15.05.2024, (Среда) 14:58
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

ПОДГОТОВКА к школе

 
Страницы:
1
 … 
6 7 8
9
10 11 12
 … 
56
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
автор: LOVe(16.02.2016 в 13:52)
Меня мама отдала в первый класс в 6 и 10, именно потому что отдавала к определенному учителю. Через год у учителя случается семейная трагедия и она увольняется, наш класс передают другой учительнице, я сразу же сильно скатываюсь в учебе и причисляюсь этой учительницей чуть ли не к умственно отсталым детям, надо сказать пару-тройку детей она так и изжила из нашего класса, меня не получилось только из-за моей мамы. Надо сказать я конечно не простой ребенок была, я была гиперактивная и неусидчивая, может как раз из-за того что не доросла, пошла чуть раньше в школу. Плюс учительница, к которой меня перевили, награждает меня парой психологических травм, мама о историях которые привели к этим травмам, узнает только после того как я окончила школу и институт, и говорит что наверное стоило меня все таки отдать в школу позднее и что она вероятно поторопилась.
Так что хороший учитель это хорошо, моя ПЕРВАЯ, реально первая учительница была просто СУПЕР, про первую- вторую я считаю, что таких людей вообще нельзя к детям допускать. Поэтому все же готовность ребенка считаю приоритетнее , потому что мало ли что случается в жизни.
Старший пойдет в 7,5, младший в 7,1
автор: darenka18(16.02.2016 в 14:07)
Оксан, всякое в жизни бывает...
Решать будем через 2 года.... Остаться еще на год в подготовишке тоже не самое приятное.... В общем много но и так и так
автор: LOVe(16.02.2016 в 14:42)
Я, кстати, не смотря на то что в школу в 6,10 пошла, два года подряд ходила в подготовительную (т.е. если мне идти в школу в 7,10, то пришлось бы третий раз идти в подготовительную), не знаю как так получилось, но ничего плохого по этому поводу не помню. И психолог меня смотрел перед школой, я даже помню как мы к нему специально ездили, обычно детей в мое время психологи в садике смотрели, а меня мама специально отдельно возила, показывала
автор: ugarova1304(16.02.2016 в 14:13)
меня отдавали в 6.4, но только по настоянию психолога.. родители и еще год в садик бы поводили.. училась я сразу и хорошо, наш класс шел по системе Занкова.. так что все детки разные и надо чтобы оценивали грамотные люди, психологи..
автор: darenka18(16.02.2016 в 14:54)
Однозначно!
А психологи всех смотрят или я сама должна искать?? И допустим в тот же Цыпленок обращаться?
автор: ugarova1304(16.02.2016 в 16:13)
В садике должны смотреть всех, но меня водили на дополнительную консультацию отдельно еще..
автор: darenka18(17.02.2016 в 09:33)
Ага. Ну у нас еще в цыпленке наверно
автор: SVetok(17.02.2016 в 10:19)
В Цыпленке консультация не входит в программу. Там это за отдельную плату. В садике, если есть штатный психолог, то он каждый год детей "смотрит". Или приглашают со стороны.
Но мне кажется лучше все же сходить к проверенному человеку, который адекватно поговорит и с родителями, и с ребенком.
автор: darenka18(17.02.2016 в 11:32)
Понятно, что платно.
Буду рада рекомендациям поверенного психолога. Тот кому я доверяла теперь в америке)
автор: parfionova.ol(15.02.2016 в 23:42)
Девочки, хочется услышать отзывы о школах в верхней части города
автор: Радуга(16.02.2016 в 13:14)
Я в шоке от разнообразия школьных программ)))) егэ для всех одинаковый- пути обучения разные))) планета знаний - что это за программа?)))
автор: Hellen(16.02.2016 в 15:01)
Меня все склоняют отдать почти в 8, то есть с детками 2011 года...В садик нас так брали, я отказалась, так как ребенок в развитии значительно опережал. Теперь ходим в садик в старшую группу, есть ребята, которым уже 6, а нам недавно 5 исполнилось....Но, в садике Алиса одна из....самых развитых, озорных и активных...Разница только в росте, маленькая очень.. Много слышала отрицательных примеров, когда отдали рано, положительных меньше.....В общем одни сомнения...
