нет, заниматься нужно, обязательно. все о чем выше написала Аня очень полезные и эффективные способы развития ребенка, и не только разговорных навыков.
а вот мой Дэнни исключение из правил, никогда ничем мелким заниматься не хотел, и не хочет. пальчиковые краски, крупы, пластилин, снег - ни к чему этому он с таким омерзением относился. сейчас правда снег полюбил)).
а говорить начал очень рано и очень хорошо. прекрасно помню как в 1.10 он узнавал и называл марки машин, а первым его словом было: авангард, произнесенное в 5 месяцев (у меня есть независимый свидетель - массажистка), на этом он в 5 месяцев с говорильней остановился, но сам факт.
Давид тоже не любит ничего трогать руками, всем брезгует, говорит неплохо, но до успехов Дэнни он очень далек. но знает несколько слов на английском)))
Это я к тому, что заниматься наадо, конечно, но самобичеваться, если при всех стараниях не говорит, точно не стоит. Продолжать заниматься и ждать своего времени. У каждого ребенка это время своё и обязательно приходит. Правильно Аня блондинка говорит, что всё, что заложили, потом ребенок выдаст. у нас вот с поделками всё непросто было - так и на занятиях он это выдавал( А кто-то мычал на занятиях, а потом шедевральные поделки сооружал. У кого что, у каждого свои сильные стороны! У меня Дениска всех начинает рисовать с шеи - и людей, и животных. Вот откуда такая странность? Никто не учил такому. Смотреть смешно: сначала шея, потом всё остальное)) А у подруги дочь начинает рисовать снизу вверх - с ног и лап, то есть. ВОт они, индивидуальности.
Что для одного ребёнка хорошо,для другого совершенно не подходит..
Всегда надо смотреть по ребёнку..Если что-то не нравится,то насиловать не надо,т.к. полезность сведётся к 0...
Возможно тот ,кто сейчас на пути к речи что-то для себя найдёт полезное почитав..
Всегда нужны варианты,а уж каждый родитель выберет что-то подходящее именно для своего ребёнка.


Автор Крупенчук (у неё много книг по развитию речи, но уже более старших деток) эта книга по мнению автора для детей от 4до7 лет, на мой же взгляд многие элементы можно использовать намного раньше. Что нравится: стихи для пальчиков есть на разные темы и интересы детей (даже марки машин перечисляются), много упражнений с использованием нестандартного оборудования, которое доступно всем (крышки от пластиковых бутылок, прищепки, чётки или бусы и т.д.)Кстати у Крупенчук есть ещё книга Ладушки, пальчиковые игры для детей от 0-3 лет, но я её живьём не видела, не знаю что там(((
Очень полезно дома иметь массажный мяч, упругий с жёсткими "колючками" и им массировать ручки ребёнку. Например: ребёнок катает этот мяч между ладошек круговыми движениями, сжимает мяч между ладошек имитируя движение "лепим снежок", провести мячом (слегка нажимая) от шеи до пальчиков и т.д.
Ещё в мед.технике продаётся су-джок это маленький массажный мячик, внутри которого 2 пружинки для пальчиков. Их надо плавно надевать на пальчик и так же плавно снимать. Прорабатываем каждый пальчик на обеих руках. Сам массажный мячик тоже используем для массажа рук. В самой методике предполагается ещё и массаж стоп, но мы его не делаем. В интернете можно подробней почитать про су-джок.
Вовочка не говорил до пяти лет. И вдруг за завтраком говорит:
- А почему мне в чай сахар не положили?
Жутко обрадованные родители:
- А что же ты раньше-то молчал?
- Так раньше всегда клали.
это прям про моего мужа, он заговорил в 3 года, до этого потребности не было - все итак все понимали видимо))) также есть знакомый мальчик, который на тарабарском почти до 4х изъяснялся, пока мама не стала конкретно "не понимать" рассказанное им
Сева у нас болтает мало,точнее болтает постоянно, но на своем, а слов, слогов мало. мама, папа, баба, знает как какие животные говорят (половину специфически - на своем) слова типа бах, дай, нее и пр, иногда первый слог повторяет по настроению. но яже вижу что он все понимает, просто пока сказать не может,запаслась терпением)
а так, на втором месте после трогательных новорожденных в корзинках,меня умиляет, как болтают совсем малыши,точнее что они болтают, чудо просто)
Ну правда? Он ведь что-то имеет ввиду произнося это? В семье у нас матом ни кто не ругается, слово это появилось именно дома, не из садика, т.к. 2 недели на больничном уже. Вот прыгает по дивану и распевает, или сейчас спать укладываю, а он мне своё твердит))))Помню Настя (Гермиона) делилась, что Илюша тоже говорит интересные слова))) Насть, прошло? Долго длилось?
Мне еще в тему,откуда что берется,очень момент один иньересен.У сына в речи часто возникают Сережа и Зина,причем,вроде как надо,как имена.Но уверенна на 100%,что он в жизни своей ни с Сережей,ни с Зиной не встречался)Телевизор мы не вот часто смотрим,фильмов и ТВ-программ с Зинами я что-то не припомню))
она видит как я с детьми разговариваю на англ.яз и как дети читают и говорят.берет мои учебники и типо так же читает.много и часто.после этого когда я именно прошу мне чтото назвать сначала или сразу скажет,или вот по тарабарски. хотя знает как правильно сказать.
как мне быть в такой ситуации?или это когда говорить получше начнет само пройдет?


я бы не сталаа химией травить дите, можно паараллельно еще ряд проблем заработать. какая задержка если она слоги у ас говорит в 1.3? ну не все же дети рано начинают говорить! занимайтесь лучше играми-упражнениями, выше много писали об этом