



Для порядка в комнатах у нас тоже робот стимул, легче всё поднять,когда большого бардака нет. Правда, он не спасает от бардака в шкафах.
Постель у меня никто не заправляет ещё.
Ну и я бы не парилась на твоём месте. Хотя я со своими борюсь, чтобы относили грязное белье вовремя в корзину, пока плохо выходит.

Да, кстати, средний сын , ему 5,5, очень любит мыть посуду. При чем я больше люблю, когда старший моет, так как качественнее, быстрее, экономичнее , но у среднего это прямо как награда) Ну что, делаю вид, что он герой, так сильно помог))
Ну, и соревновательный принцип, наверное, "кто более сделал, кто больше помог".
По уборке кровати это была инициатива мужа , чтобы приучить детей. Среднего непедагогично мотивировал Чупа-чупсом. Дескать, утром убиваешь кровать - вечером находишь Чупа чупс. Он привык, сейчас без всяких конфет утром из комнаты не выйдет, пока кровать не заправит.

А вот старший с детства много времени проводил с бабушкой, которая абсолютно все за него делала , и теперь это очень трудно исправить. но мы пытаемся.
Давид умеет управляться и со стиральной и с посудомоечной машиной, может при необходимости починить и скутер и велосипед. и все потому что смотрел как я или муж что-то делали, задавал вопросы и сам научился. Сам собирает обед себе и брату в школу.
Дэниэл начал убираться в доме, не только в своей комнате. Пылесосит, полы моет. С трудом конечно, с нытьём))) Косит траву, убирает снег, моет машины.
Сначала все делаем вместе, а потом уже дети начинают сами справляться. Я их прошу помочь, они меня просят помочь. Стараемся не делить обязанности на твои и мои.

В вопросе КОГДА на мой взгляд раньше наиболее эффективно потому, что вот делали всё за ребёнка и ВДРУГ решили, что он взрослый и должен сам. Вдруг должен. Лично мне так сейчас начни навязывать и будет протест.
Поэтому изначально я терпела и давала "помочь" даже когда "лучшая помощь - не мешайте". За очень редким исключением.
Не сказала бы что Полина сейчас - суперпомощник, про Катю молчу, но почитав тех, кто выше отписался всё же, наверное, у нас с этим более или менее.
Дел наших, ваших, общих и индивидуальных у нас нет. Просто нужно сделать - делаем. Например, та же кровать. Полина свою лет с 3 (о каких 5-6 вы говорите?!) сама заправляет. Криво, косо раньше и я потом поправляла, если нужно, но САМА. Не полуторка, но почти, к слову. При этом иногда ленится и просит ей помочь (заправить за неё). Я не говорю ей твоя кровать - сама заправляй. Просто заправляю нашу, она свою. Я делаю и она делает. В "тоже делать" больше эффекта, чем просто нудеть "иди заправь, ты должен". Кстати, она и нашу (двухспальную!) иногда заправляет))) Естественно, по своему собственному желанию, просит сама. Но это редко. И это я к тому, что вы недооцениваете возможности своих детей))))
С игрушками и личными вещами сложно. Ту же одежду сегодня аккуратно свернёт и уберёт, а завтра скомкает и бросит. Игрушки убираем с горем пополам, а когда ну никак по-хорошему, беру пакет и убираю сама далеко и надолго. С игрушками проблема даже не убрать у нас, а убрать всё по местам.
А вообще муж надо мной прикалывается иногда "доцент бы заставил.."))))
Саша



С игрушками сложнее, но я сто раз повторяю: "У нас порядок такой - поиграл, убери за собой". Если не убирается что-то типа Лего, то пока в основном убираю сама или рассказываю последствия (наступишь, будет больно, Катеринка упадет и т.п), пока это действует. Говорю так же, что если не убрать игрушки перед сном, то наш Домовенок может утащить их за ночь. Пока помогает.


Но,безусловно личный пример и работа сообща очень помогают вовлечь детей. Это правильно.

