28.03.2024, (Четверг) 19:09
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Обучение в школе. Проблемы, вопросы, опыт

 
Страницы:
1 2
3
4 5 6
 … 
18
автор: Зайка@(12.02.2018 в 16:19)
Я про тройки писала в течение четверти и в основном они у него за контрольную, я сама не понимаю, почему, он у доски отвечает на 4 и 5, домашние задания делает сам, а на контрольных 3 чаще, чем 4...
По математике у него за 1 четверть была 4, во 2 четверти уже скатился, но расстроился и сейчас старается, ну пытается по крайней мере. Я надеюсь, что это все перерастется.
Дети сейчас не такие, какими были мы, отсюда и проблемы(( раньше по телевизору показывали мультики, а сейчас как побольше срубить бабла и при этом ничего не делать.
автор: Тая_Малина(12.02.2018 в 16:28)
Ксюш, иногда дети "валят" контрольные, потому что чувствуют большую ответственность, и эмоции сильно мешают сосредоточиться. Часто ведь учителя нагнетают перед контрольной словами типа: это контрольная, это важно, это показатель ваших знаний, ошибаться нельзя и тп... Взрослым людям то иной раз трудно сосредоточится, когда подобное давление, а что уж говорить о детях.
Моя в этом плане тоже впечатлительная и от лишних эмоций, связанных с ответственностью. может растеряться. Я об этом знаю. И, к величайшему счастью, наша учительница внимательна к детям и уже примерно знает, кто и как реагирует, поэтому старается не нагнетать обстановку. Конечно, она говорит об ответственности и важности, но так, чтобы дети не боялись, а были уверены в своих знаниях. Поэтому моя, например, дочка не воспринимает контрольную работу, как что-то страшное и ужасное и спокойно выполняет задания.
В сотый раз убеждаюсь, что очень многое зависит от учителя и от того, как все это преподносится и воспринимается дома.
автор: Бараболька(12.02.2018 в 14:07)
Эта тема моя попоболь)
Старший сейчас во втором классе (младшая пойдет только в этом году).
Насть, у нас ровно так же как у вас. Сын ленится, половину не помнит, и вижу, что не считает нужным помнить. Почему? Я думаю, потому что задания дублируются в эл.дневник, плюс в вайбере все родители постоянно переписываются. И у Тимохи частенько проскальзывает - ты там уточни, что задали..
Я, да?))
Ответственности у ребенка нет, дом.задание как каторга. Не потому что хочется, а потому что НАДО.
Хотя учительница у нас строгая, дневники регулярно проверяет, ставит оценки за ведение дневника. Пишет замечания, если опоздал или плохо себя вел.
Так же у нас 2 раза в неделю борьба. Вечером мы не успеваем делать уроки, иногда сидим до 11, и Тимоха уже спит над книгой, это не дело. Плюс я мамашка нервная и не умею объяснять, поэтому домашка у нас часто со слезами.
Вышла я из этого положения так - после обеда к нам теперь ходит очень хорошая женщина (мама знакомой), она делает с Тимохой уроки, все ему разжевывает, помогает. Уроки сделаны днем, а вечер свободен. Да, это деньги, но огромный плюс в том, что ребенок без нервов занимается, он не устает, он стал лучше учиться, вечер остается свободным для отдыха. Я довольна, ребенок доволен.
Потому что весь вечер я не могу около него сидеть (а сам он не делает уроки), мне нужно и ужин сготовить, накормить всех, прибраться, домашние дела поделать.
Образование сейчас пипец конечно, я в тихом шоке. Если в мое время во втором классе тройки ставили только отъявленным двоечникам, а все учились на 4 и 5, то сейчас пятерочников очень мало, а троек и двоек очень много (смотрю эл.дневник), оценивают строго, за любое исправление уже снижают балл. Даже к наклону и высоте букв придираются. Сначала я возмущалась, даже раздумывала пойти к учительнице, потом угомонилась и смирилась. Отличника у меня не будет, успокаиваю себя: "тяжело в учении, легко в бою".
автор: Гермиона(12.02.2018 в 15:28)
Оль, а ты работаешь? Мне проще, я после школы могу с ним посидеть за уроками, и в последнее время жестко требую, чтобы уроки были сделаны до вечерних кружков. Моя мотивация - вечером приятнее ничего не делать или заниматься своими делами, чем днём.
Специально обученная тётя не наш вариант)))
автор: Бараболька(12.02.2018 в 15:56)
Да, Насть, я работаю, приезжаю домой в 6 вечера, пока на стол соберешь, пока уберешь, время 7-8 вечера, ребенок уже никакой, а мы только садимся за уроки. Естественно он съехал, тут не доделаешь, быстрее бы спать, тут я быстро ему сделаю/помогу, чтобы побыстрее закончить, так и скатились по наклонной)
На счет мотивации, я думаю, что она позже придет, и будет ребенок сам делать уроки (у кого-то более ответственно, у кого-то менее). Я себя вспоминаю, я до 11 класса делала уроки спустя рукава, в основном списывала бездумно с ГДЗ. )
автор: Гермиона(12.02.2018 в 15:59)
А, ну тут без вариантов, понятно. Либо продлёнка, либо специальная тётя, либо с мамой вечером)
автор: Ирина_no longer__Пекарева(12.02.2018 в 14:44)
Девочки, а почему ответственность измеряется отношением к урокам и домашним заданиям, оценками? Так и читается между строк в теме, что нет интереса к урокам, к получению хороших оценок = безответственность..

При этом - а как ребенок сможет взять в толк, что учеба - это его зона ответственности, если он знает о переписке педагога и родителей в вайбере? Если там дублируются задания, что-то дополнительно разжевывается?
Если родитель стоит, грубо говоря, с кнутом, пока ребенок не сделает уроки - как тогда родится понимание того, что это его, ребенка, зона ответственности, - и причинно-следственная связь именно такая, что если он, ребенок, что-то не сделал - то он же, ребенок, получит оценку/презрительное отношение/осмеяние и т.д.?
Или когда учительские перегибы и он придирается буквально ко всему, как пишет Оля-Бараболька? Тут тоже ведь получается, что ответственность - кривая какая-то. Ребенок не может отвечать за настроение и отношение учителя, который придирается ко всему, по каким-то причинам, которые от самого ребенка не зависят.
Очень близка позиция и модель поведения родитель-ребенок (школьник), которую Аня-блондинка описала. Доверие у родителей и детей друг к другу, подкрепляемое в темах учебы именно интересом к темам, а не к выполнению конкретных заданий для какой-то там непонятной галочки/оценки.

