16.05.2024, (Четверг) 9:23
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

ПОДГОТОВКА к школе

 
Страницы:
1
 … 
29 30 31
32
33 34 35
 … 
56
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
автор: Надик(24.02.2018 в 23:16)
Аня, какие деньги?? Ты о чем? Ничего не платили нигде ни разу.
В цыплёнке олимпиады по логике/математике проводят между своими воспитанниками, могут участвовать все желающие.
В детском саду была олимпиада из двух туров, сначала отобрали 6 команд района, потом они соревновались между собой , детсад получил грамоту от РОНО ( или как там сейчас называется) , ну и детям тоже раздали от сада памятные грамоты. Какие здесь частные лица?
Почему такие олимпиады малоинформативны? Все прозрачно видно -Маша сделала верно 9 заданий из 10, Паша-8, а ещё десять детей выполнили верно по 2 задания.
Про мотивацию и ситуацию успеха -согласна, но не вижу в этом ничего плохого.
автор: блондинка(24.02.2018 в 23:27)
Я не об этих олимпиадах, о которых пишешь ты, Надь. Такие у нас тоже были и именно они и имеют смысл.
Но сейчас полно и других. Забей в поиске и почитай о платных олимпиадах, если интересно. Их сейчас оочень часто предлагают в садах и школах. Гораздо чаще, чем те, о которых пишешь ты.
автор: Надик(25.02.2018 в 00:01)
Нам ни разу даже не предлагали в платных участвовать. Первый раз от тебя услышала о таких.
**Сейчас уже в школе участвуем в олимпиадах от ВШЭ, они тоже бесплатные для всех.
автор: Надик(24.02.2018 в 23:00)
Второе место в районной олимпиаде среди детсадовцев, первое место в цыплёнке среди 6-7 леток, второе место среди пятилеток в том же цыплёнке.
автор: Kate(26.02.2018 в 09:42)
Зная Юлю и ее успехи - ей точно надо было идти в лицей. Без вариантов. Мой в этих же олимпиадах (в Цыпленке) занимал места чуть выше середины.
автор: Надик(26.02.2018 в 10:40)
Катя, спасибо) вот мы и пошли)
автор: Дичка(25.02.2018 в 17:28)
.
автор: Светиксемицветик(24.02.2018 в 20:01)
Мы в октябре пошли в ШПБ в школу по прописке. Я вообще не парилась со школой, рядом с садиком где Злата и здорово! А попали мы в ШБП к одной из самых сильных учителей,которые будут в сентябре 1 класс. Уж как все хотят к ней попасть в класс... А меня этот ажиотаж ой как пугает, сколько народа хотят договариваться идти чтоб лишь бы в её классе учиться... А я не могу так... Я еще переживаю, а оно нам надо, ради чего это всё... Что за класс то будет,если все идут договариваться????
автор: блондинка(24.02.2018 в 20:25)
К хорошему учителю всегда очередь, Свет, это нормально.
Единственное - учитель может быть сильным, но совершенно неподходящий ребёнку по темпераменту. Я бы на это тоже обращала внимание. А то бывает учитель сильный, а ребёнку некомфортно настолько, что со временем и успеваемость падает, и вообще интерес к учёбе пропадает. У знакомых так было. Ребёнок сильный, учитель сильный, они очень стремились в этот класс, но почти сразу начались проблемы...Проучились 3 года и вынуждены были к другому учителю уйти. У другого учителя, менее авторитарного, всё наладилось постепенно, а то уже дошло до срывов нервных и болезней.
У вас есть время присмотреться к учителю и ей к вам... Нравится Варе учительница?
автор: Светиксемицветик(24.02.2018 в 20:37)
Ань, Варе очень она нравится!!! Прям очень! Нам про ШБП в нашей школе говорили, нефиг там делать, на этой подготовке, ерунда и пр. Но! Я смотрю по Варе - она только там научилась читать и пр. Прям ребенок сильно изменился,но вот этот ажиотаж меня пугает. Я боюсь что-то решать за нее сейчас, я очень требовательная конец стала... Боюсь вот этих срывов. У нас все учителя хорошие будут и думаю - а вот почему мы,родители, должны стараться, кой что рвать, лишь бы попасть к определенному учителю,у нас обычная школа...Я знаю половину потока, дальше большую половину потока будущего первого класса, все дети и родители хорошие адекватные... И мне не страшно попасть в какой то другой класс...
автор: блондинка(24.02.2018 в 20:48)
Свет, если не страшно, то может и не стоит куда-то специально попадать...Мне тоже было всё равно к какому учителю попадём, потому что почти все учителя хорошие набирали классы. Но у нас и нет таких договорённостей. Можно на заявлении оставить заметку к кому хочется, но окончательное решение за директором.
