06.10.2024, (Воскресенье) 16:33
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.
тема закрыта

Воспитание с пеленок

 
Страницы:
1
2 3 4
 … 
63
автор: Nancy(13.12.2009 в 17:11)
Как говорят, воспитание не бывает ранним, бывает только поздним. Вижу, что уже сейчас поведение ребенка зависит от моих действий, а я что-то и не готова Поэтому предлагаю поговорить о детской психологии и о том, как нам мамам деток понимать.
Вот сейчас у нас такое время, когда мы активно, но еще не очень умело исследуем пространство. Часто падаем, стукаемся. Слышала, что не надо слишком бурно реагировать на такие неприятности, чтобы малыш научился и после падения вставать и идти дальше, а не ждал каждый раз, когда мама подойдет и пожалеет.
Или вот, уже сейчас детки играя вместе тянут друг у друга игрушки. Как на это реагировать...

Было бы очень здорово, если бы Алёна Wife нашла минутку и поделилась своей мудростью и профессиональным опытом!
автор: Ольхен(13.12.2009 в 18:27)
Я тоже только и делаю, что думаю по этому поводу, конкретным мер не знаю. потому что, вроде как, к горшку не приучают сейчас, потому что до 1,5 лет ребенок не в состоянии овладеть причинно-следственными связями, как при этом воспитывать, тогда? А хочется
автор: Victoria(13.12.2009 в 18:52)
Я почему-то особо не беспокоюсь по этому поводу. Панически не ношусь с малышом, оберегая его от малейших неприятностей. Главное, слежу, чтобы было безопасно, это самое главное. В любом случае, мы не можем застраховать малыша от минимальных падений, каких-то неурядиц и т.д. Он познает мир, начинает понимать окружающую обстановку.
если например рассматривать пример про игрушки. То, что детки отнимают их друг у друга, ну и что, они так общаются между собой, познают друг друга, изучают. Такое общение, дает им первые навыки жизни в обществе. А от сюда и начало социального воспитания. Да, нужно следить, чтобы они не поколотили друг друга, и не причинили вреда, а если такое и случается, по возможности давать понять, что такое хорошо, а что такое плохо, если малыш еще слишком мал чтобы понять, думаю, все равно нужно объяснить, применив интонацию (в разумной степени), в конце концов, эмоции близкого челокева ребенок понимает с младенчества.
Насильно давать малышу потрогать утюг или горячую чашку, как делают многие родители, конечно же не стоит. Малыш сам делает первые открытия, первые шаги к чему-то, и если на этом пути позникает опасность, нужно его огодить. Но и препятствовать этому также не нужно.

автор: Lilaby(13.12.2009 в 19:14)
Насчет раннего воспитания, в плане развития ребенка, есть очень хорошая книга - "После трех уже поздно" автор Масаро Ибука.
автор: SVetok(13.12.2009 в 19:39)
Ага, хорошая книга! Читаем с мужем потихоньку - вникаем в процесс
автор: Lilaby(13.12.2009 в 19:52)
Мне очень понравилось - грамотно написано и все по делу!Я на работе все читала, когда уже перед декретом делать было нечего!
автор: Лельчик(20.01.2010 в 16:12)
Lilaby писал(а) в 13.12.2009 19:14:
Насчет раннего воспитания, в плане развития ребенка, есть очень хорошая книга - После трех уже поздно автор Масаро Ибука.