Про ответственность еще - а в быту как ребенок проявляет ответственность? Это системная безответственность во всем? Или все-таки только по отношению к учебе? Почему-то я слабо себе представляю, что у всех, кто отписался в теме, безответственные дети, именно в повседневных бытовых вопросах ее проявляют, в бытовых договоренностях с родителями и ближайшим окружением, не знают, что такое держать слово, вести себя согласно неким правилам и установкам, принятым в той или иной ситуации..

Про оценки - и девочки тут уже написали, и то, что я вижу с племянником - трэш полнейший. Вот уж точно нет основания судить о ребенке по оценкам. У племянника - там не единичные тройки. Там они стеной. Но не потому что мальчишка не знает. А потому, что неудобно для системы себя ведет. Может попытаться рассказать о чем-то лучше, красочнее и глубже учителя. Тот же окружающий мир - он обожает природу, животных, разные природные явления изучать, опыты ставить. Они живут в сельской местности, в своем доме, к тому же в процессе стройки. Хоть это и официально черта города, но вокруг - самая настоящая природа, лес, река, животные, в том числе в разные моменты жизни и куча домашних, не только питомцев, но и скотины.. Разве может такой ребенок, который внутри этого всего вращается, именно за знания получать 3 за окружающий мир??? Он получает эту стену троек именно за то, что знает много больше учителя, может выскочить и начать рассказывать, доказывать и исправлять..

Пошла в эту тему, на самом деле, потому что не так уж и за горами выбор школы для Оли. Очень интересно посмотреть на то, что происходит уже в процессе обучения в школе у форумчан.
автор: Victoria(12.02.2018 в 15:11)
Уровень материала сейчас другой, он на порядки выше, чем было у нас, например. Могу предположить, что те же его знания по окруж миру про лес, реки, цветочки равны знаниям для садика, а не для современной школы, увы(

Сейчас детям в началке дают такой материал, который мы учили в 5-7 классе, я также против такого, но против системы не пойдёшь.

А ответственность не разграничивают, либо человек ответственен, либо нет, что в школе, что в обычной жизни. Значит дело не в ней, а другом
автор: Ирина_no longer__Пекарева(12.02.2018 в 15:32)
Вик, да в том-то и дело, что не уровень садиковских знаний у него, далеко нет. Он и меня-то во многих вопросах переплюнет. Не каждый взрослый знает, как устроена пасека и как можно качать мед, из каких он трав в каком месяце, чем и как накормить поросят, каких пород бывают кролики, где зимует домашняя птица, какими материалами стоит, а какими нет, починить провод, чтобы не искрило, как проходит паводок на реке и от чего зависит разлив.. Там и родители пытались разговаривать с учительницей - на все один ответ: он не умеет себя вести, может перебивать, встревать, исправлять.
автор: Гермиона(12.02.2018 в 15:45)
Ир, родители молодцы, конечно, но разве вина учителя здесь на 100%?
Надо же - прямо скажу - и уметь себя вести... В жизни пригодится, равно как и весь этот багаж знаний)))
автор: Ирина_no longer__Пекарева(12.02.2018 в 16:00)
Настя, да, пригодится. Но это ребенок, опекунство над которым сейчас осуществляет уже третья семья. Физиологические родители отказались от него в младенчестве. Еще 2 семьи брали - и сдавали обратно в детское учреждение. Сейчас папа и мама для мальчишки - мой брат и его жена. Да, безусловно, там в принципе есть глобальная проблема с тем, как внешний мир всегда отвечал и продолжает отвечать на базовые потребности именно этого ребенка в привязанности. Но именно как раз про знания - мальчишка знает реально много. Написала о его примере в тему оценок и как по оценкам можно делать какие-то выводы. Нет, я категорически считаю, что нельзя.
Педагог, к слову, знает, что мальчишка - детдомовский, с таким тяжелым прошлым.
автор: Гермиона(12.02.2018 в 16:03)
Ир, но тогда это совсем другая тема. В принципе.
автор: Гермиона(12.02.2018 в 15:46)
Ирина_no longer__Пекарева писал(a) 12.02.2018 в 14:44:
Девочки, а почему ответственность измеряется отношением к урокам и домашним заданиям, оценками? Так и читается между строк в теме, что нет интереса к урокам, к получению хороших оценок = безответственность..


Потому что есть такие вещи, которые из разряда "надо". И осознать это "надо" и отнестись к нему с ответственностью - до этого ребёнок должен дойти) Если родителю надо на работу, но он относится к ней спустя рукава (по аналогии, не тащит её на 5, а выполняет на 4 или на 3), то это в нашем понимании - как? Только у родителя от отношения к этому "надо" зависит, к примеру, материальное положение, а у ребенка - будущее, что осознать достаточно сложно, но в целом из ситуации он вполне может сделать правильные выводы на интуитивном уровне. По той же аналогии: если тянуть работу становится по определенным причинам выше сил родителя, он может её сменить, поискать на более интересную, с более адекватным работодателем. С ребёнком - если дело в учителе, в программе, в условиях обучения и так далее, можно поискать другое учебное заведение. В моём случае ребёнка в школе всё устраивает. Значит, есть проблемы с осознанием своего "надо".
автор: Victoria(12.02.2018 в 15:52)
С ранних лет, задолго до школы прививать понятие "надо" (чистить зубы, заправлять за собой постель, убирать игрушки - но это же не жизненный must have, но из разряда надо), чтобы потом одним днём ребёнка не перенастраивать, что есть вещи, которые надо делать.
Бытовые дела очень хорошо формируют чувство ответственности в ребенке, что это "его дело" (заправить кровать, вынести мусор, покормить дом.животного) и он за него полностью ответственен сам. Читала, что мальчикам это нужно прививать обязательно, т.к. формирует его ответ-ть как будущего мужчины.
автор: Ирина_no longer__Пекарева(12.02.2018 в 16:09)
Ох, Настя, в том и дело, что и на работе - много ли можно найти примеров того, когда работа выполняется на 5? А на 4? На 3? И ответственность - она в чем? В том, чтобы не нарушать трудовой распорядок, приходить и уходить вовремя? Или в том, чтобы предлагать что-то инновационное, меняя компанию к лучшему? Тоже ведь очень по-разному. То есть как минимум с ребенком я бы честно стала проговаривать такие "надо", но через призму того, какие эмоции у меня самой возникают от этого "надо", какой выбор я бы делала, ради чего. Только честно. Надо делать уроки - потому что мне приятно чувствовать себя не хуже других, например. Или от противного - потому что мне неприятно и меня ущемляет, если мои ошибки и промахи прилюдно обсуждают, высмеивают..
автор: ОльгаС(12.02.2018 в 15:58)
Ирина_no longer__Пекарева писал(a) 12.02.2018 в 14:44:
Он получает эту стену троек именно за то, что знает много больше учителя, может выскочить и начать рассказывать, доказывать и исправлять..