автор: Kate(26.02.2018 в 09:50)
У моего брата дочка ходила в шбп, учитель очень нравилась, ей девочка вроде тоже, ничего не предвещало. Когда писали заявление, указали желаемого учителя. И... взяли к ней всю группу с шбп, кто хотел к ней, кроме моей племяшки. Почему? Никто ответа не дал. мест больше нет. Сколько слез было! Но ничего, сейчас учится у другой, все вроде хорошо.
У подруги сын попал к сильному учителю, у которой был в шбп и к которой стремились попасть все. В итоге куча проблем. Мальчик и так стеснительный, она ему сказала "ну что ты мямлишь", когда он отвечал с места. Класс засмеялся. Теперь мальчик вообще молчит, боится отвечать. Маме сказала "даа, я в нем разочаровалась, думала он способный". И это первый класс. Ходят теперь к психологу.
автор: Надик(26.02.2018 в 10:42)
Kate писал(a) 26.02.2018 в 09:50:
ну что ты мямлишь"
жесть((( и это педагог называется....
У нас есть мальчик с логопедическими проблемами, но никто его не гнобит.
автор: MSvetik(24.02.2018 в 20:25)
Свет, я тоже переживала, что рано ребенка в первый класс отдаю, но, поговорив с школьным психологом, которая тоже в ШБП ведёт занятия, я успокоилась. Сейчас проблема в выборе учителя. Большинство будут в заявлении писать одного из самых сильных учителей и я тоже хотела бы к ней попасть, но тут уже все зависит от способностей ребёнка (если много заявлений к одному учителю, то она уже будет набирать себе класс, основываясь на том, как занимался ребёнок в ШБП), а у кого-то от договорённостей.
автор: Светиксемицветик(24.02.2018 в 20:42)
У нас в заявлении нельзя писать желаемого учителя, директор в бешенстве говорят от таких писанин))) Я тоже думаю, пусть сам учитель решает, нужен ли ей тот или иной ребенок, если конечно будет такой вариант и не будут одни договоренности. Лучше б от способностей ребенка все зависело, это мой идеальный вариант. А то получится так- учитель нам нравится, но набор будет на основе договоренностей, так что это ща класс будет??
автор: MSvetik(24.02.2018 в 22:52)
У нас при подаче заявления нигде не указывается желаемый учитель. В апреле будет собрание для деток, посещающих ШБП, вот там и будут анкетирование проводить по поводу учителя. Психолог сказала, что стараются максимально учитывать пожелания родителей.
автор: Татка86(25.02.2018 в 09:58)
мы, когда заявление подавали, писали желаемого учителя. Двух хвалят, одна из них дошколку у Лиды ведет, на прошлой неделе собеседования к ней в класс начались, мы как раз ходили... Лида растерялась сначала, но потом собралась. Я так поняла, будет и второй этап
автор: Umo4ka(24.02.2018 в 23:07)
Свет, я отпишусь исключительно про возраст. Алинке было 6.7, когда с первый класс пошли. Многие мне говорили, что рано. Что это отразится на успеваемости, что будут нервные срывы и т.д.
По итогу-никаких нервных срывов, учится Алинка хорошо. Да, не круглая отличница, но для меня наличие двух четвёрок не пугает совершенно. Были проблемы с английским, но занятия дома по 15 минут ежедневно дали свои плоды, сейчас учитель ее хвалит. Новые темы и правила схватывает быстро, если что-то непонятно, то моих объяснений хватает. Уроки делает сама, иногда приносит мне на проверку. Со стихами и пересказами вообще не подходит, учит сама все.
В общем, в нашем случае, возраст не сыграл какой-то роли. И учитывая, что мы учимся во вторую смену, то для меня вообще дочь справляется более, чем хорошо. Лучше некоторых одноклассников, которые старше.
Поэтому смотри по Варе.
автор: darenka18(25.02.2018 в 15:22)
вот Эля,и я на это надеюсь,Тк теперь и в цыпленке,и в садике,и учитель в школе говорит-забудьте про возраст,кроме него у вас только плюсы к походу в школу в 6,6. поэтому я все больше склоняюсь,что мы пойдем!
автор: grafinya(25.02.2018 в 13:17)
Девочки, а у меня такой вопрос.... Кто стремится в сильные школы-лицеи, просто последние сообщения читаю и волосы шевелятся...А вы почему туда хотите? Вы так уверены в своих детях? Они такие сильные? Они справятся? Почему не рассматриваете обычные школы?

