Вик,у нас всё по-разному в этом плане..Один день Поля может играть и по 30 мин и по часу одна,а в другой день ходит за мной по пятам и требует внимания.Тут ведь всё ещё и от темперамента зависит,например,меланхолик может очень долго один играть,а детям сангвиникам,холерикам постоянно нужно менять деятельность,а так как они сами ещё в этом возрасте не всегда способны выбрать самостоятельно занятие,поэтому и зовут на помощь взрослого.
Чем мы занимаемся?Играем в куклы,в посудку,в машинки,в конструктор,рисуем карандашами,мелками и красками,раскрашиваем водные раскраски,лепим из пластилина и из теста,нанизываем бусины,разбираем крупы и лепим их на пластилин,бегаем по квартире в догонялки,играем в прятки(и сама прячется и предметы прячем),смотрим мульты(полностью самостоятельно),играем в развивайки(половинки,грибочки,рыбалка,вкладыши,в шнуровки,собери мишку)в мяч играем,книжки читаем..Да много всего..
По поводу правильно ли поступает подруга...Ничего не могу сказать...Все мы разные..Каждый по своему идёт к намеченной цели....Она в итоге достигла своего..Значит,всё правильно..
Ваша ситуация ,Вик,мне нравится больше..К самостоятельности вы тоже придёте...Только своим путём и в своё время...То что ты много проводишь времени с ребёнком ,тоже бесследно не пройдёт,т.к. я читала,что те дети,с которыми много проводили времени родители в детстве,вырастают более уверенными...А ещё ты УЧИШЬ его играть..А это очень важно...Есть дети,которым ,вообще,игрухи к определённому возрасту неинтересны и это не случайно,т.к.есть родители,которые покупают массу игрушек,а что с ними делать ребёнку не показывают..Раньше бытовало мнение, и довольно долгое время, что ребёнок начинает играть сам по себе, а участие и вмешательство родителей не требуется. Только оказывается, что это далеко не так.
Многие детки сами не играют, потому что не умеют этого делать. Из-за этого родители и воспитатели в детских садах жалуются на то, что самые яркие и интересные игрушки быстро приедаются ребёнку и потом малыш совершенно не знает, чем же себя занять.
Психологами даже проведены исследования, показывающие, что игровая деятельность малыша сама по себе, стихийно, не возникает, а появляется только под руководством взрослых, при совместной игре с ними. Ведь взрослый показывает, как брать предмет, что с ним делать, а также предлагает мотивы игры.Так что всё что ты делаешь верно и я уверена,что вы двигаетесь в верном направлении...
Но..Проводя с ребёнком очень много времени не стоит забывать и о том,что основные ошибки нас(взрослых) в воспитании детской самостоятельности в раннем возрасте – это две прямо противоположные тактики: гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. В первом случае у него развивается инфантилизм, во втором – синдром беспомощности.Об этом нужно обязательно помнить и стараться не доводить ситуации до ненужных результатов.
А,вообще,Вик,ребёнок в 2-3 года начинает отходить тихонько от родительской опеки ,т.к.именно этот возраст и есть точка отсчета в формировании самостоятельности.