Мы в начале познакомились, послушали сказку, сделали мини трассу(ступеньки из икеи, коврики, змейка). Потом прилетела "Кар-кара" и предложила узнать что такое квадрат и прямоугольник и построить из них ей дом. А потом препод попросила выбрать меньший квадратик их всех
Ну, что сказать, на этом занятии моя не сделала ничего, кроме уборки) Танцы были под медленную музыку, а мы любим отжигать
Может быть мне просто не повезло с занятием, но мне в душу запало Диво. Я весь вечер была после него в приподнятом настроении, от преподавателей, что не зря сходили и у нас получается. Я с развивалкой определилась
Сначала была спортивная дорожка - кочки, мешочки с орешками, стулья, обручи, туннель. Потом здоровались с куклой Кузей, были игры на то, чтобы вынуть заданные предметы из мешочка, не глядя в него (например, только круглое, только мягкое и т.п.), игры с палочками, тема дня - мебель, транспорт, фрукты-овощи, хлеб, потом сказка, потом хоровод, танцы с погремушками, как-то время года обыгрывали - листочки желтые, снежинки, цветы. Всякие активные игры были - что-то вроде кошек-мышек. На мелкую моторику много всего - шишки, фасоль перебрать, пересыпать, отсортировать лишнее из крупы или фасоли. Потом в практическом классе или творчество - лепка, рисование, или игры с водой. Потом каждый немножко занимался тем, что нравится - сам дело выбирал, снова - спортивная дорожка, прощались с Кузей. Самый важный плюс прошлогодних занятий, что Полина Александровна видела и замечала каждого всегда, могла подбодрить одними глазами, детям это так важно, он всех настраивала на занятия, на работу в коллективе, к каждому ключик подбирала. Талант у нее необычайный, больше я пока таких педагогов не видела.
Весело,разнообразно жить с ребёнком вот что нужно для гармоничного развития..А любое действие будь -то умывалки,купалки,плескалки, сервировка стола,мытьё посуды,подметание пола,чтение книг,настольные игры,совместные ролевые игры с ребёнком,просмотр мультфильмов, диафильмов,еда ложкой и вилкой,лепка,рисование,активные прогулки -это уже развитие..И обеспечить его родители могут САМИ...
"Я все-таки не согласна с твоими выводами. Уверена, что вы с Полей отлично занимаетесь и развивалка, вполне возможно, вам и не нужна, но смысла нет подтверждать это решение походами в плохую развивалку. Хорошую найти ооочень сложно, но ее видно сразу. У мамы от развивалки должен быть восторг. Если нашли такую, то ИМХО она любому самому развитому ребенку будет на пользу. Мама, конечно, лучше всех, но занятие с ребенком в коллективе и от лица опытного педагога могут открыть в нем такие грани, которых ты раньше и не знала. Другой вопрос, что таких развивалок, точнее таких педагогов в городе единицы. И вот стоит ли развитого ребенка тащить через полгорода ради такого - вопрос. "
Ощущение, честно, что ты не была в хорошей развивалке для детей такого возраста. Какое там пичканье информацией. Для двухлеток это совместная деятельность с другими детьми. Они прежде всего играют! Но играть вместе, слушать правила игры они в этом возрасте еще плохо умеют. Слушать кого-то кроме мамы тоже. А может ли мама дома подать ему чей-то пример кроме собственного? А там они смотрят на других деток и начинают тоже плясать, петь, рисовать и проч.
Если есть хороший садик, развивалка для нашего возраста без надобности, но если зимой есть только прогулки по часу на пустой детской площадке и походы в гости, этого ИМХО мало.
Для годовалых деток развивалка другое. Усидчивость, умение делать что-то вместе со всеми, вовлекаться в общую деятельность. Плюс для люого возраста - может, большинство моих знакомых абсолютно бездарные педагоги, но от многих слышу: "Со мной не хочет делать, а у воспитательницы схватывает на лету". У нас все не так категорично, но я определенно вижу, что в развивалке мой ребенок более сосредоточен, он не отвлекается на обнимашки с мамой, старается гораздо больше. Плюс я хорошо знаю свои слабые места. Песни-пляски это не мое. Не идет у меня это, а ребенка ограничивать я не хочу. Пусть лучше он в развивалке послушает как педагог хорошо поет под музыку, чем будет бегать от меня с криками "Мама, не пой!"
Для совместной деятельности деток у нас сейчас есть площадка - детский сад..Там я думаю ,Поля для полной гармоничности всё дополучит..