ЕГЭ, Свет. Чем сильнее школа, тем выше шанс хорошо сдать этот экзамен и поступить в ВУЗ. У так называемых "сильных" школ лучше результаты и выше процент поступления. Хотя, возможно, мне в Дзержинске это просто актуально, потому что у нас разница между "сильной" и "обычной" школой местами колоссальна. И я согласна с Наде выше: я бы хотела дать ребенку шанс. И я считаю, что он потянет. Если не языковую гимназию, то сильный лицей потянет точно. В конце концов, перевестись в обычную школу (у нас вон по микроучастку, с недобором каждый год) можно всегда, а вот в лицей в старших классах - уже сложнее.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 14:49)
Лен, для каждого ведь свой ребёнок самый умный, странный вопрос)
Тоже заглядываю в тему, но своё мнение сложила ещё между 5 и 6 годами сына. Я тогда много информации собрала, потому что считала, что в 6 лет (ровных 6), могу сына отдать в школу. И мне важно было тогда принять правильное решение, потому что по всем тестам и уровню знаний он был готов.
Во-первых, я правда не понимаю, КАК нормальный здоровый ребёнок может не потянуть программу началки? Любую программу, не важно, лицей или нет. Насколько он должен быть педагогически запущен, чтобы не тянуть?
Во-вторых, многие из мам будущих и настоящих первоклассников писали и сдавали ЕГЭ? Я, поскольку заканчивала лицей (очень сильный лицей) в другом регионе, ЕГЭ писала. Тот путь, по которому ребёнок приобретает действительно крепкий фундамент знаний и по которому школы «натаскивают» на ЕГЭ - это очень разные вещи. Поэтому на показатели ЕГЭ я бы не смотрела. И не смотрю, потому что бессмысленно это. Мы в 18-м году идём в первый класс, школу мы закончим в 29(!!!) что тут пытаться прогнозировать? Нужно смотреть, где ребёнку будет комфортнее здесь и сейчас.
В-третьих, сейчас тенденция такая, что дети приходят в школу уже уставшие от обучения. Им с рождения - развивающие игрушки и пособия, всевозможные карточки, ещё не ходит - а уже в театре сидит малыш, развивается с леденцом на палочке, к школе аж за 2 года готовиться начинают некоторые, дети к 1 классу достигают точки «я больше ничего не хочу знать». У многих семей из нашего окружения одинаковые проблемы: ленится, не хочет, читает и пишет из-под палки. Мальчишку знакомого отдали с 6 лет, декабрьский он. Мама ревёт, бабушка на скорой периодически в больницу ездит - это так уроки они учат.
В итоге я для себя приняла решение, что мой ребёнок должен идти в школу с крепкими нервами, сильными мышцами и здоровой спиной, с ясной головой. И в самую ближайшую к дому. Прекрасно досидели мы в садке положенный год, идём вместе с ровесниками в школу, недостаток знаний, если он будет иметь место в среднем звене, компенсирую репетиторами, языкам научимся вне школы, в вуз тоже подготовимся.
автор: блондинка(25.02.2018 в 15:15)
Очень много плюсов сюда.
автор: grafinya(25.02.2018 в 17:13)
Маша, мой вопрос в первой половине сообщения - это цитата Светиного поста) Телефон мне не дает выделить цитату. А ниже, собственно, мой ответ на него. ЕГЭ я писала, тогда он был в виде тестирования и носил экспериментальный характер. По этим результатам можно было идти в ВУЗ, но и вступительные экзамены можно было сдавать, если результат не устроил. Сейчас, насколько я знаю, по-другому все.
У нас ближайшая у дому школа оказалась гимназий. Другая - лицеем. И вот выпускникам гимназии репетиторы по языку не нужны. Могло и может еще все поменяться, конечно, но пока так. И я все-таки считаю, что хорошая школа и фундамент заложит для будущего хороший. Хотя особо не рвусь, взятки давать и в очередях стоять ночами не собираюсь. Не возьмут сюда, пойдем в другую хорошую школу.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 18:21)
Я заканчивала школу в 2005, тогда мы писали ЕГЭ в качестве выпускных экзаменов и баллы по ним тогда уже являлись вступительными в главные ВУЗы страны, даже МГУ тогда уже по-моему брал эти результаты, хотя ректор долго этому сопротивлялся. А в Нижегородской области в тот год ни в одном ВУЗе, кроме ВШЭ, мне эти результаты не пригодились, везде ещё были свои вступительные испытания. Поэтому я писала здесь централизованное тестирование - их брал строительный, политех и водный. Мне туда не надо было, до кучи сходила сдать. А в ННГУ, где в итоге я и осталась учиться, мне пришлось в общем потоке сдавать все экзамены. Воющем, все умудрилась сдать и везде поступить, но подготовка к каждому виду экзаменов все же шла по-разному.
Язык у нас в лицее тоже был сильный, его хватило бы, если бы я решила сдавать куда-то английский. Но в отношении своего ребёнка, мне хочется, чтобы на английском он свободно заговорил годам к 10-12. А для этого надо заниматься дополнительно, в группе, с преподавателем, как угодно, но только школа(любая) вряд ли за 3-5 часов в неделю даст такой результат.
А в целом, по поводу рассуждений обычная школа или лицей, с углубленным изучением чего-нибудь, на уровне началки - это не так важно. Что дадите ребёнку, то он и потянет. Куда ему деваться то? Это же не значит, что в обычной школе они весь первый класс букварь изучают и крючки пишут, а в лицее первоклашки интегралы раскладывают. Что оптимально для семьи в данный момент, то и нужно выбирать.
Опять же, из своего школьного опыта. Лицей у нас съедал буквально ВСЕ время, а я хочу оставить в жизни ребёнка спорт, хобби какие-то его.
автор: Allenok(25.02.2018 в 19:20)
Все должно зависеть от потребностей ребенка, а не от потребностей семьи. Если психолог в Цыленке мне настоятельно рекомендовала со старшим сыном лицей, ни в коем случае не обычную школу, я к ней прислушалась. Аргументом было, что в простой школе он заскучает и потеряет мотивацию, ибо все, что там будет в 1 классе, он давно знал и умел. Неужели третий год гонять одно и то же?
И опять же, я просто дала возможность. Поступил сам - хорошо, если бы не взяли,пошел бы в обычную. Главное, не пропихивать, ни платить, ни блат искать не надо - тогда будет объективность - прошел, значит, ему так надо и ему не будет сложно.
У меня сын и сейчас, в 5 классе , уроки делает "я не знаю, когда". Как-то очень быстро. Я не проверяю даже. У него просто завались свободного времени , думаю, чем еще занять, кроме секции карате 3 раза в неделю по 3 часа. Программа, говорят, сложная, но я сама лично уже не знаю, не касаюсь.
Как будет с остальными моими детьми, время покажет. Я не переоцениваю своих детей, скорее не дооцениваю и ищу недостатки, как сказал психолог)
Ребенку надо максимально давать все возможности по ЕГО возможностям, и не будет проблем. Ребенку нужно хорошее поле для развития.
Опять же, пед.состав я нигде такой не нашла, как в лицее. Это же важно?
В итоге, поступление в вуз напрямую зависит от подготовки в школе, ну, или еще можно нанять нескольких репетиторов для поступления и учиться вообще в любой школе. Но это немалые деньги и малая мотивация самого ребенка. Все-таки ,в хорошей среде обитания ребенку легче развиться, чем с приходящей непонятной тетей.
Я сама медалистка, но где-то жалею, что получила медаль в простой школе. Уровень знаний реальный не на высоте. Мне моя школа не дала возможжности выбора. Преподавали на уровне только русский язык и литературу. Все. Другие предметы для поступления изучайте практически сами.
Бывший муж и его братья учились в том же 36 лицее, мама их никогда не видела, как они делают уроки. До конца школы. А они олимпиадники и медалисты. В то же время мамы их одноклассников выли от нагрузки и решали задачи всей семьей. Все от ребенка же зависит. В нашем классе у всех есть секции, где они тоже преуспевают, а еще мальчики вместе ходят в хоккей играть..

