "подарочком" просто нужно подготовить благодатную почву для коррекции: развивать пальчики, правильное дыхание, мимику, посетить невролога (и чётко следовать его рекомендациям), возможно сделать курс общего массажа и массажа органов артикуляции, водить ребёнка на занятия вокалом или чаще сами петь дома мелодичные песни; выполняя все эти нехитрые рекомендации и приведя ребёнка к логопеду в 4,5 - 5 лет вы получите более качественный и быстрый результат.
Чтоб не запутать остальных
5 лет, сейчас молодые специалисты берут деток и младшего возраста для постановки звуков. Но тут сложности в том, что дети еще не знают буквы, не читают слоги.
именно коррекция звукопроизношения ни как не связана с умением детей читать. Ещё хотелось бы написать, что нарушения речи, это не только нарушения звукопроизношения, это могут быть: нарушения слоговой структуры слов, нарушения лексико-грамматического строя языка, нарушения темпо-ритмической окраски речи и т.д.
И ещё чуток))) все дети разные, каждый из них индивидуален, не гонитесь за призрачными эталонами, прислушивайтесь к материнскому чутью, оно вам обязательно подскажет правильное направление))))
Нда.... понесло меня))))


Еленка Лясечка писал(a) 25.11.2013 в 19:03:
Нда.... понесло меня))))
Нда.... понесло меня))))
и пусть несет

Мне не хватает практики, чтоб разбираться в логопедии, поэтому оочень интересно! Но ведь со знающим ребенком буквы легче работать?! Когда на твой взгляд оптимально начинать коррекцию звукопроизношения, именно постановку звуков?! Т е сейчас у нас есть гимнастика, но звуки я не ставлю, жду...
ПРо материальную сторону писать не стала, но правда многие родители считают что легче заплатить и получить результат и иногда ждут чуда. Но домашняя работа родителей параллельно с занятиями это залог успеха и быстрой коррекции! Если в нн есть желание, могу узнать контакты логопедов, кто сейчас работает и учился старше меня.

С логопедами столкнулась с тем, что до трех они совсем не хотят брать, а лучше ближе к четырем.


Ксюш, всё правильно, работа дефектолога и заключается в том, чтоб развить мыслительные способности ребёнка, он расширяет представления ребёнка об окружающем, работает по всем направлениям развития, но не занимается коррекцией речи.

в 4 мес мне было сказано, что к году ребенок должен "произносить" около 10 слов, ну...не вот прямо "транспортир", но мама-папа-баба и так..."му" - корова, "ку" - кушать и т.п. ...у кого -что
в 11 мес перед тем как лечь в ДОБ, мы хорошо говорили мама, папа, баба и ысь (киса). приехали домой - только мама и то редко. Справыедливости ради отмечу, что с отъездом из НН папа баба и ысь из Аниной жизни пропали (ну...папа раз в неделю бывает), но там прямо по 10 раз в день она все это говорила....
и приду я завтра к педиатру с одним только "мама"
девочки, а посоветуйте, как развивать речевые навыки у таких малышей? читать? пальчики? у нас просто трабл-трабл...мы уже полтора месяца вообще заниматься не можем и читать...внимания Аниого хватает секунд на 10-потом она просто уползает. и так все время...я сапма с собой что-то читаю...картинки себе показываю...(((


А еще после общения с мамочками,у которых дети-болтуны,мы пришли к выводу,что они (дети,то есть) часто слышали и продолжают слушать песни в исполнении мамы))))вряд ли тут есть какие-то серьезные обоснования,просто совпадение такое)ну и точно в жизни не повредит))))

Мне кажется речь - это очень индивидуальное развитие, которое зависит от многих факторов - начиная с генов и заканчивая окружающей средой. У меня всегда рот у ребенка не закрывался, но связно говорить начала лишь в 2,2 года. А кто-то молчит по-долгу, но потом сразу словами разговаривает


Что касается пения.Мы Илюшке с 2-3 месяцев включали классическую музыку.Мне самой она нравится и успокаивает, а он слушал за компанию.Потом я заметила, что звуки и слоги он повторяет очень четко, слух и чувство ритма у него развиты.Если ему нравится слово, то может произнести с первого раза, весьма неплохо.Так что я верю, что пение влияет на развитие речи, особенно, если у мамы хороший слух.Так же как и потешки-прибаутки

Лене-kа10k-
мы вот наоборот с саого рождения неразговорчивы. Читала когда средние норма...что в 8 месяцев (например, уже не помню...ребенок произносит слоги первые...нараспев...мааа, бооо ну и т.п., точно не помню), ага, ЩАААААААЗЗЗЗЗ, мы вот только и сказали "мама" в реве первый раз, а до этого молчали, вообще ни звука (((
ни только слогов, но и отдельных букв нет и не пытается...просто детки в годик обычно как-то уже звуки-то издают... "на своем языке" общаются. А у нас ни на моем, ни на своем...все-молчком...никаких вообще звуков...даже эмоции без них...увидит шарик...в улыбке расплывется...пальцем тычет...и тишинааааа. Хотя я все предметы называю и т.п. ну....как могу

А второе, может вам какие то препараты в больнице кололи, которые как то могут затормозить развитие речи?! тоже узнай об этом.