Девочки, а ссылочку не дадите на эту книгу? В инете никто не встречал?
автор: SVetok(13.12.2009 в 23:05)
вот ссылочки на интересные сайты по развитию детей

http://www.darislav.com/index.php?option=com_content&view=category&id=34&Itemid=118
http://danilova.ru/index.htm
http://allforchildren.ru/
автор: Bush(14.12.2009 в 09:12)
сейчас столько игрушек-развивалок
слышала мнение, что меньше -лучше, с минимумом ситуационных игр больше можно создать, а когда их кучища - теряешься.
Для Полины запретов практически нет, познаёт квартирное пространство в полной мере
автор: Ольхен(14.12.2009 в 12:30)
Очень хочу послушать мнение Алены по поводу социализации, а то у нас просто беды с этим вопросом, чем старше мы становимся, тем меньше любим общение с другими людьми, кроме мамы, папы и бабушки... Мы стараемся общаться, но это уже становится просто неудобно, приходится самым настоящим образом эвакуироваться, потому что минут через 30 ребенок устраивает истерику. К нам пригласить больше одного человека тоже просто невозможно. Месяц не общались с дедом (моим папой из-за его болезни), позавчера пришли в гости - истерика. Стал признавать его только вчера к вечеру. И откровенно не нравится быть не дома, просыпаемся у моих родителей, Витюха осматривает пространство и рыдает. Не знаю, что и делать, не хочу вырастить буку, но пытать ребенка стрессами общения тоже жалко...
автор: Nancy(14.12.2009 в 14:40)
Оль, может со временем познавательный интерес победит? По крайней мере в плане новых мест. Вижу, что сейчас любопытство ребенка растет на глазах.
автор: holly(14.12.2009 в 15:00)
Ольхен, не расстраивайся! Это возрастная норма! До 18 месяцев мама неприкосновенный авторитет и потерять ее из поля зрения для них ооочень страшно... У кого то это начинается в 6 месяцев (это рано), в среднем в год. И опять, все дети индивидуальны, если малышу сейчас важно быть с тобой, то это еще совсем ничего не значит, он может вырасти суперсамостоятельным человеком с кучей друзей! Детки отлично чувствуют других людей, и мамино отношение к ним. Понаблюдай, возможно круг людей которым Витя доверяет больше, чем ты написала. Ребенку важно чувствовать себя в безопасности, а познавательный интерес - придет, и не будет он букой при такой социальной маме
автор: Марковка(14.12.2009 в 14:57)
Это абсолютно нормальная психическая реакция, в определенном возрасте дети признают только свое ближнее окружение, а других опасаются.
Со временем проходит. У нас с 10 месяцев наверное такая ситуация.
автор: Bush(14.12.2009 в 15:08)
по поводу социализации и в частности сверстников. Такие все разные... у Полины интерес к детишкам огромный, приезжал братик-ровесник - ползала за ним по пятам, предлагала все свои игрушки, улыбалась по все 12 зубов, а он постоянно убегал и не обращал внимание...по словам его мамы, он равнодушен к детям. Только в п-ке оказываемся - при виде детишек радостное "ааа" В гости обожаем ездить, особенно если есть дети. Любимые книжки - журналы с фотами малышей.
А вот минимум до 5-6 мес. не дай Бог мне скрыться, кроме того времени, пока в кроватке... такааааая истерика была! и другим не позволяла себя брать на ручки, даже папе.
Но адаптация к взрослым малознакомым или незнакомым есть - изучает, присматривается.
автор: Маречка(15.12.2009 в 00:04)
ой, мы такие же, везде ходит за племянником или племянницей, ему так интересно наблюдать, аж смеется во весь голос. Только когда оставляю с сестрой иногда плачет, подходит к двери и плачет,ой у меня даже сердце плачет, как же мы в садик то будем ходить
автор: Wife(16.12.2009 в 19:46)
Было бы очень здорово, если бы Алёна Wife нашла минутку и поделилась своей мудростью и профессиональным опытом!

Всем привет! Всех рада видеть и по всем соскучилась! Буду выгадывать времечко на ответы для вас , если не сложно, кидайте ссылки на вопросы в личку, сразу буду знать, что я вам нужна


Nancy

Вот сейчас у нас такое время, когда мы активно, но еще не очень умело исследуем пространство. Часто падаем, стукаемся. Слышала, что не надо слишком бурно реагировать на такие неприятности, чтобы малыш научился и после падения вставать и идти дальше, а не ждал каждый раз, когда мама подойдет и пожалеет.
Или вот, уже сейчас детки играя вместе тянут друг у друга игрушки. Как на это реагировать...