На самом деле такое поведение (пусть и смышленого ребёнка), как правило, оооочень мешает учебному процессу и другим детям. В любом месте есть установленные нормы и правила поведения. Это сродни выбежать в театре на сцену и изобразить свое видение игры актеров. ИМХО.
автор: Ирина_no longer__Пекарева(12.02.2018 в 16:02)
Все же не надо передергивать. Выскочить мне следовало написать в кавычках.
автор: Victoria(12.02.2018 в 16:19)
Да учителя вообще не любят, когда их поправляют, пытаются переспорить, если сами учителя не настроены на дискуссию. Поэтому здесь просто прививать культуру, как себя вести в обществе, со взрослыми
автор: ElenaTr(12.02.2018 в 17:55)
Такое не только учителя не любят, но и вообще все. Просто те, кто стоит на ступеньку выше имеют возможность за это как-то отыграться, а остальным или молчать приходиться, или просто ругаться между собой. Знания знаниями, но стоит учить ребенка тому, что иногда лучше не встревать. Это естественно не правильно, но в нашей жизни в будущем поможет избежать множество проблем...
автор: Тая_Малина(12.02.2018 в 18:02)
Есть и такой момент, что поправляя учителя или "встревая" в его речь, он может "ронять" ее авторитет перед другими детьми. Потом и остальные могут решить для себя, что раз одному можно, то и другим тоже. А как потом учителю руководить таким вот коллективом?
И какими бы невероятными знаниями не обладал ребенок (любой), каким бы эрудированным он не был, соблюдение субординации еще никто не отменял. Можно подойти к учителю и уточнить потом, наедине какой-то вопрос...
Ну в общем моя мысль ясна)))

А случай, описанный Ириной, это скорее частный случай со множеством особых обстоятельств...
автор: Ольхен(12.02.2018 в 18:07)
Ира, очень во многом мои мысли сходятся с твоими, и, возможно, с такими мыслями ты придёшь к идее альтернативной школы.

Про ситуацию с племянником, у Петрановской есть книга "Если в класс пришёл приёмный ребёнок", которую обязательно должен читать учитель, у которого в классе учатся приёмные дети, но это, конечно, если учитель настроен на контакт. Предложить почитать следует, конечно, прям принести книгу, многие приёмные родители так делают. Думаю, хуже не будет.

И ещё книга, которую тебе советую, как человеку думающему, "Любить нельзя воспитывать" Димы Зицера. Отличная вещь о том, что занимает сейчас твои мысли. Там чётко даются ответы, как мы становимся заложниками собственных стереотипов, и тянем за собой детей. Все вот эти вот "да если бы нам в своё время двойки за все подряд не ставили, то не знаю, что бы из меня выросло" или популярное "надо сразу поставить на место, а то потом наплачешься" там подробно разбираются и доказывается несостоятельность всей подобной ерунды.

Я считаю, что ребёнок, как, впрочем, и взрослый, найдёт способ, как чего-то добиться, если у него есть ответ, зачем ему это. Это все. Такое глобальное пожизненное все. И никаким давлением в духе "потому что я так сказала" мы этого не добьёмся. Вика пишет про обязанности, уборку. Меня папа заставлял убираться в квартире дважды в неделю, по средам и субботам, и хоть убейся, но уберись, экзамен на следующий день или какое-то мероприятие в этот день. Было такое, что меня в гости не отпускали, пока пол не помою. Папа считал, что именно это воспитывает ответственность, понимание, что свои обязанности надо выполнять. Итог, я ненавидела это всегда, всячески старалась увильнуть, никогда не мыла пол заранее, если знала, что в среду мне нужен свободный вечер, ругались из-за этого. Но в своей квартире я убираюсь ежедневно, так как в бардаке мне жить не нравится. Можно было не портить мне жизнь этой принципиальностью. В итоге, у Вити домашних обязанностей нет, вообще. Никаких. Меня тошнит от этого слова. У меня тоже нет обязанностей, и у мужа. Мы все делаем то, что необходимо и помогаем друг другу по возможности. Я Витю всегда просила мне именно помочь. Сейчас он сам спрашивает, чем мне помочь. Без принудиловки и скандалов.

Так и со школой. И я очень согласна с Аней-блондинкой, для меня базовый момент - доверие к школе, понимание, что учитель - авторитет. Но я должна сама в это верить, чтобы в ребёнке воспитывать все то же самое)))) Поэтому и искала людей, которым могу доверять . Очень часто сейчас школа превращается в некий карательный орган, и родители - туда же. Ну, чтобы не подрывать авторитет учителя, чтобы сразу продавить и так далее. В итоге ребёнок ничего не понимает и ничего не хочет, на него в школе орут, дома орут, репетиторов нанимают, но он так и не учится ничего понимать и хотеть. У него нет того самого понимания, зачем это все, чтобы он искал ответ на вопрос, как он будет это делать.

