Пишу про Гармонию.У нас в БГ учат по программе Гармония,также есть Планета Детства,и какая то индивидуальная авторская программа для сильных классов.Наша учительница предлагала родителям детей,кто плохо успевает по Гармонии,переводиться в другую школу на Планету Детства,мол,она намного легче.Ну что могу сказать конкретно по Гармонии?Других программ сейчас не знаю,сравнивать не с чем,как там другие учатся...но мы с родителями нашего класса конечно имеем общее мнение что программа тяжёлая.Конкретно по предметам-русский язык-как я сказала,почти сразу стали писать предложения и тексты под диктовку!То есть не изучали ещё никакие правила правописания,и писали диктанты.Также такая была специфика весь первый класс,что слишком много обозначений по русскому языку,на это тратится много времени очень,лучше бы изучали правила,на мой взгляд.Поясняю.Целый год мы занимались тем что выделяли опасные места в предложениях и словах,причём опасные места-это начало,конец,предложения,пропуски между словами,заглавные буквы,а также в словах-гласные,парные согласные,разное,в общем,долго очень писать про это,причём,надо было одни буквы подчёркивать одной чертой,под другими ставить точку,некоторые-двумя чертами,некоторые-тремя.И чертить потом на это всё схемы,где тоже свои обозначения.У нас родительские собрания собирались специально чтобы учительница научила родителей как дети должны решать домашние задания!!!В учебниках крайне мало обучающей информации,одни задания!!!Также писали с окошками,то есть вместо того чтобы изучить правило,мы на опасном непроверяемом месте оставляли окно,в которое вписывались 2 возможжные буквы,которые здесь могут быть!Математика-Здесь всё построено на разложении на составные.Считать в столбик-нет теперь такого.Всё считают в уме таким примерно образом,напр. 45-18,8 раскладывают на 5 и 3,высчитывают 45-5=40,40-3=37,37-10=27,и это всё в уме.Во втором классе стали проводить НА ОЦЕНКУ минутки счёта,то есть учительница диктует им 6 таких примеров(на слож-е,вычитание,умнож-е,примерно вот как я написала пример),засекает им минуту времени,и они за минуту должны решить эти 6 примеров!!!!Это очень на нервы действует детям.Разговаривали с учительницей,говорит-такие требования по программе!Также детям нужно периодически подготавливать и защищать презентации на разные темы(с родителями делается на компьютере презентация,ребёнок учит,в классе учительница выводит презентацию на экран,ребёнок рассказывает-защищает)По чтению-первый класс уже плохо помню-кажется,тоже много каких то схем чертили,пересказывали много,наизусть учили...В общем,программа очень сильно отличается от советской.Учебники не очень,так как мало информации,много заданий.Домашних заданий очень много задавали нам что в 1 что во 2 классе!И ещё хочется отметить быстрый темп обучения-проходят новую тему-на следующем уроке уже снова новую,не закрепив старую!!!!!!!Что запретить хотят-не слышала.