


Это не значит, что до 5 лет вы должны сидеть сложа руки, а потом прийти к логопеду с таким "подарочком" просто нужно подготовить благодатную почву для коррекции: развивать пальчики, правильное дыхание, мимику, посетить невролога (и чётко следовать его рекомендациям), возможно сделать курс общего массажа и массажа органов артикуляции, водить ребёнка на занятия вокалом или чаще сами петь дома мелодичные песни; выполняя все эти нехитрые рекомендации и приведя ребёнка к логопеду в 4,5 - 5 лет вы получите более качественный и быстрый результат.
Чтоб не запутать остальных
5 лет, сейчас молодые специалисты берут деток и младшего возраста для постановки звуков. Но тут сложности в том, что дети еще не знают буквы, не читают слоги.
именно коррекция звукопроизношения ни как не связана с умением детей читать. Ещё хотелось бы написать, что нарушения речи, это не только нарушения звукопроизношения, это могут быть: нарушения слоговой структуры слов, нарушения лексико-грамматического строя языка, нарушения темпо-ритмической окраски речи и т.д.
И ещё чуток))) все дети разные, каждый из них индивидуален, не гонитесь за призрачными эталонами, прислушивайтесь к материнскому чутью, оно вам обязательно подскажет правильное направление))))
Нда.... понесло меня))))


Еленка Лясечка писал(a) 25.11.2013 в 19:03:
Нда.... понесло меня))))
Нда.... понесло меня))))
и пусть несет

Мне не хватает практики, чтоб разбираться в логопедии, поэтому оочень интересно! Но ведь со знающим ребенком буквы легче работать?! Когда на твой взгляд оптимально начинать коррекцию звукопроизношения, именно постановку звуков?! Т е сейчас у нас есть гимнастика, но звуки я не ставлю, жду...
ПРо материальную сторону писать не стала, но правда многие родители считают что легче заплатить и получить результат и иногда ждут чуда. Но домашняя работа родителей параллельно с занятиями это залог успеха и быстрой коррекции! Если в нн есть желание, могу узнать контакты логопедов, кто сейчас работает и учился старше меня.

С логопедами столкнулась с тем, что до трех они совсем не хотят брать, а лучше ближе к четырем.


Ксюш, всё правильно, работа дефектолога и заключается в том, чтоб развить мыслительные способности ребёнка, он расширяет представления ребёнка об окружающем, работает по всем направлениям развития, но не занимается коррекцией речи.

в 4 мес мне было сказано, что к году ребенок должен "произносить" около 10 слов, ну...не вот прямо "транспортир", но мама-папа-баба и так..."му" - корова, "ку" - кушать и т.п. ...у кого -что
в 11 мес перед тем как лечь в ДОБ, мы хорошо говорили мама, папа, баба и ысь (киса). приехали домой - только мама и то редко. Справыедливости ради отмечу, что с отъездом из НН папа баба и ысь из Аниной жизни пропали (ну...папа раз в неделю бывает), но там прямо по 10 раз в день она все это говорила....
и приду я завтра к педиатру с одним только "мама"
девочки, а посоветуйте, как развивать речевые навыки у таких малышей? читать? пальчики? у нас просто трабл-трабл...мы уже полтора месяца вообще заниматься не можем и читать...внимания Аниого хватает секунд на 10-потом она просто уползает. и так все время...я сапма с собой что-то читаю...картинки себе показываю...(((


А еще после общения с мамочками,у которых дети-болтуны,мы пришли к выводу,что они (дети,то есть) часто слышали и продолжают слушать песни в исполнении мамы))))вряд ли тут есть какие-то серьезные обоснования,просто совпадение такое)ну и точно в жизни не повредит))))

Мне кажется речь - это очень индивидуальное развитие, которое зависит от многих факторов - начиная с генов и заканчивая окружающей средой. У меня всегда рот у ребенка не закрывался, но связно говорить начала лишь в 2,2 года. А кто-то молчит по-долгу, но потом сразу словами разговаривает


Что касается пения.Мы Илюшке с 2-3 месяцев включали классическую музыку.Мне самой она нравится и успокаивает, а он слушал за компанию.Потом я заметила, что звуки и слоги он повторяет очень четко, слух и чувство ритма у него развиты.Если ему нравится слово, то может произнести с первого раза, весьма неплохо.Так что я верю, что пение влияет на развитие речи, особенно, если у мамы хороший слух.Так же как и потешки-прибаутки

Лене-kа10k-
мы вот наоборот с саого рождения неразговорчивы. Читала когда средние норма...что в 8 месяцев (например, уже не помню...ребенок произносит слоги первые...нараспев...мааа, бооо ну и т.п., точно не помню), ага, ЩАААААААЗЗЗЗЗ, мы вот только и сказали "мама" в реве первый раз, а до этого молчали, вообще ни звука (((
ни только слогов, но и отдельных букв нет и не пытается...просто детки в годик обычно как-то уже звуки-то издают... "на своем языке" общаются. А у нас ни на моем, ни на своем...все-молчком...никаких вообще звуков...даже эмоции без них...увидит шарик...в улыбке расплывется...пальцем тычет...и тишинааааа. Хотя я все предметы называю и т.п. ну....как могу

А второе, может вам какие то препараты в больнице кололи, которые как то могут затормозить развитие речи?! тоже узнай об этом.