Я считаю, что школа и родители - это тандем. И ни в коем случае не оппозиция ребёнку. И все вместе решают, как мотивировать, как не сломать имеющую мотивацию, как не отпугнуть, не навредить.

Слежу в Инстаграм за знакомой, старший сын учится в обычной школе у дома, третий класс, в классе никто уже не хочет учиться. В прошлый понедельник сфотографировала его дневник, ему поставили двоек-троек до среды. В понедельник! Ребёнок очень хочет в школу при таком раскладе. И чудесные послания от учителя, что одну двойку ребёнок уже "переЗдал". Младшая пошла у неё в жоховский класс 24 школу, небо и земля.

Мотивация, безусловно, вещь не простая. Никто не даст рецепт, работающий на всех одинаково, и никто не скажет, что именно повлияло на того или иного человека. Есть ведь примеры, когда все было очень плохо, и люди добивались всего вопреки. И, конечно, сначала детям нужен контроль. Но я уверена, что можно и нужно обходится без диктатуры ))))
автор: блондинка(12.02.2018 в 20:26)
Ольхен писал(a) 12.02.2018 в 18:07:
Но я должна сама в это верить, чтобы в ребёнке воспитывать все то же самое)))) Поэтому и искала людей, которым могу доверять . Очень часто сейчас школа превращается в некий карательный орган, и родители - туда же.[/quote]
Да, Оля, миллион плюсов. Важное пояснение. Именно поэтому остановились на этом учителе, я ей верю и полностью доверяю.

[quote]Ольхен писал(a) 12.02.2018 в 18:07:
Слежу в Инстаграм за знакомой, старший сын учится в обычной школе у дома, третий класс, в классе никто уже не хочет учиться. В прошлый понедельник сфотографировала его дневник, ему поставили двоек-троек до среды. В понедельник! Ребёнок очень хочет в школу при таком раскладе. И чудесные послания от учителя, что одну двойку ребёнок уже "переЗдал". Младшая пошла у неё в жоховский класс 24 школу, небо и земля.

Оль, даже в рамках одной школы дети из одной семьи могут учиться по-разному. Тут, скорее всего, не от школы зависит, а от темперамента, знаний, мотивации детей. Вполне возможно мальчик бы и в жоховском классе не хотел учиться.
Читаю в инсте одну мамочку, они ушли из жоховского класса, если не ошибаюсь, на домашнее. Т.е. всегда и везде можно найти, что не устраивает.
автор: Ольхен(12.02.2018 в 22:18)
Безусловно, у нас из класса люди тоже ушли и за две недели две школы сменили. Вообще, нет такой школы, которая бы нравилась всем. А про мальчика - да, все может быть, но для меня показатель, что там весь класс не хочет учиться.
автор: Ирина_no longer__Пекарева(13.02.2018 в 09:13)
Оля, спасибо в очередной раз за рекомендации книг! Выписываю себе все в список, даже день вот пытаюсь перестроить таким образом, чтобы успевать все это прочесть вовремя!

Да, действительно, меня очень волнуют все эти вопросы. Самое важное - не потерять отношения с ребенком для меня, в этой гонке за оценками, возможно более сильной школой в угоду.. даже не знаю, чему.
Я сама сильную школу заканчивала - лингвистическую гимназию, сильный лицей потом (старшие классы -10-11 - направление было экономическое).
В начальной школе это была сплошная ломка и ужас. Огромная нагрузка, по 5-7 часов приходилось делать уроки. Да и самих уроков было по 5-6 в день, с 5 класса и по 7 бывало. Тестирование на нас этой дурацкой системы Занкова (брррр, ненавижу ее), несколько учебников в год надо было пройти, потому что учителям надо было перестроиться, по новым - получались прогалы в знаниях относительно советских учебников. Вот и шли сразу по нескольким учебникам. Оттуда я для себя вынесла, что так быть не должно. Не воспитывает это ничего. А отношения с родителями, которые стоят над тобой и орут, просто мерзкие. И это меня в эту гимназию отдали, не побоялись с 6 лет, - по всем психологическим тестам я была готова, с детства была усидчивой, много и рано начала читать.. То есть вроде бы и не на пустом месте отдали-то..
Педагог там в начальной школе была сильной с точки зрения знаний, но настолько авторитарной и выстраивающей иерархию плохих и хороших в классе, с наклеиванием ярлыков и невозможностью их снять.. Плюс, тогда, в начале 90-х, кто-то едва концы с концами сводил, а у кого-то пер бизнес. И вот это классовое расслоение тааак влияло на ее отношение к детям.. Ух.. Это к слову о том, как выставляются оценки тоже (безотносительно примера племянника).
Дальше - знания направились в нужную колею к средней школе, но ценой моего здоровья, я считаю - я просто загремела в больницу с острым гастритом тогда, очень долго восстанавливалась, имею его хроническим по сей день.
И отношений с одноклассниками теплых хороших не получилось. Потому что были же ярлыки. Мне достался - самой отсталой, маленькой, двоечницы. А это 8 лет школьной жизни, на секундочку. С отниманием рюкзаков и перепрятыванием, с мелкими неприятностями типа подножек прилюдно - когда и с успеваемостью все стало ого-го. Немного ситуация изменилась, когда в гору пошли дела материальные в нашей семье - и у меня начали появляться дорогие "игрушки", по отношению к которым одноклассники испытывали интерес. Но в любом случае, состав преподавателей в средней школе менялся к худшему, в 10-11 классах многие из школы уходили и начиналась вообще полная каша из смешанных классов, учителей по остаточному принципу. В итоге, после 9 класса я поступила в лицей, там уже с чистого листа училась строить отношения, развивать новые компетенции, назовем это так.
И, конечно, меня очень занимает вопрос, а ради чего все это было нужно. Да, была очень крутая учительница по английскому, которая к выпуску из 9 класса вложила в нас очень много, подготовила к первой ступени кэмбриджских экзаменов. Но точно ли цена этих знаний оправдана? Для своего ребенка я такого не хотела бы - это точно!
Видела, как полностью отсутствовала мотивация учиться у младшей сестры. Хотя вроде бы и учительница в младших классах была нормальной, не агрессивной. Но все равно, были любимчики и нелюбимчики. И, опять же, у нас так сложились обстоятельства, что заболела мама, сильно, надолго. Онкология. Я пошла в 7 класс, а сестра - во 2 на тот момент. Домашние задания я делала с сестрой, копируя родительскую модель. Какая там мотивация - если маму не видишь год. Да, можно сколь угодно говорить о том, что тут снова - обстоятельства. Но по факту-то получается, что практически у каждого ребенка можно найти эти самые "обстоятельства". У друга сейчас дочка учится в 3 классе и в своем аккаунте вконтакте пишет о том, как ее тошнит от одного лишь словосочетания "домашняя работа". Учится с 3 на 4, мотивация = 0. Тоже - списать на обстоятельства? - родители девочки в разводе.