И последнее . Про поступление в 5 класс. Скажу я вам, что сделать это примерно раз в 20 сложнее, чем в первый! Так как, во-первых, нужно родителям как-то отдельно с ребенком дотягивать программу до лицейской, но это вполне возможно, наверное. Но смамое главное: если в 1 класс, это ,например, 60-90 мест, куда отбор по 3 человека на место, и конкурс среди простых детсадовцев, то в 5 класс мест свободных почти нет, а заявлений на перевод не сильно меньше, чем в 1 класс, и конкурс уже среди отличников примерно 20 человек на место)
Я уж молчу о психике ребенка. Одно дело сразу пойти в лицей, другое - бороться, сдавать экзамены, уходить от друзей и т.д.

В общем, я не знаю, для меня вопрос - чем лицей лучше простой школы - примерно как если спросить - чем просторная двушка в новостройке с лифтом лучше, чем мвлюсенькая в хрущевке... ну как бы жить счастливо можно и там, и там, но возможностей больше понятно , где.
Тем более если учесть , что территориально лицей в пешей доступности.
Это все опять же при условии, что ребенка рекомендовали специалисты, а не тянут за уши амбициозные родители.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 19:36)
Я писала не про потребности семьи, а про оптимальное соотношение всех факторов. Ну правда, кто бы мне что ни рекомендовал, относительно моего ребёнка, я не буду ночевать у школы и менять работу, чтобы его пристроить в лицей, а потом туда его возить/забирать. Даже при полной уверенности, что он все потянет.
Почему НАПРЯМУЮ зависит поступление от школы? Чем эта прямая зависимость подтверждена? Расскажите мне, какие школы готовят ребёнка к академии фсб? А к МГУ? Фин академии?
автор: yozhing(25.02.2018 в 19:42)
Много плюсов к Маше и Ане. Про олимпиады для дошкольников вообще молчу. Мне кажется детям младше 12-14 лет это вообще не нужно. Только родителям похвастаться.
автор: Ольхен(25.02.2018 в 20:07)
И я тоже постою рядом с Машей и Аней. Мы живём в довольно большом городе, никаких проблем нет у нас с тем, чтобы мотивированный ребёнок, определившись более-менее с интересами пошёл учиться по этим самым интересам. Есть технический лицей, куда берут с 8 и сейчас есть пробные наборы с 7 класса. Дети тяготеют к точным наукам? Вперёд!!! Гуманитарии, хорошо идут языки? Вообще, на мой взгляд, не стоит рваться в спецшколы. Я таковых не заканчивала, в лингвистическом тоже не училась, два языка в рабочем состоянии у меня есть. И это при том, что моя учёта попала на сложный период, не было такого обилия языковых школ, и возможностей нанять мне постоянного репетитора у родителей тоже не имелось. Сейчас ребёнок может в довольно лайтовом режиме заниматься в языковой школе, с репетитором, да хоть по интернету.

Я уже писала, повторюсь, если человек знает, зачем ему это, он найдёт ответы на вопрос, как он это сделает. У меня много примеров в ближайшем окружении. Дальний родственник в 7 классе решил, что хочет в 40 школу. Мест не было, знаний тоже. Он сам нашёл хорошего репетитора, после чего попросил родителей его оплатить. Занимался год. После чего снова попросил родителей о помощи - пообщаться с директором лицея, чтобы с ним побеседовали. Снова были ответы, что мест нет, родители несколько раз ходили на приём, просили просто посмотреть, не подходит по уровню - не вопрос. Прошёл собеседование блестяще, никто не вспомнил, что мест нет. Закончил с медалью, потом учился в Англии. Двоюродная сестра, учась в 9 классе самой отвесной школы, и не имея за плечами художки, точно поняла, что хочет на архитектурный. Три года репетиторов, круги под глазами, дикая усталость, но человек знал, что ему нужно, поступила. Мой муж закончил школу в селе Работки. Было самое сложное время, ЕГЭ ещё не ввели, это, на самом деле, шанс для умных ребят из провинции. А в начале 2000 все решали ректорские списки. Муж знал, что шанс обойти кого-то из списка - выиграть областную олимпиаду. Тоже два года репетиторов, выиграл, поступил на специальность, где конкурс был из одних медалистов.

