


В нашем случае если слова не имели эффекта, то я брала за плечи, за руки, присаживалась на уровень глаз ребенка и говорила очень четко и очень строго, глядя прямо в глаза.. Тут уж не до шуток становилось, тем более представляю, какой грозный взгляд у меня бывает.. Всё так же наивно полагаю, что таким вот серьезным одергиванием, гипнозом глазами можно чего-то добиться. И еще тем же ледяным тоном объясняла словами, непонятными и "страшными" для ребенка суть проблемы и к чему это может привести, он в процессе понимал, что тут не шутки вам..
Ну и еще как всегда проигрывание особо острых ситуаций на игрушках, ну типа "зайчик не послушал маму, сделал так-то и так-то и вот что ему стало в итоге".. Игры хороши при повторяющихся злободневных ситуациях, но вот бывают ведь и форс-мажоры, когда нужно срочно настоять на своем, повлиять на ребенка здесь и сейчас, а не откладывая до проигрываний дома.



Состою в родительском комитете в саду. На всякие мероприятия (подарки воспитателям, например) собираю деньги - пишу записочки родителям, подкладываю в ящички деткам, с кем нибудь с кем больше общаюсь обсуждаем что купить, затем иду в магазин, выбираю, покупаю, дарю. Дарю обычно утром, и если кто-то в этот момент в раздевалке еще присутствует, присоединяются, ну и я естественно, говорю что это от всех родителей презент. Это коротенечко, смысл понятен в общем.
На той неделе был день рождения у нашей воспитательницы, и я перепоручила заниматься подарком другой девочке из родительского комитета, т.к. она не работает и времени у нее побольше. Сама только записки опять написала, и по ящичкам разложила. Девочки подарки купили (цветок в горшке, и какой-то наборчик косметический), т.к. молоденькие - подарили как-то неуклюже - слов никаких не сказали, но я была как раз там, немножко выступила. Потом до меня доходит слух, что одна мамочка высказывалась по поводу подарка - цветок мол задрипанный был. Блин, меня это так разбесило. Никогда не проявила никакой инициативы, хотя в записках я всегда пишу, что все предложения, пожелания и вообще участие привествуются, и вдруг такие обсуждения!!!
Мне интересно послушать мнения как вдругих садах это делается. Может я не так что-то делаю. Понятно, что все присутствовать при вручении подарков и поздравлениях не могут - все приходим в разное время. И может кто-то думает что я все это как-бы от себя лично дарю, не знаю, в общем. Может я должна потом отчитаться каким-то образом что и на какую сумму подарила. Как все это происходит?
Еще если можно Лясечку бы послушала, как садиковского представителя.
Спасибки.




Хотя....Пойду, пожалуй.

По поводу недовольства некоторых...Во-первых, всегда сохраняю все чеки (мало ли дураков на свете, подумают, что я нажиться хочу на сборах с родителей....), во-вторых, звоню или говорю с недовольными прямым текстом. Недавно вот только, когда был день учителя, мне некогда было собирать деньги на цветы, а вторая мамочка активная была...в роддоме))За вторым ходила. Так мне одна мама, которая в нашем же садике воспитателем работает, заявила: "Что же мы не собирали-то??? Ведь последний год в садик ходим.Надо было бы поздравить!" На что я спокойно так. пузом вперёд говорю ей: "Вот и проявили бы инициативу. Вы в род.комитете также, как и я, и работаете в садике. Вам гораздо легче собрать деньги, вы чаще видите родителей, когда они идут за детьми. Мы вот с дочкой, зная, что никто не собирает деньги, купили букет и подарили от себя." Она разозлилась, кончено, но промолчала. потому что я права.... Последнее время просто на таких забиваю. А при случае громко говорю в раздевалке "Кому не нравится, может заниматься всем сам!")

Sestranevesty писал(а) в 21.12.2011 16:26:
Последнее время просто на таких забиваю. А при случае громко говорю в раздевалке Кому не нравится, может заниматься всем сам!)
Последнее время просто на таких забиваю. А при случае громко говорю в раздевалке Кому не нравится, может заниматься всем сам!)