Наташ,а про пичканье информацией...Так это я в целом о развивайках...Сейчас пока у вас совместная деятельность..Но потом начнётся раннее обучение математике,чтению ..
Про детский сад я писала, но тут-то все детки, которые ходят в развивалку, в садик еще не ходят. Сегодня вот были на детском ДР. Единственный мальчик без садиков и развивалок втянулся только под конец.
Почему-то в развивайке это сделают в игровой форме,весело,легко,а родители только механически и долбёжкой..Я считаю,главное захотеть сделать доступно и интересно..Сейчас это под силу каждой маме..Литературы полно..
Про раннее обучение..Наташ,некоторые,действительно ,хотят побыстрее ,чтоб читал,считал...За этим идут в развивайки..Не задумываясь о влиянии этого раннего развития на дальнейшее развитие..Недавно встретила информацию о научных исследованиях как раз посвящённую этой теме..Не всё там так радужно..Многим бы не мешало почитать и не мучать детей с раннего возраста,не лишать их детства...Всему своё время..Вот небольшая цитата оттуда:«Ранняя стимуляция левого полушария, ответственного за развитие формально-логических функций, приводила к тому, что у детей наблюдались трудности в общении, ограниченность воображения (много знают, но мало умеют)».
Сегодня вот были на детском ДР. Единственный мальчик без садиков и развивалок втянулся только под конец.
Наташ,ну,тут сложно судить почему так получилось...У каждого ребёнка свой темперамент...Вполне вероятно,что он даже если бы и посещал разв .и д.с.поведение было бы точно таким же..Обстановка могла повлиять..Да в конце концов самочувствие и настроение ребёнка...Тут на самом деле может быть масса причин.
По поводу дальнейших занятий, я не спорю, я не умею заниматься с ребенком. Именно поэтому я обращаюсь к специалистам, чтобы научиться) И теперь, во многом благодаря этому, я не умею заниматься с ребенком старше 2,7 лет, а со своим занимаюсь с удовольствием. Тебе с твоим образованием и опытом, наверно, легко говорить, что по книжкам всему можно научиться. Ты вот в путешествие бы, наверно, с турфирмой поехала, а для меня весь кайф именно в том чтобы самой. Каждому свое, каждый специалист в своей сфере. Я не представляю, как можно научиться играть по книжкам, мне один раз покажут и я умею, а по книжкам никак. Опыта у меня тоже нет - мой ребенок первый человеческий детеныш которого я вижу в развитии. До этого, кроме себя в детстве, я детей видела раз 5-6 от силы)Какая уж тут уверенность!
По поводу раннего развития. Абсолютно уверена в правильности твоей любимой фразы: "Все хорошо в меру". Переборщить с этим я тоже боюсь) Поэтому в следующем году опять буду тщательно выбирать развивалку, присматриваться, решать, что же на данном этапе развития они могут дать моему ребенку. Там увидим) Я буду стараться, чтобы ребенка развивали там, где у меня не получается(я не хочу растить ребенка себе под капирку, если я люблю и умею то-то и то-то, а его будет тянуть к тому, что я не люблю и не умею, как мне ему это дать? Прочитала тут у одного психолога, что все-таки роль родителей научить тому, что они сами любят и умеют, а в остальных областях своевременно предоставить достойных учителей) и, конечно, буду стараться, чтобы это было то, что ему интересно, чтобы ему нравилось.
То, что ты пишешь про проблемы собщением и воображением, мне кажется, как раз результат родительской ежедневной долбежки. Если с ребенком два раза в неделю по часу учат цифры, то все остальное время он может в свое удовольствие общаться и воображать. Да и проблемы в этих сферах любому разумному родителю видны. У нас пока с этим все хорошо и, конечно, я буду за этим следить.
Что же касается нужности и ненужности развивалок, не будь у нас такой острой проблемы социализацией в том году, я бы не стала по крайней мере до двух лет водить ребенка в центры развития. Но оказалось, что нам это - очень надо, для годоваса это была единственная возможность видеть группу людей - как детей, так и взрослых, регулярно, плюс при этом еще и приятно и полезно проводить время.