Nancy, лучше всегда предвосхищать события и быть уверенной, что малыш не ударится больно при падении. Если ты видишь, что рядом опасный угол или предмет - брось для защиты диванную подушку или побудь рядом, подстраховывая малыша. Если же то, что окружает ребенка вполне безопасно, не нужно бояться его падения. Малышу на самом деле не так больно, как нам кажется: косточки еще мягкие, болевой порог другой и т.д.

То, что касается бурной реакции мамы - все правильно, относитесь спокойнее, не вскрикивайте, а предложите потереть ушибленное местечко, взяв ручонку ребенка в свою и показав как можно снять боль от ушиба: потереть и подуть.

В возрасте до 2,6 лет лучше не настаивать чтобы малыш отдавал свою игрушку другому ребенку, они такие собственники! Идеально учить его меняться. И ни в коем случае не называйте его жадиной. Помню, как мы собирались с Егором на прогулку в песочницу брали с собой: два ведра, два мяча, две машинки

автор: Wife(16.12.2009 в 19:54)
Ольхен
вроде как, к горшку не приучают сейчас, потому что до 1,5 лет ребенок не в состоянии овладеть причинно-следственными связями, как при этом воспитывать, тогда?


Ольхен,не вижу смысла долго держать малыша в памперсах, обязательно высаживайте на горшок и желательно в одно и тоже время. Другое дело, что ругать детей нельзя, если они намочили штанишки.
автор: Wife(16.12.2009 в 20:07)
Bush
слышала мнение, что меньше -лучше, с минимумом ситуационных игр больше можно создать, а когда их кучища - теряешься.


Bush, для детей до 3 лет лучше менять игрушки каждые 10 дней.
НО! Обязательно в комплекте должны быть игры на:
- различения цветов
- формы
- звучаний
- величины
- разные тактильные поверхности
Поиграл малыш таким комплектом, уберите его на время и достаньте другой.

Рядом со строителем обязательно должны находиться игрушки для обыгрывания построек.

У малышей с 1 года до 3 лет ведущими должны быть игры с предметами. Хорошо, если ребенок овладевает сначала настоящими действиями (кастрюльку закрывает крышечкой), а потом абстрактными действиями (крышечка - это машина, которую можно катать по полу)


автор: Wife(16.12.2009 в 20:17)
Ольхен
чем старше мы становимся, тем меньше любим общение с другими людьми, кроме мамы, папы и бабушки...


Ольхен, девочки абсолютно правы - это временное явление и вполне характерное для такого возраста. Главное не настаивать на общении, в котором ребенок не нуждается, иначе можно усугубить ситуацию. Начинать выводить малыша из такого социального кризиса нужно постепенно и обязательно у себя дома. К примеру, пришла в гости бабушка, сначала мамочка часто выходит из комнаты на короткие промежутки времени, потом эти временные отрезки увеличиваются. Как только малыш привыкнет не видеть маму несколько часов у себя дома, по той же схеме действуйте в доме родителей.
автор: Wife(16.12.2009 в 20:27)
Маречка
Только когда оставляю с сестрой иногда плачет, подходит к двери и плачет,ой у меня даже сердце плачет, как же мы в садик то будем ходить


Маречка, есть много причин плохой адаптации малышей к садику: начиная от течения беременности заканчивая несформированностью культурно-гигиенических навыков и недоразвитием речи.