автор: darenka18(16.02.2016 в 15:02)
Мысли примерно теже. Очень непростой выбор
автор: _Ксюндель_(17.02.2016 в 10:25)
Матвей пойдет в школу в 6.10. Когда я предложила подождать до 7.10, мама (учитель с огромным стажем :)) сказала, что она против, возраст уже подходящий, и все будет в порядке. И муж против, он сам ноябрьский, и пошел в школу рано. В группу ходим старше по возрасту, которая как раз выпускаться будет через год. Читаю вас и снова задумываюсь, но идти почти в 8...
автор: Anyut(17.02.2016 в 13:09)
Я ноябрьская и шла почти в 8 и со мной же шла девочка, которая шла в 1 класс второй раз, так как явно рано ребёнка в школу отвели. Надо смотреть по каждому конкретному ребёнку, в моем классе было много ноябрьских и всех отдавали в 7,10, может быть раньше так было принято, не знаю.
автор: prolonged girl(17.02.2016 в 21:52)
Лена, ну не почти в 8, а в 7.8. Я скорее всего так и отдам, не буду торопиться.
автор: Annette(17.02.2016 в 22:16)
Лен, а мы ваши ровесники и собираемся в школу в 2017 году. Все-таки 6.8, а точнее 6.9 практически будет в сентябре. Я тут кроме всего прочего ориентируюсь на год рождения. То есть ребёнок пойдёт с детьми своего 2010 г.р.
Вот на счёт детей, рожденных январь-февраль-март да, нужно хорошенько подумать...посетить психолога.
автор: YoungMum(16.02.2016 в 15:18)
Интересно стало, а кто конечное решение принимает о зачислении ребенка в 1 класс? я просто не совсем понимаю, как готовность ребенка определяется и кем? Например, родители решили отдать ребенка в школу в 6,5. Соответственно год до этого он отходил в шбп, он настраивался, занимался подготовкой, научился всему необходимому, познакомился со школьной системой. И в мае, условно, какой-то психолог, который впервые видит ребенка говорит родителям "вам рано в школу"? Или в школе какая-то комиссия создается, которая при наборе первоклассников может отказать шестилетке? У детей ведь настолько разный темперамент: есть усидчивые, есть энерджайзеры, есть стеснительные, есть лидеры и т.д. И неужели с 6 до 7 или с 7 до 8 происходят какие-то глобальные метаморфозы с ребенком? Что он из "неготового" готовым станет?
автор: Lilaby(16.02.2016 в 15:28)
Именно в этом возрасте глобальные метаморфозы и происходят... Меняется буквально все - от физиологии - начинается смена зубов, пропорции тела становятся как у взрослых, увеличивается длительность удержания внимания, усидчивости и до психологии - меняется образ мышления ребенка, меняется ведущая деятельность ребенка, появляется мотивация на школу, эмоциональная готовность к нагрузкам возрастает.
К школе надо быть готовыми не мозгами - чтение, счет и письмо - это специальные навыки, которые нарабатываются довольно быстро. К школе надо быть готовыми эмоционально, психологически и физически.

Ну и от школы многое зависит - в некоторых школах предпочитают более старших детей, более устойчивых и готовых эмоционально. В каких то школах возраст не играет решающей роли, так как программа предполагает "разгонные" полгода, в течение которых ребенок может дозреть до школы.
Как говорят психологи - в 7,5 все дети готовы к школе. Только у кого то эти 7,5 наступают еще перед школой, а у кого то - в середине-конце первого класса.

Про шбп - ни одна шбп, после которой есть конкурс в школу - лицеи и гимназии - не настраивает детей на то, что они потом пойдут именно сюда учиться и что вообще пойдут учиться. И родителей настоятельно просят не настраивать так детей. Нужно воспринимать шбп как курсы для ребенка, не более.
