Девочки, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Может быть, кто-то сталкивался с таким в воспитании?
Олежеку 5,5 лет. В последнее время все чаще сталкиваемся с таким моментом в его характере, как гиперответственность что-ли, и очень болезненное восприятие критики, но при этом, самокритичность.
Примеры. Учили стишок к новогоднему утреннику в садике. Вообще, запоминает он очень быстро, проблем никаких нет (с моей точки зрения), выговаривает тоже все хорошо. Но с точки зрения Олега, он должен был запомнить стих с первого прочтения! А так как с первого прочтения (естественно), он не запомнил, то тут же расстроился, и в слезах, в истерике сидел учил, приговаривая при этом, 'Я не запомню', 'У меня не получится'... И так далее. Выучили, к слову, мы тогда стишок за вечер, да даже за полчаса, если точнее.
Вообще, вот это его 'У меня не получится НИКОГДА' меня больше всего и волнует! Слишком часто он это говорит... Совершенно не воспринимает и не понимает, что получится, если прикладывать больше усилий и учиться, стараться. Просто сразу сникает, расстраивается и опускает руки.
Второй пример. Вчера пошла с ним кататься на лыжах. У него лыжи старенькие, наши советские Темп. С веревочными креплениями. И, не смотря на это даже, и на то, что он вообще первый раз на них встал, для его возраста, у него отлично получалось! Я объективно сейчас говорю. Мы с ним доехали до речки и обратно, там и горки небольшие были, и ровная лыжня, и неровности. Ну, естественно, он пару раз упал. А на одной большой горке я его поддержала, чтобы он мог съехать. И все. У него расстройство, нытье 'Я никогда', 'Я не научусь', 'Я ВСЕГДА падаю', 'Я не умею'... Я даже сама специально упала один раз на ровном месте. Чтобы он видел, что все падают вообще-то... Все равно, на него это тоже не подействовало.
Сегодня утром хотел нарисовать велосипед. Получалось с его точки зрения не очень. Нытье было все утро опять(((. Все те же его фразочки. 'Я не смогу, у меня не получится'. Весь лист изрисовал велосипедами. Но они ему не нравятся,и он считает, что не научится никогда...
Как вот быть с этой чертой характера? Как это прорабатывать? Может, книжки какие-то есть о подобном, подскажите?
Да, хотела добавить. За все попытки, за все успехи Олежека мы всегда хвалим! Хвалим за рисунки, за стишок выученный. На лыжах вчера я как паномарь твердила, что он молодец, и у него очень хорошо получается (говорила это искренне, а не просто так). Но он, если уже расстроился, как будто не слышит этого. Замыкается просто на том, что "не умеет" и все.