У нас дома если я уже очень настойчиво прошу прибрать игрушки и никто не шевелится, я собираю все в большой мешок и убираю в шкаф.. это не шантаж, это всем известное правило - если прибрала мама, то прибрала к себе. Но обычно они убирают, но медленно и неэффективно, поэтому бухчу и помогаю.. хорошо и быстро убираются, только перед мультиками или перед гостями)

Если ребёнок не делает что то, например не заправляет кровать или не складывает одежду, а умеет ли он это? Знает, куда убирать свои игрушки? Может ему надо это показать? У каждой ли вещи есть своё место? Может его надо определить. И убери свои игрушки для многих детей звучит очень абстрактно, может нужно задачу разбить на подзадачи?
По поводу места на полу, у каждого ребёнка в семье должен быть условно свой коврик, где он может играть, раскладывать свои игрушки, куда не могут посягать другие братья, сёстры. Но это больше конечно про границы в семье, хотя и про уборку тоже, чтобы игрушки вне коврика не раскидываем.
У меня есть запись про эту тему педагога, который мне очень эмпатирует в последнее время. Если кому интересно, скину.

да вот я после Паевской и озадачена была этой проблемой. но видимо хочу много и сразу) а надо с одного начинать.
и я вот полностью согласна что это влияет о дальнейшем на самоорганизацию


Вредная конфетка писал(а) в 19.10.2018 в 09:52:
Лера,про фильтры и не убережешь. Где-то я читала, но сама не видела, к счастью,что тот же Ютуб в поиске на диснеевские мультики выдает список, в середине которого уже может встретиться соответствующая диснеевская порнуха. От такого хотела бы уберечь.
Можешь прислать аудио записи?
Я вам могу помочь, потому что реально сейчас мультики очень испортились и чего там только не покажут, лучше уж пользоваться аудиосказками, например той же аудиосказкой про Телефон Корнея Чуковского https://web-skazki.ru/book/telefon , вот тут можете ее скачать вообще без проблем или онлайн включить на крайняк. А так же аудиофайл ловите. Удачи. Лера,про фильтры и не убережешь. Где-то я читала, но сама не видела, к счастью,что тот же Ютуб в поиске на диснеевские мультики выдает список, в середине которого уже может встретиться соответствующая диснеевская порнуха. От такого хотела бы уберечь.
Можешь прислать аудио записи?

Олежеку 5,5 лет. В последнее время все чаще сталкиваемся с таким моментом в его характере, как гиперответственность что-ли, и очень болезненное восприятие критики, но при этом, самокритичность.
Примеры. Учили стишок к новогоднему утреннику в садике. Вообще, запоминает он очень быстро, проблем никаких нет (с моей точки зрения), выговаривает тоже все хорошо. Но с точки зрения Олега, он должен был запомнить стих с первого прочтения! А так как с первого прочтения (естественно), он не запомнил, то тут же расстроился, и в слезах, в истерике сидел учил, приговаривая при этом, 'Я не запомню', 'У меня не получится'... И так далее. Выучили, к слову, мы тогда стишок за вечер, да даже за полчаса, если точнее.
Вообще, вот это его 'У меня не получится НИКОГДА' меня больше всего и волнует! Слишком часто он это говорит... Совершенно не воспринимает и не понимает, что получится, если прикладывать больше усилий и учиться, стараться. Просто сразу сникает, расстраивается и опускает руки.
Второй пример. Вчера пошла с ним кататься на лыжах. У него лыжи старенькие, наши советские Темп. С веревочными креплениями. И, не смотря на это даже, и на то, что он вообще первый раз на них встал, для его возраста, у него отлично получалось! Я объективно сейчас говорю. Мы с ним доехали до речки и обратно, там и горки небольшие были, и ровная лыжня, и неровности. Ну, естественно, он пару раз упал. А на одной большой горке я его поддержала, чтобы он мог съехать. И все. У него расстройство, нытье 'Я никогда', 'Я не научусь', 'Я ВСЕГДА падаю', 'Я не умею'... Я даже сама специально упала один раз на ровном месте. Чтобы он видел, что все падают вообще-то... Все равно, на него это тоже не подействовало.
Сегодня утром хотел нарисовать велосипед. Получалось с его точки зрения не очень. Нытье было все утро опять(((. Все те же его фразочки. 'Я не смогу, у меня не получится'. Весь лист изрисовал велосипедами. Но они ему не нравятся,и он считает, что не научится никогда...
Как вот быть с этой чертой характера? Как это прорабатывать? Может, книжки какие-то есть о подобном, подскажите?
Да, хотела добавить. За все попытки, за все успехи Олежека мы всегда хвалим! Хвалим за рисунки, за стишок выученный. На лыжах вчера я как паномарь твердила, что он молодец, и у него очень хорошо получается (говорила это искренне, а не просто так). Но он, если уже расстроился, как будто не слышит этого. Замыкается просто на том, что "не умеет" и все.