В этом году развивалка нужна уже для другого. Я думаю, что проблему с боязнью людей мы успешно решили и вряд ли она уже вернется, но психологом было рекомендовано держать постоянную нагрузку в общении, но сейчас для меня важна именно любовь Вити к развивалке. В нашем случае много говорящего ребенка уже очевидна его любовь конкретно к развивалке, он знает, по каким она дням, встает и с утра туда просится, он хочет поехать к Наташе (педагогу) и друзьям по занятиям. Он очень много общается с педагогом, доверяет ей, спрашивает ее мнение. Очень часто напоминание о том, что Наташа учит тому-то (терпению, всегда говорить, пожалуйста) и т.п. помогает нейтрализовать назревающий конфликт. Плюс, у нас в легкой форме виден кризис трех лет: хочу гулять, нет, не хочу, домой, нет, буду гулять и т.п. Не истерит, но постоянные "да" и "нет" мы слышим, так вот, развивалка, это единственное место, на которое это не распространяется эти капризы, он туда хочет всегда и однозначно. Сегодня были на празднике у Наташиного Дани, Вите все очень понравилось (вела любимая Полина Александровна), но по дороге к домой он просился заехать к Наташе.
Я все думала, что же мы получим от развивалки в этом году, кроме продолжения общения. После того года мы получили очень хороший результат социализации, приезжаем в незнакомый дом, через две минуты Витя остается в детской в группе детей без меня, а я ухожу пить чай с мамами. Приходя на дни рождения в другие развивалки он готов включиться в игру, контактирует с педагогом. Если в том году я думала, что нам не надо в развивалку до определенного момента, то сейчас я рада, что мы туда ходили уже год, мне самой с ним проще на занятиях, а уж как легко ему. Он готов работать, воспринимать определенные правила, слушать... Так вот, открытия этого года. Первое - это учиться ждать и терпеть. Дома-то как - или мы даем ребенку то, что он просит, если это не противоречит нашим установкам, или не даем, будучи готовыми слушать плачь, давать отпор. А тут ситуаций много - 8 детей ждут, чтобы ежик пожал им руку, вернее, первое занятие не ждут, все срываются мест, толкаются, кричат, мамы пытаются их удержать. Или все хотят одновременно задувать свечку, играть с манкой, собирать пазл. На втором занятии уже начинает приходить понимание, се дергаются, кричат, но сидят, а к третьему занятию почти все знают, что пока педагог не позвал подходить, толкая других не надо. Второе - это приучение к порядку. Дома мы тоже приучаем, но постепенно, думая, что дети маленькие, а там - сразу и жестко. У каждого - свой коврик, играем только на нем, другую вещь берешь только после того, как убрал первую. НЕЛЬЗЯ брать вещи с коврика другого ребенка. Это так волшебно работает, Витя поле первого занятия все понял. Дома делает так же. Ну, еще много-много приятных мелочей.
Я это все к чему, что, вот, сама думала долго, что не надо мне развивалку, особенно, с годовасом. Потом думала, что надо, но только для одной конкретной вещи. Теперь знаю, что второго поведу в год без вопросов, если будет рядом хорошая развивалка, которую, конечно, ой, как непросто найти. Но если у нас все сложится с садиком, то, наверное, не буду водить, так как передоз общения и занятий - это тоже плохо. Каково детенышу провести, считай, рабочий день в садике, а потом еще пару раз в неделю куда-то идти и что-то делать?
Аня, действительно - ну что страшного, если мама, не имеющая педагогического образования и опыта в воспитании детей, будет водить своего ребёнка 1-2 раза в неделю на 40 минут на занятие с педагогом и другими детками? в сад же раньше отдавали в год. а здесь - всего максимум полтора часа в неделю. я согласна, что лишь бы не увлекаться)))))
я как сего образования не имеющая, вот правда, ты даже не представляешь до какой иногда степени, сомневаюсь в правильности некоторых своих действий. ты, Анют, просто Педагог, ив этом вопросе уверенней... у меня сестра дошкольный педагог, слушаю её разинув рот.
искренне считаю, что развивалка нужна ещё и для мамы:) общаться, лишний раз выходить "в люди" и перенимать опыт педагогов в отношении обучения малышей.
а может, даже больше для мамы)))))
правда, мы решили в этом году-таки не ходить:) с нашим бесконечным курсированием по бабушкам и братьям-сёстрам, во-первых, времени на "просто поиграть дома" не всегда хватает, во-вторых - каждый привносит в нас что-то новое. я вот некоторые вещи и не показывала никогда, а Тата уже знает. бабушка постаралась, или сестрёнка, или ещё кто))
а уровень известных мне развивалок "это мышка, у неё длинный хвостик" я поддерживаю и сама. права Нэнси - хорошую ого как поискать надо.
но при этом, если поход в сад нас затянется, вижу развивалку как очень важню часть нашец жизни - для общения, да.
в общем, моё резюме - не обязательно это дело в столь раннем возрасте, но если очень хочется - почему бы и нет?