То что малышка плачет, расставаясь с мамой в этом возрасте, еще не показатель неблагополучной адаптации к детскому саду.
автор: SVetok(16.12.2009 в 21:44)
Тогда и я спрошу: Ален как часто и как долго надо заниматься с ребенком от 3 месяцев?
автор: Ольхен(17.12.2009 в 12:39)
Ален, спасибо, мы особо не настаиваем, и на нашей территории он с моей мамой прекрасно общается и остается, впрочем, он и на родительской территории ее принимает чудесно, он почему-то не любит мужчин Сейчас, правда, привык снова к папе моему и брату, любит до безумия у деда на руках кататься, если висит на бабушке и мимо проходит дедушка, он ловит его за бороду и начинает перелазить к нему на руки
автор: Wife(11.01.2010 в 21:11)
Оль, я рада, что у вас и без моей помощи наладились контакты с родителями! Еще бы! У таких-то родителей! Растите большими и умненькими!
автор: Wife(11.01.2010 в 21:08)
Светлан, с 3-4-х месячным малышом нужно заниматься достаточно часто в период его бодрствования, но по времени занятие не должно превышать 3-х минут, так как потом внимание малыша рассеивается и ему необходимо переключаться на другой вид деятельности. Очень важно быть во время занятия очень эмоциональной, голос должен звучать чуть громче обычного. Речь не должна быть многословной. Обязательно интонацией выделять слова, обозначающие предмет с которым занимается малыш или действия, которые он совершает. Кстати, эти правила необходимо соблюдать во время занятий с детьми до года.
автор: Ольхен(12.01.2010 в 15:21)
Ален, а у нас проблемы с занятиями начались сейчас. С 3 до 6 мес занимались прекрасно, слушал сказки, смотрел картинки, гулил с ними, а сейчас одно желание - рвать книги и есть их Показываю картинку в отдалении, злится, что не может дотянуться Как быть?
автор: блондинка(12.01.2010 в 15:29)
Оль,не переживай!!!Это проходящее....А рвать,кстати,очень полезно..Уж,конечно,не книги,а просто бумагу!!!Читала,что так дети стресс снимают!!!!А с занятиями наверстаете!!!!!
автор: Ivanova(12.01.2010 в 19:23)
А нам всегда было плевать на чтение книг . Всегда рвать их пытались и пытаемся. И когда стихи ей рассказываю, плевать она хотела, по-моему. Чтобы удовлетворить желание все рвать, даю ей журналы. Меняю раз в неделю примерно, рвем от души
автор: Klassik(12.01.2010 в 21:37)
Малыш достиг того возраста, когда ему хочется познавать этот мир через тактильные ощущения, а самым восприимчивыми сейчас являются вкусовые рецепторы. Поэтому то малыш и тянет все в ротик.
Попробуйте предложить ему клеенчатые книги или из плотного картона. Или заменить чтение на рассказывание историй об игрушках, чтобы они действовали в соответствии с текстом. Только сюжет выбирайте попроще, в соответствии с опытом малыша.

Разрывать бумагу тоже очень полезно. НО! Я бы не стала давать газеты, все-таки свинец.