запишусь к неврологу и на электроэнцефалограмму, когда делали ее в пол года, Карпович говорила, что есть некоторые завалы (или т.п.) на участках, которые за двигательное и речевое развитие отвечают (ну...мы же в 6 только перевернулись, в 8 сели...хотя пошли вот в год - вроде как ок тоже), но не сильные и не критично.
колоть нам ничего не кололи после роддома, это я узнавала
насчет 2 месяцев задержки...до года они вроде как принимаются в расчет, а к году, считается, что наверстываются
в общем, посмотрим, будем дальше заниматься и к неврологу еще съездим в НН, а то в Дзержинске с этим ах(((
просто понимаю еще что если вдруг проблемы тут - то чем раньше обнаружишь - тем проще их решить будет, но и загоняться на эту тему не хочу...а то мне иногда кажется, что я все эти "проблемы" в своем ребенке выискиваю. Мне бы показать одному нормальному спецу - он что сказал "все ок" - и я буду спать спокойно. или "не ок, проблема в этом...." - тоже понятно как действовать. А так...не знаю у кого особо спросить...ну в нашем годовалм возрасте это наверное только невролог?


девочки, а еще скажите - как д/с на речь влияет? лучше детки начинают говорить, когда ходят? (ну...между собой же общаются?) - это я себя настраиваю, что чуть больше чем через пол года в сад ...а там по-любому заговорит ))))




"миська лапу посю деть
сиськи ляет, пеську ёт..."
она конечно на "посмеяться", но тем не менее, 1,5 года...
а Нютка молчит



У нас садик повлиял положительно на речь очень фрагментарно. "нельзя, не трогай, это мое" - первая фраза, принесенная из садика. еще принесены дразнилки... все хорошее в речи, честно говоря, из дома. а вот ее активность повысилась немного.

мне раньше казалось, что я сама с собой разговариваю, а сейчас удивляюсь откуда Настя все знает))






В 1.4 Захар начал повторять слоги, сейчас в общем то тем же в основром занимается,но их стало очень много, его вполне можно понять. Невролог "засчитала" как за слова и отпустила )))) с учета сняла.
Это я к чему - в год я и думать не думала заморачиваться по поводу необходимых 10 слов!







А у нас говорит "Сееее", что похоже на Сеню, совсем не на Арсения


Признаки нарушения речи и задержки развития языковых навыков у детей дошкольного возраста Перепишу до 4 лет.
6 мес - не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос
9 мес - не реагирует на имя
12 мес - прекращение лепета или лепета не было вообще
15 мес - не понимает слова "нет" и "бай-бай" и не реагирует на них
18 мес - не произносит других слов, кроме "мама" и "папа"
2 года - все еще использует детский жаргон и чрезмерно подражает звукам
2,5 года - речь ребенка непонятна даже членам семьи
3 года - не составляет простых предложений
3,5 года - речь ребенка понятка только членам семьи
4 года - стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш)

Девочки, если есть сомнения, лучше лишний раз показаться толковому неврологу, а не накручивать себе нервы!

Просто вот выше девочки писали, что неврологи с них требовали по 10 слов в год.. А здесь достаточно, что присутствует лепет. Кому верить? Лично я бы полагалась на справочник Комаровского, а не непроверенного невролога в поликлинике.. И если бы увидела отклонение - то побежала бы, например, в Александрию к специалистам.
Личное дело каждой мамы - кому верить (справочнику Комаровского, неврологу, или девочкам с форума) и куда бежать. Но ведь и на форум много вопросов задают на эту тему прежде, чем принять решение бежать\не бежать к врачам. Иначе бы и такие темы не существовали, а все решали бы напрямую с врачами.


2 года - не составляет двусловных фраз
после 2 лет - все еще использует "детский" жаргон и чрезмерно подражает звукам
2,5 - речь ребенка непонятна даже членам семьи
вот так. к сожалению что такое детский жаргон тоже понимаю абстрактно, примерно как ты написала..