Поэтому по мне - это не норма, когда у ребенка настолько нет интереса к учебе, к домашним заданиям. Возникает вопрос "почему". Даже если у многих именно так, тоже идет противодействие, я так не хочу в отношениях со своим ребенком. Карательным органом быть не хочу, водой, камень точит - тоже. Как там в 3 законе Ньютона.. Сила действия равна силе противодействия?

Правда, тут еще стоит оговориться, что у меня идеальный ребенок, который интересуется очень многим, очень развит, усидчив, с прекрасной речью и заковыристыми причинно-следственными связями. Да, порой, очень даже с "перчинкой", с характером. Но все же это не вариант "оторви и выбрось". Возможно, будь ребенок другим - и мысли мои были бы другими. Пока же я вижу, что нам удается честно о многом разговаривать, на совершенно взрослые темы, про ту же мотивацию, преодоление сложностей, всевозможные зачем и почему - и я очень боюсь разрушить эти доверие и тесную связь. Я сама учусь не фокусироваться на ошибках, не подмечать их - вместо этого отмечать успехи, правильности. Результат, который я вижу - просто потрясающий! Как у дочки горят глаза! И какая шикарная мотивация дальше развивать то, что одобрил взрослый, за что похвалил!

Про альтернативные варианты школ активно думаю уже, у нас 24 под боком, в шаговой доступности. Так и набираются жоховские классы там каждый год. Пока не лезла глубоко в детали, не узнавала, элементарно, сколько это стоит, каков ценник в том же УНИКе, где уже больше опыта накоплено по жоховской программе. Оля, если не секрет - сколько? Я спокойно отношусь к тому, что образование ребенка может быть платным. Собственно, иногда это вынужденная мера - как сейчас для нас частный сад - в первую очередь по состоянию здоровья Оли. Но и вполне допускаю, что за мотивацию тоже придется платить.
автор: блондинка(13.02.2018 в 10:40)
Ира, насколько же ужасен твой школьный опыт... Это ж надо выстоять маленькому человечку и не сломаться. Теперь твои мысли и страхи в отнош.школы понятны. Пройдя такую "школу жизни" будешь "дуть на воду".
У меня тоже ужасный опыт начальной школы. Училась я всегда отлично, а вот с учительницей не задалось...Она по-взрослому и жестоко мстила мне за отца, ломая мою психику. Но спустя годы не её поведение для меня ужасно, а равнодушие моей мамы. Она просто закрывала на всё глаза, хотя всё было очевидно, она видела мои мучения, но предпочитала уходить от разговоров, прикрываясь фразой:"Учитель прав"...Было какое-то бойкотирование моих переживаний. Можно же было просто поговорить, прислушаться, перевести в другую школу...НИЧЕГО. КАк можно так игнорировать чувства ребёнка? Или ещё постоянная фраза: "Учитель обманывать не будет". БУДЕТ!!!Учителя те же люди, со своими комплексами и заскоками...
Много писать не буду, ибо уже немного написав, у меня трясутся руки и невольно всё сжимается внутри, но один момент, я думаю, будет показателен. ЗА год до своей смерти моя учительница вышла на мою маму, взяла мой номер телефона и позвонила...Разговор был долгим, с затяжными паузами, она каялась, плакала...Мы обе плакали. Мне потом долго пришлось отходить от звонка. Это ж, значит, она полностью отдавала отчёт своим действиям? Взрослый человек намеренно издевался над ребёнком? Да тааак, что ей это покоя всю жизнь не давало...
Последний год она присылала мне тёплые письма и открытки...
Всё это затяжное покаяние выпало на мой первый год работы в школе... Мне показалось, что это неслучайно. Эта моя детская история - тяжёлый урок на всю жизнь, но она помогала мне не наделать ошибок в годы учительствования. Видимо, она нужна была, чтобы не повторять ошибок моей мамы и сейчас помогает мне видеть больше, прислушиваться чаще к дочкам, верить им, а не слепо чужим людям.

Вся эта история наложила отпечаток на наши с мамой отношения. Мы общаемся, она всегда всё для меня делала, а я старалась её не разочаровывать, мы не ссоримся, не высказываем друг другу недовольств. Мама предпочитала не слышать плохое о моём детстве, уходила на другие темы, со временем я перестала ей рассказывать, берегла её, но, не говоря плохое, я многое и хорошее ей не рассказывала и не рассказываю...Странные отношения. И всё родом из детства...
Ир, очень хочется верить, что если нас не смогли родители уберечь, то хотя бы сами, пережив такие истории, что-то вынесем из всего этого и, может быть, не допустим ряд ошибок и убережём наших крошек. Пусть у Оли всё сложилось удачно и чтобы её школьная история перекрыла твою историю и заставила отпустить и забыть пережитый тобой ужас.
автор: Kate(13.02.2018 в 10:38)
Ира, Аня, какие страшные вещи вы пишите... Пусть у ваших детей от школы будут самые яркие и позитивные воспроминания!
автор: Ирина_no longer__Пекарева(13.02.2018 в 10:53)
Аня, просто жесть. Просто нет слов даже..
Да, в том числе эту же мысль я хотела донести. Учителя - тоже люди! И если даже не про такие крайности говорить, как это было у вас, то стооолько там всего все равно, тонкостей состояния учителя, его мировоззрения,
состояния ребенка в конкретно взятом моменте, и много другого, что может повлиять на конечный результат, который мы привыкли измерять оценками..
автор: Victoria(13.02.2018 в 13:34)
Анют, слов нет, ну как можно быть такими людьми, как эта учительница, и почему из-за из комплексов и неудач приходится расплачиваться детям?
Хочется верить, что таких ситуаций становится мешьне в нашей жизни.
Всем нашим детям поменьше школьного стресса!
автор: Тая_Малина(13.02.2018 в 13:43)
Это, действительно, дико...
В моей школьной жизни, тоже была жесть, но не столько со стороны учителей, сколько со стороны учеников, класса до 8-ого. А комплексов на всю жизнь... Мои родители, как и многие в те годы, были больше обеспокоены тем, как прокормить семью, были более выносливые, самостоятельные и растили такими своих детей. Я не осуждаю их, но где-то в глубине души до сих пор живет та девочка, которая сама справлялась со своими переживаниями(((