Наташ, я, по-ходу, тоже до этого дойду. Спасибо за ответ


Надя у нас очень своенравная, что поделать, характер.. но меня беспокоит такой момент: ее можно иногда звать-звать, по имени ласково, или полным именем и строго - ноль эмоций. при этом я точно знаю, что она меня слышит - может просто сидеть, опустив голову, например, и ничем в данный момент не заниматься. Можно задать ей какой-то вопрос раз пять, и она на него не ответит, просто молчит, и я снова знаю, что она слышит мои или Илюшины слова... Причем это не тогда, когда ее ругают, а может касаться, например, еды: она может сказать, что хочет кушать, но на вопрос "тебе супчик, макароны или рис?", она уже не ответит... Когда я приседаю и заглядываю ей в глаза и спрашиваю "ты меня слышишь?" она отвечает "да!" "а почему не отзываешься???" "Пьёсто" - просто.... и вот как на это реагировать? я уж всяко с ней пробовала - спокойно объясняла, ругала, что так нельзя, и сама не отвечала на ее вопросы, но ничего не действует...

Проблема даже не в моем ребенке, но все же.
Мы переехали в другое место и тут есть одна девочка, лет 3. Ведет она себя бесцеремонно, ей все можно, все вокруг пляшут и поют под нее. В кхмерской школе ей говорят, что она так прекрасна, потому как она белая. Она не реагирует когда ее зовут, подходит берет что ей надо, играет и так это несколько агрессивно. Один раз Вику так толкнула, что она упала. А сегодня пришла к нам домой, дверь была не заперта и начала хозяйничать, я была в ванной.Я ей говорю, мол у нас тут разуваются, та ноль эмоций, я просто взяла и вынесла ее за руки в коридор, та в истерике. Стучит к нам в дверь, вопит, я открыла, так как Вика испугалась и не поняла что происходит. Девочка вбежала и опять то же самое, я ее вынесла, взяла Вику и пошла отнести ребенка маме. Мама ее пришла, забрала и говорит, мол видишь видишь, тебя тут не звали, значит надо уйти. В какой то момент, мне показалось, что я какой то изверг, взяла и обидела ребенка.
Но она пугает моего ребенка и вообще нарушает мое личное пространство и показывает плохой пример моей дочке. С одной стороны тут белых деток раз два и обчелся, но такое общение меня тоже не радует. Местные детки если играют, то очень тактично с младшими, а тут...
И теперь мне как то неудобно и перед мамой, но и своего ребенка я в обиду не дам.
Как лучше себя вести, подскажите, может, я не права?


Очень сложно что-то советовать и рекомендовать, когда речь идёт о другой стране. Может, у них там так принято: входить без стука, ходить обутыми и т.д. У меня вон подружка из Америки тоже долго не могла привыкнуть, что приходя в дом, надо разуваться. Они не разуваются...
Если бы такой инцидент произошёл у нас в России,я бы однозначно сказала, что ты сделала всё правильно. Мой дом - моя крепость. Да, это может быть очень гостеприимная крепость и хлебосольная, но это КРЕПОСТЬ и она МОЯ!!!!!! То же самое надо внушить и своей дочери. Я всегда говорю Тане, что когда она дома - она в безопасности, и что бояться тут нечего, и что в нашем доме только мы решаем, кто приходит к нам, кого пускать, а кого нет. Кто-то может меня осуждать, но это моё мнение, и я считаю, что дом - это то место, где человек должен чувствовать себя свободно, легко и ну...дома!
Так что по-моему, тебе надо перестать испытывать чувство неудобства и стыда, всё правильно ты сделала!
И ещё: запирай дверь!!!!))))