Про связь песен мамы и развития речи верится с трудом))Польза,конечно,есть,но не настолько уж большая..Мы пели с пелёнок доче регулярно и много..И я и папа..До сих пор временами пою для дочи перед сном..Ничего особо это нам не дало..Может это только нам не повезло..
Соглашусь со всеми рекомендациями по поводу пальчиковых игр и развитию мелкой моторики ..Этим мы занимались с Полиной с первых дней и до сих пор,т.к. я верю в теорию,что хорошо развитая мелкая моторика влияет и на речь и на мышление в целом.Занятий по развитию мелкой моторики много - и дома,и на улице,и даже в ванной..Было бы желание..Из самого элементарного с рождения-ежедневный массаж ручек(внешн.и внутреннее поглаживание ладошек,прорабатывание каждой фаланги пальцев,подушечек),затем пальчиковые игры(их великое множество)..Потом задача усложняется - знакомство с разными текстурами и материалами,пирамидками,кубиками,различными мячиками,сортерами,подушечками (с шипиками,мягкими,набитыми различными крупами),потом на помощь приходят пальчиковые краски,гуашь,бумага,тесто,пластилин,различные занятия с бусинками-пуговками,манками,фасолью,горохом и всего что есть под рукой,различные игры с водой..На прогулке -это игры с песком(снегом) , пересыпания песка из ведёрко в ведёрко,и строительство куличиков,сбор камешков,веточек и т.д...
Позже это пуговицы, застежки,шнуровки на одежде и обуви..Ну,и конечно же мозаики, пазлы,гайки-винтики,разной сложности раскраски(начиная от самых крупных до раскрасок с множеством мелких элементов),аппликации,конструкторы..При занятиях и играх для развития мелкой моторики действует правило-чем старше ребёнок,тем мельче должны становится детали..
Более старшим можно предложить и глину,и аппликации посложнее с применением тканей,природных материалов,игры с наклейками..Сейчас полно различных наборов..Можно выбрать на любой вкус,учитывая интересы и желания ребёнка ..
Проговаривание всего что окружает тоже помогает расширить и пополнить словарный запас ребёнка..Даже если он не говорит,то останавливаться с занятиями не стоит..Спрашиваете,не отвечает,сами проговаривайте простым,доступным языком...Ждать когда ребёнок заговорит ,а потом начать заниматься,играть не самый лучший вариант,т.к.в любом случае любые действия родителей в этом направлении принесут пользу..
Читайте побольше..Если ребёнок не любит слушать чтение и сидеть за книгой,то тогда сами рассказывайте короткие истории,сказки,стихи..Стоит почаще задавать вопросы ребёнку о знакомых вещах,тем самым провоцируя его к речи..Пусть это будут даже односложные ответы по началу "да","нет"..Даже это уже здорово для развития речи,ну,и по ответам можно отслеживать уровень развития ребёнка и понимания им ситуации ..Вот вроде бы и всё,что я хотела написать..Хотя ,наверняка,что-нибудь да забыла)
Понимаю,тех мам,чьи детки сейчас не говорят..Не отчаивайтесь,наберитесь терпения..Деткам ведь тоже непросто..Занимайтесь несмотря ни на что ..Всё вложенное в ребёнка потом непременно даст свои положительные результаты в дальнейшем..
Вчера опять всё вспомнилось..Полезла видюшки пересмотрела..Такие трогательные эти первые говорилки и рассуждения)
Несколько роликов с первыми говорильными видео загрузила на ютуб..Посмотрите,если будет желание)Видюшки для семейного архива,поэтому не судите только строго..

На видео Поля чудо!



Тоже с Сашулей смотрели и он требует еще.
Такие они забавные и милые, наши детки!

Там правда некоторые видюшки лучше деткам не показывать..Баловство со стенами,например)Полина ещё та разбойница)
На днях ,разбирая видеозаписи подумала,жаль,что в нашем детстве не было такой возможности оставить такую память..Каждому взрослому ,наверно,забавно бы было на себя посмотреть)
У нас много видюх..Кажется вроде всё помнишь,а оказывается столько всего забыто..Здорово,что можно вновь и вновь возвращаться в различные этапы детства своего ребёнка)

Не думаю, что тут 100%ая связь
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Амели (10.08),
Nouveau (10.08),
Feda (10.08),
Mamania (10.08),
Anna200 (10.08),
Наталья1008 (10.08),
Dariado (10.08),
Galinichukka (10.08),
79527883352 (10.08),
ramilyam92 (10.08),
elkannov (11.08),
Полина1108 (11.08),
Cookies (11.08),
Lubkins (11.08),
kseni4ka_40 (11.08),
KiraKira (11.08),
Ксения Трощак (04.08),
муся (04.08),
Nususha (04.08),
ксюха (04.08),
Irisha TuT (04.08),
Мама Даника (04.08),
rita88 (04.08),
vuvla (04.08),
nata52 (04.08),
Savushka (04.08),
KristinaLOS (04.08),
Ольга мама Ксюшеньки (05.08),
Мама Юля (05.08),
Любовь"79 (05.08),
rtasya (05.08),
Love is (06.08),
gven9 (06.08),
ма-маша (06.08),
Светланка (06.08),
Mamadoc (06.08),
Лея (07.08),
ПисЮлька (07.08),
Julik (07.08),
Марусенок (07.08),
МамаРомана (07.08),
Eva11 (07.08),
klimychevaov (07.08),
Alsu (07.08),
Ксю (08.08),
yozhing (08.08),
Варенник (08.08),
Забавная (08.08),
kseniaglazova (08.08),
Merkeeva (09.08),
lele4ka_1994@list.ru (09.08),
nbusin (09.08),
Taniekorsak (09.08),
znuykaag (09.08)