АААА! Мужнин ник прикрепился
автор: Wife(12.01.2010 в 21:39)
автор: Ivanova(12.01.2010 в 21:47)
Спасибо. Газеты не даем, только журналы высокого качества и интеллектуального содержания, про энергетику Мне правда, очень интересно, когда ребенок дорастет до того возраста, что будет слушать стихи, сказки и не пытаться залезть попой на книжку и постучать по ней, оторвать кусочек... У нас такого момента даже не было ведь.
И ладушки мы никак не освоим. Ребенку вроде нравится, когда я играю со своими руками, а свои не дает, зажимает в локтях, даже постучать кулачками не дает друг о друга, хумуриться и иногда психует, тут же теряет интерес. Та же проблема с изучением жеста "пока". Я,может, слишком много с ней за день пытаюсь выучить...или слишком мало...или слишком быстро сдаюсь и не настаиваю.
автор: Wife(12.01.2010 в 21:52)
Нинуль, ты правильно делаешь, что не настаиваешь. Всему свое время
Малыш развивается только тогда, когда у него возникают положительные эмоции. Только в этом случае "на корочку запишутся" полученные достижения. Если не смогли вызвать у ребенка восторг или интерес, все... считай пиши-пропало. Все насмарку.
автор: Bush(13.01.2010 в 08:39)
Поля обожает книжки, тыкает пальчиком (своим или моим) на разные предметы, зверюшек, требует назвать. Книжки разглядывает и слушает с самого "детства", но только стихи, в рассказы даже не пытается вслушаться, если только параллельно иллюстрировать тыканьем, например: жили были лиса (показать) и заяц (показать) и т.п.
До года не пошли малюсенькие и бумажные книги: маленькие-в рот, бумажные тонкие - рвать (я уже по нескольку раз склеивала ), плотные картонные - вот наша основная библиотека, +ещё 2 музыкальные книги, музыкальную азбуку она обожает месяцев в 3-4х, до сих пор, когда я цитирую любое двустишие из неё - начинает улыбаться
Сейчас (почти 1г5м) единственные игры, какими можно её увлечь - куклы и книжки, остальное её почти не привлекает. Из флексики-азбуки мы складываем "любимые" слова: Полина, Катя, киса - с удовольствием, но недолго))) И машинки с оглушительным бип-бип туда-сюда покатать можно.
Есть ещё ряд развлечений, но они занимают всего минут 10-15 в день, а так развлекательная часть дня складывается из книг и кукол, иногда Лунтика посмотреть хочет, но если раньше могла 5 серий подряд не отрываясь, сейчас после 2й теряет интерес, и идёт искать другое развлечение (уфф)
Может порисовать, причём изначально карандаш и воск.мелки держит правильно, магнитная доска нравится. А вот пластилин и краски пока не нра.