Дело в том что девочка и мама русские. Разуваются тут все. В помещениях обутыми не ходят. Детки скорее на улицах босиком бегают. Вчера у нас было продолжение.
Я решила, что как то надо наладить отношения, взяла книжки, Вику и пошли к этой девочке.
Сели на нейтральной полосе, говорю, давай мол читать и смотреть книжки вместе.
Она у нас выхватила, отвернулась и стала рассматривать. На нас она никак не реагировала, тогда я встала и говорю, мол мы домой.Девочка вскочила, начала бегать вокруг Вики с диким хохотом. Вика испугалась, скривила губки, тогда я попробовала унести ее домой. Девочка стала тянуть меня за руку, пытаться запрыгнуть мне на руки. Думаю ей не особо нравилось, что я Вике удиляю больше внимания чем ей. Короче, я дождалась когда мама забрала свою девочку и мы все пошли по домам. Мы вздохнули свободно и начали дома заниматься своими делами и тут ворвалась опять она, я ей, говорю, мол дорогая моя, мы уже спать собираемся, до свидания и вывела ее за дверь. Говорю, беги к маме и заперла дверь. Что тут началось... Она с дикими воплями бросалась на нашу дверь минут пять. Я еле успокоила Вику. Мы поговорили с мамой девочки, та говорит, мол, да, не воспитанная она у нас, вся в бабушку. И мол после длительного развода с ее отцом она стала совсем неуправляемая. В общем я в шоке от наших соседей.
Кстати местные детки очень аккуратно обращаются с младшими, а тут... мама девочки говорит, мол все детки переживают такой период. Сейчас ей 3 с половиной, она почти не разговаривает, она живет своей жизнью и с младшими ведет себя как агрессор.
Муж говорит, что я делаю все правильно. И интересы нашего ребенка и нашей семьи важнее.
Выговорилась, аж полегчалло.




автор: Ольча (24.12.2011 02:11)
я тоже дозрела до этой темы...
Надя у нас очень своенравная, что поделать, характер.. но меня беспокоит такой момент: ее можно иногда звать-звать, по имени ласково, или полным именем и строго - ноль эмоций. при этом я точно знаю, что она меня слышит - может просто сидеть, опустив голову, например, и ничем в данный момент не заниматься. Можно задать ей какой-то вопрос раз пять, и она на него не ответит, просто молчит, и я снова знаю, что она слышит мои или Илюшины слова... Причем это не тогда, когда ее ругают, а может касаться, например, еды: она может сказать, что хочет кушать, но на вопрос "тебе супчик, макароны или рис?", она уже не ответит... Когда я приседаю и заглядываю ей в глаза и спрашиваю "ты меня слышишь?" она отвечает "да!" "а почему не отзываешься???" "Пьёсто" - просто.... и вот как на это реагировать? я уж всяко с ней пробовала - спокойно объясняла, ругала, что так нельзя, и сама не отвечала на ее вопросы, но ничего не действует...

Читаю про Надю и вижу свою Таню. Она и до сих пор может также затаиться и молчать. Только у нас это ещё осложнено тем, что она спрятаться может. Я не против, в принципе, но иногда, когда дело важное - бесит! Что я делаю в таком случае, я громко и чётко говорю: "Повторяю последний раз, а потом также перестаю тебя слышать". Сейчас, когда Таня уже постарше, это действует, она сразу начинает говорить что-то типа "Ну мааам, ну ты чего...я же пошутила", тут надо сказать, что это шутки дурацкие, и что мне это не нравится. Как правило, это действует, однако...только до следующего раза. Не далее как вчера, папа наш клеил обои, а мы пошли в магазин за продуктами к ужину. Сейчас много я не покупаю. потому что тащить не могу, но вот как-то вышло вчера, что набрали 3 мешка с ней. Тащимся короткими перебежками, Таня начала отставать, я говорю: "Додоня, пошли сокрее, а то мне очень тяжело". А в ответ......тишина....и плетущаяся сзади Таня. "Ты слышишь меня?" Тишина и смотрит прямо в глаза...и молчит.... Я говорю: "Хорошо, я больше не слышу тебя". Если б дело было не на улице, где полно машин. я бы просто ушла от неё, а тут не оставишь... Я иду молча. Через минуту она забывает, что накосячила (это такое свойство памяти детской, они и не помнят через минуту, что сказали и что сделали), Таня подбегает ко мне и что-то спрашивает про снег или град (не помню), и мне очень хочется ей рассказать, ответить, но я молчу. Тут главное помнить. что позже, когда всё наладится, к интересующему ребёнка вопросу надо вернуться)))Дошли мы до подъезда, Таня говорит: "Мама, извини меня". Всё, воспитательная мера сработала. До вечера ребёнок у меня был шёлковый) Сегодня пока не успели проявить характера, вот из садика и с танцев придём и посмотрим)
А пока маленькая дочка была, я просто иначе формулировала вопросы. Не "Рис, макароны или кашу", а "Таня, ты будешь кушать рис?" То есть вопрос изначально предполагает, что кушать-то ты всё равно будешь...))) Если надо позвать на кухню из комнаты, то зовёшь не просто "Надюша, иди сюда", а "Надюша, скорее смотри, какая красота!!!!" - это может быть узор на окне, нарисованное гречкой солнышко, новый магнитик на холодильнике и т.д., главное, чтоб ей стало интересно. Или сразу говорить: "Помощница моя, маме нудна твоя помощь, скорее беги ко мне", то есть Надя понимает, что она не просто щас бросит игрушки, мультики и даже просто свои мысли какие-то, фантазии и ринется к тебе, а пойдёт к тебе зачем-то, что у твоего зова есть конкретная цель.
Как-то так, наверное)
Я ещё оговориться хочу, что я в теории знаю много и на практике применяю, но, честно, не всегда работает, не всегда действует, иногда приходится просто кричать, ругаться и даже плакать... Однако, попытки-то делать надо. Так что - удачи!