Это к вопросу о том, что репетиторы, якобы, мотивацию снижают. Ничего подобного! Я считаю, что мотивация и есть та база, на которой все держится, и главное, чем мы можем помочь ребёнку, это поддержать его в поиске чего-то ему, правда, интересного. Не замечали, что если ребёнку что-то нравится, он горы свернёт? И тут можно подключить репетиторов, помочь, чтобы человек вышел на некий новый уровень.

Поэтому мне не близка позиция, что сначала надо запихнуть в садик покруче, и параллельно в сильную развивалку года так на три до школы. Потом лицей или гимназия, и олимпиады по воскресеньям с первого класса. Потом ищем пути поступления в вуз. И ребёнок может даже все с медалями и дипломами закончить, но ничего не хотеть. Я какое-то нереальное количество взрослых людей, обиженных на жизнь вижу вокруг с общим посылом, в духе: вот, у меня медаль и красный диплом, и зарплата - 20000, а этот выскочка, который пишет с ошибками и техникум закончил, всего добился, все куплено... Потому что мама-папа твердили всю жизнь, учись хорошо, закончи лицей, закончи институт, и все будет... А ничего не будет!
автор: Allenok(25.02.2018 в 20:20)
Оля, я не знаю, как у вас , в верхней части, а у нас, на автозаводе, поступить в 5-7-8-9 классы лицеев из обычных школ крайне сложно , я писала уже об этом. Зачем создавать ребенку дополнительные трудности? Не легче ли изначально позволить ему поступить по его возможностям? Зачем 6-7-8 лет ковырять пальцем в носу, а потом рыть носом землю , чтобы попасть в интересующую школу?

Я везде пишу о том, что ребенок сам, сам, сам, так почему?У все упорно говорят об ужасах поступления и о увещеваниях родителей, чтобы учился в лицее? Для моего ребенка, например, покинуть стены лицея - страшное наказание, его пугать этим можно, и учиться его никто не заставляет.

Мой жизненный опыт: родители не нанимали мне репетиторов, и не обязаны были.. то есть что школа дала, то и имею. А имею от этой школы максимум, ибо считалась там лучшей ученицей. Куда мне было стремиться выше в этой школе? Я и так лучшая, не напрягаясь при этом. Про поступление мне было сказано изначально - только сама. Помогать в этом финансово мне было некому. Какой у меня был выбор вуза? Ист.фак, при том, что историю я люто не любила.
Математику с физикой я не знала, информатики у меня не было совсем. Какой выбор?
Хорошая школа должна дать крепкие знания по всем предметам, чтобы у ребенка было право выбора и был вектор роста, вне зависимости от возможности родителей нанять репетиторов или оплатить учебу.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 20:38)
А вы не понимали для себя, что вы не знаете базовых предметов, что их надо подтянуть? Чтобы выбрать желаемый вуз?
Крепкие знания по всем предметам - утопия по-моему.
Для нас тоже было страшно стены лицея покинуть. И покидали, те, кто заваливал или на 3 сдавал переводные экзамены из класса в класс. Отчисляли. На их место проходили другие, тоже через экзамены.
автор: Allenok(25.02.2018 в 20:48)
А как ребенок может понять, что его знания недостаточны? Ему учителя говорят - уровень самый высокий, на тебе 5 и медаль, я должна была стыдливо опустить глазки в пол и решить, что я этого не достойна?
Я поняла, что уровень низковат, когда по профильным предметам стала билеты читать для поступления . Да и то еще не четко. Думала, что никто так глубоко и не знает. Я не видела таких людей. А в полной мере я поняла это только в стенах вуза. Да и то поступала на юр.фак, а поступила на ист.фак.
и даже если бы я, будучи ребенком, осознали сама свою ничтожность, то что? Самостоятельно осваивать программу? Вы о чем? Так можно совсем в школу не ходить.
И уж совсем тупиковая вещь - у меня реально есть склонности к техническим наукам, но физики просто не было почти в 10 и 11 классах, математика была на низком уровнне, а информатики не было даже в программе. Предлагаете мне освоить это самостоятельно, будучи ребенком? Возможно, я была бы хорошим экономистом, например, если бы пошла сдавать математику и физику.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 21:24)
Алл, ну правда, мы же не о младенце речь ведём. Я в 12 лет прекрасно знала свои слабые места в учебе - почему это надо называть ничтожностью? И почему самостоятельно что-то не освоить?
В старших классах нет физики? Были обязательные часы по каждому предмету, в любой школе, в любой программе. Вы же не в глухом ауле учились, наверное.
автор: Allenok(25.02.2018 в 21:31)
Пробелы относительно чего? Я делала все по программе на 5, но программа была ограниченной. На первом месте был хор и международные конкурсы.
Физика формально была, а по факту на ней не сидели, а носили рефераты, за что и получали оценки. Никаких типовых задач , формул и т.п
автор: YoungMum(25.02.2018 в 21:38)
Так и вы не понимали этого? Вам не выдавали учебников? К каждому задачник прилагался. В учебнике формулы и разбор тем, в задачниках закрепление материала? В дополнение к реферату на это не обращали внимание?
автор: Allenok(25.02.2018 в 21:43)
То есть вы считаете, что физику можно прекрасно изучать полностью самостоятельно? Вот так просто открыть учебник и выучить. Без учителя и репетитора. Наверное, можно. Но это уже что-то типа Ломоносова за обозом...