а вообще это ж в тему развития, а не воспитания
автор: Nancy(13.01.2010 в 09:15)
Нин, про ладушки и "пока". Мы вот тоже учили-учили этому ребенка, а освоил он в итоге абсолютно независимо от наших стараний и даже как-то по-другому стал делать, не так, как мы учили. Например ладушки мы хлопаем правой рукой сверху по левой внизу. "До свидания" начали махать буквально на днях и левой рукой, хотя мы всегда показывали правой. Машет при любом удобном случае - вчера вот так бабушку встречал и в поликлинике, пока в очереди стояли махал без остановки. Может надеялся, что все разойдутся У меня иногда ощущение, что эти жесты из разряда тех, которым не учат, дети сами их осваивают. Я именно не к тому, что можно с ребенком не заниматься, а к тому, что нет особого смысла в постоянном махании и хлопании, само придет.
автор: Bush(13.01.2010 в 09:30)
да вообще,мне кажется,это типа индикатор развития для людей старшего поколения))) к примеру, у женщины- нашей соседки по подъезду, показатель - когда ребёнок показывает части тела: глазки, носик, ротик, ушки и т.п. Моя знает, где что, но заставить её показательно потыкать сложновато наверное, Полина в глазах соседки неуч)))
некоторые знакомые детки так и не стали играть в ладушки, некоторые детки не умеют бросать мячик, в общем, как всегда, у всех свои особенности развития!
автор: Ольхен(13.01.2010 в 14:49)
Нам два дня как нравится подавать руку, если я ему протягиваю свою и говорю: "Дай пять" А любимая книжка - тканевая книжка-подушка, сразу просек, что ее не порвешь, с удовольствием рассматривает картинки, слушает, что я рассказываю
автор: Ольхен(19.01.2010 в 15:49)
В общем, то, как мы выходи в люди - это уже совсем не смешно... Сегодняшний визит в поликлинику - это кошмар и позор в одном флаконе, мы подняли на уши все 4 этажа. Как зашли. стали раздеваться, Витек увидел, сколько народу вокруг, начал просто визжать, так, что аж воздух звенел. Не помогает ничего, ни игрушки, ни песни, ни стихи. В кабинете мы с врачом друг друга не слышали от крика. Я не могу списать это на наш возраст, во-первых, у нас такое с 4-х мес., во-вторых, в поликлинике было много детей в нашем возрасте (8-9 мес) никто так не кричал. Врач намекнула, что нам надо почаще ребеночка куда-то выводить, а то он у нас - дикий. Я бы и рада, но все выходы в свет заканчиваются подобным образом. Кроме близких родственников, терпим мы только моих подруг женского пола и то - на нашей территории и в количестве не больше 1. Вышли из кабинета, минут 30 успокаивали, в таком состоянии эго даже одевать нельзя было, уснул на руках, зажав мертвой хваткой в руке погремушку, не вырвать, проспал минут 10, всхлипывая, проснулся, увидел, что посторонние не исчезли, опять все началось заново. Пока одевались, работники регистратуры зажимали руки ушами. С ужасом думаю про завтрашнюю прививку в Данко, мало того, что там будут чужие люди, так еще и уколят. Муж взял административный, чтобы поехать с нами, одни не справимся. Что делать?
автор: Nancy(19.01.2010 в 20:00)
Ничего себе!
Прям не знаю, что сказать...Может, дело в том, что при первых признаках неприятия чужих, а они у вас появились рано, вы и правда ограничили общение с другими людьми и сейчас малыш знает лишь ограниченное число лиц, все остальные его пугают потому, что он не привык, что могут быть "остальные", что вообще бывает кто-то кроме вас. Тёма, например, криком реагирует на "существа" которых не видел и которые действуют непонятно. Так мы реагировали на собак и на детей чуть старше нас, которые вроде бы маленькие, но уже ходят, активно пытаются знакомится и т.д. А со взрослыми у нас все обстояло так - к 6 месяцам, когда мы начали различать своих/чужих наша семья уже привыкла вести очень активный образ жизни, вывозить малыша в большие компании и т.д. Например, на моем ДР была такая ситуация - когда пришла первая гостья, Алёнка Июльская, Тёма испугался, расплакался...Но не отменять же было ДР! Мы потихоньку познакомили его с Алёной, а потом повалили другие гости и малышу уже было не до испугов. В общем, не уверена, что это правильно, но пришлось ему смириться с нашим образом жизни.
Может, вам сейчас оооочень мягко постараться знакомить его с другими людьми. Пусть он видит их по телевизору, слышит голоса по громкой связи телефона, пусть к вам приходят гости и прям совсем не подходят к малышу, держаться на расстоянии.
А как вы реагируете на новые места? После того, как мы научились самостоятельно осваивать пространство малыш несколько болезненно реагировал на новые места. Т.е. ему было интересно, но он перевозбуждался, не мог заснуть в новом месте. Может, у вас еще и это приплюсовалось.
автор: Nancy(19.01.2010 в 20:45)
Оль, все хожу и думаю про вас.Ведь много деток, которые в возрасте 4-8 месяцев видят только узкий круг близких родственников и все равно спокойно реагируют на других людей. Может это ваша индивидуальная особенность? Витюша все-таки мужчина с характером во многих вопросах Вы ведь ко всему приспособились. Уверена, и тут найдете решение
автор: Июльская невеста(19.01.2010 в 21:24)
Зовите все меня и ваши детки бояться больше ничего не будут))))))
автор: Nancy(19.01.2010 в 22:03)