автор: YoungMum(16.02.2016 в 16:11)
Маш, спасибо за мнение. По сути, я такого же придерживаюсь:
Lilaby писал(a) 16.02.2016 в 15:28:
К школе надо быть готовыми эмоционально, психологически и физически

Но совокупность этих факторов должны наверное в первую очередь родители увидеть и оценить, нет? Понятно, что ребенку, который в 6 лет ниже на голову сверстников, не выговаривает половину алфавита и не может 5 минут усидеть на месте лучше подождать более подходящего времени для похода в школу, как бы бегло он не читал и не умножал в уме в пределах сотни. А есть противоположные этому дети. И вот это время "глобальных метаморфоз" нужно так же рассмотреть в своем ребенке. Даже банально - смена зубов: у меня в 5 лет сменились оба передних ряда, а брат всю начальную школу с молочными проходил. Общение с психологом перед школой это конечно здорово, но я не смогу доверять на 100% человеку, который не был знаком с моим ребенком до этого. Опять же, усидчивость и концентрацию внимания нужно наверное тренировать у ребенка, если он непоседа и живчик. Постепенно и аккуратно, независимо от решения отдать его в 6 или в 7. Само собой вряд ли это появится: если в 6 он ходит на ушах, маловероятно, что перещелкнет что-то и в возрасте 7 лет он часами будет сидеть на одном месте.
автор: Lilaby(16.02.2016 в 16:28)
Ну вообще, зубы до 12-16 лет меняются, так что смотрят не количество постоянных, а скорее тот момент, что организм начинает перестраиваться. Ну и зубы - не главное все же.

На семинаре психолог говорил, что основа успеха детей в начальной школе - сильная мотивация на учебную деятельность. До нее нужно психологически дозреть - ее искусственно не натренируешь, так же как способность к усвоению информации и самоконтролю. В общем, много там всего. А родители порой вроде и видят, но значения не придают, либо считают, что это задача школы.
А кто то просто не задумывается о таких вещах.

У нас сейчас такая ситуация, что сын эмоционально не готов пока потянуть ту школу куда мы ходим на курсы. На фоне детей, которым УЖЕ 7,5 - он проигрывает в эмоциональном плане - те, по словам учительницы, уже полноценные школьники - включаются в работу сразу, пашут весь урок и не отвлекаются ни на что. Такие дети в той школе предпочтительнее, насмотря на то, что по мозгам Даня им не уступает, но вот по эмоциям он пока им проигрывает - и в первом классе ему может быть сложнее учиться там. Нам предлагают либо подождать год и идти ту школу, либо идти в 6.10 в школу с другой программой. Пока думаем.
автор: YoungMum(16.02.2016 в 16:35)
Я поняла про зубы, так уж просто в качестве примера привела их)
А вот этот момент
Lilaby писал(a) 16.02.2016 в 16:25:
сильная мотивация на учебную деятельность
мне кажется еще и от учителя во многом зависит. Опять же, на примере брата столкнулись с тем, что шел ребенок к замечательному учителю, она держала весь их шебутной, но очень сильный и способностей класс. А потом ушла в декрет, пришел другой учитель и сразу съехала и успеваемость, и дисциплина. Кроме сообщений в дневнике о том, что дети скачут по партам на уроке, она ничего с ними сделать не смогла. И родителям очень трудно было настраивать ребенка на учебный процесс, потому что в начальной школе еще очень сильно стадное чувство. И если один решил, что может во время урока позволить себе залезть на парту, то велика вероятность, что в итоге и тихий отличник полезет за ним. И самое интересное, что за полгода до окончания началки к ним вернулась их прежняя учительница, собрала их, догнала все упущенное, выпустила отлично подготовленных детей.
автор: Lilaby(16.02.2016 в 16:48)
Конечно зависит... Только вот на лбу у учителей не написано - хорошая она или нет... И опять все переладывается на плечи родителей...
автор: YoungMum(16.02.2016 в 16:58)
Вот я и начала с этой мысли, что наверное, прежде всего цели и стремления родителей играют роль. Конечно очень хочется лучшего своему ребенку и очень страшно ошибиться. Итак много факторов, которые могут напрочь отбить у ребенка желание учиться, начиная с разнообразных программ обучения, заканчивая человеческим. Когдааааа еще у ребенка включится самомотивация - некоторые и во взрослом возрасте каждый день вступают в борьбу с собой, чтобы что-то осилить и сделать. У меня еще вопрос к мамам будущих первоклассников: имеет ли значение, год или два посещать ШБП? Школа предлагает оба варианта. Садик у нас хороший, с детьми там много занимаются.