Вот правильно Наташа сказала, что теорий много, но не всегда и далеко не все работают (и не все ситуации подразумевают возможность воспользоваться какими-то теориями), иногда действует лучше всего когда мама, не скрывая эмоций, громко даст понять, как это нехорошо и не приятно..

кстати, мысли-то сходятся у нас ))) вчера Илюшка зовет Надю спать укладываться - тишина.. не то что "не хочу, не буду", а просто игнор... и тут он ее начинает "вызывать" голосом, как в аэропорту или на вокзалах "внимание, внимние! Каликина Надежда приглашается в зону засыпания! через 5 минут начнется сеанс чтения сказок! просьба шевелить ножками и топать к кроватке!" ребенок сразу ожил, рассмеялась ,попросила еще что-то сказать, и быстро улеглась )))
на самом деле еще всякие мысли закрадывались - может, это проявления аутизма или еще какого-то расстройства



Папуля ваш молодец - юморной


Я очень переживаю за наличие агресси и её проявление у Лёни. Ну, во-первых, на мой взгляд он часто злится - он злится, когда ему не дают залезть в шкаф со специями, когда отрывают от какого то занятия, когда кончилаь вода в поильнике,а хочется ещё, когда понесли не в ту комнату,когда не получается собрать пазл итд. Я прекрасно понимаю,что у ребёнка есть некое недовольство при отрывании от игры и запрете на изучение интересующих предметов и это нормально, только вот переживаю,что у нас это недовольство=злость...ну или так мне кажется. В эти моменты если я\папа\бабушка находимся рядом,или несём его на руках - он естественно изгибается, кричит и дерётся: либо кусает, либо щипает (а щипаться мы вообще можем и без злости - просто такая дурная привычка - сидит на ручках и пощипывает), либо просто дубасит. Это происходит довольно часто. При этом я оооочень стараюсь держать себя в руках и говорю что то вроде "Мне больно. Не дерись. Драться нельзя" и убираю его руки, но,признаюсь, честно иногда уже выхожу из под контроля. К примеру, сегодня укладывались спать - на горшке ничего не выседили, зато через 5 минут спецом надули в кроватке (я спокойно всё ему объяснила,что надо на горшок было проситься), ладно,всё вымыли,вытерли. Пока я мыла\тёрла он раскидал все игрушки да с таким визгом и задором - ну я это тоже прекрасно понимаю,что требовать от ребёнка в 1.4 года усидчивости и идеального порядка глупо,потом стала его качать и тут началоооось - в ухе поковырял,серёжку чуть из уха не вырвал а потом кааааак треснул...я гаркнула " Да что это такое! я же сколько раз повторяла нельзя драться"