Если так,то зачем вы предполагаете репетитора для своего ребенка? И вообще зачем ему школа. Можно дать учебники, методические рекомендации - пусть учит.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 21:57)
Опять крайности, либо стрёмные знания, либо Ломоносов. При всей куче вступительных экзаменов, которые я сдала, нигде не было заданий, выходящих за рамки школьной программы.
Про репетиторов ниже написала
автор: Allenok(25.02.2018 в 22:07)
Если физику просто не преподают вообще, то как ее изучить полностью самой? Даже как понять,что оно тебе надо?
Вы реально представляете себе, что среднестатистический ребенок с нуля, сам, без поддержки взрослого , без заинтересованного окружения возьмет и планомерно изучит серьезный предмет?

Не, ну, как бы там ни было, я не хочу осознанно ставить своих детей в такую ситуацию..
автор: yozhing(26.02.2018 в 00:27)
Алла, а кто вам сейчас мешает сменить профессию, пойти поучиться, образоваться, заняться наконец-то любимым делом?
автор: Allenok(26.02.2018 в 07:36)
Саша, вот все эти. "Изучила бы физику сама, и математику", "а иди сейчас учись заново" , при этом еще недоумение и вопрос, почему бы платно не выучить всех детей на престижных профессиях в вузах... Да все это чисто гипотетически ,может, и можно . Но речь о чем? О том, что можно моим детям избежать всех этих трудностей с самостоятельным освоением предметов, с переквалификацией в зрелом возрасте, можно избежать платного обучения детей. Во всем этом может помочь правильно подобранная школа.
Так зачем бороться с ветряными мельницами, когда у моих детей есть такой шанс, которого не было у меня?

У меня лично сейчас другие вопросы - нужно образовывать и заниматься тремя детьми, сейчас это в приоритете. Если я пойду сейчас платно учиться, при этом , Саша, ты еще рекомендуешь детей платно учить.. для меня это мало достижимо. Чтобы начать с нуля в другой сфере, опять работать с подмастерьев, потерять в зарплате - это надо быть вместе с детьми на полном и безграничном обеспечении мужа,а еще иметь няней. У меня муж двух старших детей уже в другой семье и до 18 лет алименты, а с 18 буду обучать, одевать и кормить сама.
И это реалии жизни. Рассчитывать нужно только на себя,может быть всякое. А я такая ушла из профессии и пошла с нуля в учиться платно...
Одно дело повышение квалификации, учиться дополнительно, а другое дело, имея семью и детей, заново изучить физику и полностью сменить профессию - мало вероятно и сильно не рационально. Всему свое время. И надо не упустить это время для своих детей.

Ну, и, наверное, понятно, что тот, кто изначально будет развиваться и расти в какой-то близкой ему сфере, а другой придет к этому только после 30-ти, имея детей, которыми надо заниматься тоже, достигнет в профессии больше при прочих равных.

автор: Allenok(25.02.2018 в 21:28)
В том и соль, что тот мальчик попросил у родителей на репетитора, а потом поговорить с директором... А если у родителей не будет возможности или желания?
Вот чем было бы хуже, если бы во дворе дома этого мальчика уже стоял 40 лицей, а он играючи поступил туда в 1 класс? У нас вот так - лицей рядом, ребенок поступил сам. Или надо было искусственно усложнить ему жить и заставить подумать в школе по прописке?

Если старший у меня изначально был как профессор, то и я шла за ним. Если средний сын не будет проявлять склонность, пойдет в другую школу.

Вообще вот каждая семья у нас здесь "засовывает" ребенка, куда ей надо! Вот Витя, например, тоже не пошел в школу у дома. Почему? Потому что родителям важна атмосфера, стиль обучения, знания на выходе, важно не потерять мотивацию ребенка - так ведь? Вот вы ему помогли , имея возможности, а не отправили в школу у-дома.
У нас вот так оказалось, что рядом лицей, который по всем параметром является идеальной школой для моего ребенка. Так в чем дело?
автор: Ольхен(25.02.2018 в 21:41)
Алла, я понимаю твою позицию и считаю ее нормальной, ты подошла взвешенно к выбору школы. Очень многие бегут в лицеи, потому что все побежали или вот из-за страхов, что не возьмут никуда. Возможности есть всегда. Во многие лицеи, может, и не попадёшь, а в технический - вполне. Туда наборы, в принципе, со старших классов.