Но из всех этих историй, как и из своей собственной, я сделала один очень важный вывод: для меня всегда было, есть и будет важно то, что чувствуют мои дети! Как они воспринимают происходящее. И я стараюсь относиться к их чувствам безоценочно, в плане важно-не важно, глупо- не глупо, правильно - не правильно...
Все, что происходит с ребенком - важно всегда!!!
автор: блондинка(13.02.2018 в 14:01)
Вик, я рада, что она хотя бы под конец жизни что-то осознала. Даже не сомневаюсь, что раскаяние было искренним.
Я её простила и во многом благодарна, потому что она преподала мне неплохую школу жизни, жаль только, что такими жёсткими методами.
А написала для того, чтобы родители побольше прислушивались к своим детям, а не верили слепо учителям. Хотя сейчас уже всё гораздо лучше с этим, чем 30 лет тому назад...
автор: Ольхен(13.02.2018 в 13:40)
Аня, это просто жутко! В миллионный раз задумываюсь о том, что база всего - это доверие между ребёнком и родителями...
автор: Victoria(13.02.2018 в 10:59)
Ирин, как много пришлось пережить, жуть. Тут все свалилось в одну кучу, обстоятельства, проблемы со здоровьем, финансы в семье, отношения с одноклассниками и такие никакие многие учителя. Маленькому человеку трудно такое пройти.
Я хочу вступиться в программу Занкова (которую ты ругаешь), все ведь от учителя завист, как он её преподносит своим ученикам, смотрит ли за реакцией учеников и перестраивает ли свой подход в процессе урока. Нам очень повезло с учителем, прекрасное донесение информации, подстраивается под учеников, поощряет многогранность мышления и высказывание своего личного мнения. Так что все зависит от учителя, программа Занкова (с нашим учителем) отличная! Дочку отдам на неё же, если у нас в школе ничего не изменится.
автор: Ирина_no longer__Пекарева(13.02.2018 в 11:11)
Вик, да я понимаю прекрасно умом, что сама же тут уже ярлык навесила - на основании только своего личного опыта. Собственно, потому я и тут - подсмотреть, а как оно сейчас в разных школах, у разных педагогов, в рамках разных программ))

Про финансы - у нас в семье было не катастрофически плохо с ними. И от нас учитель могла тоже что-то "поиметь": на момент начальной школы это были разные деликатесы, в основном мясные, из Дании - папа после сокращения из армии подался в фирму, которая пыталась торговать всем подряд на мелкооптовой основе, вот разные диковинки, типа жвачек и вот этих мясных вкусностей - в том числе. Потом устроился в другую фирму - и я прям до сих пор помню, как учительница выведывала у меня, что там и как. Врать я не была приучена, тихонько назвала фирму. Думала - прокатит)) Но нет, она не расслышала - и просила написать на бумажке название, прикинуть, как говорится, что к чему.
Но опять же, это еще и время было такое, начало 90-х. Кто-то пробивал учебники оксфордские для школы, кто-то, за неимением большего, возил именно учителю мед со своей пасеки.. Но то, что это оочень четко формировало у детей понимание своего места в иерархии, влияло сильно на то, кто становился любимчиком, а кто нет - это точно.
автор: Kassiopeyka(13.02.2018 в 11:32)
Вика, вот прямо много плюсов. Я сама училась по Занкову, мне очень нравилось, было интересно, не скучно. Учительница конечно у нас была чудесная, вспоминаю с большой теплотой и благодарностью. Уроки практически с самого начала делала сама, хотя не всегда было просто.
автор: Ольхен(13.02.2018 в 11:30)
Ира, история просто жуткая (((( Я, в принципе, не понимаю, как ребёнок может все это выдержать...

Про цены. Жоховские классы в 24 школе почти ничего не стоят. Программа стоит 50 с чем-то тысяч в год (это на весь класс), и ремонт ещё какой-то требуется в классе обычно. Все. За уник мы платим 25000 в месяц это уже с едой и дополнительными платными кружками, Вите мало тех, что входят в общий пакет )))

автор: Гермиона(13.02.2018 в 21:07)
автор: yozhing(12.02.2018 в 20:17)
Читаю, и ужасаюсь((((( одновременно радуюсь, что мой старший сын не учится в России. Здесь вообще почти не обращают внимания на исправления, куриный почерк, то где и чем ты пишешь, пока ты пишешь правильно. И то правильность условная, строго только в математике и языке, во всем остальном есть собственное видение, которое не может быть неправильным изначально.
Все эти контрольные, черновики, чистовики это же такой невероятный стресс для ребёнка.
Ну а от того, что можно новый материал давать в качестве домашнего задания, а потом ещё и контрольную по этому материалу устраивать, я просто в шоке. Так просто быть не должно. Школа должна давать знания, это не студенты университета, которые берут знания самостоятельно, хотя и им требуются консультации и разъяснения.
автор: блондинка(12.02.2018 в 20:31)
Саш, в России тоже не везде так. У нас учительница не придирается к почерку, главное, чтобы правильно и разборчиво. У нас нет черновиков, нам не задают новый материал на дом и не проводят контрольных работ по неизученному материалу.
автор: ElenaTr(12.02.2018 в 20:41)
Ну контрольную или проверочную работу по материалу без изучения дают учителя, которые детей и вовсе не хотят, но приходиться в силу разных обстоятельств. Вот и нет желания что-то объяснять. на ученика скинут на дом, а потом работа, которая естественно может быть написана плохо, особенно по той же математике. Если учитель неплохой, то и отношение к этому будет иным.
автор: my_tender(12.02.2018 в 20:48)
автор: блондинка(12.02.2018 в 20:31)личное сообщение
Саш, в России тоже не везде так. У нас учительница не придирается к почерку, главное, чтобы правильно и разборчиво. У нас нет черновиков, нам не задают новый материал на дом и не проводят контрольных работ по неизученному материалу.


