 


Но вот если ваша задержка возникла из-за слабого мозгового кровообращения или повышенного внутречерепного давления, нужно будет подключать лекарственные препараты. Посоветуйтесь с опытным неврологом, послушайте еще чье-либо мнение.

 Сводили его к доктору (вроде к логопеду), тот прописал давать ребенку какие-то таблетки. Родители решили ничего не давать, мотивируя тем, что "от таблеток он не заговорит"... Я бы, наверное, уже паниковать начала.
  Сводили его к доктору (вроде к логопеду), тот прописал давать ребенку какие-то таблетки. Родители решили ничего не давать, мотивируя тем, что "от таблеток он не заговорит"... Я бы, наверное, уже паниковать начала. Другие знакомые в Москве недавно ходили на собеседование в детсад со своим сыном такого же возраста. Так им сказали, что ребенок в этом возрасте уже читать должен
 . Конечно, не уверена на счет чтения в 3 года, а вот стишки детки в 2,5 года спокойно рассказывают.
 . Конечно, не уверена на счет чтения в 3 года, а вот стишки детки в 2,5 года спокойно рассказывают.А когда ребенок молчит в 3 года
 
 
а если нет, могу посоветовать несколько вариантов:
- Есть неплохая книжка-методичка Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Авторы Давидович Л.Р., Резниченко Т.С.
Сама сейчас читаю для общего развития, там и мамам, которые просто думают о развитии ребенка есть информация, которая пригодится.
- мелкая моторика - самый активный помощник и катализатор развития речи. Бусинки, нанизанные на крепкую нитку/бечевку, макаронные изделия в сухом виде, которые надо пропускать сквозь дырочку в банке или доставать из сухой манки, пальчиковые игры (мальик-пальчик, сорока-белобока, кисонька-мурысонька), пуговицы на нитке, кармашки с пуговицами, в которых спрятано что-то интересное или вкусное ребенку (он долженоткрыть их сам).
- все действия постоянно сопровождать комментариями. например. вот сейчас мы на кухню пойдем. что мы там буде делать? правильно, ты на стульчике посидишь, а тебе кашку приготовлю. а что мы будем с кашкой делать? ты будешь ее есть. ну и в том же духе, постоянно.
- задаем ребенку вопросы во время игры: а сейчас что ты делаешь? невжно, что он отвечает невнятно, лепетом, важно, что пытается отвечать. ты комментируешь: правильно, ты строишь пирамидку/кидаешь кубики/ грызешь игрушку.
- ВАЖНО! все попытки сказать что-то поощрять. а вот если говорит невнятно. или не говорит. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ругать, не высказывать неодобрения. хвалить=хвалить

Сама думаю начать беспокоиться про развитие речи года в 2. Осознанных слов у Маши не так уж много, но она постоянно что-то говорит. Для меня идеалом развития речи является моя племяшка, которая в 3 года выговаривала букву «р».
Про "молчит в 3 года". Знаю одного мальчика, в 3 года он говорил мало. Сейчас ему 6, он, конечно, говорит, НО: я его понимаю через раз. Ему в сентябре в школу!!!


С садиками система такая: в среднюю группу детского сада (от 4 до 5 лет) весной приходят логопеды и деффектологи для обследования всех деток этого возраста. После обследования даются рекомендации - исправление недостатков в речи через логопункт или необходим перевод в коррекционный детский сад. Для перевода необходимо будет пройти комиссию, которая создается в таком детском саду где-то конец апреля - май. По итогам комиссии вам могут предложить перевод в детский сад, где существуют логопедические группы.
В таких группах как правило 10-12 детишек, индивидуальные занятия с логопедом, другие условия для коррекции. Получается очень бюджетный вариант, так как занятия с логопедом на дому стоят от 300 руб за один раз.

меня от садика тоже к логопеду отправляли. я вместо твердого "л" в детстве говорила "в". Т.е. примерно так "Воводя сдевав водочку, а к водке два весва"
 
 ходили от садика к логопеду не помню сколько (у детей другое измерение времени), но направляли именно от садика, самого обычного.

и невролог говорила что это нормально

Зато стало хорошо повторять жесты и наконец заинтересовались занятиями с пальчиками и жестами из книжки "Вот как пальчики шагают", каждый день занимаемся, активно общаемся. К вечеру у меня болит язык и отваливаются конечности, т.к.свои слова повторяю жестами, которые она улавливает


Перед глазами пример, как описанный anatolikой - в 3 года ребенок говорил несколько слов, а родители ничего не предпринимали. Таким образом, в 5 лет обратились к логопеду, говорить мальчик стал больше и лучше, но сейчас я его понимаю "через слово".


Мне кажетс, что странно ждать от ребёнка успехов, если с ним не разговаривать с самого рождения
 ИМХО
 ИМХО
У подруги у сына (3 года) поставили ЗРР (задержку речевого развития). Есть ли какие-нибудь центры на Автозаводе по этой проблеме? Она нашла клинику доктора Мышляева, но говорит отзывы плохие.
Еще подруга говорит - у него гиперактивность, не во все игры играет (в которые должен играть ребенок 3-х лет), бвижения еще очень плохо скоординированы. Говорит мало, а.. э... у.. дай.. мама... И все.
Что можете сказать или посоветовать? Центры, клиники, врачей, просто свои мысли. Буду признательна!

Пусть твоя подруга спросит невролога про этот центр, правда возить далеко, но там и массаж, и гимнастика, кислородный коктейль, магнитотерапия, рефлексотерапия, консультация логопеда, психолога и много чего еще есть, смотря что назначат.



но раньше чем в 2 с половиной года или даже в 3 я бы не стала ждать этого. напичкать лекарствами никогда не поздно.


 
        






 Тоже сейчас читаю.Черпаю упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому развитию и формированию познавательной деятельности.
 Тоже сейчас читаю.Черпаю упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому развитию и формированию познавательной деятельности.


 Но ведь явная задержка в речи
 Но ведь явная задержка в речи  
 