Про твой пример в школе, я тоже удивлена, честно, я тоже с медалью закончила самую обычную школу, и хорошо знала, что моей пятерки по математике не достаточно для сдачи экзамена в вуз, вот, совсем. Я за два года смотрела билеты и знала, какие там задания. И весь год перед поступлением я ходила к репетитору. Честно, даже в голову не пришло жалеть о том, что не в лицее училась математическом, ибо я не математик ни разу, и загибаться там несколько лет, чтобы сэкономить на репетиторе - не вариант.
автор: Allenok(25.02.2018 в 21:54)
Оль, ну, репетитору деньги родители платят, мои сказали, что учеба - это только моя ответственность.
И если припрет, то я своему ребенку репетитора найму. Но вот я не уверена, что материально для меня это будет легко, особенно для всех троих детей) а уж о том, чтобы платно учить детей в вузах, я на это не рассчитываю. Наверное, если припрет, то найду возможности, но очень надеюсь, что смогу обеспечить им хорошую довузовую базу, достаточную для поступления на бюджет. И вообще , наверное, нужно учиться там, куда смог поступить.
автор: Ольхен(25.02.2018 в 22:17)
Алла, тут все-таки много очень линий сошлось в одной точке - родители ее могли и, может быть, не хотели оплатить репетитора, важный момент, что почему-то ты оказалась насколько оторвана от жизни, и не знала, что билеты экзаменационные из вуза не в выпускной год смотрят (вот, кстати, беда школ, которые пичкают иногда не нужными знаниями, и не учат базовым жизненным вещам), и то, что ты вуз выбирала не по интересам, а, по сути, от безысходности. Это, на самом деле, не проблема того, что ты училась в обычной школе. И то, что ребёнок учится с первого класса в лицее - это весьма условная соломка. Профиль может быть один, а склонность обнаружится другая. Не верю в лицеи, где одинаково хорошо готовят на любой факультет МГУ. Вот, захочет ребёнок в мед поступать, нууу, там такая биология, что никак без репетитора перед вступительными. Много людей из профильных гимназий страдают всю жизнь, что этот их профиль - приговор. У меня коллега закончила лингвистический, всю жизнь ненавидит языки, но говорила, что после языковой школы никуда бы больше не поступила. Преподавать не хочет и не хотела, методист на кафедре. Очень нужно было страдать в языковой школе и в вузе ради этого.
автор: Allenok(25.02.2018 в 22:25)
Чтобы понять, к чему склонности, нужно хотя бы информативно познакомиться со всеми дисциплинами. Как понять, что есть склонность к программированию, если информатики нет в авторской программе музыкального класса? Как понять, что к физике склонность, если она формально только есть?
Английский тоже годами выпадал. Вот один год есть учитель, другой год в парке гуляем вместо него... И это не редкость в школах, на самом деле.
автор: Ольхен(25.02.2018 в 22:57)
А зачем ребёнок учился вмавторском музыкальном классе? Тоже, на всякий случай? Или с раннего возраста поанировали консерваторию?

Ещё надо учитывать момент, что мы судим с позиции здесь и сейчас, исходя из наших современных возможностей, все же, даже 10 лет назад возможности были иными, как и представления людей о жизни и о том, что нужно в этой жизни. У меня в окружении сейчас просто нет таких простых людей, которые бы знали, что у ребёнка регулярно выпадает английский и ничего бы не предпринимали. И если я себе гипотетически представлю такую ситуацию, мой выход из неё, все равно, не будет таким, что ребёнок сразу пойдёт в лицей, чтобы такого точно не было. Во-первых, я в состоянии буду добиться от руководства школы изменения такой странной ситуации, во-вторых, ребёнок у меня давно живёт с уверенностью, что английский столь же важен, сколь и русский, и сам двигается в этом вопросе, в-третьих, мы с мужем оба можем помочь сами, в-четвёртых, есть много возможностей брать уроки через интернет, заниматься в группах и т.д.


Информатика... У нас тут какое-то безумие наблюдается, меня раз в две недели дёргают знакомые с вопросами, чего это Витя ещё не ходит на серьёзное программирование )))) Давно пора ))) У мальчишек сейчас, по крайней мере, робототехника есть, которая тоже позволяет выявить определённые интересы.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 23:19)
Музыкальный класс, ещё и с авторской программой - вот она, направленность, получается. Понятно теперь, почему просажено все остальное. У меня физ-мат класс был. Из нас музыкантов не делали, из вас физиков) все на местах)
автор: Allenok(26.02.2018 в 00:23)
Оля, Маша, да, сейчас все это выглядит странно) Когда меня в школу отдавали, ей доверяли как единому учреждению гос.образца, учителям верили и с директором не спорили. Тогда вообще , чаще всего, приходили в садики, отбирали , например, в музыкальный или танцевальный класс детей, родители даже бумаг никаких не подписывали. И мало кому в голову приходило отказываться , копаться в программе, раз ребенка отбрали, учат в школе.. раз в школе, то учат, им лучше знать, как.
Не знаю, в пост.советское время доверяли школьной системе безоговорочно. А она как раз терпела первые изменения.