И у нас так же.
И вообще тех ужасов, которые описывают, у нас, к счастью, нет!
автор: yozhing(12.02.2018 в 21:16)
Ань это очень хорошо, что так.
Помню свои школьные годы, однажды получила двойку за неправильно отчерченные поля.
автор: Гермиона(12.02.2018 в 23:18)
Девочки! То, что я выше написала про почерк - это не из разряда "разборчиво и ладно", это "неправильно и неразборчиво"! Когда, например, у строчной Н после А не выписана первая палочка, её ножка вниз, и получается не "ан", а "ач". Когда не прописаны соединения букв, потому что ребёнок просто не обращает на них внимание. Именно это. Как обычно, форум сам придумает, сам ужаснётся, сам скажет "слава Богу, у нас такого нет")))

автор: Ирина_no longer__Пекарева(13.02.2018 в 09:18)
Настя))) Про сам ужаснется))))
Тут, скорее, просто разное отношение. Надеюсь, что мне и к моменту начальной школы будет все равно, есть ли в прописях у Оли соединения букв, обращает ли она на них внимание или нет. А про ан-ач - я бы наверно откопала из детства свою карточку из поликлиники - и поржала бы с ребенком над "кардиограммами" почерков врачей - сейчас-то многое они уже печатают, реже встретишь этот кошмар, который надо расшифровывать)))
автор: Гермиона(13.02.2018 в 21:08)
Слушай, ты правда считаешь, что на это должно быть всё равно?
Ладно на сам почерк, когда буквы узнаваемые, хоть и кривобокие.
автор: Ирина_no longer__Пекарева(13.02.2018 в 22:20)
Настя, соединения букв - вообще не важны для меня. Совершенно. Абсолютно. Неузнаваемость? Я бы, скорее всего, оценила, умеет ли ребёнок написать печатными буквами - то есть изъясниться в случае чего на бумаге и от руки. Умеет - отлично. Оставить ребёнка в покое, дойдёт сам до узнаваемости букв. Не умеет - в игровой форме попыталась бы научить. Но и то, не наседая. В первую очередь предложила бы научиться писать - на электронных устройствах.
Ну и в принципе, если бы для меня это было так важно - придумала бы как вне прописей развивать письмо. Сейчас навскидку приходят варианты:
- вместе попытаться поразбирать почерк врачей в своих старых карточках/записях, заодно и новые слова ребёнок узнал бы, термины;
- устроить соревнования между правой и левой рукой - какая лучше сможет написать буквы. Сама бы поучаствовала)) потом руки-победители у мамы и ребёнка соревновались бы между собой. Ну и приз бы придумала)
- в форме квеста любой мальчишеской тематики (кладоискательства какого-нибудь) предложила бы проделывать упражнения на тренировку самых жутко получающихся букв.. сюда же можно и друзей из школы привлекать - это интереснее наверно было бы? В гости пригласить и так развлечь?
- возможно восточные культуры бы стала показывать, чем-то из них заинтересовывать.. там ж каллиграфия - вдруг заинтересует? Сейчас в Нижнем не вот сложно найти китайцев даже коренных, которые с детками занимаются.. с носителем культуры оно всегда любопытно же.