автор: Lilaby(16.02.2016 в 17:27)
Однозначно цели и стремления родителей играют главную роль. И только родителям решать - прислушаться ли к мнению психологов и педагогов относительно готовности их ребенка или сделать так как хочется им. Но и ответственность потом нести тоже родителям... Так что выбор тут непростой и у каждого он свой. Лично я очень рада, что с младшей не будет выбора - она пойдет в школу в 7.3 без вариантов)

Про мотивацию хочется отдельно написать, так как мотивация детей и взрослых - это все же разные вещи и ей был посвящен семинар у клинического психолога, который для родителей устраивала школа. Мотивация- это один из важных признаков психологической готовности ребенкак школе. Так вот ее, мотивации, может быть много и она вся разная по силе и длительности. Плюс у мальчиков в принципе мотивация снижается быстрее чем у девочек. Самые скоротечные - это желание одеть форму и поиграть в школьника, попольоваться новыми пишущими принадлежностями и пообщаться с новыми друзьями. Самая сильная и долгоиграющая - появляется как раз когда происходит смена ведущего вида деятельности - от игрового к познавательному. Когда ребенок идет к школу не поиграть, а узнать что то новое, когда ему нравится именно сам процесс обучения, когда его новая социальная роль школьника - позволяет ему подражать работающим родителям. И вот этот важный перелом в сознании ребенка как раз и происходит в среднем в 7-7,5 лет.
Поэтому и говорят, что многие дети, которые идут в школу в неполные 7 лет - идут туда "играть в школьника". Поэтому им может быть сложнее, так как учебу нельзя отложить, как наскучившую игру.
автор: YoungMum(16.02.2016 в 18:21)
Вот за информацию о мотивации отдельное спасибо, интересно!
автор: Напротив(16.02.2016 в 19:08)
Я пошла в школу почти в 8,в октябре исполнилось. И брат мой так же. Лишний год в садике сидели. Ничего страшного совершенно, нас много таких было,кому 8 исполнилось в октябре или ноябре.
Моя подруга пошла ровно в 6,в сентябре у нее др. Получилось,что у нас разница 2 года,хотя.в университете вместе потом учились. Тоже ничего страшного не произошло, медаль,олимпиады,красный диплом. Надо смотреть конкретно по ребенку,готов или нет.
И да,я тоже рада,что дети пойду в 7.3 в школу)))) лишний раз не думать)))


Тоже послушать отзывы про школы в верхней части. Идти в 24 около дома,по крайней мере класса до 9го,а там переводиться в более профильное,лицей например технический (как я сама). Или сразу идти в 40 или 8ю,но ездить и возить детей по часу с утра каждый день.
автор: Nash(17.02.2016 в 09:53)
Вот-вот, я тоже рада что мои идут в 7,4-7,5, без вариантов))
Моего племянника повели в 7,10. Сложный мальчик, неврологические проблемы, проблемы с общением в коллективе, снижен интерес к познанию.
В 6,10 даже не думали его вести.. К 7,10 при активном участии родителей и специалистов были улучшения. Учиться нравится, но в коллективе так же проблемы. Продолжают работать с психологом.
автор: darenka18(17.02.2016 в 10:07)
Но это все же редкость
У меня мама как раз отвечает за контингент в школе.
Управление образования не гладит по головке, если ребенок идет в школу позже 7.6-7.8
автор: tossa(18.02.2016 в 09:28)
улыбнула) а как она "отвечает за контингент"? и как может повлиять на родителей, не желающих отдать ребенка в школу в 6,10 например)))))
автор: darenka18(18.02.2016 в 09:31)
Отчитывается в управлении за все что связано с контингентом. Это ее слова, что руководство говорит что почему не провели работу, что ребенок идет так поздно
автор: нижегородочка(17.02.2016 в 09:23)
Мы в сентябре планируем идти в школу. Даше будет 6,5 года. Мы с 1,5лет ходим в развивалки, и с 3,5 лет (в разных центрах) педагоги и психологи советовали нам отдать Дашу в школу в 6 лет. Нам еще в прошлом году психолог тестирование проводил, но для жоховского класса. При неидеальных результатах психолог говорила, что можно идти в первый класс (но нам тогда 5,5 г. было и мы не пошли).
