Мой старший в 5 классе физ-мат лицея. Сейчас он не только делает абсолютно все сам, но даже не дает мне на проверку. Делает очень быстро. Часа за 2 в общей сложности, может с перерывами. Я дала ему на откуп полностью его учебу. Он сам так захотел, я решила понаблюдать за результатами. И он не съехал. Учится так же, как и раньше, на 4 и 5. Это сейчас . Теперь небольшая предыстория.
С этим самым старшим Денисом в плане учебы я была требовательна с его 3 лет. Уже в 3 года 2 раза в неделю он стоял с папкой в цыпленке, уже тогда знал и чувствовал по мне, что это архи важно. Сам любил туда ходить, уроки от развивашки с ним делала я, конечно. Делал без разговоров, наверное, ему просто не приходила на ум мысль, что можно отказаться) он просто совсем не помнит себя без учебы.
Дальше ему было важно поступить в лицей, где учился его Папа-олимпиадник. Он даже слушать про другие школы не хотел. Потому в шбп ходил с радостью, делал задания с легкостью.
Поступил. Вся семья радая, деть гордый. Начальная школа - первые 2 года я блюла. Сама была в декрете со вторым сыном. И, будучи отличницей-медалисткой, много внушала и требовала, не была в восторге от четверки - как результат, сын был отличником. Но я постоянно чувствовала, что это больше нужно мне, а не ему. Ему в кайф просто расслабленно учиться, хорошо учиться, но быть лидером лично ему в плане учебы не очень надо. Он не честолюбивый, в отличие от меня)
После 2 класса последовал скоропостижный развод с мужем. По детям он ударил знатно. Папа ушел накануне 1 сентября 3 класса, в связи с чем ребенок стал пассивным и немотивированным. Я была в глубокой депрессии. Просто механически проверяла домашку и все. Денис всегда, с 1 класса, все делал сам и быстро, а я всегда проверяла. Но в первые 2 класса это было с чувством , со всей строгостью. А вот в 3 классе мне на время стало почти все равно. Сын стал учиться хорошо, по накатанной, но не отлично. Я озвучила следующую позицию: в лицее учиться на 3 нельзя. На 4 и 5 можно. Если ты будешь учиться на 3, я тебя пепеведу в простую школу у дома, потому что занимать в лицее место способного ребенка - это преступление. Если не захочешь учиться сам хорошо, уступи место другому.
За сим в конце 3 класса я вышла на работу) времени проверять всю домашку не стало уже в 4 классе. Я провеяла только математику и русский. К моему возвращению с работы сын должен был сделать всю домашнюю работу на чистовиках, только математику и русский на черновиках. Их я быстро проверяю, он переписывает, и спать. Потом я перестала проверять русский, ибо 2 раза писать одно и то же смысла нет, по русскому всегда все отлично. А вот в 5 классе у меня в общем-то есть время проверить все, ибо я в декрете с дочкой, но уже уговор, что он полностью сам.
Что хочу сказать. Первое время нужно просто внушать и требовать, имхо. Не пятерок ради, а чтобы просто внушить важность процесса. Потом, если ребенок не горит желанием быть отличником, не приставать с этим. А нормальный хороший уровень он будет держать Потому, что уже заложено, что это важно. Не опустится он уже сам ниже определенного уровня. У меня такой опыт.
Сейчас моему среднему ребенку 4 года , он Не ходит пока ни в какие развивалки и вообще очень своевольный товарищ. В следствие того , что у меня их трое, нет столько моральных сил, сколько было со старшим) потому со средним я решила изначально вести себя более расслаббленно, ждать, когда он сам проявит интерес к тому или иному предмету. Если старший в 2 года знал весь алфавит, потому что я ему его показала, то средний в 4,5 года сам стал спрашивать меня о буквах, после чего я открыла перед ним азбуку) в итоге я иду за его потребностями. Это другая тактика. Передо мной старший, который первым делом в школе выясняет, обязательное задание или нет, и если не обязательное, то делать не будет. Учится хорошо, самый ббольшой кошмар - это лишиться своего лицея, учителей и друзей.. Это то, что я имею после длительного обучения с малых лет и моих пламенных речей. Как будет со средним, расскажу позже) как и то , какую тактику я выберу для младшей доченьки)
Я часто вспоминаю о том, что мне нигде и ни в чем не помогла медаль, а только знания. После чего убираю свой перфекционизм пылиться на полку.
Настя, мне кажется , рано бить тревогу) Илья любит получать знания, читать, он учится. Мотивации на домашку, возможно, пока нет в связи с тем, что как таковой в 1 классе ее нет, нет оценок, он пока не дозрел до того, что это надо. Если сама учеба, работа на уроках ему важны, то и важность домашней работы со временем уложится в голове. Тогда , когда станет очевидно, что невозможно хорошо учиться, не делая домашнее задание. В 1 классе это еще не совсем очевидно, на мой взгляд.
Ну, и что еще я поняла за годы сыновьей учебы: 1. Гораздо ценнее уметь выпутаться из любой сложной ситуации в учебной деятельности, чем быть размеренным отличником; 2. Никакие оценки и прочее не могут быть важнее хороших отношений с ребенком и его здоровой психики.
Думаю, через пару лет все наладится!)