Неееее, ты НАША будущая теща! остальным-то чего тебя бояться?!
автор: my_tender(19.01.2010 в 22:38)
Ой, какие молодцы! Уже деток поженили!!!
автор: Радуга(19.01.2010 в 19:14)
у нас конечно не кричит...но при виде чужих может и скукситься....когда ходим на осмотр - рассказываю стишок наш любимый...отвлекается....а на прививку я беру с собой пустышку .... все равно конечно плачет,потому что больно..но потом быстро успокаивается...знаю, что ты против пустышки, полезного в ней мало конечно, но для меня все же решающим фактором является спокойствие малыша....можно попробовать сушку дать погрызть...а на счет того что бы к людям привыкал-может к зеркалу почаще подносить и показывать какой там малыш ...и какие малыши еще есть поликлинике....
автор: Bush(19.01.2010 в 19:25)
у нас истерила со страшной силой только если кто-то брал на ручки, кроме меня (даже папа). Прошло со временем само, месяцем к 8 вроде бы. Но у Поли истерики другого характера были, людей вокруг она не боялась
автор: Ольхен(19.01.2010 в 20:44)
Я всегда была за социализацию, с моей-то общительностью, но первым признаком у нас была именно истерика страшная, пришлось убегать И заехавшие к нам друзья тоже вынуждены были ретироваться через 30 минут. Не было каког-то переходного настораживающего времени, сразу - очень плохо. После этого мы перестали ездить в гости и звать гостей просто потому, что стыдно. Ну, как пригласить к себе людей, и через 30 минут ребенкиного ора намекнуть им, что пора уйти? По одиночке подруги мои ходят, это вопросов у малышни не вызывает. Вот в этом у меня и вся проблема... А ездить самим без машины, сами понимаете... Пока решили выехать к моим бабушке и дедушке, они - свои, потерпят наш ор И надо днем гулять в сидячей коляске, как спадут морозы, показывать, что есть еще люди на этой планете Пока больше ничего в голову не приходит.
автор: Irin_29(20.01.2010 в 07:05)
Оль, а если в той же поликлинике грудь ребенку дать? Он будет сосать, рядом с мамой, успокоится и одновременно по сторонам будет смотреть, может привыкнет к окружающим...
автор: apple(20.01.2010 в 11:54)
Оль, как раз вчера читала в "Счастливых родителях" статью-прямо про вашу ситуцию. Если вкратце, то психолог пишет, что это естественная фаза развития, означающая, что малыш начал разделять людей на "своих" и "чужих", это своего рода защитный механизм. У малышей в 8-12 месяцев в присутствии посторонних повышается в крови кол-во кортизола-гормона стресса, а посторонние для него-все, кого он видит реже 1 раза в неделю. В плане практических рекомендаций там пишут, что надо формировать у малыша чувство защищенности в людных местах, носить его в "кенгуру" или слинге, чтобы был телесный контакт с мамой, и не настаивать на тесном контакте с незнакомыми, чтобы он не невротизировался, тогда постепенно этот страх пройдет сам собой. Дальше там советы, как постепенно к няне или к яслям приручать, но это уже в более старшем возрасте (2-3 года), вам пока рано). Если нужно будет, могу отсканировать статейку и скинуть куда-нибудь.
автор: Лельчик(19.01.2010 в 21:51)
Оля, у нас было нечто похожее. Мы об этом не подозревали до тех пор, пока к нам в гости не пришла моя подруга с сынуликом, он нас на 2 недельки помладше. Так Егор с моих рук не слезал, ныл, капризничал, а друган наш вел себя очень даже спокойно - изучал новые игрушки (что сыну явно не понравилось), ползал во всю по комнате, и вообще вел себя достаточно непринужденно. Но у них есть братишка постарше, может быть это накладывает свой отпечаток - дети постоянно общаются. На следующий день уже мы пошли к ним в гости - ситуация повторилась. Вот тогда я немного и напряглась. Потом дкмать было некогда - мы попали в больницу, а там общение невольное было - в палате практически всегда с кем-то лежали, и когда сыну стало лучше, он уже тянулся к соседу по палате. С тех пор вроде получше немного в этом плане стало. Все таки это отсутствие общения с кем-то помимо родителей, я думаю. Наверное не нужно так уж ревностно ограничивать общение ребенка, чтобы потом не столкнуться с его негативной реакцией.
На фотке Егор заигрывал с девочкой из соседней палаты - стены стеклянные. Я есчес была в шоке!
автор: Bush(20.01.2010 в 13:46)
у нас тоже есть похожее фото только цель немного другая была - подглядывание, а не кокетничанье
автор: Ольча(23.01.2010 в 00:50)
Ох, Поля - прям спец-агент
автор: Ольча(23.01.2010 в 00:49)
Знакомая обстановка ДОБ?
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.