Если бы понимала, что меня прям жутко раздражает и бесит, что ребёнок не хочет/не может именно в прописях сделать аккуратно, то так и сказала бы прямо: "Я очень злюсь и раздражаюсь, расстраиваюсь, когда вижу такую небрежность по отношению к письму. Я очень люблю, когда пишут аккуратно и красиво, мне было бы безумно приятно, если бы у тебя получалось писать красиво и без ошибок. Я хочу тобой гордиться за то, как здорово ты пишешь! Но сейчас, мне кажется, тебе не хочется этому учиться, а я начинаю злиться. Злиться на тебя не хочу - поэтому давай ты сегодня сделаешь задание в прописях сам?" Что-то такое, в общем.
автор: Гермиона(13.02.2018 в 00:17)
Теперь про людей думающих :) Несколько лет до Илкиной школы я думала о том, куда нам надо. И мы с мужем пришли к выводу, что в обычную спокойную среднюю школу рядом с домом. Не в лицеи, ради (наверное) собственных амбиций: было ясно, что этот конкретный ребёнок сильные программы может не потянуть. Он и бегло читать-то стал совсем недавно, буквально несколько недель назад. Не в несколько школ по соседству: отзывы родителей были неоднозначны. Не в православную гимназию, хотя обдумывался и такой вариант - наверное, понятно, почему мы не там :) Не в жоховскую школу: было заманчиво, интересно, что за "сказка" такая волшебная, что туда все хотят, но это просто не все могут себе позволить, даже при большой любви к ребёнку, и потом - судя по многим отзывам, альтернативные методики, ту же РКШ, люди начинают рассматривать "от противного", то есть "что угодно, лишь бы не стандартные школьные условия" (довлеет негативный опыт, полученный лично родителями). Да, это нормально; нет, я не имею ничего против - каждому своё; кроме того, у меня негативный опыт в школе отсутствует, и я не склонна драматизировать: сейчас ребёнку, к счастью, комфортно в этой школе, у него адекватный преподаватель (не без отдельных вопросов и недоумений со стороны родителей, но пока не от детей). Сюда я пришла с конкретной целью - выяснить, нормально ли, что ребёнок протестует против домашки (не только в школе, но в принципе, ведь есть ещё музыкалка), и есть ли способы сделать так, чтобы мы оба тратили на это поменьше нервов. Вот, вынесла для себя, что мы такие не одни и вода камень точит. Работаем дальше)
автор: Ka10k(13.02.2018 в 07:54)
По теме домашки не напишу, потому что как было с Настей не помню( а если не помню значит ничего интересного не было) с Марусей предстоит .
Я наверно про выбор школы. Так вот, сколько то лет назад я тут спорила с Аллой, что без разницы какая школа, главное тяга ребёнка к знаниям. Сейчас прямо противоположное мнение- школа должна быть сильной. Объясню - Настя училась хорошо, без троек. На род собрания я хожу редко, но тут конец года и я пошла. На собрании озвучили итоги успеваемости детей за год- 8 хорошистов, ни одного отличника, все остальные с тройками. На мой вопрос учителю - неужели такая сложная программа?! Ответ- нет, просто учится не хотят . После этого были попытки перевести Настю в др класс где хотя бы есть отличник, ответ был один- не хочет учится , не будет ( это при том что она хорошистка) Итогом стал перевод ее в другую школу. Программа другая, насте пришлось некоторые предметы учить самостоятельно , тк в прошлой школе они просто не прошли темы согласно программе. Ей было очень тяжело. Но вроде выровнялось .
Вывод мой такой - надо искать сильную школу с начальных классов, не откладывая и не отговаривать себя , что это началка , пока ничего не понятно что хочет ребёнок, вот потооооооом увидим наклонности и переведём .
Сразу скажу - это мой опыт. У каждого он может быть другим
автор: Ольхен(13.02.2018 в 13:00)
Насть, на самом деле, круг людей, рассматривающих альтернативную школу, гораздо шире. Прежде всего эти варианты ищут те, у кого дети точно не вписываются в формат обычного класса, и им это явно дали понять. СДВГ и прочие штуки, когда ребёнок не может сидеть на уроке, говорит все, что вздумается, и когда ему захочется и т.д. Особенно хорошо это заметно, когда где-то открывается такой класс, со всей округи в него бегут записываться родители таких детей. У нас первый выпуск был сплошняком такой. И в Москве, когда муж ездил знакомиться, осторожно спросил, каков процент сложных детей в классе, ему сказали, что первый набор - весь такой, все проблемные дети Москвы, дальше картина меняется уже. Дальше в таких классах много альтернативщиков по жизни - те, кто против российской системы образования, в целом, сыроеды, веганы, кришнаиты, Свидетели Иеговы )))) Полный набор, в общем, с ними тоже весело )))) В нашем классе большинство родителей свои школьные годы вспоминают спокойно, а вот обучение старших детей из травмировало. Нас, буквально, человека четыре из 24, кто привёл старших или единственных детей. Остальные учат младших, потому что со старшими прошли все прелести, кому с учителем не повезло, кому - с программой, кому - со школой.
автор: Kate(13.02.2018 в 11:11)
Я вспоминаю себя... я очень хотела в школу, бежала поначалу туда бегом. Приходила домой и тут же садилась делать уроки. Меня ругали, что не переоделась и не пообедала. А мне было не до чего, скорее бы домашнюю работу сесть делать! Гиперответственность, это, наверно, про меня. У меня была замечательная первая учительница. Добрая, в меру строгая, уже в возрасте... А потом в 5 классе моим классным руководителем стала моя мама. И вот тут я узнала "прелести" школы с другой стороны. Мне постоянно приходилось доказывать, что пятерки мне ставят не просто потому, что у меня мама здесь работает, чувствовался негатив со стороны одноклассников. И когда моя мама сказала мне "давай я Кирилла в свою школу устрою учиться", я сказала твердое нет, этого не будет. Вот как будет учиться, так и будет. Зато сам, как все.
Теперь про то, как у Кирилла складываются отношения со школой. 2 года он ходил в Цыпленок. Учился там в самой сильной группе. Не выделялся, но и не отставал. В лицеи мы даже не пытались попасть, т.к. нам нужна продленка (у нас все работают) и учить уроки по 4 часа в день нам вместе возможности нет (один он вряд ли бы справлялся). Пошли в обычную школу, но в класс, в который дети набирались из того самого Цыпленка, по сути должен быть сильный класс (по факту, далеко не все дети из Цыпленка и не все хорошо успевают). Кириллу иногда бывает скучно на уроках. В Цыпленке они выполняли задания гораздо сложнее. Разговариваем, объясняю, что на простом строиться все сложное. Это база, которую надо хорошо знать. По характеру сын абсолютно не в меня. Ему надо сначала поиграть, повалять дурака, а когда уже приспичит, он сядет за уроки. Пытаюсь с этим бороться, но пока проигрываю (. И его аргумент мне понятен "если я вначале сделаю уроки, ты меня сразу спать потом уложишь, а т ак я хоть поиграю немного, а уроки все равно сделаю, никуда не денусь". Приходим домой поздно. В основном, садимся делать уроки в 20:00-20:30.
Когда пишет в прописи - стою над ним и напоминаю, чтобы старался. Хвалю, когда хорошо получается. Только так он пока пишет аккуратно. Чтение делает сам. Я потом проверяю. Ошибки исправляет. Окр. мир тоже делаем в основном вместе. Он мне читает вслух, обсуждаем, он отвечает на вопросы. Рисует в раб. тетради строго сам. Я считаю, рано в первом классе ослаблять контроль и доверять ребенку все делать самому. Надо сначала показать, приучить к тому, как надо, а потом потихоньку отпускать. Про домашнюю работу, когда ленится постоянно говорю, что может не делать, мне это не надо. Это его жизнь, я в школе уже отучилась. Моя серебряная медаль пока является стимулом для сына, хоть в чем то пригодилась ))).
автор: Тая_Малина(13.02.2018 в 11:21)
Катюш, я прям интуитивно ждала твой пост))) Всегда любопытно, как складываются отношения в параллельных классах.