В этом году даже в развивалке на подготовке к школе интерес у нее начал угасать,т.к. много деток слабее ее по знаниям и Даша стала больше отвлекаться. Пошли в новый садик, и теперь Даша просит ее последней забирать, чтобы подольше поиграть. Так что иногда у меня возникают сомнения "наигралась" ли она. Видимо опять надо к психологу на тестирование вести.
автор: darenka18(17.02.2016 в 09:49)
Расскажи, что у вас в итоге будет
автор: нижегородочка(17.02.2016 в 14:05)
Огромный плюс той школы, которую рассматриваем, маленькие классы, много занятий, очень хороший учитель. Школа маленькая,поэтому все друг друга знают, дети в продленке гуляют,занимаются и играют со воспитателями, есть тихий час.
автор: darenka18(17.02.2016 в 14:41)
Моя школа тоже маленькая, правда учеников перебор)
Там есть я, мама моя наверно уйдет к тому времени.
Продленки нет. Но это мне и не важно.
В общем время покажет
автор: Бараболька(17.02.2016 в 09:38)
На 1 сентября 16 года сыну будет ровно 7 лет. Пойдет в первый класс.
В 17 году должна была бы пойти дочка в первый класс, ей на тот момент было бы 6,9.
Но я вижу, что она не готова пока в школе, ни по росту, ни психологически, ни по развитию. Поэтому мы в садике останемся еще на год. Пойдет уже в 7,9. Не будем торопиться)
автор: SVetok(17.02.2016 в 11:22)
Читаю-читаю и понимаю,что не правильная оценка детей все же происходит. "Умненькая и ходит в группу старше себя по возрасту" - это не показатель готовности к школе. Уметь читать, считать и писать - это умения, которые можно натаскать чуть ли не с 3-4 лет. А вот усидчивость, способность к САМОконтролю, САМОобслуживанию, САМОдисциплине - этому не научить по книгам и тетрадям. Да, есть дети, готовые в 6,5 лет учиться. Но таких все же меньше. И любой толковый психолог наоборот скажет, что раньше 7 лет не надо детей отдавать в школу, особенно к лицей или гимназию. У них сейчас настолько перегружена нервная система информацией из телевизоров, компьютеров, книг, которые усердные родители читают не по возрасту, развивалок. И лучше, когда готовность ребенка приходит постепенно, не подгоняя к школе. Зачем детей лишать лишнего года детства?

И фразы про "мы учились с 6 лет и нормально", в нынешнем образовательном процессе тоже не верны. Потому что в наше время ребенок мог прийти с пустой головой в школу и его там учили и буквам и цифрам. Сейчас требования иные и увы, они не в пользу детей.

чисто мое ИМХО, не привязываясь к контретным сообщениям
автор: Женечка(17.02.2016 в 12:22)
Согласна,Свет! Мы тоже в развивалки ходим с пеленок)))и сейчас уже готовимся к школе ненавязчиво)))за дооолго)))ему интересно и не напрягает. Но в школу в 7,9 однозначно!я долго сомневалась,но решила подрастить дитя для таких жестких нагрузок!
автор: Irisk@(17.02.2016 в 11:12)
На будущее интересуюсь. У нас день рождения 26 августа. Я вот совсем не хочу отдавать ребенка раньше времени из-за проблем по неврологии в младенчестве. Нам получается без вариантов самое позднее идти ровно в 7? В 8 это уже поздно?
автор: Solnishko(18.02.2016 в 09:48)
Знакомая в 8 отдала сына в школу, в начале сентября ему исполнялось 8! Говорит нормально, так как раньше был не готов явно, из за каких то проблем неврологических! В классе не самый старший
автор: Ma Cherie(17.02.2016 в 13:17)
И я в раздумьях. Нам 5 лет только вот стукнуло, ходим в старшую группу. Наша группа на следующий год выпускается и идет в школу. Моему сыну будет 6,8. Когда определить, стоит ему идти в школу или нет?..и если не пойдем, то нас в другую группу переведут, к другим детям? А сын не будет себя чувствовать ущербным второгодником в такой ситуации, что все его одногрупники пошли в школу, а он в садике остался, да еще и в новом коллективе, и снова те же занятия? Я конечно не хочу вести в школу ребенка, если он не готов, но вот этот момент меня волнует.