запишусь к неврологу и на электроэнцефалограмму, когда делали ее в пол года, Карпович говорила, что есть некоторые завалы (или т.п.) на участках, которые за двигательное и речевое развитие отвечают (ну...мы же в 6 только перевернулись, в 8 сели...хотя пошли вот в год - вроде как ок тоже), но не сильные и не критично.
колоть нам ничего не кололи после роддома, это я узнавала
насчет 2 месяцев задержки...до года они вроде как принимаются в расчет, а к году, считается, что наверстываются
в общем, посмотрим, будем дальше заниматься и к неврологу еще съездим в НН, а то в Дзержинске с этим ах(((
просто понимаю еще что если вдруг проблемы тут - то чем раньше обнаружишь - тем проще их решить будет, но и загоняться на эту тему не хочу...а то мне иногда кажется, что я все эти "проблемы" в своем ребенке выискиваю. Мне бы показать одному нормальному спецу - он что сказал "все ок" - и я буду спать спокойно. или "не ок, проблема в этом...." - тоже понятно как действовать. А так...не знаю у кого особо спросить...ну в нашем годовалм возрасте это наверное только невролог?


девочки, а еще скажите - как д/с на речь влияет? лучше детки начинают говорить, когда ходят? (ну...между собой же общаются?) - это я себя настраиваю, что чуть больше чем через пол года в сад ...а там по-любому заговорит ))))




"миська лапу посю деть
сиськи ляет, пеську ёт..."
она конечно на "посмеяться", но тем не менее, 1,5 года...
а Нютка молчит



У нас садик повлиял положительно на речь очень фрагментарно. "нельзя, не трогай, это мое" - первая фраза, принесенная из садика. еще принесены дразнилки... все хорошее в речи, честно говоря, из дома. а вот ее активность повысилась немного.

мне раньше казалось, что я сама с собой разговариваю, а сейчас удивляюсь откуда Настя все знает))






В 1.4 Захар начал повторять слоги, сейчас в общем то тем же в основром занимается,но их стало очень много, его вполне можно понять. Невролог "засчитала" как за слова и отпустила )))) с учета сняла.
Это я к чему - в год я и думать не думала заморачиваться по поводу необходимых 10 слов!







А у нас говорит "Сееее", что похоже на Сеню, совсем не на Арсения


Признаки нарушения речи и задержки развития языковых навыков у детей дошкольного возраста Перепишу до 4 лет.
6 мес - не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос
9 мес - не реагирует на имя
12 мес - прекращение лепета или лепета не было вообще
15 мес - не понимает слова "нет" и "бай-бай" и не реагирует на них
18 мес - не произносит других слов, кроме "мама" и "папа"
2 года - все еще использует детский жаргон и чрезмерно подражает звукам
2,5 года - речь ребенка непонятна даже членам семьи
3 года - не составляет простых предложений
3,5 года - речь ребенка понятка только членам семьи
4 года - стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш)

Девочки, если есть сомнения, лучше лишний раз показаться толковому неврологу, а не накручивать себе нервы!

Просто вот выше девочки писали, что неврологи с них требовали по 10 слов в год.. А здесь достаточно, что присутствует лепет. Кому верить? Лично я бы полагалась на справочник Комаровского, а не непроверенного невролога в поликлинике.. И если бы увидела отклонение - то побежала бы, например, в Александрию к специалистам.
Личное дело каждой мамы - кому верить (справочнику Комаровского, неврологу, или девочкам с форума) и куда бежать. Но ведь и на форум много вопросов задают на эту тему прежде, чем принять решение бежать\не бежать к врачам. Иначе бы и такие темы не существовали, а все решали бы напрямую с врачами.


2 года - не составляет двусловных фраз
после 2 лет - все еще использует "детский" жаргон и чрезмерно подражает звукам
2,5 - речь ребенка непонятна даже членам семьи
вот так. к сожалению что такое детский жаргон тоже понимаю абстрактно, примерно как ты написала..