И ещё сразу вопрос про границы дозволенного в познании квартиры... опять же знаю,что нельзя постоянно и всё вокруг держать под запретом,иначе у ребёнка негативная атмосфера будет и даже как то на развитие может повлиять, знаю,что мозгу в этом возрасте надо всё щупать, трогать. Вот что в вашей квартире было можно,а что не надо? у нас с мамой прям засада в этом плане (живём с родителями) - Лёне надо брать кастрюли из кухонного шкафа и открывать\закрывать крышки. Шкаф открывать не надо,по настоянию мамы,потому что есть другие такие шкафы, в которых далеко не посуда,а масло, специи,уксус. Мы не давали некоторое время,потом я взбунтовалась и сказала,что если ребёнок хочет "изучать" кастрюли,пусть изучает, не ножи же, и стала сама вынимать ему кастрюли из этого шкафа,что принцип "не самовольничать в шкафах" соблюдался. Вот, на примере этом, правильно,как вы считаете?

В любом случае, я считаю (ИМХО не профессионального психолога, но просто мамы), что допускать проявления такой агрессии нельзя. Я понимаю, что зачастую дети не понимают (да почти всегда), ЧТО они делают, то есть Лёня бьёт не потому, что он такой агрессор и хочет быть в центре внимания, а потому что не может иначе выразить свои эмоции, но всё равно он может привыкнуть к такой вседозволенности. Так что порой нелишне и шлёпнуть немного малыша, чтобы спустить с небес на землю. Не ударить, девочки, а именно шлёпнуть немного, или можно дёрнуть за руку, то есть совершить какое-то действие, которое выбьет ребёнка из колеи, а потом объяснить, что так, как он, вести себя нельзя потому-то и потому-то...
По поводу границ... Я никогда ничего не запрещала, у нас всегда в доступе лежали крема для обуви, щётки, диски, кассеты, банки и кастрюли. Почему-то Тане не было интересно ковыряться в этом всём. Как, собственно, и в кастрюлях... НЕ знаю почему. А вот что её интересовало - это папины диски... Он ругался, но я разрешала)))))))) Она их все раскидывала, потом я кропотливо раскладывала все коробочки, как было... Думаю, что с кастрюлями было бы то же самое. Но однако надо понимать, что кастрюли и крышки - это одно, а масло и крупы - совсем другое. Да и специи тоже... Если вы живёте с родителями, то надо мириться с мамиными требованиями - нельзя так нельзя. Сложите всё, что Лёне брать можно в один шкаф: кастрюли, пластиковые плошки, контейнеры и т.д., сама открывай ему этот шкаф, пусть берёт, что хочет. потом складывайте вместе. А остальные шкафы закройте этими штуками (забыла уж как называются, которые защищают-то от открывания всего подряд детьми))). Правда, нам пришлось стеклянную тумбочку заклеивать один раз прозрачным скотчем, потому что эти специальные штуки Таня отлепляла нараз)))) В принципе, я согласна с мамой твоей, что в шкафах самовольничать нельзя, а вот если у него будет свой шкаф, то там уж приволье ему пусть будет, пусть делает там, что хочет.
И не переживай раньше времени! Всё будет хорошо!









По поводу кастрюль это что-то,девочки. И смех и грех. Мы вчера такую истерику закатили на ночь,потому что надо было с ней распрощаться (с кастрюлей) ,что еле еле уложила....вот так. не давать уже не получается,а забирать - истерика.
мамадорогая,что ж дальше то будет



Даня - очень активный, подвижный и совершенно не злой ребенок. Капризный - да, но не злой. Но где то в 1,5 года ребенок взял привычку толкаться, вот просто подходил и толкал других детей. Я уж и ругалась, и шлепала, и объясняла - вроде помогло, по крайней мере ребенок стал вести поприличнее. И тут, после Нового года, ребенка как переклинило - кто бы к нам не пришел в гости и к кому бы мы не пришли - Даня обязательно обижает деток!

Почитала в интернете статьи, что, оказывается, все мои методы увещеваний и шлепаний - это не правильно, надо действовать по-другому - вот сейчас пробуем новый метод воспитания.
Но, волнует меня больше не способ отучения от такого поведения, а причины такого поведения - в чем, по вашему, они могут скрываться? На что стоит обратить внимание?

или покидай ссылки,если остались - почитаю...