Мы это проходили и проходим очень ярко, я в общем-то к выводу пришла сама, но и нейропсихолог подтвердила. У нас это вопрос общего уровнятревожности ребёнка. И идёт он совсем от других причин (в каждой семье они свои, вплоть до перинатальных)
Режим, снижение эмоций оральной нагрузки, учить выражать и проживать эмоции. Нам сейчас стало легче, но не отпустило. И гарантии, что отпустит совсем нет.
Меня вымораживает, когда Нюся, сделав ошибку, прямо впадает о оцепенение...при том, что я не ругаю ее за ошибки и она сама Сама автоматном проговаривает «ничего страшного». Но тем не менее вот так


В прошлом году зашла энциклопедия- Адвент про Новый год.
Сейчас сыну купила книгу про злость, абсолютно спонтанно в ДМ попалась на глаза.
Читаем с упоением по вечерам.
Она не только для малышей сочиняет сказки, но и для детей постарше.
Вот, например, книга энциклопедия эмоции есть 6+

У нас вроде бы не в эмоциях дело. А в полном неприятии неудач. Любые неудачи расстраивают и удручают его таким образом, что он уверен, что у него никогда не получится.
Может плакать весь вечер и грустить, из-за того,что дедушка у него выиграл в шахматы... Не умеет проигрывать.
Я просто сама такая, болезненно воспринимаю критику. Критика меня очень выбивает из колеи и совсем не мотивирует. Но я как-то научилась с этим жить), умею и люблю учиться. А Олег, похоже, считает, что у него только сразу должно всё получаться! И меня мотивирует похвала, даже маленькая, мне сразу хочется горы свернуть. А на него и похвала не действует...



И огромное чувство тревожности во всём
Прям переживаю(

Я как вспомню, когда в подготовишке меня маленькую проверяли на скорочтение слов в мин, так вздрогну.
Воспитатели по теме неудач работали с детьми? Я бы поинтересовалась...


А ещё... Задумались с мужем и открыли для себя ещё один момент, который мог привести, мне кажется, к такому отношению - соперничество с младшим. Олег всегда и во всем обычно уступает Мише. Или у них "победила дружба", или он вообще специально поддается, чтобы Миша не истерил. Видимо, надо иногда, чтобы Олег побеждал! Начнем с сегодняшнего дня.



Например, вот вчерашняя ситуация. Посмотрели Спокойной ночи, выключаю телевизор, и ребенок на меня просто набрасывается с пинками, кулаками! Я опускаюсь до ее глас, пытаюсь спокойным голосом что-то говорить, объяснять, но в ответ получаю кулаками по лицу, выдерживание волос, короче, реально, мини домашний тиран. И это все прям с диким рисом, трясучкой. Да, этот приступ относительно быстро проходит, буквально 2-3 минуты но я просто не знаю, что в это время делать? Я стараюсь спокойно говорить, защищаться от ее ударов, пока она не выпустит пар, но это ж не правильно наверняка. Как только эмоции выплеснет, она тут же может расплакаться, просить прощения, жалеть меня.


Но почему я это все тут написала, потому что все чаще думаю, ну почему вот я должна учить своего спокойного и нормального ребенка давать сдачи (равно проявлять агрессию)? Мне кажется, это не совсем верный подход... Или я не права?