В целом, я не могу жалеть о своих школьных годах - они были самыми счастливыми, безоблачными) нас учили прекрасному, доброму, светлому. Мы пели с таким чувством и слезами на глазах , что вместе с нами плакала Италия в 1998 году,рукоплескала и кричала "бис", давала гран-при. Мы приехали туда на автобусе. Прямо от школы. Туда ехали неделю и обратно неделю, останавливаясь в разных странах , чтобы посмотреть, удивиться, впитать, спеть. Мы пели на каждой таможне, и строгие дяди пропускали нас вне очереди) А еще Греция, Венгрия, Польша, Финляндия и т.д.
Наши классные часы длились порой по 6-7 часов. Там нам рассказывали о вещах , которые трогали душу, заставляли думать.. В остальных классах уже пили, курили и по подъездам лазили, а мы, как блаженные, много спорили о вечном и главном, обсуждали оперы и мировые шедевры живописи и скульптуры, мечтали, путешествовали..

На хоре каждое произведение нам поясняли, задавали вопросы, заставляли найти глубокий смысл, голосом передать сокровенное. Про любовь и смерть, детство , маму, предательство и страсть.. мы ставили оперу "Орфей и Эвридика". Потом пели ее с оркестром без антракта 3 часа, некоторые падали в обморок от статики, но даже не думали жаловаться, возвращались на сцену. Родители тоже не думали сопротивляться и что-то менять.. наверное, в конце 90-х такие классы были духовным спасением молодежи)

Я до сих пор думаю , что так тонко чувствовать и видеть мир нас научили именно там, а это важно.
Хотела бы я такую школу своим детям? Частично. Факультативно, так сказать) все хорошо в меру. И если для девочек еще может быть актуален подобный институт благородных девиц, то мальчикам... тоже нужно что-то такое, но о житейском забывать нельзя)

Это я отвлеклась, поделилась, ностальгнула)
автор: Надик(26.02.2018 в 09:48)
Allenok писал(a) 26.02.2018 в 00:23:
Когда меня в школу отдавали, ей доверяли как единому учреждению гос.образца, учителям верили и с директором не спорили

+++
Мои родители старой закалки, вряд-ли они могли подумать, что знания, программы, система преподавания может быть такой разной (низкой, недостаточной в том числе). Мы жили в единой стране, одни учебники, одни программы, всем одинаковые хорошие знания. В школу я пошла в 1990г.
Тогда все ходили в школы около дома (была у нас одна языковая школа в центре города. помнится), лицеи/гимназии стали появляться к концу 90-х. В начальной школе и среднем звене мне было очень легко, даже скучно кое-где, потом сложнее, но все равно я отлично училась, была лучшей ученицей в классе. Родители, думаю, даже не подозревали о низком уровне (для поступления) знаний, учителя хвалили, я много читала, в аттестате- пятерки, чего еще надо? Как понять, что вот тут провал, а здесь пробел в знаниях?
Русский язык и литература в школе была на сносном уровне, математика, к сожалению, нет((( у нас даже в старших классах убрали деление на алгебру/геометрию, стала просто математика, потому что ТРИ часа забрали на изучение национального языка.
Вот когда я в 10 классе взяла вузовскую методичку с прошлогодними испытаниями для абитуриентов, я поняла, что мой уровень знаний недостаточен. Ценой неимоверных усилий (курсы при ВУЗе, репетиторы (спасибо родителям за это),сама сидела ночами) я поступила куда планировала, платно учить у нас возможности не было.
А еще у нас за 2 месяца до поступления поменяли вступительный английский на физику, и трое моих одногруппниц с хорошим английским, но слабой физикой поступили только на платное, именно из-за провала с физикой. Так что везде соломки не подстелешь, всего не предусмотришь.

Это здорово на самом деле, что мы сейчас вот так обсуждаем разные модели образования для своих детей, ведь дети разные, и подходы к обучению/ образованию разные, единственно верного решения быть не может. Раньше такого не было. Это и сложно и хорошо одновременно.
автор: Allenok(25.02.2018 в 20:07)
А кто говорит про ночлег у лицея? Я и говорю о том, что вести надо, если сам Лицей пригласил, то есть ребенок поступил. В чем сложности?
Крайности брать не будем. Понятно, что если лучшая в мире школа находится в Москве, то вся семья ради нее вряд ли переедет.
Прямой завсисмости для поступления в конкретный вуз нет, а в целом иметь отличную подготовку для поступления в широкий спектр вузов - как раз возможность, которую открывает сильная школа. А что еще? Нет, ну если учить ребенка в вузе платно для кого-то проще, чем дать ему возможность учиться в школе со стопроцентной поступаемостью, то я рада. В своих финансовых возможностях я не уверена. Вообще, если есть широкие финансовые возможности, можно прекрасно на домашнем обучении быть, семейное образование тоже можно рассмотреть.
Но если я знаю, что из лицея , где учится мой ребенок, поступает 100% выпускников на бюджет в вузы, понять, что не все в самые престижные, но все-таки, то для меня это весомый аргумент отвести ребенка в шбп при данной школе, ибо выучить платно для меня может быть проблематичным.

автор: YoungMum(25.02.2018 в 20:20)
Почему обычная школа не может дать этот «спектр возможностей для поступления»?
100% на бюджет? Кто собирает статистику? Выпускники отчитываться приходят? Справки об обучении на бюджете приносят?