Про связь песен мамы и развития речи верится с трудом))Польза,конечно,есть,но не настолько уж большая..Мы пели с пелёнок доче регулярно и много..И я и папа..До сих пор временами пою для дочи перед сном..Ничего особо это нам не дало..Может это только нам не повезло..
Соглашусь со всеми рекомендациями по поводу пальчиковых игр и развитию мелкой моторики ..Этим мы занимались с Полиной с первых дней и до сих пор,т.к. я верю в теорию,что хорошо развитая мелкая моторика влияет и на речь и на мышление в целом.Занятий по развитию мелкой моторики много - и дома,и на улице,и даже в ванной..Было бы желание..Из самого элементарного с рождения-ежедневный массаж ручек(внешн.и внутреннее поглаживание ладошек,прорабатывание каждой фаланги пальцев,подушечек),затем пальчиковые игры(их великое множество)..Потом задача усложняется - знакомство с разными текстурами и материалами,пирамидками,кубиками,различными мячиками,сортерами,подушечками (с шипиками,мягкими,набитыми различными крупами),потом на помощь приходят пальчиковые краски,гуашь,бумага,тесто,пластилин,различные занятия с бусинками-пуговками,манками,фасолью,горохом и всего что есть под рукой,различные игры с водой..На прогулке -это игры с песком(снегом) , пересыпания песка из ведёрко в ведёрко,и строительство куличиков,сбор камешков,веточек и т.д...
Позже это пуговицы, застежки,шнуровки на одежде и обуви..Ну,и конечно же мозаики, пазлы,гайки-винтики,разной сложности раскраски(начиная от самых крупных до раскрасок с множеством мелких элементов),аппликации,конструкторы..При занятиях и играх для развития мелкой моторики действует правило-чем старше ребёнок,тем мельче должны становится детали..
Более старшим можно предложить и глину,и аппликации посложнее с применением тканей,природных материалов,игры с наклейками..Сейчас полно различных наборов..Можно выбрать на любой вкус,учитывая интересы и желания ребёнка ..
Проговаривание всего что окружает тоже помогает расширить и пополнить словарный запас ребёнка..Даже если он не говорит,то останавливаться с занятиями не стоит..Спрашиваете,не отвечает,сами проговаривайте простым,доступным языком...Ждать когда ребёнок заговорит ,а потом начать заниматься,играть не самый лучший вариант,т.к.в любом случае любые действия родителей в этом направлении принесут пользу..
Читайте побольше..Если ребёнок не любит слушать чтение и сидеть за книгой,то тогда сами рассказывайте короткие истории,сказки,стихи..Стоит почаще задавать вопросы ребёнку о знакомых вещах,тем самым провоцируя его к речи..Пусть это будут даже односложные ответы по началу "да","нет"..Даже это уже здорово для развития речи,ну,и по ответам можно отслеживать уровень развития ребёнка и понимания им ситуации ..Вот вроде бы и всё,что я хотела написать..Хотя ,наверняка,что-нибудь да забыла)
Понимаю,тех мам,чьи детки сейчас не говорят..Не отчаивайтесь,наберитесь терпения..Деткам ведь тоже непросто..Занимайтесь несмотря ни на что ..Всё вложенное в ребёнка потом непременно даст свои положительные результаты в дальнейшем..
Вчера опять всё вспомнилось..Полезла видюшки пересмотрела..Такие трогательные эти первые говорилки и рассуждения)
Несколько роликов с первыми говорильными видео загрузила на ютуб..Посмотрите,если будет желание)Видюшки для семейного архива,поэтому не судите только строго..

На видео Поля чудо!



Тоже с Сашулей смотрели и он требует еще.
Такие они забавные и милые, наши детки!

Там правда некоторые видюшки лучше деткам не показывать..Баловство со стенами,например)Полина ещё та разбойница)
На днях ,разбирая видеозаписи подумала,жаль,что в нашем детстве не было такой возможности оставить такую память..Каждому взрослому ,наверно,забавно бы было на себя посмотреть)
У нас много видюх..Кажется вроде всё помнишь,а оказывается столько всего забыто..Здорово,что можно вновь и вновь возвращаться в различные этапы детства своего ребёнка)

Не думаю, что тут 100%ая связь
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
ylubka (19.06),
lilu (19.06),
LittleHare (19.06),
Машутка (19.06),
Дюймово4ка (19.06),
Василисушка (19.06),
evgeniya-b (19.06),
Жасминка (19.06),
Henriette (19.06),
Ольхен (20.06),
SVetok (20.06),
Leno4ek2010 (20.06),
Mila (20.06),
Yulia (20.06),
Viktoria-des (20.06),
Merfy (21.06),
ЯнаК. (21.06),
МалышТ (21.06),
Nastyuha (21.06),
LeskaRu (22.06),
Лапуля (22.06),
svetik87 (22.06),
rebro (22.06),
Telia (23.06),
Увлекательная (23.06),
White-collar (23.06),
iгодка (23.06),
ольга23 (23.06),
Ниka (23.06),
tatosha_2003 (23.06),
StyleCatSsS (23.06),
EllaBa (23.06),
Panamo4ka (24.06),
Nevesta_1980 (24.06),
Yelena (24.06),
svetulik_sm (24.06),
sts-5288 (24.06),
Фусяка (25.06),
lublusvoegogodovasika1976 (25.06),
Ежевичка (25.06),
Олюшка (26.06),
anna2008 (26.06),
Олень-ка (26.06),
Лерочка (26.06),
NiceLady (26.06),
Анастасийка (26.06),
Mango (26.06),
Буняшка (26.06),
Waleriaalves (26.06)