Что у Игоря в младшей группе, что у Аринки сейчас, дерутся/кусаются те дети, которые не умеют говорить. Они не могут словами донести, доносят как умеют. У Игоря мальчишки двойняшки кусались до кровоподтеков. Как только логопед их "разговорила", кусания прекратились. Совсем.
В младшем возрасте нет смысла учить "давать сдачи". Потому что они еще не видят границ между "дать сдачи/постоять за себя" и ударить первому. Я много раз приводила пример. Игорь в 3,5 года ударил девочку. По его словам: "Она меня обидела. Я дал сдачу". так вот "Обидела" - эта новенькая девочка заняла его стульчик,а на просьбу пересесть, показала ему язык. Она его обидела - он дал сдачи. С его точки зрения - это логично.




Я же не просто так это пишу. У нас в родительском чате просто тоже все это обсуждается, и очень многие родители заметили в детях именно агрессию, и именно такую, как выдавал тот мальчик. Моя вообще первое, что говорит утром: "не пойду в садик, там меня Олег бьёт", хотя Олега уже два месяца как перевели. Но память о нем и о его способах решения конфликтов в группе жива.

У старшей (3.4 года) из-за мальчика в садике стала появляться агрессия
Вот тут. Не нужно оправдывать ведомость ребенка и прорехи в воспитании общением с плохим мальчиком. А то что весь чат это делает ну совсем не аргумент.
Если бы слово писька в вашей семье было бы под запретом то твоя. А по поводу не поиду Олег бьёт ... Ты серьезно думаешь что она не понимает что там нет Олега и бить он ее не будет??





Это явно видно мне было на собрании когда смотрели контрольные наших детей : 9 вопросов Влада решила на отлично, а 10 й вообще не справилась- в конце уроки хулиганы быстренько написали и стали баловаться и ржать)




Кидает мебель. Или девочка сидит за столом, он подходит берет стул и бьёт им по столу.
Да, я согласна, что воспитатели должны следить. Они и следят! За ним одним целый день. Но блин, вот недостаточно этого слежения... И очень волнительно мне. И не только мне.

Какие беседы родителей особо помогут малышу, который, например, в стрессе из-за адаптации к садику, а его там ещё и бьют. А школа? Там дети, прежде всего, учатся, и учёба тоже может быть стрессом сама по себе. А если ребёнок там постоянно сталкивается с агрессией, учёба будет страдать. У моей подруги дочка приходила с синими ногами. Мальчик пинал её все уроки под партой. Здорово так учиться каждый день, контрольные писать.... Разговоры с учителем не помогали, ответ был: а с кем он должен сидеть?
Разговоры и работу с детьми нудно вести бесконечно, кто спорит, ответственность за наших детей лежит на нас, а не на родителях условного хулигана Васи. Но если количество сложных детей превышает некую критическую массу, разговоры, увы, не помогают.


Лен, я вообще не понимаю смысл твоих "обвинений". Я собственно, с другим вопросом приходила, перечитай мой первый пост. Я не просила понять причину, я просила помочь с решением проблемы, поделиться опытом. Дай совет, раз ты настолько активно включенный родитель.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Машулька (21.05),
kat20100 (21.05),
Жася (21.05),
Алешкина (21.05),
s_melkay (21.05),
Mogwai (21.05),
МамаЕва (21.05),
sculaeva.tanita (21.05),
Lieblich (21.05),
Berezina98 (21.05),
Hellen (22.05),
Sveta (22.05),
Маруся_25 (22.05),
нася2286 (22.05),
Irenka (22.05),
Олька Валерьевна (22.05),
Uliana (22.05),
Linoge (22.05),
Mirashel (22.05),
Ясмин (23.05),
Оля1982 (23.05),
missMary (23.05),
dismaybe@yandex.ru (23.05),
маркизеныш (24.05),
KAVA (24.05),
tania ksto (24.05),
Наташик (24.05),
MariVasha (24.05),
iiren90 (25.05),
nata5206 (25.05),
Incredible (25.05),
Елена52 (25.05),
JuliaGr (25.05),
Anet_carters_nn (25.05),
mamlena_vteme (25.05),
Oli4ka99 (25.05),
Пряник (26.05),
Оксанка (26.05),
Ann (26.05),
Asya (26.05),
ЖуЖа (26.05),
Olga.baking (26.05),
karina1987 (26.05),
Наташенька (27.05),
Лаврик (27.05),
lenusik (28.05),
carbonero1488 (28.05)