автор: darenka18(17.02.2016 в 14:44)
Вот и этот вопрос меня гложет. Хоть и более менее знакомые там дети. Мы от них перешли как раз в среднюю группу
Но как представлю что дочь скажет- все друзья идут, а я.....
автор: YoungMum(17.02.2016 в 14:49)
Даш, тут ведь как на строить ребенка. А есть возможность не в подготовительной, а в старшей группе 2 года провести? Мне тоже очень интересен опыт тех, у кого детки мартовские.
автор: darenka18(17.02.2016 в 14:57)
А смысл? А если потянет? И у нас отличный воспитатель. Строгая. Четкая. Отличная дисциплина. Занятия. Дочке все нравится! А у младшей группы девочка только что пришедшая....
автор: Ma Cherie(17.02.2016 в 18:42)
У меня дочь мартовская, у меня по ней вопросов нет, ей и 6,5 на 1 сентября не будет, уж это уж совсем рано, однозначно в 7,5 пойдет.
автор: милена(17.02.2016 в 20:56)
мы были 2 года как раз в старшей группе, ничего страшного, но нас таких полгруппы набралось (часть ушла потом в подготовительную и выпустилась, остальные остались и пошли в школу в 7,9). в школе у детей сейчас очень большая нагрузка, я например просто поражаюсь и домашним заданиям и скорости, с которой проходят новый материал. проще тем детям, кто конечно к школе умеет читать (и достаточно бегло я замечу) и писать. в 2 классе окружающий мир сейчас проходим, мы такое в свое время после 5 проходили) дети с 8 до 15-30 в школе (это с продленкой, которая в сл.году уже платная будет только в нашей школе), прибавьте сюда кружки, мы ходим еще по минимуму спорт (ФОК)+английский, даже рисование с лепкой пришлось убрать , потому что ребенок реально устает. им поиграть да некогда, встретится с друзьями некогда. находившись по развивалкам, всегда там отмечали ДР, так вот к 2 классу ребенок просто попросил отметить его дома и поиграть с одноклассниками)))) счастья было) лично мой ребенок такой нагрузки годом раньше думаю не выдерживал бы, да внимательность нужная и огромная усидчивость.
автор: Umo4ka(17.02.2016 в 19:39)
У меня Алина идет в этом году в школу (планируем), в 6.7 получается. На подготовительных курсах по умственному развитию вопросов к ней нет-читает,пишет,считает,логически мыслит,соображает хорошо. Проводили тест-скорость реакции,восприятие информации, задания на время, все у нее хорошо. По физиологическому развитию,(то, о чем выше Маша написала), есть вопросы. Все говорят-маленькая. Правда от психолога нашего я внятного объяснения не добилась,а после теста кустом я в ней разуверилась,как в специалисте,вообще (кто в ИГ у меня видел пост,знают о чем я))) Сейчас у нас в группе 2 новых воспитателя,одна из них психолог-дефектолог. Я попросила протестировать Алину,без привязки к моим тревожным мыслям и тесту про куст. Она мне вчера показала прямо противоположные результаты. Объяснила все, показала,какие есть моменты,которые нужно прорабатывать,но ничего критичного. У Алины сильная внутренняя мотивация, желание работать на результат, нормальная усидчивость. В общем,нам сказали,что нам можно идти в школу, проблем быть не должно.
ИМХО,по своему ребенку сложно определить,как он будет в школе. И сложно понять,потянет или не потянет,мне кажется,все же если пограничный возраст,лучше посоветоваться со специалистами,с воспитателями в салу,с учителями в школе.
автор: darenka18(17.02.2016 в 20:13)
У нас новый психолог в садике, по своей работе почти ничего не делает.... В этом плане я доверюсь Воспитатель, если ситуация не изменится. В цыпленке и диагностики будут, и психолог
Если кто знает на автозаводе к кому обратиться, то буду боагодарна
автор: YoungMum(17.02.2016 в 23:34)
С последним абзацем согласна отчасти. Я второй день читаю разные мнения и резюмировала для себя, что
1) прежде всего родители, глядя на своего ребенка, должны объективно оценить ситуацию. Есть ведь те, кто и мысли не допускает отвести ребенка в школу до 7 лет. А если в силу каких-то факторов есть намерения отдать ребенка в неполных 7, то тут уже надо детально прорабатывать каждый пункт за и против, совместно с педагогами, психологом и врачами, у которых стоял или стоит ребенок на учете.