Вот читала на эту тему статью интересную, что маленькие детки часто воспринимают это как игру или даже ритуал. Вот например: малыш стукнул - мама поругала - обиделась - эмоционально рассказала что-то на тему - помирились - поцеловались. Но чтобы начать эту игру-ритуал нужно сначала стукнуть.. Не всегда игры ребенка позитивны и созидательны, но всегда жизненны. Например, до опредеоенного возраста дети только разрушают башню, а сами построить (созидать) могут начать гораздо позже, но это не значит, что разрушать ненормально - это этап такой.
То есть вариант ритуала может быть. Ну, что нащупывает рамки дозволенного тоже может быть - насколько всё в его власти, насколько что-то может быть безнаказанным, насколько вон тот мальчик подвластен или неподвластен мне..
И всё-таки скажу, что нам в своё время помогло в такой ситуации... Если он начинал вести себя подобным образом, то я просто сразу быстро и четко изолировала его. Если с кем-то играл, то прекращала игру, уводила с прогулки домой или сажала в коляску и увозила гулять "отдельно". Самая настоящая изоляция. объясняла при этом, что, если он дерется, то никто не будет с ним общаться, играть - он останется один.
Так же, к слову, поступала воспитатель в садике. Если ребенок начинал вести себя агрессивно, то его просто сажали за отдельный стол и не позволяли играть с детьми какое-то время, объясняя, почему так делают.
Помогает. Наглядно показывает ребенку связь "дерусь-одинок"..


А доминировать над другими детьми мы любим, да..





Но у меня опять вопрос...Вот всё понятно,когда твой ребёнок ни с того ни с сего толкает другого,а что делать в такой ситуации------->
Были мы в гостях у нашего братика,который старше нас на 3 месяца. И вот ситуация: Лёне презентуют трактор и пока Лёня неторопливо и осторожно протягивает ручки к новому предмету, второй деть очень шустро берёт его и начинает рассматривать,при этом делиться естсевнно не собирается. Мой стукнул его,я сразу подлетела и стала говорить,что драться нельзя и мама того мальчика стала делать то же. Но! Она же неправа,что абсолютно никак не отреагировала на действия своего ребёнка,а на мой взгляд должна была как то.. и мне уже нутром не хотелось своего ругать - не отбери тот у него, и не было бы этого. Вот как мне нужно было реагировать?


Да и что вообще важнее? Отбирание игрушки или драка? Если моего стукнут после того, как он игрушку отберет я не буду ему говорить, что это из-за того, что он отобрал(получается, что если отбирают игрушку, можно стукнуть?). Я скажу, что тот мальчик очень неправ, что стукнул, так делать нельзя и потом уж может замечу, что игрушку надо попросить, а не отбирать.
И уж раз влезла) Лен, мне кажется, все у вас нормально. Возраст. Наберись терпения. Не в сотый раз, так в тысячный сынок тебя услышит и поймет. А уксус уберите наверх обязательно, это очень опасно!


Да я тоже надеюсь,что это возрастное. Помню,что ты в какой то теме очень много писала про драчливость, надо бы найти

Внимание, вопрос.)))) Как объяснить ребенку, что если что-то хорошее и надолго оставить без присмотра, это могут забрать и не вернуть? Не хочется убивать веру в хорошее (есть ведь люди, возвращающие паспорта и телефоны), но и научить не рассчитывать на это надо. Когда у нас в годик стащил кто-то из гулявших в парке мам мячик, когда мы без него случайно пошли домой, а через минуту вернулись поискать, я Лизе не стала этого говорить, сказала, что потерялся, хотя сама была уверена и моя вера в человечество сильно пошатнулась. Что, как, когда о этой стороне жизни рассказывать, как учить не бросать свое имущество без присмотра? Спасибо.