Свет,а что касается образования..То тут ,честно,считаю,что было бы желание..У меня перед глазами пример мамочки,которая без образования ,подняла своего малыша до очень хорошего уровня,в то время как многие педагоги просто поставили крест на данном ребёнке..Я ведь тоже совсем не специалист в детках дошкольного возраста,у меня другая специализация, и тоже часто сомневаюсь в правильности тех или иных действий..Но мне интересно общаться с ребёнком и ,наверно,для меня сейчас просто не совсем важны интеллектуальные достижения дочи..Гораздо важнее другое..Мне важно быть с ней каждый момент...Радоваться,веселиться ,вместе достигать и учиться..При этом заниматься чем доче хочется и что для неё важно в тот или иной момент...
оно понятно, что у каждого голова есть.
но ещё раз напишу, что ты педагог, и твоё мнение почитать очень интересно.
а я - не педагог ни разу. и руки у меня другим местом к плечам прикручены, поэтому ни в жизни моя Настёнка не будет показывать такое творчество, как ваша Поля, в соответствующем возрасте.
поэтому, наверное, если путёвочку на след.год не получим - или нам в развивалку, или к тебе))))))))))))))))))))) примешь?
Про трудности в общении и проблемы с воображением меня тоже заставили задуматься некоторые мнения авторитетных для меня людей..
Если интересно ,то вот ещё для размышления...
Вот тут можно почитать - http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165
Ну,или вот о психологическом аспекте.. Из книги Эдды Ле Шан, известнейшего американского детского психолога, «Когда ваш ребенок сводит вас с ума», глава «Уснуть и видеть сны»:
«Тридцать лет назад были детские психологи и педагоги, которые настоятельно советовали родителям уделять больше внимания интеллектуальному развитию детей, но тогда подобные советы давали немногие. Любой малыш, родившийся сегодня, может рассчитывать, что на него обрушится поток самой различной информации и впечатлений с первых дней его жизни. Существует множество колыбелей с зеркалами и кольцами, свистками и рожками, со счетами (чтобы малыш не терял времени даром и учился арифметике); ребенку часто бывает трудно найти место в манеже из-за множества кукол, машинок, мячей, барабанов и прочего снаряжения, предназначенных для его умственного развития…
Отсутствие внешней стимуляции развития не исключало того факта, что в то время было столько же умных, и столько же не очень умных детей, как и сейчас. Мне кажется, что теория раннего обучения младенцев стала причиной многих эмоциональных расстройств, в том числе и бессонницы.
Некоторые младенцы, которым стремятся создать специальные условия для того, чтобы они выросли гениальными, например, показывают в четыре месяца карточки с цифрами и буквами, оказываются достаточно умными, чтобы поступить с ними соответственно своему возрасту: тянут их в рот, чтобы съесть. Создается впечатление, что родители думают, что все потеряно, если их двухлетний или трехлетний ребенок не научится читать, цитировать Шекспира, играть на скрипке или говорить по-японски. А дети начинают нервничать, не понимая, что от них хотят. Все эти намерения взрослых не имеют ничего общего с ходом естественного развития, и вполне вероятно, что именно они становятся причиной детской бессонницы"
Свет,а что касается Поли и творчества..Так тут всё просто:"Ребёнок учится тому,что видит у себя в дому..Родители пример тому"Я ведь Полю не учу специально..Если она хочет,то я ей покажу,попробует..А так в большинстве своём она что-то творит,по-своему,по -детски,а я ей не мешаю..Она у нас птица вольная..Иногда замечаю,что она копирует ..Если что-то делает хвалю,хвалю,хвалю и вижу,что это для неё огромный стимул..
А то ,что руки не так прикручены,так я не верю..Свет,не прибедняйся))Видела тебя однажды,но не верю и всё тут..Ты мне видишься человеком творческим..Пишешь вон как красиво всегда в Настёниной теме..Да и информации в инете полно и если захотеть,то творить с ребёнком можно..Хотя бы самые элементарные поделки..А им большего и не надо..Если это в приоритете ,конечно..А так Настёне есть что у вас взять.. я уверена!!!
А в гости всегда всех зову..Приезжайте..Устроим мастер -класс))
А были тут в гостях в доме где деток еще нет. Я еще волновалась, чем он там будет развлекаться без игрушек, так ребенок себе столько всего придумал! А заодно за один вечер научился прыгать! Не отвлекался там на миллион игрушек, а просто усердно залезал на диван и прыгал с него и так раз пятьдесят)