2) Я думаю каждая мама ребенка, чей возраст близится к школьному, уже всё равно достаточно хорошо видит характерные черты его личности, видит какую роль чаще всего ребенок занимает в коллективе, как он воспринимает информацию, как проходят этапы развития. немаловажную роль играет то, как семья проходит через возрастные кризисы, какие дополнительные факторы наслаиваются и влияют на ребенка. Все-таки я больше склоняюсь к тому, что мама примерно знает, чего ждать от ребенка на начальном этапе школы. И вот здесь логично прибегнуть к помощи профессионалов.
3) с хорошими специалистами часто бывает проблема. Очень сложно найти людей, которым будешь доверять больше, чем себе. Но они есть. Первый педагог в развивашке, занимаясь с моим ребенком в течение года, очень четкие характеристики его личности дала, увидела в нем то, что раскроется дальше. Честно, удивлена была, что наблюдая за годовалым малышом, можно так точно описать дальнейшие этапы его взросления. И на этапе принятия решения о школьном возрасте так же нужен человек, который сможет сказать на перспективу.
Далее - психологи... Мое мнение, что это тоже должен быть человек, который не один год наблюдает ребенка. Тесты тестами, но корректировку на знакомую личность делать проще, так достовернее результаты получаются. Не исключаю, что во время адаптации к школе ребенку так же понадобиться психолог, чтобы вовремя увидеть и скорректировать проблему, поэтому изначально нужно настраиваться на долгосрочное взаимодействие с человеком.
4) для меня в вопросе школы одним из самых весомых стал фактор здоровья. Каким бы умным и сообразительным ни был ребенок, если он болеет орз дважды в месяц, имеет какие-то хронические заболевания, не решены какие-то вопросы по неврологии, то тут приоритет должен быть в пользу иммунитета и усилий по достижению максимально комфортного состояния организма. Сама столкнулась с этим. Когда решение одной проблемы по здоровью становится причиной ряда других: психологических, неврологических. Не критичных, но наблюдения и внимания это требует.
5) родительские возможности. Есть большая разница: мама в декрете/не работает или заодно с папой на работе с утра до ночи. Конечно, если во многих моментах ребенку предстоит быть самостоятельным, то лучше, чтобы он был постарше. А если родители располагают временем, имеют возможность школьным вопросам уделять достаточно времени, держать постоянно руку на пульсе, быстро реагировать на какие-то острые моменты и их сглаживать, то вполне можно рассмотреть вариант более раннего похода в школу.
6) сама выбранная школа и её требования. Здесь понятно, что только общение с учителями и руководством школы поможет окончательно определиться.

И если все взвешено и решение принято, думаю не стоит метаться и что-то менять, если конечно нет каких-то глобальных предпосылок.
автор: SVetok(17.02.2016 в 21:00)
А есть у нас на форуме дети, которые ходят в шпб и собираются поступать в 165 лицей на Автозаводе?
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Кисюня (15.05), Бело4ка (15.05), Масек (15.05), Lelia (15.05), Jene4ka (15.05), Suhoy.75 (15.05), Принцесска (16.05), Vicky (16.05), АллаД (16.05), Чипуля (16.05), Аркан (16.05), Via (17.05), Mashenka (17.05), Laiza777 (17.05), marina.salazhnickova (17.05), Brunhild (18.05), Oline (18.05), Марина психолог (18.05), frau2018frau (18.05), Любсик (19.05), shegrinetz (19.05), kseniaSal (19.05), Olga-Nedbaylova (19.05), torivolohowa (19.05), Катюха (20.05), РомаМашка (20.05), Jusic (20.05), Nimia (20.05), funnynaty (20.05), Kirakiseleva (20.05), Машулька (21.05), kat20100 (21.05), Жася (21.05), Алешкина (21.05), s_melkay (21.05), Mogwai (21.05), МамаЕва (21.05), sculaeva.tanita (21.05), Lieblich (21.05), Berezina98 (21.05), Hellen (22.05), Sveta (22.05), Маруся_25 (22.05), нася2286 (22.05), Irenka (22.05), Олька Валерьевна (22.05), Uliana (22.05), Linoge (22.05), Mirashel (22.05)