Уже позже, годам к 4 Таня начала интересоваться, почему кто-то берёт чужое и не кладёт на место... Тут мы провели уже беседу про воровство, что есть такие нехорошие люди - воры, которые тырят чужое добро, нажитое непосильным трудом, что за это их наказывают, сажают в тюрьму и т.д.
Совсем недавно, пару недель назад у ларька с овощами и фруктами, где, как водится, хурма выложена на улице в ящиках, какая-то полусинька свистнула одну хурму....Что творилось с моим ребёнком?????? Она несколько дней всем рассказывала, что видела ВОРИХУ! И что если б она её поймала, то отдала бы милиционерам, потому что воровать нельзя, а у продавца теперь из зарплаты денежку вычтут!
Моё мнение такое, в возрасте 2 лет достаточно просто повторять, что кто-то возьмёт вещь не потому, что он вор, а потому что никого поблизости нет, значит эта вещь может быть ничьей. А вот чуть позже можно рассказать о том, что есть на свете ВОРИХИ)))))))


Кстати. если ничейное что-то лежит, я в принципе, не против, забирать, ну сколько раз я сама находила кошельки, мобильники и т.д....Поднимала же! Но как-то вот не брали мы и не берём игрушки, если находим. А у "взрослых" вещей я всегда пытаюсь найти хозяина. Прошлым летом вернула кошелёк с 30 тысячами наличности, правами и т.д. Вот всё жду, когда же мне "откликнется" на моё "аукнется")))) А то мужик подъехал на крутой машине, выскочил. схватил из рук кошель свой и...уехал, даже спасибо не сказал. А я ведь его нашла еле-еле, по фамилии в базе знакомые пробили адрес прописки, а он там не живёт, ему там передавали и т.д))))))
Ой... чё-то я зафлудилась, пардон))))







Лесик, по поводу курения - поможет только одно - многократное повторение того, что это плохо. У нас никто не курит, кроме свёкра, я, конечно, перегибаю, может, но я не гнушаюсь тем, что когда он закашляется, всегда говорю Тане: Вот как курильщики кашляют!!! Или если покурит и приходит с запахом обязательно скажу: фуууу, дед накурился! Ну и зааапах!!! Конечно, предварительно я всё с ним оговорила, чтобы он не дай Бог не обиделся!!!!! Но факт есть факт - ребёнок знает, что это плохо. И даже уже переживает, что деда Саша умрёт раньше всех... Ну, это им в садике мозги промыли, что курильщики меньше живут.
Актуально для мам девочек, но мальчуковым мамам тоже пригодиться: курящая женщина - это кошмар, ужас, страшность и другие слова. Не громко, уже пройдя мимо курящей продавщицы мини-маркета обратите внимание ребёнка на то, что это 1) вредно для здоровья 2) ужасно некрасиво 3) страшно вонюче При этом следует постоянно отмечать, что это не тётя плохая (дед плохой), а поступок, котороый он совершает, то есть не человек плохой, а его привычка - курение!!!! Дальше для более взрослого ребёнка может последовать рассказ о том, что один дядя курил, потом сильно заболел и доктор велел ему бросить курить, он очень старался, потратил много сил, но сумел бросить курить и зажил долго и счастливо))))
Кто-то обвинит меня в том, что я лезу не в своё дело, хочет - пусть курит...Пусть! Но мой ребёнок будет при этом испытывать отвращение...

Пы. Сы. Я тоже ЗА то чтобы девочки делились опытом

Пы Пы Сы. Извиняюсь, конечно, но про ритуалы я вроде написала..


Вот же какая, а???)))))))))




На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Наташенька!!!! (12.02),
Perlovka_Nat (12.02),
Annushka (12.02),
gerda (12.02),
Sunshine37 (12.02),
Cruafina (12.02),
devyshonka (12.02),
katirisha (13.02),
Katerina87 (13.02),
МАРИНА ОЛЬНЕВА (14.02),
Славная (14.02),
Меиталь (14.02),
СНЕГУРОЧКА# (14.02),
Аннет Беловельски (14.02),
Hell_Angel (14.02),
Зорик (14.02),
TimofeevaInga (14.02),
floweret (14.02),
Леся1983 (14.02),
olenka (15.02),
блондинка (15.02),
кнопка (15.02),
Катюша (15.02),
sav.viva (15.02),
МаТиВа (15.02),
Sliva (15.02),
Надюня (16.02),
ksene4k@ (17.02),
цветочек Аленький (17.02),
Pretty girl (17.02),
Mariel (17.02),
KarinaBoleyn (17.02),
MaryLi (17.02),
Beauty_care (17.02),
FBunny (18.02),
Nadya Doro (18.02),
OlgaMissRussiaTwins (18.02)